
Вопрос - правомерно ли то, что мы не оплачиваем товар, ожидая пока будут предоставленные исправленные документы?
Наша компания в силу принятой нами внутренней политики не оплачивает поставленный нам товар, если при приемке его на наш склад обнаруживается расхождение фактического количество с указанным в прилагаемых документах (товарная накладная, счет-фактура). В этом случае наш представитель исправляет количество на правильное и подписывает это вместе с представителем поставщика, 2-ые экземпляры (с исправлениями) возвращаются поставщику на переделку.
Однако поставщик требует оплаты фактически поставленного товара (нехватало, чтобы требовал оплаты заявленного, хотя бывало) невзирая на то, что не предоставил нам исправленные документы. По закону, счет-фактура (очевидно - правильную?) надо выставить в течение пяти дней после поставки товара. Факт передачи документов легко отследить - это делает курьерская служба.
Вопрос - правомерно ли то, что мы не оплачиваем товар, ожидая пока будут предоставленные исправленные документы?
Заранее спасибо за ответ!
Документы, относящиеся к товару, должны передаваться вместе с ним. Иные срок и порядок их передачи могут предусматриваться договором (ст. 456 ГК РФ).
Сроки и условия оплаты поставленного товара определяются договором. Поэтому, вопрос о правомерности неоплаты поставленного товара при непредоставлении документов, должен решаться с учетом соответствующих условий договора.
Законом, ст. 464 ГК РФ, установлены последствия неисполнения обязанности поставщиком передать принадлежности и документы, относящиеся к товару. При неисполнении продавцом обязанности передать принадлежности и документы к товару покупатель вправе назначить ему разумный срок для передачи, а в случае, если этот срок нарушен, - отказаться от товара. Иные последствия могут быть предусмотрены договором.
С уважением,
Спросить