Энергосбыт ставит клиента перед долгом из-за неучтенного старого счётчика - что делать?
• г. Екатеринбург
Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):
05.02.2020, 10:35,
г. Челябинск
Здравствуйте,
Вам насчитали долг неправомерно. Как платить выбирать Вам, можно по нормативу, можно по счетчику.
Если вы по нормативу все вовремя платили, то ничего не должны.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Возврат товара
(919)
Замена товара
(872)
Светлана
19.01.2015, 18:25
Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.
Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?
Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
03.02.2019, 14:31
Как разрешить проблему с перерасчетом данных со старого счетчика и огромной суммой за электроэнергию?
У меня такой вопрос: у нас был установлен счётчик 1984 года выпуска, плотили исправно, данные счётчика передавали вовремя, тем не менее энергосбыт насчитал огромную сумму за должности, якобы был какой-то перерасчет с 2015 года, закон вышел с 2017 о перерасчете данных со старых счетчиков. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Егор
10.02.2016, 04:38
Вопрос о перерасчете счетов за электроэнергию с 2012 года
В 2012 приобрел квартиру, не передавал показания счетчика, платил по среднему, в 2014 передал показания в энергосбыт (перерасчет не сделали). Далее не снимал показания, платил по среднему... в конце 2015 передал показания и мне выставили большой счет за все время с 2012. обязаны ли были энергобыт сделать перерасчет в 2014 (на тот момент был долг уже)? чем это аргументировать, на что ссылаться?
Читать ответы (3)
Александр
14.03.2017, 17:23
Несправедливый перерасчет счетчика - как вернуть деньги и устранить долг в 16 000 рублей?
Платил исправно по счетчику.. 2016 году оповестили о замене счетчика как положено по регламенту замены заменил, оказываются мне надо было заменить счетчик 2013 году сделали перерасчет и насчитали на каждого прописанного 16000 руб, почему 2013 не уведомили что надо менять, 2017 проверил старый счетчик исправен дали продление на 6 лет я по нему исправно платил. Что можно придумать чтобы долг онулировать.
Читать ответы (1)
Юлия
20.05.2022, 23:01
Проблемы с неисправным счетчиком - появление долга и вопросы законности требований к оплате
Купили квартиру, через месяц был сильно большой скачок, оказалось, что счетчик был не исправный, Сделали нам перерасчет, сказали платить ежемесячно по нормативу, в квитанциях появились показания, которые были до скачка. Данные счетчика предупредили нас не подавать. Составлен акт на замену. Поменяли счетчик спустя 8 месяцев, появился долг, по последним данным неисправности счетчика больше 10000. Сказали сделать новый лицевой счет. Написала заявление. В итоге звонят и говорят, что платила я мало, так как не было подано данных, что прописано 5 чел, около 10000 долг за вами. Это законно? Ведь счетчик был неисправный. Мы сдаем эту квартиру, там проживают 2 чел.
Читать ответы (9)
Ольга
20.04.2017, 21:54
Без объяснения причин Энергосбыт Томска заменил мой счетчик на площадке – возникает подозрение в мошенничестве
Томск. Наш "Энергосбыт" заменил мой современный счётчик в многоквартирном доме на площадке, без объяснения причин, счётчик, по словам соседей был заменен 3 недели назад, меня не пригласили, хотя я была дома... теперь мне выставляют счёт более 3000 руб., и говорят, что счётчик был установлен 11 января, это ложь и мошенничество.. из чего я делаю вывод, что счётчик был установлен не нулевой.. должны ли они были мне сдать под роспись в акте по замене счётчика и удостоверить показания установленного предмета?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.02.2018, 07:05
Проблема с неисправным электросчетчиком в новостройке - как оспорить перерасчет электроэнергии?
Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Читать ответы (1)
Сергей
11.01.2017, 15:51
Контрольная проверка энергосбыта и потребления энергии в частном доме - проблемы и вопросы.
Энергосбыт установил счетчик на фасад частного дома произвел пломбировку.. выдал акт о выполненной работе и разрешением пользоваться счетчиком. В этом же акте указали показания старого счетчика.. прошло 12 дней пришла контролер составила акт о не учтенной энергии потому что на момент проверки не смогла попасть в дом и увидеть старый счетчик теперь требуют демонтировать старый счетчик и принести в энергосбыт якобы на экспертизу.. Правомерно ли это? Счетчик старый как и новый покупали без помощи энергосбыта. Новый счетчик на фасаде контролер проверил претензий нет..
Читать ответы (5)
Юлия
01.11.2019, 00:43
Неправильный перерасчет газовой службы - на основании какого закона произошло изменение?
Межповерочный интервал счетчика истек в октябре 2018 года, начисление газовая служба производила по нормативу (т.к. счетчик был заблокирован). Мной было написано заявление на проверку, после прихода контролера был составлен акт на выбраковку счетчика. На основании данного акта, мной был приобретен новый счетчик и установлен. При написании заявления на установку пломбы, мне предоставили акт о задолженности в сумме 59000,00. (вместо 14000) которые я не отказываюсь заплатить. Я стала разбираться, на что мне ответили что ВАМ сделали перерасчет с норматива на показания счетчика. ВОПРОС: на каком основании они это сделали (я в законе на который они ссылаются этого не нашла). ПОМОГИТЕ.
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21
Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?
Заменили счетчик электроэнергии на новый.
При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.
Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.
Законно ли это?
Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)