Как разрешить противоречие между Типовыми правилами эксплуатации ККМ и законом о Правах потребителя в отношении возврата денег?\n\nОбязательно ли при возврате денег из кассы кассир должен в отчет приложить чек

• г. Москва

Согласно Типовым правилам эксплуатации ККМ от 30.08.93

4.2. ... Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора...

А согласно закону о Правах потребителя, покупатель может вернуть товар даже при отсутствии у него чека на покупку.

Как разрешить это противоречие?

Обязательно ли при возврате денег из кассы кассир должен в отчет приложить чек от покупателя?

Ответы на вопрос (1):

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п.1 ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").

Возврат денег за ранее проданный товар не является расчетом при продаже товара, поэтому нет никаких законных оснований требовать применения кассовой техники в этом случае.

Никто не вправе издавать правила, расширяющие сферу применения ККМ по сравнению с тем, как она определена законом.

Издание правил эксплуатации ККМ новым законом не предусмотрено, поэтому указанные вами Типовые правила не имеют силы нормативного акта и необязательны для применения.

В настоящее время Минфин вправе утверждать только правила регистрации ККМ в налоговых органах.

В силу этого выдать деньги за возвращенный товар может не только кассир-операционист, но и просто кассир организации (по расходному кассовому ордеру).

Спросить
Пожаловаться

ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:

1. У потребителя нет чека;

2. Есть чек.

Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .

При возврате покупателем в магазин розничной торговли товара, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, согласно статьи 18.5 ФЗ "ЗПП" отсутствие чека покупки не является основанием для отказа. Для того, чтобы ускорить возврат, покупатели часто передают чек продавцам. Чек является, как понимаю, личной частной собственностью покупателя и финансовым документом. В связи с этим хотелось бы узнать, каков статус чека покупки с юридической точки зрения? Имеют ли право работники магазина вопреки желанию покупателя забирать его при возврате денежных средств. Могут ли они действовать по принципу "отдай нам чек покупки, мы взамен дадим тебе чек возврата" ? Как без чека покупки потом на них в суд подавать?

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?

В продолжение вопроса №196852 (о применении ККМ)

Напомню, что речь шла о заранее пробитом чеке (кассир в момент выдачи чека денег не видит-деньги привозят от клиента позже). У нашего директора свое прочтение ст.5 54-ФЗ,своя логика: мы (организация) выдаем покупателям (клиентам) в момент оплаты ---отпечатанный на кассовой технике кассовые чеки---Акцент делается на слова:"отпечатанные на кассовой технике кассовые чеки" Т.е. в законе в статье 5 прямо не указано, когда (в какой момент) чек должен быть отпечатан. Следовательно, никакого нарушения нет-ведь отпечатанный чек мы выдали. Но мне, как кассиру, совершенно не нравится, что пробивая чеки без денег, у меня в кассе недостача до тех пор, пока мне деньги привезут, бывает, что и не в этот день, а на следующий. Бывает также, что клиенты отказываются платить. Как убедить директора, что это нарушение (штраф-30-40 тыс. руб.).Или все-таки он прав? И момент оплаты, может не совпадать с моментом пробития чека (не путать с моментом выдачи чека). Жду ответа. С уважением, Татьяна.

ООО Осуществляет продажу непродовольственного товара и выдает кассовый чек. покупатель потребовала одновременно с кассовым чеком выдать и товарный. Продавец не имея бланков товарного чека соответственно отказала.

В законе четкой обязанности о выдаче товарного чека, если выдан кассовый я не увидел.

Есть ли у нас обязанность выдавать товарный чек вместе с кассовым по требованию покупателя?

Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть бракованный товар, купленный у нас. Чека у него нет. Написал заявление о утере чека, описал когда и на какую сумму была покупка. В процессе поиска чека в архиве, такой чек с данным товаром не был найден. А без чека я не могу вернуть товар, так как у нас возвраты проходят через программу компьютера, где нужно указать данные чека. На основании какого закона я могу отказать в возврате товара? Или какие должны быть мои дальнейшие действия по возврату? Спасибо.

Могу ли я выдать покупателю при покупке сразу дубликат чека вместо самого чека? Имеет ли дубликат ту же силу для покупателя, что и основной чек?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?

2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?

В суд представлены товарные чеки совместно с кассовыми чеками с целью подтверждения приобретения лекарственного препарата. В товарном чеке есть строка подпись покупателя. Подпись в данной строке не стоит. Представитель ответчика в суде поставил под сомнение задав вопрос: в товарном чеке не стоит подпись истицы. Как она докажет, что именно она приобретала этот товар, а не другой чел.

Вопрос: как доказать, что именно истица приобретала данный товар? И является ли довод ответчика о том, что истица должна доказывать, что именно она приобретала данный товар, учитывая что законодательство не предусматривает конкретной формы товарного чека, и в тех данных, которые должен содержать в себе товарный чек, отсутствует требование подписи покупателя?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение