Выбор нового председателя и правления на общем собрании ТСЖ - процедура увольнения старого председателя.
На общем собрании членов ТСЖ был выбран новый председатель и новое правление. Нужно ли старому председателю писать заявление на увольнение или как это происходит и оформляется?
Уважаемая Лариса !
Деятельность ТСЖ - это сложная работа, связанная и с финансами, и с судебными делами, и с налогами, и с трудовым законодательством, и со взысканием задолженности с собтсвенников жилых и не жзилых помещений.
И 2-3 ответа на вопросы не помогут в этом сложном механизме разобраться.
Положение о Председателе ЖСК (ТСЖ)
Обязанности, права и ответственность председателя правления товарищества
Общие положения
Председатель является выборным лицом, наделенным управленческими полномочиями.
Председатель имеет право одновременно занимать должность Управляющего домами с соответствующим окладом, утверждаемым Общим собранием.
Председатель правления может избираться или переизбираться непосредственно на общем собрании или из числа членов правления путем голосования, на срок, установленный Уставом ЖСК (ТСЖ) (далее - ЖСК), но не более чем на два года. Председатель может быть переизбран на последующие 2 года.
Председатель руководит деятельностью правления. Имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ЖСК, которые для них обязательны.
Председатель обеспечивает выполнение решений общего собрания и правления.
Председатель действует и подписывает от имени ЖСК платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с действующим законодательством, Уставом товарищества подлежат сначала обязательному утверждению Правлением или Общим собранием.
Председатель разрабатывает и вносит на утверждение общего собрания: правила внутреннего распорядка работы Правления и обслуживающего персонала товарищества, а также положение об оплате их труда.
Председатель руководствуется в своей работе законодательными и нормативными актами, Уставом ЖСК, настоящей инструкцией, решением общего собрания (правления) и другими документами.
Председатель правления является представителем ЖСК без доверенности во всех исполнительных, представительных и судебных органах власти.
Обязанности председателя правления ТСЖ
Председатель правления обязан:
1. Знать законодательные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Устав ЖСК, настоящую инструкцию, договоры на обслуживание и предоставление коммунальных и прочих услуг, а также другие документы, относящиеся к деятельности ЖСК.
2. Организовать деятельность правления в соответствии с действующим законодательством, требованиями Устава ЖСК и решениями общего собрания и правления.
3. Выполнять функции по организации обслуживания и ремонта строения, а также предоставления коммунальных и прочих услуг жильцам.
4. Контролировать предоставление жильцам дома коммунальных и других услуг установленного качества.
5. Обеспечить жильцам дома в установленном порядке перерасчет платежей в случае предоставлении коммунальных услуг низкого качества либо их отсутствия.
6. Добиваться от обслуживающих организаций выполнения работ по ремонту, обслуживанию и санитарному содержанию строения, его инженерного оборудования (устройств) и придомовой территории в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.
7. Принимать меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования, помещений, строений.
8. Обеспечить хранение ордеров, а также копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности жильцов на жилые и нежилые помещения.
9. Обеспечить учет и хранение хозяйственных договоров, соглашений о передаче прав по управлению, совместному владению строением и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению.
10. Выдавать, в пределах своих полномочий, жителям дома расчетные документы за предоставляемые услуги, справки, выписки, акты, копии лицевых счетов и другие документы.
11. Представлять интересы ЖСК в государственных и иных учреждениях, связанных с управлением и эксплуатацией дома.
12. Вести соответствующую техническую документацию на дом, контролировать составление бухгалтерской, статистической и прочей отчетности, проводить банковские операции.
13.Осуществлять контроль деятельности бухгалтерии и руководство ею.
14.Проверять правильность расчетов с жильцами дома за оплату жилья, коммунальных и прочих услуг, а также исполнение ими обязательств по платежам.
15.Своевременно принимать меры в связи с несанкционированным переоборудованием и перепланировкой жильцами дома мест общего пользования, жилых и нежилых помещений.
16.Осуществлять периодический контроль состояния конструкций, инженерного оборудования и внешнего благоустройства зданий:
16.1.ежемесячно лично контролировать уборку территории домовладений, мест общего пользования;
16.2.ежемесячно совместно с управляющим или членом правления проверять состояние кровли зданий, технические этажи и системы водостоков;
16.3.ежемесячно совместно с управляющим или членом правления проверять состояние инженерного оборудования на технических этажах и в подвалах. Обо всех выявленных неисправностях председатель правления обязан сообщать в обслуживающие организации и требовать их устранения.
17.Составлять и обобщать предложения по содержанию и сохранению зданий.
18. Вести прием жителей дома, а также учет и регистрацию жалоб и заявлений, поступивших от них, по вопросам управления зданиями, оформления документов, регистрации и правильности расчетов по платежам, рассматривать их и принимать решения.
19.Осуществлять контроль за проведением текущего или капитального ремонта здания и при необходимости привлекать специалистов сторонних организаций.
20.Организовывать закупку материалов и оборудования, необходимых для текущего ремонта и содержания строений.
21.Контролировать ведение журнала учета и движение материальных средств, принадлежащих товариществу.
22.Организовывать обучение персонала.
23.Руководить работой управляющего и помогать ему в случаях, предусмотренных техникой безопасности, при выполнении сложных работ.
24.Готовить акты на списание материальных средств и представлять их на утверждение правлению.
25.Участвовать в работе инвентаризационных комиссий.
26.Составлять квартальный план работ и отчитываться в его выполнении перед правлением в конце квартала.
27.Выдавать жителям дома, на основании решения межведомственной комиссии города (района), разрешения:
27.1.на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений;
27.2.на переоборудование инженерных сетей;
27.3.на установку, подключение и использование электробытовых приборов и машин мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру;
27.4.на подключение и использование бытовых приборов и оборудования, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов.
28.Выдавать жителям дома разрешения, согласованные с обслуживающей организацией, на слив воды из систем и приборов отопления, а также приостановку поставки коммунальных услуг.
29. Использовать по решению общего собрания и правления нежилые помещения в интересах ЖСК, не ущемляя при этом прав жителей.
30.По требованию жителей предъявлять документы, регламентирующие деятельность ЖСК.
31.Проводить заседание правления.
32. Присутствовать в Правлении в приемные дни и организовать прием членов ЖСК членами Правления.
33.Требовать от жильцов квартир своевременного обращения к управляющему или в обслуживающие организации при обнаружении им неисправностей внутри квартирного оборудования (свищи, ржавчина, и пр.) и несущих стен (сколы, трещины и пр.).
Права председателя правления ТСЖ
Председатель правления имеет право:
1.Заключать от имени ТСЖ с разрешения правления:
1.1.хозяйственные договоры с ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими коммунальные и прочие услуги;
1.2.соглашения о передаче прав по управлению, совместному владению строением и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению с собственниками жилья.
2.Осуществлять контроль за целевым использованием собственниками своих (жилых и нежилых) помещений и применять меры, не противоречащие нормам действующего законодательства, в случаях использования этих помещений не по назначению.
3.В случаях возникновения аварийной ситуации в помещении, находящемся в собственности физических или юридических лиц (при отсутствии собственника в момент аварии), грозящей повреждением имуществу других собственников и владельцев строения, имеет право проникновения в помещение по поручению собственника.
4.В установленном законом порядке возмещать товариществу убытки, понесенные в результате нарушения собственников жилья уставных обязательств, предусмотренных в Соглашении о передаче прав по управлению, совместному владению строением и долевому участию в расходах по его содержанию, ремонту и управлению, а также иные убытки, причиненные собственником жилья товариществу.
5.Осуществлять подбор персонала с последующим утверждением его на заседании правления.
6.Руководить деятельностью персонала.
7.Давать членам правления отдельные поручения и требовать их выполнения.
8.Право решающего голоса при голосовании на заседании правления при равенстве голосов.
9.Досрочно освободить занимаемую должность.
Председателю правления дополнительно могут быть предоставлены правлением следующие права:
• самостоятельно распоряжаться определенной суммой денежных средств, установленных решением общего собрания товарищества, для оплаты канцелярских принадлежностей, регистрационных сборов и т.п.;
• представлять лично интересы товарищества во всех судебных, государственных и общественных и других организациях;
• предъявлять иски в суд в случае невыполнения домовладельцами своих обязательств или нарушения ими законодательства;
• оформлять и выдавать жильцам дома документы установленных образцов;
осуществлять подбор персонала;
• единолично руководить деятельностью персонала;
• подбирать подрядные организации на конкурсной основе.
Председатель правления не имеет права:
1. Производить платежи, не утвержденные правлением, а также не предусмотренные сметой.
2. Входить в квартиры жильцов дома без их волеизъявления.
3. Увольнять работников без решения правления.
4. Выполнять решения общего собрания и правления, если они противоречат действующему законодательству.
5. Заключать договоры без конкурсной основы, а в случае сдачи в аренду собственности без 2-х независимых риэлторских оценок (или аргументированной оценки рынка на день аренды) и решения правления.
Ответственность председателя правления.
Председатель правления несет персональную ответственность:
• за организацию делопроизводства в правлении;
• за организацию учета и хранения документации;
• за правильность заключения договоров;
• за непринятие решений по содержанию и эксплуатации строения;
• за открытость решений Правления и их доступность каждому Собственнику.
• за законность и сроки работы с заявлениями собственников.
• за своевременность и полноту оплаты налогов.
Председатель правления освобождается от занимаемой должности в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных Уставом, а также по основаниям, изложенным в Трудовом кодексе РФ.
Квалификационные требования.
Высшее (среднее) образование или опыт работы в аналогичной должности не менее одного года. Обязательное обучение на курсах по управлению, содержанию и эксплуатации здания.
Порядок избрания председателя правления ТСЖ
Председатель правления - выборное лицо. Он считается выбранным:
• общим собранием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании, при условии наличия кворума;
• правлением, если за него проголосовало большинство членов правления.
Председатель правления избирается на срок, установленный уставом, не более чем на два года подряд.
Через два года Председатель может быть переизбран повторно на 2 года
Председатель правления в случае неудовлетворительной работы может быть освобожден досрочно:
• Решением Общего собрания.
• Правлением
Отстранение происходит по представлению Ревизионной Комиссии или членов инициативной группы (10% от числа членов ЖСК) квалифицированным большинством (две трети Правления).
Положение о Правлении ТСЖ
Правление ТСЖ имеет право:
• контролировать и обеспечивать своевременное внесение членами ЖСК установленных обязательных платежей и взносов;
• составлять годовой план, бюджет, смету и отчеты;
• заключать договоры от имени ТСЖ;
• представлять интересы ЖСК во всех судебных, государственных, общественных и других организациях;
• управлять ТСЖ или заключать договоры на управление;
• нанимать рабочих и служащих для управления и обслуживания домов, а также увольнять их;
• заключать договоры на обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества домов;
• вести списки членов ЖСК, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность;
• распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счету в банке, в соответствии с утвержденной сметой;
• созывать и организовывать проведение общего собрания;
• предоставлять общему собранию членов ТСЖ на утверждение должностные инструкции лиц, наделенных управленческими функциями.
Дополнительно по решению общего собрания на правление могут возлагаться обязанности:
• подготовка изменений и дополнений в устав ТСЖ;
• сдача в аренду на конкурсной основе нежилых помещений, согласно условиям и требованиям, установленным общим собранием ТСЖ или соглашением собственников общего имущества дома;
• получение доходов от хозяйственной деятельности и распоряжение ими согласно смете, а также направлениям, условиям и требованиям, установленным общим собранием;
• установление размера разовых платежей на покрытие образовавшихся мотивированных издержек;
• распоряжение ограниченными финансовыми средствами ТСЖ, выделенными в отдельный фонд и не входящими в годовую смету, для производства аварийных и срочных работ и др.
Поэтому, что бы разобраться во всем этом, недо иметь хотя бы консультационные отношения с юрисом, который может по сложным вопросам консультировать предстедателя ТСЖ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 80 из 47 429 Поиск Регистрация