Лицензия на продажу тепловой энергии
Мне необходим список документов для получения лицензии на продажу тепловой энергии газовой котельной мощностью 3 МВт.
Добрый день.
Для получения лицензии заявитель представляет в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) справку из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
д) информацию о состоянии производственно-технической базы (в том числе арендуемой) в объеме, установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации;
е) документы, подтверждающие соответствие объекта лицензирования действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности;
ж) заключение Главного управления государственного энергетического надзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации или соответствующего территориального органа указанного надзора.
Формы приложений к документам Вы можете посмотреть на сайте Министерства топлива топлива и энергетики РФ.
СпроситьЧтобы продавать такое количество энергии нужно получить разрешение, а использовать такое количество энергии в личных целях разрешение не требуется! Например Вы можете построить майнинг отель и сдавать аренд-место под майнер! Свяжитесь со мной!
СпроситьНаша организация занималась продажей тепловой энергии населению с 2011 года. Тариф на продажу тепла имелся. Объект (котельная) был введён в эксплуатацию предыдущим собственником. После приобретения у собственника мы его сразу зарегистрировали в реестре ОПО Ростехнадзора, на лицензию документы сразу подавались, но РТН нам отказывал и в течении 3 лет велась переписка и только в 2014 г была получена лицензия на эксплуатацию объекта (котельной). Сейчас проходим проверку УБЭП и нам инкременируется ч. 1 ст. 171 УК РФ. Вопросы.
1. Могла бы эксплуатироваться котельная в нашем случае без лицензии.
2.Законна ли была продажа тепловой энергии в нашем случае.
Формально Ваши деятельность подпадают под действие ст.171 УК РФ.
Существенный вопрос: законно ли Вам откзывали в выдаче лицензии столь продолжительный период. Не пытались ли Вы обжаловать действия (бездействия), решения по отказу в выдаче лицензии.
СпроситьКакие документы необходимо собрать для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?
Необходимо ли регистрировать договор аренды для получения лицензии? Если да, то как и где это можно сделать, какие документы для этого необходимы (полный список)?
Заранее Вам благодарен!
С уважением,
Максим.
ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г.
Получить розничную лицензию может только юрлицо (не ИП). Лицензия оформляется на срок до 5 лет с возможностью продления и оплатой госпошлины за каждый год действия документа в размере 40 тыс. рублей.
Для оформления лицензии организация должна удовлетворять следующим требованиям:
уставной капитал магазина от 500 тыс. руб.;
уставной капитал предприятий общепита от 10 тыс. руб.;
стационарное помещение, приобретенное в собственность или долгосрочную аренду, зарегистрированную минюстом;
площадь помещения от 50 кв.м, обеспечение санитарной и противопожарной безопасности;
организация технических средств охраны в торговом зале и на складах, установка сейфов;
наличие зарегистрированного налоговиками кассового аппарата;
нахождение магазина вне учреждений образования, медицины, культуры и спорта и прилегающих к ним территорий;
нахождение торговых точек по торговле крепкими алкогольными напитками на вынос вне объектов общественного транспорта, военного назначения, мест большого скопления народа;
для предприятий общепита, реализующих алкоголь для потребления на месте, расстояние до вышеперечисленных объектов – не менее 25 метров.
Примерный перечень документов таков:
Заявление соискателя с перечнем всех объектов лицензирования, адресами и реквизитами.
Получение лицензии на алкоголь: документы, которые для этого необходимо собрать
Копии всех учредительных документов и свидетельств о внесении в них изменений: устав, решение об учреждении предприятия, учредительный договор, ОГРН, ИНН, приказ о вступлении в должность директора и главного бухгалтера, письмо Росстата с кодами статистики. Все документы заверяются нотариально.
Документы на право пользования помещением: свидетельство о собственности, договор долгосрочной аренды (субаренды), передаточный акт на помещение, для павильонов – договор аренды на землю и акт приемки объекта, техпаспорт, документы БТИ. Многостраничные копии подаются в сшитом виде с заверительной печатью организации.
Банковская платежка за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования.
Выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 6 месяцев, заверенная нотариусом.
Карточка ККМ за подписью и печатью руководителя организации.
Справка о внесенном уставном капитале требуемого размера.
СпроситьКакие документы нужны для получения лицензии:1. Устав предприятия (нотариально заверенная копия), Учредительный договор (нотариально заверенная копия);
2. Протокол или решение учредителей, приказ о назначении директора (нотариально заверенная копия);
3. Приказ о вступлении в должность директора (копия);
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
5. Свидетельство о государственной регистрации предприятия (нотариально заверенная копия);
6. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы. (нотариально заверенная копия);
7. Выписка из ЕГРЮЛ;
8. Банковские реквизиты;
9. Договора аренды на помещение с актом приема-передачи имущества (копия заверяется печатью арендодателя). Свидетельство о праве собственности от собственника помещения (от арендодателя или соискателя лицензии) (нотариально заверенная копия);
10. Копия документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии. Лицензионный сбор взимается из расчета размера лицензионного сбора за выдачу лицензии на один год;
11. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники, паспорт-версия;
12. Справка налогового органа об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов и сборов;
13. Документ, подтверждающий соответствия объекта торговли или общественного питания заявленному виду деятельности (сертификат);
14. Документы специально уполномоченных государственных органов о соответствии помещения (торговых, складских, подсобных) санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям и нормам противопожарной безопасности. Заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; 15. Доверенность на право оформления лицензии;
16. заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юрлица, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
17. копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования;
18.копия документа об уплате гос.пошлины
СпроситьНеобходимо ли регистрировать договор аренды для получения лицензии? если да, то как и где это можно сделать, какие документы для этого необходимы (полный список)?
СпроситьПолучатель – юридическое лицо
Необходимые документы:
1) заявление юридического лица (одной из сторон договора) о государственной регистрации договора аренды. В случае если договор нотариально удостоверен, заявление о государственной регистрации сделки может быть представлено нотариусом (помощником нотариуса) (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а в случае, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
4) учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
6) документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
7) договор аренды со всеми приложениями (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экз., один из которых оригинал). Если земельный участок, на котором расположен передаваемое в аренду здание или сооружение, принадлежит арендодателю на праве собственности (аренды), арендатору одновременно со зданием или сооружение по договору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на данный земельный участок;
8) кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения), выданный после 01.03.2008, либо технический паспорт, иной документ, которые содержит описание такого объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости, с указанием сдаваемого в аренду помещения и размера арендуемой площади (представляется в случае, если в аренду сдается помещение в здании, сооружении или часть помещений в них, при этом в ЕГРП зарегистрировано вещное право арендодателя на здание (сооружение, помещение) в целом) (оригинал и копия) (представляется до 1 января 2013 г.);
9) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
согласие собственника (соответствующего органа управления государственным или муниципальным имуществом) на передачу юридическому лицу имущества в аренду – при аренде имущества государственных и муниципальных предприятий (оригинал и копия);
решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия). (Отсутствие такого документа в составе представленных документов подтверждает, что для юридического лица сделка не является крупной, она также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.)
Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия). В случае если заявителем такой документ не представлен по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений
Государственная пошлина: 15 000 рублей. Если с заявлением о государственной регистрации обращаются обе стороны договора, государственная пошлина уплачивается в размере 15 000 рублей, разделенных на количество участников договора.
Срок предоставления услуги: не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для данной услуги.
Результат услуги: документ, выражающий содержание сделки, с регистрационной надписью (оригинал).
СпроситьДоговор аренды регистрируется только в случаях, установленных законом
ГК РФ
Статья 651. Форма и государственная регистрация договора аренды здания или сооружения
1. Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами "(пункт 2 статьи 434)".
Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.
2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
СпроситьПеречень документов, необходимых для получения лицензии:
1. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2. Копия документа о государственной регистрации организации, в случае непредставления данного документа, он может быть запрошен лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
3. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения. В случае непредставления указанных документов сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет могут быть запрошены лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
5. Документ, подтверждающий наличие уставного капитала (уставного фонда) (кроме предприятий общественного питания).
6. Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае непредставления данного документа, он может быть запрошен лицензирующим органом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию права.?
Регистрировать договор аренды обязательно. Регистрация проходит в органах ФРС.
Документы для государственной регистрации Договора аренды могут быть разными, в зависимости от условий и сторон.
Примерный список документов для регистрации Договора аренды
- Свидетельства о постановке на учет (ИНН) (нотариальная копия) – от Сторон Договора -юридических лиц.
- Свидетельство о создании юр. лица (ОГРН) (нотариальная копия) - от Сторон Договора -юридических лиц.
- Свежая выписка из ЕГРЮЛ (на арендатора и арендодателя) (копия) – от Сторон Договора -юридических лиц.
- Решение (протокол) о назначении гендиректора – оригинал - от Сторон Договора -юридических лиц.
- Решение (протокол) о заключении Договора аренды – оригинал – от Сторон Договора -юридических лиц.
- Устав (последняя редакция-нотариальная копия) – от Сторон Договора -юридических лиц.
- Документы БТИ: экспликация, поэтажный план – (копия) для проверки, (оригинал) -в некоторых случаях.
- Свидетельство о праве собственности на помещение (копия) для проверки.
- 3-и экземпляра договора аренды.
- Платежное поручение (Квитанция) об оплате госпошлины – оригинал.
- Нотариальная доверенность от одной из сторон договора.
СпроситьРегистрация договора аренды обязательна.
Документы:
1) заявление юридического лица (одной из сторон договора) о государственной регистрации договора аренды. В случае если договор нотариально удостоверен, заявление о государственной регистрации сделки может быть представлено нотариусом (помощником нотариуса) (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а в случае, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
4) учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
6) документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
7) договор аренды со всеми приложениями (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экз., один из которых оригинал). Если земельный участок, на котором расположен передаваемое в аренду здание или сооружение, принадлежит арендодателю на праве собственности (аренды), арендатору одновременно со зданием или сооружение по договору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на данный земельный участок;
8) кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения), выданный после 01.03.2008, либо технический паспорт, иной документ, которые содержит описание такого объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости, с указанием сдаваемого в аренду помещения и размера арендуемой площади (представляется в случае, если в аренду сдается помещение в здании, сооружении или часть помещений в них, при этом в ЕГРП зарегистрировано вещное право арендодателя на здание (сооружение, помещение) в целом) (оригинал и копия) (представляется до 1 января 2013 г.);
9) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
согласие собственника (соответствующего органа управления государственным или муниципальным имуществом) на передачу юридическому лицу имущества в аренду – при аренде имущества государственных и муниципальных предприятий (оригинал и копия);
решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия). (Отсутствие такого документа в составе представленных документов подтверждает, что для юридического лица сделка не является крупной, она также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.)
Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия). В случае если заявителем такой документ не представлен по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений
СпроситьНапишите, пожалуйста, список документов для получения новой лицензии в аптеку. (Имеется ввиду перелицензирование). Лицензия заканчивается в сентябре. Спасибо!
Добрый день. Могу дать подробную консультацию по этому вопросу. Если интересует, пишите в личку.
СпроситьНужен юрист в области регулирования тарифов на тепловую энергию. Вопрос: возможна ли продажа тепловой энергии от солнечных гелиосистем, поставщиком не являющимся монополистом в поставке тепловой энергии?
Добрый день.
Действующее законодательство не запрещает продажу тепловой энергии от солнечных гелиосистем, в том числе, не монополисту.
Главное оформить эту деятельность в соответствии с требованиями законов и можно на этом зарабатывать.
СпроситьУважаемый Сергей! Нужно подготовить договор аренды и если в договоре аренды указано, что арендодатель дает арендатору право пользования теплом и за это взимает определенную плату, то это уже предпринимательская деятельность и она подлежит лицензированию. С уважением Владимир Александрович.
СпроситьЯ работаю в газовой котельной нам задерживают выплату заработной платы можем ли мы приостановить отпуск тепловой энергии на предприятие не затрагивая объекты жилого фонда? Если да то как это правильно оформить для работодателя? Заранее благодарен!
Вы можете обратиться к работодателю с требованием о погашении задолжености, отказали - в прокуратуру (вопрос решиться быстро поверте) если отключите подачу тепла вам могут предьявить умышленое причинение убытков итд. потом до конца дней не расплатитесь
СпроситьШтатное расписание для газовой котельной мощностью 36 гкал/час с 4 паровыми котлами.
Подходит ли ст.75 ТК РФ к продаже основных фондов, в данном случае котельной по производству тепловой энергии?
нет не является.
к тому же согласно статье 75 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут только с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
СпроситьУ ммоего ООО с одним учредителем есть лицензия на торговлю водкой. Я хочу открыть новую точку продаж но слышала что закон изменился и нужен иной список документов собирать для этого. Мне нужно включить точку продажи виноводочными изделиями в лицензию. Какие документы для этого нужны и где найти список этих документов для включения в лицензию точки продажи виноводочных изделий?
Там же, где Вы и раньше получали лицензию. Отдел потребительского рынка и служба лицензирования прекрасно ведают всеми вопросами, в том числе и в случае изменения законодательства. В любом случае, подобные вопросы находятся в ведении местных законодателей. Так что, ответ можно получить только на месте.
Всего доброго.
СпроситьНе могли бы Вы подсказать, какой список документов необходимо представить юр. лицу для получения лицензии ФСБ?
Наталья, добрый день!
Вы имеете ввиду строительную?
1) свидетельство о регистрации - нотариально заверенное ;
2) копия устава - нотариально заверенная ;
3) свидетельство из ИМНС о присвоении ИНН - нотариально заверенное ;
4) учредительный договор - нотариально заверенная копия;
5) коды Госкомстата - нотариально заверенная копия;
6) договор аренды и документ, подтверждающий право собственности арендодателя (копия, заверенная печатью Вашей организации);
7) подлиники платежных поручений на оплату гос. пошлины;
8) банковские реквизиты;
9) для оформления удостоверений о повышении квалификации - копии дипломов по возможности;
СпроситьЧастное предприятие планирует осуществлять деятельность по производству и поставке тепловой энергии.
Является ли тепловая энергия предметом закона "О государственных закупках"?
Возможна ли деятельность по продаже тепловой энергии вне частно-государственного партнерства?
Да. В случае продажи за бюджетные средства, закон о гос. закупках будет применяться. Вместе с тем не запрещено продавать частным лицам, но при наличии лицензий.
Спросить