Клиент требует возврата денег за ноутбук без диагностики - что делать?
199₽ VIP
⁸здравствуйте. У нас магазин по продаже б. У технике. Купили у нас ноутбук, клиент пиинес его через 2 дня говорит что он выключается и что верните деньги. Попросили его оставить ноутбук на диагностику клиент отказался стал угрожать и требовать деньги. В итоге через 5 часов пришел с письменной притензией где указал что товар не надлежащего качества и просит вернуть деньги. При этом на диагностику не оставляет. Что делать?
Здравствуйте, уважаемый Эльдар! Сообщите, что готовы исполнить свою обязанность и принять товар, чтобы провести проверку его качества как того требует статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Потребитель при этом может присутствовать при этой проверке качества. Если же ноутбук не сдаст, то в суде это будет злоупотреблением правом согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Главное зафиксировать тот факт, что вы вы хотели исполнить свою обязанность, предусмотренную законом.
СпроситьЭльдар, прежде всего я бы рекомендовала вам составить акт о том, что вы предлагали ему оставить ноутбук для проверки качества, однако покупатель отказался. Напишите ответ на претензию и сообщите, что готовы принять товар для проверки качества, по результатам проверки вы примите решение об удовлетворении или
отказе в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажи товара и возврата денежных средств.
СпроситьУ вас как у продавца в любом случае есть право (и обязанность) принять товар с недостатками у покупателя и провести проверку качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, Вам надлежит принять этот товар и осуществить проверку качества, на которую при письменном требовании покупателя, пригласить его или его представителя.
Сиюминутно удовлевторять претензию о недостатках товара закон не обязывает. В недостатке необходимо убедиться, а тот факт, что покупатель обратился с требованием в двухдневный срок со дня покупки - будет зафиксировано письменной претензией и актом о приеме товара на проверку качества.
Если покупатель оставил претензию, но не передал товар с недостатками, Вам следует письменно пригласить покупателя на проверку качества (назначив дату, время и место), и убедившись, что он это требование получил. Если это не будет исполнено, Вы вправе отказать в претензии.
Впоследствии, если покупатель обратится в суд, и недостаток найдет свое подтверждение, то суд взыщет только стоимость товара, без неустоек и штрафа, иных штрафных санкций, т.к. у продавца отсутствовала возможность удовлетворить требования потребителя, такова сейчас судебная практика.
СпроситьПредставьте для подписи потребителю документ о принятии товара для экспертизы и в случае отказа отразите это в документе.
При обращении потребителя в суд ему будет отказано в иске а связи с отсутствием у него право требования возврата денег по иску
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней
СпроситьНадеюсь вы не будете слушать сарделек без аватарки.
Спросить