Как решить проблему с недостающими элементами на кухне после покупки квартиры - права и возможности покупателя.
Купила квартиру при передаче ключей обнаружила что хозяика забрала с кухонным гарнитуром раковину-мойку, сифон сточной воды соединяющий мойку с канализационной трубой, сняла смеситель и шланги подключения смесителя к водопроводной трубам. На мои просьбы принести любую раковину на кухню, купить смеситель и шланги для подключения к водопроводным трубам, а также сифон слива она игнорирует. Могу ли я как-то заставить её все это купить, так как это необходимые кухонные элементы, или ей можно написать претензию пригласить сантехника чтобы всё это установил и подключил, а потом обратиться в суд и взыскать с неё все мои расходы?
При покупке надо было составить акт приемки передачи квартиры и в нем все прописать что остаётся в квартире а сейчас вы ей ни чего не предъявите.
СпроситьПолучается что кухня квартиры не должна иметь раковину смеситель который должен быть подключен к водопроводным трубам, это было предусмотрено при проектировании и строительстве много квартирного дома, все эти предметы необходимы и должны передаваться вместе с продаваемым жильем, также как ванна унитаз, трубы и др. Получается так захотел продавец снял смеситель раковину и др... и его никак нельзя заставить вернуть необходимые кухонные предметы?
Ольга Ивановна, нужно было в договоре купли-продажи оговаривать, что остается в квартире, а что нет. Продавец этим воспользовался.
СпроситьВ любой квартире должны быть необходимые предметы для быта и жизнедеятельности человека то что продумано при строительстве, я не говорю о дорогих мойках или смесителях. Самый простой смеситель должен быть подключенный к трубам воды, самая обычная мойка должна быть соединена с канализацией сливном шлангом и находиться в квартире на том месте где она необходима, или я совсем баран ничего не понимаю. Или в каждом договоре купли продажи и передаточном акте необходимо прописывать о том что при передаче квартиры в ней должны присутствовать смесители, раковина, ванна, унитаз, водопроводные и канализационные трубы получается так что это нужно все прописывать?
СпроситьКупили квартиру при передаче ключей обнаружили что хозяйка увезла свой кухонный гарнитур с мойкой, сняла смеситель, сняла сифон для слива воды с раковины. На кухне сейчас остались только водопроводные трубы и канализационная труба на которых заглушки стоят. Прошу продавца чтобы она на кухню принесла любую раковину мойку, сифон для соединения слива с мойки в канализацию, и смеситель со шлангами чтобы подключить к трубам воды. Так как все это должно быть, никто не говорит о чем то дорогом, самое простое в рабочем состоянии главное чтобы работало. Но она отключает телефоны и игнорирует ничего приносить не желает. Как человеку донести до его сознания что эти предметы должны быть в квартире так как они необходимы для проживания в квартире. Планирую написать ей претензию в которой хочу указать если она не желает компенсировать деньгами или покупать сама, то буду вынуждена покупать сама приглашать сантехника оплачивать установку и подключение. А потом обращаться в суд и взыскивать все расходы через суд, вообще как то можно заставить человека относиться к людям по человечески или всё бесполезно пустая трата времени?
СпроситьСитуация такая: На кухне делали ремонт, сняли все: мойку, сифон, гибкие шланги. Поставили заглушки. Ремонт закончили. Теперь необходимо установить на мойку смеситель, сифон и гибкие шланги. Все купили. Скажите, пожалуйста, (смеситель, сифон, шланги) за какие услуги надо платить, а за какие нет? Информация противоречивая. Спасибо!
Так как все перечисленное Вами находится в квартире, не относится к общедомовому имуществу, то и за установку всего указанного Вами нужно платить.
СпроситьКто виноват, как возместить убытки? Мы купили раковину со смесителем, нам их установили, НО без подключения к центральной системе. (подключили самостоятельно, в этот же день, прикрутили дополнительные шланги, удлинили, т.к. от смесителя они не дотягивались). Через 12 дней после установки смесителя, появилась течь и затопила нам половину квартиры (ущерб более 50 тысяч), течь воды произошла из-за того, что установщик смесителя изначально не до конца вкрутил подводку в смеситель (она и рванула), возмещать они отказываются. Ссылаясь, что они установили только, а подключали мы сами, правомерно ли это, если они его сами не докрутили? Что делать?
Здравствуйте. Обратитесь в независимое экспертное учреждение. Проведите экспертизу. Затем к виновнику всего происшедшего предъявляется иск в гражданско-правовом порядке в суд.
СпроситьВсе зависит от условий вашего договора с установщиком. Если действительно они не подключали к водоснабжению, то вины установщика нет. В любом случае Вы вправе подать претензию установщику на основании ст.29 закона о защите прав потребителей. Если будет судебный спор без экспертизы, полагаю, не обойтись.
СпроситьЧтобы точно ответить на Ваш вопрос, нужно видеть документы на установку, а также акт выполненных работ, который Вы подписали (или отказались от подписи). Вопрос очень неоднозначный, и при судебном разбирательстве все будет зависеть от мнения конкретного судьи.
По общему правилу, потребитель не обязан обладать специальными познаниями, поэтому и обращается к специалистам, и эти специалисты должны были установить смеситель полностью и подключить его.
СпроситьПолучается, что установщик установил смеситель, вкрутил в него подводку, мы подсоединили к ним шланги, и нарушили этим работу шлангов и смесителя? Или он сам раскрутился. Экспертизу уже готовят, ничего пока не говорят. Жэк написал в акте, что протечка со смесителя и все. Установщик звонит и просит подписать акты, что он произвел только установку без подключения. Но вода течет в месте, где шланги крутил он. Ремонт только закончили, все новое, все поплыло и сгорело ( ( ( (
СпроситьНу и ничего пока не подписывайте, пока не будет заключения эксперта. Вообще ему ничему не подписывайте. Экспертиза определит виновника. Спасибо за Ваше обращение!
СпроситьДелал разводку водоснабжения и подключил к ней смеситель с раковиной (смеситель уже был установлен на раковине), позже подводка у смесителя потекла втутри раковины. Кто виноват я или кто устанавливал смеситель?
Если работу в квартире выполняли специалисты по договору, то ответственность за некачественную работу возможно возлагается на них; если третье лицо без договора - ответственность на собственнике квартиры.
СпроситьКупили смеситель 7 дней назад, консультант посоветовал нам заменить шланг в нем на другой, вытащив шланг из смесителя поняли, что другой купленный шланг туда не подходит. А позже выяснилось, что разбирать эти смесители нельзя или они потом могут течь! Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется, подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же? Заранее спасибо.
Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется ,подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же???
Юлия, смеситель разобран и вы уже его не вернёте.
СпроситьИзготовили и установили кухонный гарнитур так же продали и установили смеситель от наших партнеров через несколько дней заказчик сказал что оторвало шланг смесителя и затопило всю квартиру, их небыло дома. Кто в данной ситуации несет ответственность.
Добрый день! В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно поставщику товара или услуги. А в дальнейшем нужно разбираться, по какой причине произошел прорыв. Если по причине производственного брака - то можно взыскать понесенные убытки путем предъявления регрессного иска.
СпроситьЗдравствуйте.
Кто несёт ответственность, определит эксперт. Потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам товара, а продавец вправе провести его экспертизу и принять решение по ее результатам в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если речь идёт о некачественной услуге, то претензии предъявляются в соответствии со ст.29 Закона.
СпроситьВ нашем магазине мебели клиент приобрел кухонный гарнитур выполненный по индивидуальному эскизу. В этот гарнитур входила мойка, соответственно под нее был сделан вырез. Кухонный гарнитур клиенту был доставлен вовремя в полном объеме. При установке выяснилось, что смеситель, который приобрела заказчица, не подходит под эту мойку. Для этого смесителя перелив в мойке должен быть сбоку. При оформлении заказа клиент не обратила внимание на то, где в этой мойке находится перелив, хотя мойка представлена на выставке, и приобрела смеситель без учета этого. Заказчица требует вернуть ей стоимость мойки, ссылаясь на недостаток товара. На самом деле мойка, привезенная заказчице, надлежащего качества. Мы продаем ее уже несколько лет и ни у кого не возникала подобная проблема. Вопрос: должен ли магазин возвращать деньги за мойку?
Добрый день.
Закон о защите прав потребителей определяет:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого
рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если у вас есть документы, подписанныезпказчиком и в них указан перечень приобретаемых товаров, то вы ничего не должны оплачивать.
Если в договоре или накладной (спецификации) не указано какая именно должны быть мойка, то вопрос является спорным и вам необходимо доказать, что Заказчик заказывал именно эту мойку.
Недостатском товара расположение перелива не в том месте не может являться недостатком товара. Приобретение смесителя не подходящего под комплект приобретенный у вас не является вашей виной.
В суде вопрос может быть решен не в вашу пользу только в том, случае если заказчик докажет, что вы были поставлены в известность во время оформления заказа, какой смеситель у неё будет.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар , качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Т.о., если мойка надлежащего качества, потребитель имел возможность осмотреть ее, но приобрел смеситель самостоятельно без учета ее особенностей, продавец не обязан возмещать стоимость данной мойки.
СпроситьПо счету-договору (все в одном) я заказал в магазине различную сантехнику. Смеситель мне поставили в течении нескольких дней. Раковину должны были изготовить на заводе подходящую под ранее купленный смеситель и поставить раковину позже. После того как доставили раковину (более 14 дней) выяснилось что смеситель и раковина не подходят друг другу. Мне сказали что, это ошибка завода и надо ждать подходящую раковину. Чтобы не сидеть без воды я купил в другом магазине смеситель который подходит к этой раковине. Теперь хочу вернуть деньги за первый смеситель, который не подошел. Подскажите, что делать мне в этом случае.
По счету-договору (все в одном) я заказал в магазине различную сантехнику. Смеситель мне поставили в течении нескольких дней. Раковину должны были изготовить на заводе подходящую под ранее купленный смеситель и поставить раковину позже. После того как доставили раковину (более 14 дней) выяснилось что смеситель и раковина не подходят друг другу. Мне сказали что, это ошибка завода и надо ждать подходящую раковину. Чтобы не сидеть без воды я купил в другом магазине смеситель который подходит к этой раковине. Теперь хочу вернуть деньги за первый смеситель, который не подошел.
При возврате товара апеллируйте следующим:
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПриветствую Уважаемых Юристов! Купили смеситель для кухни (недорогой) через месяц потек. При обращении сказали обратиться в сервиснй центр, обратились, неделю ждали "мастера по шлангу", но потом перезвонили из города производителя (звонок небось был дороже самого смесителя))) и сообщили, что мастер не придет, такак наша модель не имеет гарантии (БИНГО!) При обоащении в магазин мне предложили: принести сан\тех прибор, и написать претензию, которую они будут рассматривать 45 дней! ! причем рабочих, и все эти дни я вынуждена буду на кухне обходится без смесителя. Правомерны ли действия администрации магазина? (маг Мегастрой Тольятти, Комсм рн)
Здравствуйте.
Ваш вопрос регулируется Статья 20 Закона о защите прав потребителей. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.СпроситьВ случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.