Какие претензии я вправе предъявить за отсутствие горячей воды втечение месяца?

• г. Москва

По какому документу или правилам предоставляются коммунальные услуги, в частности меня интересует поставка горячей воды. Какие претензии я вправе предъявить за отсутствие горячей воды втечение месяца? Заранее благодарю,

Ответы на вопрос (1):

Обратите внимание на п. 4.1.3 и 6.4, а также 1.4.

Правила

предоставления коммунальных услуг

(утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099)

(с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г.)

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 настоящие Правила применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ "О защите прав потребителей"

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Порядок предоставления и оплаты услуг

Раздел 3. Порядок пользования услугами

Раздел 4. Права и обязанности потребителя услуг

Раздел 5. Права и обязанности исполнителя услуг

Раздел 6. Ответственность исполнителя

Раздел 7. Контроль за соблюдением настоящих Правил

1. Общие положения

1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между исполнителями* и потребителями** услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуг).

1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем, исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - отведению сточных вод.

1.6. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей.

1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

2. Порядок предоставления и оплаты услуг

2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания (далее - договор).

2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.

2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

2.4. Размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления.

Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, cрок внесения платежей до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.

2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.

2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.

При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.

2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно приложению к настоящим Правилам.

Снижение оплаты не допускается если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

3. Порядок пользования услугами

3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.

3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.

4. Права и обязанности потребителя услуг

4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.

4.2. Потребитель обязан:

4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.

4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.

4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.

4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

4.3. Потребителю запрещается:

4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.

4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.

4.3.3. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.

4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).

5. Права и обязанности исполнителя услуг

5.1. Исполнитель услуг имеет право:

5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.

5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.

5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

5.2. Исполнитель обязан:

5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.

5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).

5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.

5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.

5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.

5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

6. Ответственность исполнителя

6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.

6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.

6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.

6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет что, оно произошло вследствие непреодолимой силы.

7. Контроль за соблюдением настоящих Правил

7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляется:

Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (его территориальными органами), Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами), органами санитарно-эпидемиологического надзора и государственной жилищной инспекции;

общественными объединениями потребителей.

Приложение

к Правилам предоставления

коммунальных услуг

Рекомендуемые условия

снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг

+-----+----------+----------+-------+-------------+---------------------+

|Вид |Показатели|Вид сниже-|Допус- |Условия сни- | |

|услуг|качества |ния качес-|тимая |жения оплаты | Расчетная единица |

| |услуг |тва услуг |продол-|услуг за пре-| |

| | | |житель-|вышение допу-+---------+-----------+

| | | |ность |стимой продо-|при нали-|при отсут- |

| | | |откло- |лжительности |чии при- |ствии при- |

| | | |нений |отклонений |боров |боров учета|

| | | |за рас-| |учета у |у потреби- |

| | | |четный | |потреби- |телей |

| | | |период | |телей | |

+-----+----------+----------+-------+-------------+---------+-----------+

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

+-----+----------+----------+-------+-------------+---------+-----------+

|1. |1.1. Бес- |Перерывы в| 8 ча- |За каждый |По прибо-|С 1 челове-|

|Водо-|перебойное|водоснаб- | сов |час превыше- |рам учета|ка |

|снаб-|круглосу- |жении | |ния допусти- | | |

|жение|точное во-| | |мого суммар- | | |

| |доснабже- | | |ного перерыва| | |

| |ние в те- | | |за расчетный | | |

| |чение года| | |период | | |

| | | | | | | |

| |1.2. Сос- |Несоответ-|Не до- |Устанавливаю-| - |С 1 челове-|

| |тав и сво-|ствие сос-|пускае-|тся органами | |ка |

| |йства воды|тава воды |тся |местного са- | | |

| |в соответ-|установ- | |моуправления | | |

| |ствии с |ленному | | | | |

| |установле-|нормативом| | | | |

| |нными ор- | | | | | |

| |ганами | | | | | |

| |Госкомсан-| | | | | |

| |эпиднадзо-| | | | | |

| |ра России | | | | | |

| |и органами| | | | | |

| |местного | | | | | |

| |самоуправ-| | | | | |

| |ления нор-| | | | | |

| |мативами | | | | | |

| | | | | | | |

|2. |2.1. Бес- |Перерывы в| Полные|За каждые су-|По прибо-|С 1 челове-|

|Горя-|перебойное|горячем | сутки |тки превыше- |рам учета|ка |

|чее |горячее |водоснаб- | |ния допусти- | | |

|водо-|водоснаб- |жении | |мого суммар- | | |

|снаб-|жение в | | |ного перерыва| | |

|жение|течение | | |за расчетный | | |

| |установ- | | |период | | |

| |ленного | | | | | |

| |договором | | | | | |

| |времени | | | | | |

| | | | | | | |

| |2.2. Обес-|Фактичес- |Не бо- |За каждые 5°С|По прибо-|С 1 челове-|

| |печение |кая темпе-|лее 2 |снижения тем-|рам учета|ка |

| |норматив- |ратура го-|часов в|пературы от | | |

| |ной темпе-|рячей воды|сутки |нормативной, | | |

| |ратуры го-|в точке | |умноженные на| | |

| |рячей воды|разбора не| |число часов | | |

| |в точке |соответст-| |сверх допус- | | |

| |разбора не|вует нор-| |тимой продол-| | |

| |менее+60°С|мативу | |жительности | | |

| |или +50°С | | |отклонений | | |

| |для систем| | | | | |

| |горячего | | | | | |

| |водоснаб- | | | | | |

| |жения из | | | | | |

| |оцинкова- | | | | | |

| |нных труб | | | | | |

| |при закры-| | | | | |

| |той систе-| | | | | |

| |ме | | | | | |

| | | | | | | |

| |2.3. Сос- |Несоответ-|Не до- |Устанавливаю-| - |С 1 челове-|

| |тав и сво-|ствие сос-|пускае-|тся органами | |ка |

| |йства го- |тава воды |тся |местного са- | | |

| |рячей воды|установ- | |моуправления | | |

| |в соответ-|ленному | | | | |

| |ствии с |нормативом| | | | |

| |установле-| | | | | |

| |нными ор- | | | | | |

| |ганами Го-| | | | | |

| |скомсанэ- | | | | | |

| |пиднадзора| | | | | |

| |России и | | | | | |

| |органами | | | | | |

| |местного | | | | | |

| |самоуправ-| | | | | |

| |ления нор-| | | | | |

| |мативами | | | | | |

| | | | | | | |

|3. |Бесперебо-|Перерывы в|8 часов|За каждый | - |С 1 челове-|

|Водо-|йное круг-|водоотве- | |час превыше- | |ка |

|отве-|лосуточное|дении | |ния допусти- | | |

|дение|водоотве- | | |мого суммар- | | |

| |дение в | | |ного перерыва| | |

| |течение | | |за расчетный | | |

| |года | | |период | | |

| | | | | | | |

|4. |Бесперебо-|Перерывы в|Устана-|За каждый |По прибо-|С 1 челове-|

|Элек-|йное круг-|электрос- |вливаю-|час превыше- |рам учета|ка |

|тро- |лосуточное|набжении |тся по |ния допусти- | | |

|снаб-|электро- | |норма- |мого суммар- | | |

|жение|снабжение | |тивной |ного перерыва| | |

| |в течение | |катего-|за расчетный | | |

| |года в со-| |рии на-|период | | |

| |ответствии| |дежнос-| | | |

| |с действу-| |ти эле-| | | |

| |ющими ста-| |ктрос- | | | |

| |ндартами | |набже- | | | |

| | | |ния да-| | | |

| | | |нного | | | |

| | | |дома | | | |

| | | |соглас-| | | |

| | | |но Пра-| | | |

| | | |вилам | | | |

| | | |устрой-| | | |

| | | |ства | | | |

| | | |элект- | | | |

| | | |роуста-| | | |

| | | |новок | | | |

| | | |(ПУЭ) | | | |

| | | | | | | |

|5. |5.1 Беспе-|Перерывы в|Устана-|За каждый |По прибо-| За 1 кв.м |

|Отоп-|ребойное |теплоснаб-|вливае-|час превыше- |рам учета| общей пло-|

|ление|теплоснаб-|жении |тся с |ния допусти- | | щади квар-|

| |жение в | |учетом |мого суммар- | | тиры |

| |течение | |клима- |ного перерыва| | |

| |всего ото-| |тичес- |за расчетный | | |

| |пительного| |ких ус-|период | | |

| |сезона | |ловий | | | |

| | | |местно-| | | |

| | | |сти | | | |

| | | | | | | |

| |5.2. Обес-|Фактичес- |Устана-|За каждый |По прибо-|За 1 кв.м |

| |печение |кая темпе-|вливае |градус |рам учета|общей пло- |

| |температу-|ратура в |тся с |снижения тем-| |щади квар- |

| |ры воздуха|помещении |учетом |пературы от | |тиры |

| |в жилых |ниже нор- |клима- |нормативной, | | |

| |помещениях|мативной |тичес- |умноженный на| | |

| |при усло- | |ких ус-|число часов | | |

| |вии выпол-| |ловий |сверх устано-| | |

| |нения ме- | |местно-|вленного сум-| | |

| |роприятий | |сти |марного пере-| | |

| |по утепле-| | |рыва за рас- | | |

| |нию поме- | | |четый период | | |

| |щений, со-| | | | | |

| |гласно де-| | | | | |

| |йствующим | | | | | |

| |нормативам| | | | | |

| |и правилам| | | | | |

| |+18°С (в | | | | | |

| |угловых | | | | | |

| |комнатах | | | | | |

| | +20°С) | | | | | |

+-----+----------+----------+-------+-------------+---------+-----------+

Примечания:

1. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер.

2. Показатели графы 3, 4, 6 устанавливаются органами местного самоуправления.

-------------------------------------------

Спросить
Пожаловаться

К Правилам предоставления коммунальных услуг есть приложение №1-Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)... Раздел 2 Горячее водоснабжение.

За сентябрь месяц жильцам нашего дома, у которых нет индивидуальных счетчиков был сделан такой перерасчет по горячей воде. (температура воды была 40 градусов) А тем жильцам, у которых есть индивидуальные счетчики на ГВС перерасчета не делали.. Просто объяснив: Вам согласно Постановления № 307 не положено

(Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен.. Спасибо.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам

II. Горячее водоснабжение

Каким образом можно реализовать пункт 5?

Каким способом подсчитать общее время подачи вместо горячей еле тёплой воды, таких сертифицированный счетчиков не существует. Да и если поставить самописец подструю воды, сколько воды утечет за месяц, на какую сумме! Ко всему прочему, это будет уже поточная вода, это не реальный разбор воды.

Аналогично по отоплению.

Благодарю!

У меня такая ситуация, коммунальные услуги предоставляет ЖСК (жилищно строительная компания), сейчас столкнулись с такой проблемой, в кране вместо горячей воды течет чуть теплая вода, подскажите пожалуйста, как подействовать на ЖСК, или правильно написать претензию, именно добиться круглосуточной горячей воды, горячая вода есть только до 8:00 утра, ав течении дня чуть теплая?

Куда и как правильно предьявить претензию за отсутствие горячей воды за 2 недели.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, правомерно ли вздымать коммунальные услуги за полотенцесушитель? Если полотенцесушитель проведен от горячей воды и я плачу за подогрев горячей воды, ведь с полотенцесушителя вода никуда не сливается, УК утверждает, что это отопление, и выставляет коммунальные услуги за общую площадь квартиры, а не ванной комнаты, по какому-то не понятному тарифу.

Имеет ли право Управляющая компания (предоставляющая коммунальные услуги) отказаться от предоставления коммунальных услуг, в частности по ремонту систем водоснабжения, подачи горячей воды, мотивируя свой отказ наличием большой суммы задолженности в целом по многоквартирному дому (80 квартир) как должникам так и собственникам квартир, не имеющим задолженности за коммунальные услуги? Спасибо.

Задача 3. Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению…».

Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Вопрос:

1. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с энергоснабжающей организацией, а не с исполнителем коммунальных услуг?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По водоснабжения оказана Услуга ненадлежащего качества.

В течение месяца вода отсутствовала почти половину месяца в МКД.

Как правильно предъявить претензии по перерасчёту? Или можно просить о полном освобождении от оплаты за воду? Счётчик воды установлен.

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу.

В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.

Скажите пожалуйста, какие льготы на сегодняшний день существуют у воинов-интернационалистов (Афганцев) по оплате жилья и коммунальных услуг? Меня в частности интересует оплата электроэнергии и воды. Льгота распространяется только на меня или на всех членов семьи, проживающих со мной? Кроме того, я являюсь инвалидом 2-ой группы. Возможно, этой категории людей предоставляется больше льгот...

Заранее благодарен. Олег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение