Спор о муниципальной пенсии - правомерен ли отказ нового состава Совета депутатов?
199₽ VIP

• г. Астрахань

С 2009 по 2014 г была избрана Главой Администрации сельского поселения. В 2015 г. вышла на пенсию по старости. Своевременно написала заявление на выплату муниципальной пенсии. На тот момент в Администрации существовал нормативный документ, по которому они обязаны мне были платить муниципальную пенсию.

Но новый состав Совета депутатов, издает новое положение и отказывает мне в выплате пенсии. Правомерно ли это. Ведь на момент выхода мною на пенсию по старости действовал другой нормативный акт местного самоуправления, позволяющий получать мне муниципальную пенсию. Могу ли я обратиться в суд?

Ответы на вопрос (4):

Разумеется, Вы можете обратиться в суд. Но чтобы оценить судебную перспективу такого обращения надо ознакомиться с двумя этими НПА, двумя Положениями о выплате муниципальной пенсии.

Для начала Вы можете написать письмо в администрацию и Совет - пусть разъяснят на каком основании Вас лишили пенсии (доплаты). Какой такой критерий для выплаты введен местными депутатами, что Вам теперь вдруг не положена доплата.

Также не мешает обратиться в прокуратуру - пусть проведут проверку. Именно прокуратура следит за законностью издааемых актов органами местного самоуправления. В случае, если прокуратура выявит нарушения - она внесет протест и придется местным правотворцам вносить изменения.. Ну и последняя инстанция - конечно же суд. Вообще это несправедливо - если Вам пенсия была назначена, а потом отменена.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! Для того, чтобы объективно, полно ответить на Ваш вопрос следует знать нормативные акты которыми устанавливались/отменялись права на муниципальную пенсию, то есть нормативные акты Вашего муниципального образования, а также устав МО. Вот почему -

В Федеральном законе от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

То есть, для чего нужно смотреть нормативные акты Вашего муниципалитета, так как в них вероятнее всего содержатся ключевые моменты по изменениям, которым вероятно придана эта обратная сила. И нужно в таком случае будет изучать все обстоятельства и не исключено, что придется судится.

Спросить
Пожаловаться

Муниципальные пенсии были отменены на основании издания соответствующего решения представительного органа местного самоуправления в соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это правомерно. Решение это было обусловлено экономией муниципальных средств. Обжаловать это бесполезно, поскольку решение это вполне законное и не противоречит федеральному и региональному законодательству. Вопрос муниципальных пенсий находится в исключительном ведении органов местного самоуправления. Видимо, деньги потребовались на что-то иное. Ну вы же были в этой системе. Должны понимать, что к чему.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена г. Астрахань!

Безусловно у вас имеются законные основания для оспаривания в Судебном порядке письменного Отказа в назначении муниципальной пенсии (ст.218 КАС РФ).

Но для этого рекомендую вам обратиться за юридической помощью:

- либо к адвокату;

- либо к юристу имеющему Высшее юридическое образование.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 29.02.2020 г.

Спросить
Пожаловаться

Я вступил в программу софинансирования пенсии в 2011 году. В 2013 году, при выходе на пенсию, написал заявление на выплату и мне заплатили за 2011 и 2012 гг. В ноябре 2014 г. я написал заявление на выплату за 2013 г. В январе 2015 г. мне сказали, что выплаты мне не положены, но не объяснили почему. И правда ли, что следующие положены только через 5 лет., ведь в программе софинансирования пенсии (Федеральноый закон от 04.11.2014 №345-ФЗ) об этом нет ни слова?

В 2018 году выработала педагогический стаж 25 лет в сельской школе, в декабре 2018 года написала заявление в ПФР для назначения пенсии по выслуге лет, в это же время работала главой сельской администрации, назначение пенсии было отсрочено на 1 год, т.е.до декабря 2019 года, как занимающей муниципальную должность.

Правомерно ли это? Имела ли право я получать пенсию с 2018 года, как педагогический работник. Должна ли я писать новое заявление на получение пенсии?

Депутат сельского поселения был избран в 2019 году. Администрация требует сдать декларацию о доходах за 2018 год. Правомерно ли это? Ведь за 2018 год отчитывались предыдущие депутаты.

До 2009 года я работала главой администрации сельского поселения (стаж работы 11 лет). В 2009 году полномочия мои прекращены в связи с неизбранием на новый срок. Однако при увольнении в трудовой книжке была сделана запись «уволена по собственному желанию».

После увольнения один месяц я находилась на больничном, так же мне было выплачена заработная плата еще за 3 месяца. По состоянию здоровья в августе 2009 года мне была установлена 2 группа инвалидности и назначена пенсия за выслугу лет.

В мае 2015 года главой администрации сельского поселения я уведомлена о том, что не имею права на назначение и получении данной пенсии. С 01.06 2015 пенсия мне не выплачивается.

Как восстановить мне данную пенсию.

В 2014 году вышла на пенсию с госслужбы, за выслугу лет была надбавка. В 2015 году опять устроилась на госслужбу - выплату получала. Сейчас требуют, чтобы я написала заявление об отказе от выплат за выслугу лет, т.к. получала незаконно. Мотивируют тем, что у них не было сведений, но я в 2015, 2016 и 2017 году сообщала об этом специалисту ПФ (правда устно 0, т.к. они меня сами вызывали для написания заявления на индексацию этой самой выплаты. Что делать?

В феврале 2018 г, я обратилась в пенсионный отдел за назначением пенсии и написала заявление. Мне стали рассчитывать день выхода на пенсию. По всем документам я должна была выйти на пенсию в мае 2018 г. Были суды и мне начислили пенсию с января 2019 г,когда я написала повторное заявление, Пенсионный отдел аргументирует это тем, что я должна была после каждого решения суда писать новое заявление на назначение пенсии. Правы ли они?

В представительном органе местного самоуправления сельского поселения второго созыва один из депутатов осуществлял полномочия на профессиональной (постоянной, платной) основе. Этот депутат был назначен на должность, полномочия по которой исполнялись на платной основе решением Совета депутатов и Распоряжением Главы поселения, избираемым из числа депутатов. В дальнейшем, депутат был досрочно освобожден от исполнения полномочий на платной основе также Решением Совета депутатов и уволен распоряжением Главы поселения. Однако запись в трудовую книжку депутата внесена не была, так как депутат ее не предоставлял и все время осуществления полномочий держал ее дома. В 2013 году полномочия второго созыва депутатов закончились, был избран новый состав и новый глава поселения. Уволенный депутат в 2014 году предъявил требования о внесении ему записи в трудовую книжку и обратился с жалобой в инспекцию труда. По предписанию инспекции запись в трудовую книжку была внесена уже новым главой поселения. В настоящее время уволенный депутат подал иск в суд с требованием признания факта его увольнения подпадающим под п.2 ст 81 ТК, то есть по сокращению штата, требованием об изменении записи в трудовой книжке на п.2 ст.81 и требованием о выплате выходного пособия в размере трех месячных заработков (дословная цитата). Все эти требования предъявлены уже в новому составу представительного органа и к новому главе поселения, которые фактически не имели трудовых отношений с указанным депутатом. Как действовать совету депутатов в этом случае? Является ли совет депутатов, формируемый на основе прямых выборов населением поселения и новый глава поселения, избранный из числа депутатов нового представительного органа правопреемником предыдущего совета депутатов и главы поселения и может ли быть ответчиком по трудовому спору в этом случае? На чем лучше основывать свои возражения в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С 2005 по 2008 гг была избрана депутатом парламента чеченской республики. В связи с роспуском парламента продолжила работать врачом. В октябре 2015 ушла на пенсию по старости. Имею ли я право на переход с пенсии по старости на пенсию госслужащего?

Стаж муниципальной службы 25 лет, в настоящее время на конкурсной основе назначена главой сельского поселения. Буду ли получать муниципальную пенсию при выходе на пенсию по старости в 2020 году?

Я депутат сельского поселения была избрана в октябре 2019 года, а декларацию требуют заполнять за 2018 год. Сейчас 2020, почему я должна заполнять если на тот момент я не была депутатом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение