Если начнется процедура банкротства банка, перед кем будет обязательство банка, перед нами или перед плательщиком?

• г. Москва

Ситуация. Поставщик отправил нам 2 июля денежные средства со своего р/счета в банке Павелецкий, г.Москва, у которого сейчас большие трудности с ликвидностью. Банк выдал плательщику платежку с отметкой и выписку по лицевому счету о списании средств. Поставщик счет в банке закрыл. Но с 29.06.04 банк официально не проводит никаких исходящих платежей. Поэтому платеж поставлен на картотеку. В банке сказали, что на наш запрос о судьбе платежа официального ответа давать не будут, т.к. мы сторонняя организация и это банковская тайна. В то же время поставщик тоже уже не клиент банка, т.к. счет закрыт. Если начнется процедура банкротства банка, перед кем будет обязательство банка, перед нами или перед плательщиком?

Ответы на вопрос (1):

Если денежная сумма списана с расчетного счета клиента, но не перечислена с корреспондентского счета банка по назначению, то банк считается не выполнившим поручение клиента о перечислении (ст. 865 ГК РФ). Следовательно, эта сумма является задолженностью банка перед клиентом (п.12 Постановления ВАС РФ от 19.04.1999 г. № 5). При подаче клиентом заявления о расторжении договора и закрытии счета, банк был обязан восстановить сумму неперечисленного платежа на счете клиента.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

Отправили поставщику деньги на счет в банке "Павелецкий". Банк горит синим пламенем. Поставщик сказал, что счет они там закрывают, он уже не действует. Попросили написать письмо на банк с просьбой вернуть деньги. Мы им сказали, что наше письмо их банку не указ, но поставщик очень просил, сказал быстрее будет. Копию письма сбросили поставщику. Два дня прошло, денег нет. Поставщик сказал, что им удалось все-таки деньги отправить нам платежкой. Дали копию с отметкой банка. Деньги теперь зависли в Павелецком. Поставщик считает, что деньги он нам отправил и нам их теперь с банка и взыскивать. Но мы то поставщика не просили нам деньги кидать! Думали, расчетный счет у него закрыт. Поставщик в платежке написал в назначении платежа, что это возврат денег по нашему письму. Но письмо-то адресовано не ему!? Кто прав?

! В пятницу произошел несанкционирванный доступ к счету компании и списание денежных средств на счет физ. лица. Схема, как мы уже прочитали в интернете, за последнее время встречающаяся достаточно часто. Во время списание происходит поломка компьютера и доступа к банк-клиенту у нас не было. Списание произошло, деньги ушли. Как нам сказали в банке получателя, их уже сняли, счет закрыли. Вопрос такой: в пятницу мошенники хотели провести три платежа, удалось им только один по первой платежке, которая поступила в банк в 11-15. Вторая платежка поступила 13-12 и была отклонена банком, потому что они нашли ошибки в оформлении платежки (в виде платежа стояло срочно, а должно стоять электронно). Платеж не пошел. Третья платежка пришла после операционного дня и банк оставил этот платеж до понедельника. Так как компьютер не работал, в понедельник мы сами связались с банком по телефону и тут узнали про эти платежи. И мы сами написали отказ в банк от третьего платежа. Мы понимаем, что мошенников скорее всего уже не найти, или если и найти, то это могут быть какие-нибудь бомжи или им подобные.

В договоре с банком написано (выдержка из договора):

- немедленно прекратить приём расчётных документов с цифровой подпись Клиента и в течении 24 часов связаться с последним для выяснения обстоятельств происшедшего по телефону или иным доступным средствам связи в случае возникновения подозрений угрозы несанкционированного доступа к счёту Клиента.

Угрозой несакционированного доступа считаются:

1. появление недоброкачественных документов;

2. несоответствие цифровой подписи;

3. неправильное шифрование документов;

4. перевод/попытка перевода со счёта Клиента денежной суммы, превышающей остаток денежных средств на соответствующем счёте.

Можем ли мы предъявить претензии к нашему банку:

- по пункту № 1 по второму платежу, т.е ошибка в оформлении может считаться недоброкачественным документом?

- по пункту № 4 тоже по второму платежу, т. к. сумма в платеже стояла 290 000 рублей, но таких денег на счету уже не было?

Кто компетентен в вопросе, отзовитесь.

При перечислении средств ФБ поставщику, автоматически подвязались старые реквизиты, на момент перечисления ср-в счет у поставщика не закрыт, через неделю у банка отозвали лицензию (банк Огни Москвы). Поставщик платеж не признает, хотя денежные средства на их счете. Что следует предпринять, мы Казенное учреждение, полностью финансируемся из Федерального бюджета, согласно выделенным лимитам?

В СБ РФ открыт счет юридического лица. После возбуждения исполнительного производства (долг по налогу ИП), в Банке сообщили, что счет арестован и никакие операции не возможны (снятие со счета/пополнение). Сейчас заплатили все налоги, обратились в Банк, чтобы сняли арест со счета. В ответ нам сообщили, что денег на счете нет, кроме этого мы еще и должны Банку, поскольку все средства ушли в погашение долга по исполнительному листу.

Скажите, насколько законно списание средств без согласия клиента Банка? Должен ли Банк или судебные приставы как-то уведомлять, что средства со счета в Банке поступили в счет списания долга? И имеет ли право Банк списывать деньги со счета в отрицательный баланс, если это обычный дебетовый счет? Никаких кредитов и кредитных карт не оформлено.

За оказанные услуги и выполненные работы ЗАО «П» платеж¬ным поручением перечислило на счет ООО «» 200 000 руб. Со счета плательщика средства были списаны своевременно, в день поступле¬ния платежного поручения. На корреспондентский счет банка, обслуживающего ООО, сумма была зачислена через 20 дней после списания ее с корреспондентского счета банка плательщика. В этот же день банк, обслуживающий ООО, на основании переводной телеграммы РКЦ за¬числил денежные средства на счет клиента.

Кто должен нести ответственность перед ООО «В» за несво¬евременное поступление средств на его счет?

Обоснован ли будет иск к ЗАО «П» как плательщику по денежному обязательству?

Какие требования следует предъявить?

У нашей организации был открыт расчетный счет в Пробизнесбанке и с этого счета ежемесячно списывали платеж по кредиту, взятый в этом же банке. 12 августа у банка отозвали лицензию, на счету находились денежные средства, которых бы хватило на исполнение двух платежей по кредиту. Сегодня день списания кредита, банк требует оплатить платеж на другие реквизиты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Со счета предприятия через банк-клиент были списаны денежные средства на оплату поставщикам за услуги и продукцию по договорам поставки. Поставщики в течении 4-х банковских дней не видят эти деньги. С банк-клиента с отметкой банка были распечатаны платежки об оплате выставленных поставщиками счетов. Остаток денежных средств на счете также уменьшен на эту сумму. Банковские выписки за данный день подтверждают списание этой суммы, но оставлены в банке. Вопрос насколько законно это было сделано? Где деньги (ни на счете, ни у поставщиков)? И кто должен оплачивать штрафные пени за несвоевременную оплату поставщикам товара, т.к. грозные письма уже получили. Помогите разобраться.

У меня кредит баконвской картой в банке Русский стандарт с 2011 года. Оплачивала кредит всегда своевременно и больше минимального платежа. Вот уже год не пользуюсь этой картой только вношу платежы. Ежемесячно 19 числа приходит счет выписка о минимальном платеже, на момент формирования выписки у меня на счету должны быть денежные средства, но когда я пытаюсь оплатить покупки картой денежных средств не оказывается в банке мне сказали, что денежные редства были перечислены в счет очередного платежа. Сперва я не задавалась вопросами, но теперь сколько бы я клал денег. Долг уменьшается на 1000, хотя кладу я постоянно деньги. Сейчас хочу узнать как мне поступить? Потому что это похоже на бездонную бочку. И вправе ли банк снимать средства с карты в счет очередного платежа?

Фирма не ведет деятельность 8 лет, счет в банке не закрыт. Может ли банк сам закрыть счет, если не было 8 лет никаких банковских операций по счету. Если банк счет не закрыл, может ли банк выставить пени за 8 лет за ведение счета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение