Как вернуть деньги за некачественные юридические услуги.
Как вернуть деньги за некачественные юридические услуги.
Здравствуйте, для начала направьте в адрес юриста мотивированную претензию, в которой укажите в чем, по Вашему мнению, выразилось некачественное оказание услуги, в случае оставления последней без удовлетворения Вы вправе обратиться с иском в суд.
СпроситьДобрый день. Перед тем как предпринимать какие либо действия необходимо сначала ознакомиться с договором юр.услуг и понять в каком объеме и в какой срок услуги по этому договору были выполнены. Более подробная консультация по телефону.
СпроситьУважаемый Денис, саму по себе некачественность надо будет доказать.
Вы вправе обратиться с претензией к исполнителю данной услуги.
СпроситьПишите претензию, указывайте в ней основания, по которым вы считаете услуги некачественными.
При отсутствии реакции-обращайтесь в суд.
СпроситьДля расторжения договора и возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьОбратиться к ним с соответствующей претензией.
Некачественность надо еще доказать.
На "бесплатные консультации", видимо, ходили?
СпроситьЕсли юристы, оказывавшие Вам услуги, являются адвокатами, то на них распространяется закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ, если услуги оказаны обычными юристами, то - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В любом случае обязательна досудебная обоснованная претензия. Обращаю внимание, если Вы недовольны вынесенным судебным решением - это не является некачественной услугой. Только конкретные действия или бездействие юристов являются основанием утверждать о некачественно оказанной услуги (к примеру, если юристы были обязаны представлять Ваши интересы в суде при обычном рассмотрении дела, но ни разу там не появились, ходатайств и заявлений не писали и суд вернул иск без рассмотрения или отказал в связи с недоказанностью требований по указанным причинам).
СпроситьБуквально в ноябре 2019 года помогал человеку, оказавшемуся в похожей ситуации. Замечу, было довольно забавно и интересно Даже журналисты с России 1 приезжали и в новостях показывали.
Ситуация следующая: Человек обратился к юристам с проблемой (мошенники по его данным оформили кредит, а банк спустя время стал взыскивать этот кредит с него), и юристы взялись его проблему решить за нескромный гонорар. Он внес предоплату и стал ждать... Спустя месяц проблема так и не начала решаться, а юристы не начали шевелиться, но по телефону уверяли, что всё делается.
Человек обратился ко мне за консультацией. Проблему с банком мы решили за полдня простым обращением в этот банк и полицию, а вот забрать гонорар у недобросовестных юристов оказалось гораздо сложнее.
1) Мы подали им претензию, которую они упорно не хотели регистрировать.
2) Мы обратились в суд с ходатайством об обеспечении иска - наложении ареста на счет юридической фирмы
3) Потом подали иск в суд на взыскание с юристов полученных денег, убытков, неустойки и штрафа
4) С отрядом полиции и в сопровождении журналистов России 1 пришли в офис этой юридической компании. Полиция возбудила дело о мошенничестве, так как за месяц нам удалось найти еще 30 человек, пострадавших от этих псевдоюристов.
5) через 3 дня после визита полиции юридическая фирма вернула уплаченные деньги и еще половину от уплаченного аванса (в счет возмещения убытков и морального вреда).
Собственно, меньше чем через месяц эта юридическая фирма перестала работать по тому адресу и закрыла свой сайт.
Деньги вернули всем, кто с нами и полицией к ним пришел.
Вот такой вам совет.
СпроситьМогут ли быть отнесены к судебным расходам НДФЛ и страховые платежи, оплаченные юридическим лицом по договору на оказание юридических услуг физическим лицом, для взыскания с ответчика в составе судебных расходов за юридические услуги?
Оказываем услуги (перевод с языка на язык) физическим и юридическим лицам. Можем ли мы за одинаковую услугу указывать разные цены для физических и юридических лиц? (для юридических лиц услуга будет на 14% дороже).
Можете конечно. Действует принцип свободы договора, цена не обязательно должна быть одинаковой для всех (ст. 421, 779 ГК РФ)
СпроситьДа можно, по договоренности с клиентом (ст 421 ГК РФ) вы имеете право предложить любую цену за оказание своих услуг, а право клиента соглашаться на нее или нет.
СпроситьУсловия договора свободны, можете указывать.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпроситьПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте!
Установление цены за услугу - это ваше право, так что нарушения здесь нет. Все это определяется вашим договором (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, вы имеете право устанавливать любую цену за ваши услуги, в том числе в зависимости от того, кому оказывается услуга. ГК РФ предусматривает свободу договора, в связи с чем вы можете согласовать любые условия.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпросить1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Да, вправе установить разные цены, т.к. они будут установлены в отношении разных категорий заказчиков услуг. В отношении заказчиков-юридических лиц не будет применяться ст. 426 гк рф, которая и закрепляет требование установления единой цены. Т.к. единая цена касается потребителей (по Закону РФ О защите прав потребителей - это граждане, а не юр. лица). К тому же услуги перевода не обладают признаками публичного договора.
.
ГК РФ Статья 426. Публичный договорСпросить1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Согласно п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В силу п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
На самом деле проблема состоит в возможной квалификации этих действий как создание дискриминационных условий. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Проблема вроде бы подпадает под определение. И никакая свобода договора здесь не поможет. Принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ) предполагает добросовестность действий его сторон, разумность и справедливость его условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения (Постановление ФАС Московского округа от 24.08.2011 по делу N А 40-7431/2010).
В соответствии с п.12 Письмом Президиума ВАС РФ от 30 марта 1998 г. N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» установленный статьей 5 Закона о конкуренции перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим. Надеюсь, Ваша организация не занимает доминирующее положение на рынке.
Вместе с тем, если у Вас пока не было преддоговорных споров по поводу цены услуг (ст.446 ГК РФ) и судебная практика пока также не пошла по этому пути, опасность минимальна. При этом различие в цене (небольшое) можно обосновать разными целями и субъектами получения таких услуг (юридические лица – в целях предпринимательской деятельности. У получателя услуг - организации расходы уменьшают налог на прибыль. Кроме того, организации являются плательщиком НДС), разной трудоемкостью процесса (необходимость оформления дополнительных документов) и разным порядком оплаты услуг (физические лица – наличными, юридические, как правило, перечислением). Поэтому разные цены услуг (в этих пределах) возможны.
СпроситьЗдравствуйте. Да конечно можете, у нас свобода договора ст 421 ГК РФ, но нужно учесть. Что цена на услугу должна быть определена до совершения сделки купли-продажи, чтобы покупатель услуги имел возможность ознакомится с ней.
СпроситьПретензию пишите по данной статье. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьАлександр Александрович- однозначно и как можно быстрее нужно писать очень грамотное требование о возврате оплаченных денежных средств.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из множества норм права:
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьСначала напишите заявление со ссылкой на статью 28 закона о защите прав потребителей, если не удовлетворил претензию добровольно может типа требует через суд неустойку, штраф 50% и компенсацию морального вреда
Спроситьдля начала посмотрите какие условия по поводу расторжения и возврата денег в этом договоре а так требуйте с юридической конторы их возврата если не получится то в прокуратуру или в суд
Спросить