Стоимость услуг была определена договором в размере 500 рублей, уплачиваемых вперед за 6 месяцев.

• г. Каменка

ЗАО «Компания АЭР-Телеком» заключила с гражданином Протасовым договора по оказанию услуг кабельного телевидения. Стоимость услуг была определена договором в размере 500 рублей, уплачиваемых вперед за 6 месяцев. Через четыре месяца после заключения договора ЗАО «Компания АЭР-Телеком» предъявила к Протасову требование доплатить за пользование услугами кабельного телевидения еще 500 руб-лей, поскольку стоимость оказываемых услуг в связи с экономическими условиями возросла. При этом Прота-сову было указано, что согласно условиям подписанного между ними договора ЗАО «Компания «АЭР-Телеком» предоставляется право в одностороннем порядке менять достигнутые между сторонами соглашения по всем условиям договора, уведомив об этом абонента путем размещения соответствующей информации на своем сайте и (или) в других формах по своему усмотрению.

Возмущенный Протасов обратился с иском в суд по месту своего жительства об оспаривании таких условий договора ущемляющих его права как потребителя. В суде ЗАО «Компания АЭР-Телеком» требовала отказать потребителю в удовлетворении заявленных требований, так как он сам добровольно подписал такой договор. Кроме того, данным договором так же предусмотрено, что все споры между сторонами, возникшие в процессе исполнения условий настоящего договора передаются для разрешения в суд по месту нахождения исполнителя услуг кабельного телевидения, а не по месту жительства потребителя.

Какое решение должен вынести суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

А "суд его знает", какое решение он вынесет!

Спросить
Дмитрий
14.03.2014, 00:12

Скрытое повышение абонентской платы - нарушение прав потребителя или мошенничество?

С МТТ был заключен договор оказания услуг. Абонентская плата увеличилась без моего ведома и тайно. По договору они имеют право вносить изменения в договор. Не ущемляет это мои права? Они были обязаны по договору меня известить. Электронное письмо я от них не получал. Они говорят сообщение могло попасть в спам и т.д. Приведу их ответ: В ответ на Ваше письмо с притезией на повышение тарифов можем пояснить следующее, в договоре по оказанию услуг связи п.4.3.4 гласит устанавливать и изменять тарифы на оказываемые Услуги в одностороннем порядке с уведомлением Абонента посредством направления Абоненту личного личного сообщения в соответствии с разделом 8 настоящего Договора, а также направления уведомления на указаный регистрации адрес электронной почты, пункт 4.3.5 гласит в одностороннем порядке вносить измение и/или доплнения в порядок оказания и/или оплаты Услуг, предусмотреных Договором, путём направления Абоненту личного сообщения в соответствии с разделом 8 настоящего Договора. Также сообщаем Вам, что 22.01.2014 всем абонентам было отправлено оповещение об увеличении абонентской платы с 01.02.2014, возможно письмо которое было направлено Вам попало в папку Спам. Благодарим за обращение в нашу службу. С уважением, ОАО «МТТ». Приведу и примерную свою претензию.. Претензия. Мною был заключен договор на оказание услуг Лицевой счет: 320002. Абонентская плата составляла 300 руб в месяц. Согласно ст. 10. Закона РФ «О защите прав потребителей» информация, предоставляемая потребителю, о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). Однако, предоставленная информация на момент заключения договора оказалась не соответствующей действительности, а именно произошло подорожание услуги. При этом не было ни какого уведомления, ни письменного, ни на электронную почту, ни смс сообщения. В соответствии со ст. 26.1. закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Однако, предоставленная информация оказалась ложной. Указанные выше действия мне напоминают состав преступления мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, ст 159. УК РФ. Требую произвести перерасчет стоимости услуг по тарифам, действительным на момент заключения договора. Уведомить о подорожании услуг надлежащим образом. Предоставить возможность после уведомления дать свое согласие или не согласие на новые условия оказания услуг. Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, я использую предоставленное Законом право на обращение в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Зиновьева Наталья Игоревна
14.12.2017, 19:38

Вопрос о подаче встречного иска в городской суд для защиты прав потребителя

Здравствуйте! Очень прошу помощи Вашей. Я заключила договор нa oсyществление фyнкций кpeдитнoгo бpoкepa с оказание консультационных услуг. Договор жесткий, послали по банкам. Кредит не дали. Написала заявление на расторжение. Заявление не приняли. Кредит дали без их помощи. Агент подал в мировой суд на выдачу судебного приказала. Отменила приказ. Теперь в суд агент подал. Угрожал, написала заявление в прокуратуру и полицию. Вопрос могу ли я встречный иск подать в городской суд о защите прав потребителя. Или нет. Ведь подведомственность таких исков - мировой суд. А тут разбирательство в городском суде будет. Вот так хочу написать во встречном иске и попросить суд признать договор не действительным. При заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента. Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции). Еще раз вопрос Вопрос могу ли я встречный иск подать в городской суд о защите прав потребителя. Или нет. Ведь подведомственность таких исков - мировой суд. А тут разбирательство в городском суде будет.
Читать ответы (1)
Евгений
30.09.2012, 01:32

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался. Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая. Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше. Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа. Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению. Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.
Читать ответы (4)
Anton
14.08.2003, 20:54

Я готов допустить, что мои остальные исковые требования спорны.

Имеем пункт договора потребителя и коммерческой организации: == 5.7. Разногласия, по которым стороны не достигнут договоренности, рассматриваются между юридическими лицами - в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга, между ОАО "ТЕЛЕКОМ XXI" и гражданами - в суде по месту нахождения ОАО "ТЕЛЕКОМ XXI". == К этой организации был предъявлен иск, основной предмет иска -- предоставление некачественных услуг. Среди исковых требований был, в частности, пункт о признании данного условия договора ничтожным. Ст. 17 закона о ЗПП позволяет потребителю обращаться в суд по месту своего жительства, данное условие ущемляет это право, согласно ст.16 оно недействительно. Это моя аргументация. Иск не удовлетворен. В решении мирового судьи (цитирую) "Положений указанных в ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителя" - "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя", судом не выявлено.". В решении районного суда (цитирую) "Что касается ограничений ответственности ответчика, установленных п. п. 4.5 и 5.7 договора, то они не влияют на качество предоставляемой услуги, не ущемляют права потребителя, в том числе, и право на судебную защиту (ст. 16 указанного выше закона)." Я готов допустить, что мои остальные исковые требования спорны. У меня свое мнение, у ответчика свое. Но вопрос по поводу вышеприведенного условия договора кажется мне ясным и стопроцентно однозначным. Прошу объяснить мне, в чем я не прав по данному отдельно взятому вопросу. Полный текст договора http://www.t-21.spb.ru/contract.html Исковое заявление http://www.t-21.spb.ru/claim.html Решение http://www.t-21.spb.ru/des.html Апелляционная жалоба http://www.t-21.spb.ru/apell.html и http://www.t-21.spb.ru/add_apell.html Определение районного суда http://www.t-21.spb.ru/des2.html
Читать ответы (1)
Ольга
13.04.2019, 12:07

Вопросы о правомерности расчета долга за кабельное телевидение после смерти прописанной в квартире бабушки

Я – собственник квартиры, в квартире была прописана бабушка, с ней был заключен договор на кабельное телевидение. После смерти бабушки мы оповестили об этом компанию, предоставляющую услуги кабельного телевидения. Компания посчитала долг за телевидение на момент обращения, а не на момент смерти бабушки. Правомерно ли это? И обязана ли я платить за услуги, насчитанные после смерти бабушки? В договоре указано, что в случае если абоненту оказывается услуга связи для целей кабельного вещания, при прекращении у абонента права владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, договор с абонентом прекращается.
Читать ответы (4)
Андрей Александрович
25.01.2015, 08:16

Нарушение прав потребителя банком - возможные меры по возмещению убытков

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что истец банк нарушал права потребителя в течении всего срока действия договора банковского счета открытого к пластиковой банковской карте банка тем, что не заключил с ним договор в простой письменной форме, не предоставлял потребителю информации о состоянии счета потребителя в предусмотренном правилами банка виде - ежемесячного отчета о движении денежных средст на основании которого в соответствии с внутренними правилами банка потребитель может оспорить операции проводимые банком по счету. Ненадлежаще оказывая услугу потребителю банк исправно списывал ежегодно со счета потребителя вознаграждение за предоставленную потребителю услугу. В заключение банк неисполнил принятое от потребителя заявление на закрытие счета, а спустя двадцать месяцев после принятия заявления от потребителя предъявил к потребителю претензию о досрочном возврате задолженности по кредиту. Судом в заявленном требовании банку было отказано. Решение суда вступило в законную силу. Представитель банка в суде признал факты нарушения банком всего вышеперечисленного. Могу ли я взыскать с банка убытки в виде необоснованно уплаченных банку вознаграждений и процентов за пользование, неустойку за срыв сроков предоставления отчетов, моральный вред, штраф за неисполнение прав потребителя в добровольном порядке?
Читать ответы (2)
Алексей
11.01.2008, 22:20

2.6. Расторгнуть настоящий договор, оформив Заявление на расторжение договора в офисе исполнителя за две недели до расторжения.

Вот такой вопрос: 3 декабря 2006 г. заключил договор с фирмой "ЭР-Телеком" (Диван-ТВ) - подключился к кабельному ТВ - у этой компании была акция - платишь 99 р. за подключение и 1 месяц смотришь ТВ бесплатно. По истечении месяца я решил, что услуги этой компании мне не нужны, сообщил им об этом (точно не помню - по телефону или заехал к ним в офис) и благополучно про неё забыл. Но по прошествии года представители фирмы стали мне звонить с требованием погасить долг за несколько месяцев обслуживания, ссылаясь на их договор потому что я якобы его не расторг. В договоре же написано дословно: 3.Обязанности сторон: 3.2. Абонент обязан: 3.2.1. Своевременно оплачивать Услуги (абон. Плату) в соответствии с действующими тарифами. ... 3.2.5. При отказе от услуг или при отключении в случае просрочки внесения оплаты произвести полный расчёт за время пользования услугами. 4.Права сторон: 4.1. Исполнитель имеет право: 4.1.2. При несоблюдении Абонентом обязанностей по договору или при расторжении его по инициативе Абонента прекратить оказание услуг. 4.1.7. В одностороннем порядке прекратить оказание услуг в случае нулевого баланса на личном счёте абонента. 4.2. Абонент имеет право: 4.2.6. Расторгнуть настоящий договор, оформив Заявление на расторжение договора в офисе исполнителя за две недели до расторжения. 5. Условия оплаты и порядок расчётов. 5.2. Абонент производит оплату услуг ежемесячно в порядке предоплаты за календарный месяц. Я считаю, что при нулевом балансе, который у меня был по прошествии месяца, меня в любом случае должны были отключить без необходимости подписывать расторжение договора. Их услугами дольше месяца я не пользовался и требование погашения долга не законно. Прав ли я? (Спасибо)
Читать ответы (1)
Алла
13.08.2020, 07:42

Может ли Новый кредитор односторонне расторгнуть трехстороннее соглашение об уступке права требования?

Имеют ли право Первоначальный кредитор и Новый кредитор расторгнуть трехстороннее соглашение об уступке право требования если по условиям договора за уступку права требования Новый кредитор выплачивает Первоначальному кредитору денежную сумму в размере 500000 руб. путем перечисления его на расчетный счет Первоначальному кредитору. С момента заключения настоящего соглашения обязательства Должника перед Первоначальным кредитором считаются прекращенными. Данное требование Новый кредитор не выполнил (не оплатил 500000 руб. задолженности Первоначальному кредитору). Новый кредитор уведомил должника о расторжении трехстороннего соглашения об уступке права требования и указал, что право требования к Должнику по договору считаются переданными Первоначальному кредитору. Законно ли поступает Новый кредитор. В данном соглашение нет пункта о расторжении данного соглашения в одностороннем порядке. Спасибо.
Читать ответы (1)