Отмена тура в Доминикану из-за заболевания - вопросы о возможности возврата денег и правомерности удержания 50% стоимости тура.
199₽ VIP

• г. Якутск

10.03.2020 аннулирован тур в Доминикану в составе семьи из 4 х человек (я, моя супруга, дочь, внук) по причине моего ухудшения атеросклероза врачи запретили перелет, направляют на операцию. Тур намечался с 21.03.2020 по 29.03.2020. Есть страховка на всех от невыезда, договор подписал я с оплатой полной суммы тура. Туроператор АнексТур, Тур Агент ООО ТурЛюкс в г.Якутске. Работник Турагента проинформировал, что мне могут вернуть сумму по страховке, а с остальных членов семьи удержат по 50% стоимости тура. Вопросы: 1). Правомерно ли удержание 50% с членов моей семьи, которые не могут ехать в связи с моей предстоящей операцией? 2). Когда обращаться за страховкой - после получения суммы возврата на остальных членов семьи или как? 3). Каков алгоритм моих дальнейших действий? (пока что вчера только написал на аннуляцию тура в возвратом денег с учетом ФПЗ)

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемый Василий! Давайте по порядку.

1) Прежде всего нужно отталкиваться от условий заключенного договора страхования и Правил страхования (ст. 934, 943 ГК РФ). Ведь именно они определяют объем обязательств перед потребителем услуги. Так что при определенных обстоятельствах это может быть правомерно.

2) Чем раньше, тем лучше, но лучше уложиться в срок исковой давности. Согласно ст.966 ГК РФ:

Статья 966. Исковая давность по требованиям, связанным с имущественным страхованием

1. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.

2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года (статья 196).

Если в эти сроки уложитесь, то будет достаточно.

3) Пока подать заявление на страховую выплату. Ожидать результата, не подписывать бумаг о том, что нет претензий, т.к. претензии есть. Если останутся, то решать потом в досудебном порядке и путем подачи искового заявления в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Василий

1. Неправомерно удерживать с членов вашей семьи 50% стоимости тура - при наступлении страхового случая в вашем случае, нет такого в законе

2. Ваше заявление о возврате денег должны быть рассмотрено в течении 10 дней и решен вопрос, в противном случае придется обратиться в суд с иском к туроператору о взыскании денег, выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда ст. 151 ГК

В соответствии со ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Страховщик (Туроператор АнексТур) обязан вам выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по вашему письменному требованию

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает вас права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации

Вам должны были предоставить информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта согласно ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Надо учитывать условия заключенного Вами договора.

Страховой случай имеет место при наступлении определенных условий - у Вас с момента вынесения медицинского заключения.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Т.е. какую-то часть затрат туроператор Вам возвращает. Остальное - страховая сумма. И объем возмещения уже регламентируется условиями страхования (ст.934, 943 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. Уточните пожалуйста - страховой случай, т.е. моя болезнь и операция распространяется ли на членов моей семьи? Работник Турагента говорит, что на страховое возмещение надо писать после возврата суммы Туроператором. Верно ли это? Беда еще в том, что отдельного договора страхования нет...

Спросить
Пожаловаться

Даже если нет договора, то его заменяет страховой полис, а также правила страхования, к которым Вы присоединились (ст.934, 943 ГК РФ). Вопрос в любом случае разрешается этими документами.

Спросить
Пожаловаться

Заключение врача о запрете вам поездки при аннуляции тура конечно должно подпадать под страховой случай и распространяться на членов вашей семьи

Вам должны были предоставить информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта согласно ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

То есть, сначала по моему заявлению Туроператор делает мне возврат стоимости тура с учетом фактически понесенных расходов согласно договору, а после этого по отдельному заявлению мне страховой фирмой делается страховое возмещение с учетом возвращенной Туроператором суммы, так я понял?

Спросить
Пожаловаться

Здравтсвуйте! Сегодня по моему вопросу девушка в Турагенстве сказала, что после возврата суммы с удержанием, она напишет Туроператору письмо на минимизацию расходов. Прошу уточнить: почему на минимизацию пишет Турагент а не я? Может если это пишет она, а не я, кроется какой то подвох?

Спросить
Пожаловаться

Турагентство просто посредник между Вами и туроператором. Вполне логично, что если идет отказ от тура на основании ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", чтобы понести меньше убытков, а страховой их потом возмещать в меньше объеме, требуется сократить расходы. Этим и занимается турагент, но это не мешает Вам делать то же самое. Нет тут подвоха. Просто минимизация убытков. Но лучше не отдавайте на откуп турагенту, а продублируйте сами туроператору. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?

С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.

Мною 07.11.2015 было написано Заявление о возврате полной стоимости тура в Египет на сумму 30000 тыс рублей. Туроператор Библио-глобус сообщил, что тур аннулирован 06.11.2015 (начало тура 08.11.2015) и может выплатить только 5 тыс рублей или перенести тур на кипрское направление, что мне категорически не подходит. О судьбе оставшейся суммы в 25 тыс рублей будет решать Юридический отдел Туроператора. Какие мои дальнейшие действия должны быть?

Спасибо, Анна.

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?

Турагент по заявлению туриста аннулировал бронирование. Тур был оплачен туристом полностью, турагент также произвел оплату в полном об'еме туроператору. Туроператор удержал приличну сумму из оплаты в счет погашения своих затрат. Турист не согласен с суммой, причитающейся ему к возврату, собирается судиться.

Вопрос:

- может ли турист напрямую подавать иск к туроператору? (Агент вернул туристу все свое вознаграждение и сумму, возвращенную туроператором)-какие могут быть сложности если у турагента нет живого договора с туроператором (при этом доступ к системе брорирования туроператора предоставлен, оплаты по заявкам, забронированным агентом, приримаются, комплект длкументов-ваучеры, билеты, страховки и пр.-выписываются). Стоит ли сейчас срочно заключить такой договор, поможет ли это?

Купили путевку в китай, всвязи с вирусом рейсы туроператор Тезтур отменил. Турагент 25 го января написал заявку на ануляцию тура. Сегодня 28 января от туроператора пришел ответ. Что можем перебронировать тур на другие страны. По возврату денег информация будет только после 17 января. Что делать в такой ситуации? Есть ли какие сроки возврата денег?

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?

В марте месяце 2021 куплен тур в Турцию за 70500, туроператор тур отменил, по причине отмены вылета на эту дату, предложив перенос на другой тур с доплатой. Доплатили, и сумма составила 75100. Турцию закрыли, в турагенстве предложили только перебронь. Перебронировали, причем тур был дешевле, о возврате разницы турагент только пожимала плечами. Август месяц тур снова аннулируют, по причине ненаполняемости самолета. Перебронировала на новый. Теперь турагент, утверждает, что она ошиблась, и я могу забронировать тур только на сумму 64000, которая будет включать её комиссию. И без моего подтверждения анулирует тур, обосновываясь отказам от доплаты. Противоречит ли это Закону о защите прав потребителей, в договоре была четко прописана сумма продажи тура? Еще на купленный тур была страховка от невыезда. Какую сумму турагенство должно вернуть, если написать на расторжение договора? И в праве турагент удерживать повторные комиссии при каждом перебронировании тура, которые не состоялись по вине туроператора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Забронировала тур в Иорданию и оплатила 60% стоимости тура. Не успев оплатить остальные 40% стоимости тура, была госпитализирована в больницу. Страховка от невыезда была оформлена. Сейчас туроператор объясняет, что для того чтобы вернуть деньги за тур, надо доплатить оставшуюся сумму. Правомерно ли это?

02.02.2020 был приобретён тур в Грецию на июль у Корал Тревел (в турагентстве). 18.03.2020 в турагентство было подано заявление на аннуляции тура. По прошествии 10 дней ответ получен не был. Сегодня по запросу через электронную почту был получен ответ, что тур аннулирован и денежные средства автоматически перешли на депозит туроператора. Я не согласна с такими действиями и хотела бы вернуть деньги с учётом понесенных расходов То. Турагент ответил, что написав заявление на аннуляции тура я автоматически согласилась на все действия оператора и моего согласия на депозит не требуется. Правомерно ли это? Заявление на аннуляцию тура и заявление на расторжение договора с возвратом денег имеют разную силу?

Сделали перенос тура с несостоявшегося Вьетнама на Турцию, написали заявление о перезачете денежных средств на новый тур, доплатили разницу. На следующий день турагент сообщает, что денег на депозите нет. Мы сразу же потребовали аннулировать новый тур до выяснения где наши средства. Аннуляция тура прошла без фпз от туроператора (есть переписка с турагентством, что тур аннулирован без фпр).

Денежные средства по старому туру нами получены напрямую

А турагентство теперь требует оплатить их личные фпр и не возвращает в полном объёме уплаченную нами разницу за новый тур

Насколько из действия правомочны?

Обязаны ли мы возмещать фпр именно агенству?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение