Обслуживающая газовая компания начала начислять за газ по нормативу без предупреждения и требует заменить не поверенный счетчик - правомерно ли это?

• г. Саратов

Без предупреждения стали начислять за потребление газа по нормативу, а не по счётчику. После обращения через электронную почту последовал телефонный звонок о том, что счётчик требуется заменить, сославшись на Постановление № 549.. Счётчик: СГ-СГК-1,6 ООО "Саратовская газовая компания плюс" 2012 год №12007699. Ни разу не поверялся. Правомерны ли действия обслуживающей газовой компании?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Владимир, в паспорте вашего газового счетчика есть дата первой поверки данного счетчика на заводе-изготовителе, а также указан межповерочный интервал - скорее всего 8 лет, соответственно, с учетом даты первой поверки у вас истек срок поверки счетчика и вам следует сделать поверку счетчика, хотела вас предостеречь от самостоятельного демонтажа счетчика и снятия пломб.

Спросить
Роман Евгеньевич
06.07.2015, 05:49

Неисправный газовый счётчик в частном доме - как избежать неправомерных начислений от газовой компании?

Дом частный. Газовый счётчик вышел из строя и перестал крутиться. Требуется купить новый, затем обратиться к газовой компании («Газпром газораспределение Екатеринбург») и попросить заменить счётчик. Насколько понимаю, газовая компания формально может начислить оплату за газ по нормативам за срок начиная с момента последней проверки счётчика. Как защититься от такого начисления?
Читать ответы (1)
Елена
25.09.2014, 18:30

Проблема с оплатой за газ - неправомерное начисление за август 2014 года

У меня в частном доме установлен газовый счетчик. Ежемесячно, до 30 числа, мной производилась оплата за использованный газ, за текущий месяц, согласно показаниям счетчика. За вгуст 2014 г. мной произведена оплата за использованный газ 20 сентября, вместо 30 августа. Не увидев, своевременно, показания газового счетчика, газовая компания нашего города посчитала мне потребления газа за август 2014 г. исходя из площади жилого помещения что многократно превышает реальный расход газа по показаниям счетчика. Правомерны ли действия газовой компании? Спасибо.
Читать ответы (1)
Альфия
14.10.2020, 10:39

Газовый счетчик просрочен - долг за газ по нормативу достиг 17 000 рублей из-за недостаточного уведомления компанией.

Просрочен газовый счетчик. Газовая компания не уведомила о трм что нужно заменить счетчик. Долг теперь составил 17.000 тр т.е посчитали по нормативу а не по счетчику. Хотя каждый месяц платили по счетчику.
Читать ответы (2)
Светлана
27.11.2013, 23:38

Нарушение прав абонента газовой компанией - куда обратиться и как защититься

Любого времени суток! Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу. Огромное спасибо!
Читать ответы (2)
Виталий Сергеевич
21.07.2015, 08:47

Газовая компания отказывается пломбировать установленный газовый счетчик из-за отсутствия их участия - правомерно или нет?

Установил газовый счетчик. Газовая компания отказывается его пломбировать, ссылаясь на то, что они этот счетчик не устанавливали, т. к. только они имеют на территории Республики лицензию на производство данных работ. Правомерно ли действие газовой компании? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна Евдокимова
09.07.2020, 14:01

Плата за нахождение трубы и транзит газа - можно ли потребовать от газовой компании?

Можем ли мы потребовать от газовой компании плату за нахождение трубы в квартире плюс плату за "транзит" газа т.е. чтобы газовая компания поставила счетчик и за каждый кубометр прокачиваемый через эту трубу оплачивала определенную сумму.
Читать ответы (1)
Сергей
19.08.2015, 15:42

Средневолжская газовая компания требует установить корректор на газовый счетчик

Средневолжская газовая компания настоятельно просит установить корректор на газовый счетчик... Иначе объем газа будет рассчитываться не по счетчику, а по максимальной мощности котла. Правомерны ли такие требования? Покупатель ООО...
Читать ответы (1)
Дмитрий
27.01.2014, 19:27

Возникла задолженность за газ после подключения - как поступить в данной ситуации?

24 октября 2013 г произвели полную оплату за монтаж газопровода, газового счётчика и подключение (врезку) в дворовой газопровод. 25 ноября 2013 г газовая служба произвела врезку в газопровод и потребление газа началось через газовый счётчик. Опломбировали счётчик только 10 января 2014 г. Теперь требуют оплату задолженности 5100 руб понормативу до даты пломбировки плюс 2000 руб за потреблённый газ по счётчику. Что делать? , акт от 25 ноября 2014 г о врезке не выдали. Краснодар, Дмитрий. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Павел
28.02.2013, 14:05

Незаконные действия газовой компании - отсутствие уведомления о сроке эксплуатации счётчика газа и перевод на тарифную оплату

1 апреля 2012 года закончился срок эксллуатации счётчика газа, но никто из газовых работников заранее об этом не уведомил, так же без уведомления газовой компании меня перевели на тарифную оплату, отчего образовалась крупная сумма задолжности. О задолжности мне стало известно только несколько дней назад. При обращении в газовую компанию, сотрудники поясняют, что за сроками должны следить сами абоненты. Каких-либо предупреждений не выносилось. Законны ли действия газовой компании?
Читать ответы (1)
Павел
01.03.2013, 17:34

Газовая компания отключила меня от тарифной оплаты из-за просроченного срока эксплуатации счётчика. Они правы?

Я ранее задавал вопрос по сроку эксплуатации газового счётчика. Сегодня уточнил, что газовый счётчик был изготовлен 1.07.2004 года, установлен 1.08.2004 года, но газовая компания перевела меня на тарифную оплату с 1.04.2012 по 25.06.2012 года, мотивируя тем, что просрочен срок эксплуатации. Хотя я замену провёл счётчика 25 июня 2012 года, до истечения срока. Срок меж поверочного периода 10 лет. Правомерны ли действия газовой компании?
Читать ответы (1)