Отмена тура в Париж - вопрос возврата денег после отказа отеля
Был оплачен тур в Париж с 20.03, туроператор сообщил, что тур не состоится по причине отказа отеля. Туроператором был предложен только вариант переноса на другие даты. Могу ли я вернуть деньги? Людмила.
Людмила, не только можете, а это сделать просто необходимо. Нужно грамотно составить претензию о расторжении договора и возврате д/средств. Ссылаться нужно на Закона о защите прав потребителей и ГК РФ.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьЗдравствуйте. Да, Вы имеете право на возврат денежных средств. Для этого необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьБыл оплачен тур.
Оплатили один отель, перелет аэрофлотом, определённые даты.
Через пару дней пишут, что отель не подтвердил бронь, просим вас рассмотреть другой вариант отеля, даты не меняем, перевозчика тоже.
Согласился на этот вариант.
Спустя месяц и за неделю до отлета, они пишут, что они перестали работать с аэрофлотом, просим вас рассмотреть альтернативный вариант тура и уже другой перевозчик, другие даты и меньшее количество времени.
Я отвечаю, что меня не устраивает данный вариант и прошу вернуть всю сумму целиком, которую я оплатил за тур.
Обязан ли туропретор вернуть всю сумму в данном случае? Т.к. отмена не по моей вине, а альтернативные варианты меня не устраивают вовсе.
Забронирован и полностью оплачен тур в Шарм Эль Шейх. Дата вылета - 4 декабря. Туроператор - Санмар. Можно ли вернуть все деньги при расторжении договора по причине невозможности выполнения туроператором своих обязательств по доставке туриста в Египет?
Да, безусловно, вы вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме.
СпроситьСпасибо. Правильно ли я понимаю, что в этом случае может идти речь о не предоставленной услуге не по моей вине?
СпроситьДа, но по актуальной информации турфирмы не хотят возвращать деньги,предлагают обмен.Но по закону вы вправе их вернуть в судебном порядке,и чем быстрее вы это сделаете тем лучше
СпроситьНе состоялся тур в Египет т.з. были отменены все рейсы. Туроператор заявку аннулировал. Туроператором замены предложено не было. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги? И получится ля вернуть всю сумму?
вы должны написать претензию о возврате денег в полном объеме, пусть вам ответят письменно если вас ответт не удовлетворит на основании ответа подавайте в суд.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Указом №553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий» от 08.11.2015 года (распространяющимся на правоотношения возникшие с 06.11.2015 года) авиасообщение между Египтом и Россией приостановлено.
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьРуслан, возврат денег должен быть произведен в размере 100%, т.к. услуга туроператором не была оказана. Начните с направления письменной претензии. Если в течении 10 дней деньги не вернут - обращайтесь в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены.
Что касается позиции Агенства по туризму - это всего лишь их частное мнение, которое не подкреплено законом и судебной практикой. Если они напишут о том, что возврату подлежат 100% стоимости - в Турцию взамен Египта уже никто не полетит и турфирмы обанкротятся.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьВ феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.
Мне нужно вернуть деньги.
Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.
Общался с турагенством, их ответы такие:
- сейчас никто не возвращает деньги
- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)
- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).
В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.
С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:
http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA
Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?
Здравствуйте, Денис! Какая бы оферта ни была, она не может противоречить закону, а по факту услуга не оказана и в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" т.к. не могла быть обеспечена безопасность туризма туроператор деньги должен вернуть.
А в Вашем случае оферта на стороне потребителя.
Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если по претензии в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Условия договора, противоречащие закону, являются недействительными.
Для начала предъявляйте претензию на возврата денежных средств туроператору. При отказе подаете иск в суд. На основании решения суда можете вернуть деньги. А также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также можете взыскать причиненные убытки. Ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Вам следует предьявить претензию туроператору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если туроператор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДоброго дня! Направляйте почтой с описью вложения досудебную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств. В претензии обязательно укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) туроператор деньги не вернёт обратитесь с иском в суд за их возвратом с учётом возмещения морального вреда, штрафа и иных расходов. Единичная судебная практика с положительным решением в пользу потребителя уже имеется.
СпроситьОбъективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура. Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...". Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗаключили договор пару дней назад с туроператором на тур в Европу, до начала тура ещё полтора месяца, внесли предоплату в размере 50% от стоимости, сейчас звонит туроператор и сообщает, что отеле который прописан у нас в договоре мест нет, и бронь этот отель не подтвердил, предложили другие отели и другие туры, которые выходят дороже, чем сумма указанная в договоре за тур, который был первоначально, нас это не устроило, предложили перенести тур на следующий месяц, нам это тоже не подошло, так как отпуск подвинуть не можем. Имеет ли право турфирма удержать с нас какие либо штрафы, если мы откажемся от тура, так как они не могут предоставить нам отель изначально прописанный в договоре? Так как мы отказываемся не по своей инициативе, в из-за невозможности турфирмы предоставить нам пакет услуг прописанных в договоре, так же в договоре указано, что могут взыматься штрафы за отказ, но суммы не указаны, и причины отказа тоже.
Нет, не имеют, поскольку штрафы в данном случае противоречат как пункту 1 статьи 782 ГК РФ, так и статье 32 Закона о защите прав потребителей. Тем более, как Вы пишете, информация о штрафах в договоре не указана (включая размеры штрафа), что дополнительно нарушает статью 10 Закона о защите прав потребителей. Такие дела.
СпроситьБыл приобретен тур в Турцию на 4 ч/взрослых и один ребенок. Даты вылета и отель были согласованы и прописаны в договоре между Заказчиком и Исполнителем. За 10 часов до вылета турфирма присылает ваучер - где время вылета, аэропорт, и самое главное отель изменены. На вопрос почему замена отеля?, получили ответ Это не мы, а туроператор. Звоню туроператору, называю номер заявки. Туроператор сообщил, что ничего самостоятельно не менял, а заявка на этот отель поступила от турфирмы. Хотим подать претензию. Как оформить? До срока подачи претензии (как указано в пункте договора на тур, осталось 6 дней)
Я приобретала турпакет в турагенстве 1001 тур, туроператор Натали Турс, мой тур аннулирован туроператором. Я написала заявление 6.07.18 на полный возврат денежных средств за несостоявшийся тур в агенство 1001 тур и туроператору. Ответа нет! Что мне можно и нужно предпринять, чтобы попытаться вернуть деньги.
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ. У вас есть право обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация распространенная. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд. Кроме уплаченной по договору суммы Вы также сможете взыскать неустойку, штраф по Закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и судебных издержек.
Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
СпроситьВы можете либо сейчас обращаться уже в суд, указав, что вы направляли заявление на возврат денежных средств, либо направить повторно юридически грамотную претензию с требованием возврата денежных средств и указанием срока возврата и в случае неполучения в установленный срок денежных средств - обращаться в суд с иском о возврате денег, процентов за пользование, неустойки и всех судебных расходов, включая компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться в суд пока преждевременно.
Ответственность туроператора должна быть застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в РФ" (ФЗ-132). Ознакомьтесь со ст. 17.5 данного закона, в ней указан порядок выплаты страхового возмещения. Текст статьи слишком объёмен, чтобы приводить его здесь полностью.
Если не ошибаюсь, ответственность Натали турс была застрахована в Ингосстрахе, куда вам и следует обращаться с требованием.
В случае отказа СК в выплате (как правило с мотивировкой - отсутствие страхового случая), Вы сможете взыскать стоимость тура в судебном порядке. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
СпроситьОтказ в визе перед поездкой в Париж - какие законы применить при составлении претензии туроператору?
Заключили договор с туроператором на поездку в Париж с 04.05.14. по 11.05.14. 29.04.14. нам сообщили об отказе в визе. Туроператор вернул деньги за вычетом 50% неустойки. На какие законы сослаться для составления претензии?
сначала почитайте договор с туроператором, может вы согласились с такими условиями
СпроситьВ начале января 2018 года я оплатила тур в Турцию. Сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что «поступил отказ по отелю со стороны туроператора Пегас Туристик.
Туроператор временно прекращает сотрудничество с данным отелем из-за проблем с оформлением документации у отеля.
Туроператор предлагает в качестве альтернативы размещение в отеле без изменения стоимости.»
И предложили по рейтингу намного ниже отель, а по стоимости - точно такая же стоимость как всюду. Расположение отеля, питание и т.д. тоже в худшую сторону.
Вопрос, я могу надеяться, что мне предложат тур, на данный момент более дорогой по деньгам? И мне не придется доплачивать.
Я была уверена, что оплатила ТУР, а оказывается, это только ЗАЯВКА.
Т.е. правомочно ли со стороны турфирмы получить деньги и в течении 2-х месяцев из «прокручивать»?
Спасибо за ответ.
Марина Николаевна. Вы оплатили деньги под что? У вас договор имеется, на основании которого Вы оплатили? Надо внимательно посмотреть, что там написано. Особенно внимательно посмотрите - предмет договора. За что именно Вы заплатили. Обязательства и ответственность сторон. Также посмотрите После изучения изучения этих пунктов договора можно будет что-то определенное Вам сказать.
СпроситьНаш агент ответила, что это отель выставил туроператору такой штраф. Получается так, что этот штраф равен сумме всего проживания в отеле. И этот штраф будет возвращен только в том случае, если отель сможет продать номер. Но по факту шансы здесь 80/20. Правомерны ли здесь действия туроператора?
Здравствуйте, София! Согласно Закона о защите прав потребителей, ВЫ вправе требовать в претензии замены отеля либо возврата денег в полном объеме. Но тут надо изучать ваш договор с туроператором, наверняка там прописаны условия не в Вашу пользу, а в пользу штрафных санкций туроператору. Поэтому на претензию он Вам откажет, а Вам нужно будет после этого обращаться в суд и взыскивать с него деньги в судебном порядке.
Спросить