Неисправный пылесос с турбощёткой - Опыт возврата в магазине и шансы на возврат денег
Купил пылесос с турбощёткой. Турбощётка не работает. После первого использования потрескался пылесборник. Отнёс в магазин. Составили бумаги. Через неделю пригласили в магазин. Менеджер сказала, что турбощётку отремонтировали и пожалуйста забирайте. Стали проверять опять турбощётка не работает. Менеджер сказала, что отправит в сервис по старым документам. Хочу вернуть деньги. Каковы мои шансы на возврат денег?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Шансы есть, но придется обращаться в суд. В таких ситуациях продавцы обычно в добровольном порядке деньги не возвращают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата денег сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и имеющихся документов.
СпроситьКупила утюг, не работает, отнесла обратно в магазин. Деньги сказали после экспертизы... через 2 недели пригласили.. Говорят-вот утюг, мы его отремонтировали, забирайте! А мне новый-отремонтированный не нужен... что делать?
У пылесоса сломалась турбощетка. Отдали по гарантии на ремонт. Отремонтировали, но при проверке в магазине щетка опять не работала. Имеем ли мы право потртебовать возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
да, имеете право.ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупил задние амортизаторы в магазине. В сервисе, после снятия старых амортизаторов выяснилось что новые не подходят по размеру. Опять поставили старые амортизаторы. Работу сервиса я оплатил. Могу ли я требовать с магазина возврат денег за работу сервиса, если запчасти не подошли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/05/30x30/da3773df9ba474b9957904b77d2e1681.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/15/30x30/296111.jpg)
да, ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП (если товар был куплен для личного использования а не для извлечения прибыли)
СпроситьКупил мотокосу, в магазине Мегастрой. Она сломалась после второго использования. Отнес ее в магазин. Написал заявление на имя директора, с просьбой вернуть деньги за нерабочую косу. (С покупки прошло дней 20). Через 10 дней мне позвонили, и сказали что - это гарантийный случай, ее Почистили настроили карбюратор, приходите забирайте. Как заставить их вернуть деньги? Они говорят что она работает, поэтому забирайте.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Купили в торговой сети механические часы ориент. Через 25 дней они остановились. Отремонтировали по гарантии. Прошла неделя опять остановились. Каков порядок возврата часов в магазин и возврат денег.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за часы в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Обратитесмь с письменной претензией в адрес продавца (магазина), по истечение 10 дней, если требования не удовлетворят, обращайтесь в суд с иском, госпошлиной, данная категория дел, не облагается.
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ купил телефон, как мне кажется изначально не качественный (был посторонний шум при звонке), через пару недель отнёс в магазин где купил - мне сказали отправят в сервис центр, на проверку. Щас позванили и сказали что мне поменяли телефон на новый, приходите забирайте.
Подскажите - я могу отказаться от телефона и попросить обратно деньги у магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/06/30x30/240520.jpg)
Сергей, по правилам ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С уважением, Александр
юрист, налоговый консультант
подробности по адресу http://www.advocatshmelev.narod.ru/
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/06/30x30/240520.jpg)
Продавец будет стоять на этой позиции (хотя она незаконна) - ведь у них % от продаж, поэтому необходимо посмотреть в документы, которые были оформлены при возврате и плясать от них (если в них НИЧЕГО НЕ указано, что Вы сдаете в ремонт (а сдаете только на экспертизу), то они "попали".
Не исключаю, что вернуть деньги будет не просто не смотря на ст. 18 ЗПП.
С уважением, Александр
юрист, налоговый консультант
подробности по адресу http://www.advocatshmelev.narod.ru/
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549222.jpg)
Сергей, из Ваших вопросов не совсем понятно, был ли какой-либо акт или др. документ о проведенной экспертизе и ее результатах. Вы можете потребовать от продавца предоставить Вам результат экспертизы. Если по результатам окажется, что в телефоне неустранимый заводской брак (т.е. не Ваша вина) Вы вправе отказаться от предоставления Вам нового телефона и потребовать от продавца возврата денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/12/30x30/41158.jpg)
если Вас устроит мнение сервис центра - да, если нет = можете провести свою экспертизу, только покупателя предупредите о времени и месте проведения.
СпроситьЯ спросил у продавца могу ли попросить вернуть деньги-> продавец сказал - нет, вы же сдавали телефон в ремонт (просили починить), вам его поменяли и теперь не можете просить возврата денег имеет под собой основания такое заявления продавца? Или это всётаки неправда?
СпроситьВ акте приёма написано мелкими буквами:
В связи с тем что оборудование является технически сложным изделием, оно будет проверено, при гарантийном случае - отремонтировано, в сертифицированном сервисном центре по выбору продавца и возвращено покупателю.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый Сергей.
"В связи с тем что оборудование является технически сложным изделием, оно будет проверено, при гарантийном случае - отремонтировано, в сертифицированном сервисном центре по выбору продавца и возвращено покупателю".
Во-первых, сотовый телефон не является технически сложным товаром. Перечеь таких товаров устанавливается Постановлением Правительства РФ, и, средства мобильной связи в него не входят. Самостоятельно относить такое изделие к технически сложным продавец не вправе.
Во-вторых, продавец в любом случае вправе организовать и провести исследование телефона на предмет установления причин неисправности.
В-третьих, изначально Ваши требования не были сформулированы надлежащим образом. Из Ваших действий очевидно, что Вы обратились за исправлением недостатка. В любом случае Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств в случае, если будут нарушены сроки устранения недостатков. Они устанавливаются в письменном соглашении и не могут превышать 45 дней. Если такового нет, то недостатки устраняются немедленно.
СпроситьПолучается про ремонт оговорено в акте приёма...
но ведь ремонт-то они не выполнили(видимо аппарат ремонту не подлежит), в такой ситуации можно выдвигать требования о возврате денег ?
СпроситьНикаких документов я ещё не видел(не ездил к продавцу пока), у меня на руках только акт приёма оборудования
Документ из сервис центра будет приравниваться к экспертизе ? ведь там наверняка прописано что с телефоном
В случае заводского брака я должен требовать возврата денег "по чеку" или текущую стоимость товара ?
Спросить
Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
Прошу проконсультировать по защите прав потребителей.
Вправе ли я требовать (вплоть до судебных органов) расторжения договора купли-продажи пылесоса.
Купила моющий пылесос 30.09.2009. При использовании обнаружила что не снимается щетка, перекручивается трубка подачи воды. Предъявила претензию магазину, пылесос забрали на проверку и вернули мне с заключением что он исправен, при этом забрали один из гарантийных талонов, в возврате денег отказали. При дальнейшем использовании трубка опять не снимается, заменить ее невозможно.
Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Марина Владимировна, Ваше требование не совсем законно. Пылесос можно было возвратить до момента его использования, если бы был обнаружен брак. Сейчас же , согласно гарантии Вам обязаны устранить неполадки в пылесосе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200912/17/30x30/41803.jpg)
Здравствуйте!
В Вашем случае необходимо установить, имеет ли место дефект в изделии не оговоренный при продаже.
Если Вы уверенны, что пылесос неисправен то необходимо написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя директора магазина (продавца). Претензия пишется в произвольной форме, наподобие заявления (поищите образец в интернет или на моем сайте). В заключении претензии, напишите ваши требования (одно из перечисленных ниже). Отправить ее можно по почте (заказным письмом с уведомлением) или отнести самому (только потребуйте на копии поставить отметку со штампом, что претензия принята). Требуйте от продавца проведения независимой экспертизы пылесоса. Продавец обязан ее провести за свой счет и при обнаружении недостатков, по вашему выбору должен:
- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Если магазин не ответит или откажется, проведите экспертизу сами и обращайтесь в суд. Иски данной категории не облагаются гос. пошлиной - в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Посему вам нужно будет только грамотно составить исковое заявление.
Имейте ввиду, если пылесос исправен или сломался по вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.
Договор купли продажи, вы можете расторгнуть только при наличии недостатков в товаре, которые не были оговорены продавцом.
Удачи!
СпроситьКупили веб-камеру. Дома оказалось что микрофон у неё не работает, а заявлено что он есть (встроенный). Обратились в магазин с требованием вернуть деньги. В магазине вместе с двумя сотрудниками проверили эту камеру в торговом зале. Подтвердилось, что видео есть, а звука нет. Вместо возврата денег сотрудники оформили отправку на проверку качества. Через 4 недели нас пригласили в магазин, показали заключение из сервис-центра, в котором сказано что микрофон работает. Проверили в магазине - действительно, работает. Камеру забирать не стали, а написали заявление на возврат с указанием этих фактов выше. В ответе магазин сообщил что товар исправный, возврата денег нет. Что нам делать в такой ситуации? Просто забрать камеру или есть возможность вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/16/30x30/be4c5a0240d4b74f36ca3de07b4fae00.jpg)
Добрый день!
Веб-камера относится к техническим сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
Если Вы обратились к продавцу с требованием вернуть деньги за товар в течение пятнадцати дней со дня передачи товара, то продавец обязан вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества. Если по истечение 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")
С уважением,
Косарева Ирина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/24/30x30/1e6b125546148da1df2ebb6ac01fe15a.jpg)
Здравствуйте! Веб-камера относится к технически сложным товарам и возврат денег за нее возможен только, если обнаружена неисправность. В Вашем случае неисправность отсутствует. Важно, была ли письменно зафиксирована неисправность, когда веб-камеру проверяли в магазине. Если нет, то придется Вам забирать веб-камеру. Если да, то есть шанс вернуть деньги.
СпроситьКупили пылесос. После первого раза использования он у меня нагрелся и отключился (при этом я даже не завершила уборку). у него просто упала мощность всасывания, а через несколько минут он выключился. Обратилась в магазин. Там мне сказали, что надо провести экспертизу. Отвезли пылесос в сервисный центр, где выяснилось, что надо заменить мотор и плату упрпвления. Отремонтировали и вернули, но дома я убедилась, что пылесос работает также-ничего не изменилось. Подскажите, могу ли я как то теперь вернуть деньги или обменять товар в магазине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Да можете требовать возврата денежных средств или обмен товара на основании положений закона «О защите прав потребителей». Первоначально направьте в адрес продавца письменную претензию и уставите срок для ответа. В случае отказа в возврате денег, а равно при молчании Вы имеете право обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/11/30x30/42256.jpg)
Если Вам понадобится юридическая помощь для ведения Вашего вопроса, обращайтесь.
Мои контакты здесь или на сайте (кликните "Ваш Юрист", что ниже ответа).
СпроситьПерестал работать пылесос Zalmer, сдал в сервис центр в магазине MediMarkt. Через 2-3 недели приходит отказ (отказано в сервисе тк пылесос грязный), почистил в магазине, протер всю пыль и грязь и сдал его заново, через 2-3 недели опять приходит отказ по той же причине. Только в этот раз продавец включил его в сеть и он заработал. Хотя в заявлении я писал что от ремонта отказываюсь и хочу вернуть деньги. Может быть такое что сервис центр отремонтировал пылесос, но в заявлении указал отказ? Если да, то как это доказать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/12/30x30/234028.jpg)
Может быть все, что угодно. Если не доверяете сервисному центру, обратитесь к независимому эксперту, который сможет ответить на интересующие Вас вопросы.
Спросить