«Несправедливый перерасчет за коммунальные услуги - как защититься?»
Мы с женой пенсионеры живем в частном доме и платим за потребление всегда во время по показанию счетчика.14.03.2020 г. получили платежный документ где по показаниям счетчика 763,54 руб., но еще и сумма 4088,44 руб. за непонятный перерасчет. Я написал писмо чтобы объяснили, но ответа нет. Что делать?
Вправе ли УК отказать в перерасчете если показания счётчика не подавались и компания выставляла платежи по нормативу. В то время как оплачивала всегда по показаниям счётчика. Задолженности по счетчику нет. Счётчик исправлен и опломбирован. И если УК откажется делать перерасчет, куда можно обратиться.
Если отказывает (что бывает очень часто), то лучше всего не задумываясь обратиться в суд с иском о перерасчете. Это несложно.
СпроситьМоя родственница последний раз заплатила за газ 20 ноября 2020 г. Она живет в селе в частном доме. Мать-одиночка, трое детей. У нее установлен газовый счетчик-последние показания счетчика в газ. компанию отправила 20 ноября 2020 г (тогда последний раз платила за газ). Последующие месяца показания счетчика в газовую компанию не сообщала. Пришел долг на 10 054 руб с пенями рассчитанный по нормативам потребления газа, а не по показаниям счетчика. Как теперь погасить долг правильно? Если платить по показаниям газ. счетчика-то только газа намотало на 15500 руб, а не 10 054 руб (по нормативам потребления). И это без пеней... Пожалуйста, подскажите.
Заплатить но нормативам, сообщить показания и платить по показаниям с момента сообщения на будущее время.
СпроситьПоказания ИПУ придется передать в любом случае
Пени можно уменьшить по ст. 333 ГК РФ.
СпроситьЕсли я правильно понял, то родственнице прийдется заплатить сначала по нормативам, а потом через месяц по показаниям счетчика? То есть получается переплата в 10054 руб-плата за нормативное потребление газа? Ведь показания газового счетчика все время растут. Газовая компания обязана в будущем сделать перерасчет-то есть вычесть из реального показания счетчика (которые по м-куб больше) нормативные расходы (показания)? По простому-не прийдется ли ей платить за один и тот же кубометр газа 2 раза?
СпроситьНет, не так. Вы не сумели понять.
Вы сообщаете показание счетчика на 05.03.21 г.
До этого дня вам продолжают начислять по нормативам.
Нарастание показаний счетчика к оплате начинается только с момента сообщения.
Затем сообщаете показание на 01.04.21 г.
И оплачиваете разницу показаний между 01.04.21 и 05.03.21 г.
Таким образом, до 05.03.21 вам начисляют по нормативам, ваш фактический расход по счетчику совершенно игнорируется и исключается из расчетов как никому не нужный.
А начиная со дня сообщения показаний будет возобновлен расчет по счетчику.
Никаких перерасчетов за прошлое время никто делать не будет, оплата по нормативу никогда не сравнивается с реальным расходом.
Поэтому никакой двойной оплаты не происходит.
СпроситьВовремя не подавали показания счетчиков и октябрь месяц пришел не по показаниям счетчика, а по нормативам потребления. Все квитанции до октября оплачены. Заново подключила все водосчетчики, сдала показания. Написала заявление на перерасчет. Пришло в ответ письмо, что они не будут делать перерасчет, т.к. в соответствии с постановлением №354 они не будут делать перерасчет. Можно ли в этой ситуации что-то сделать, чтобы они сделали перерасчет?
Нет. Я имела ввиду ежемесячные показания счетчика. С момента установки до сегодняшнего дня счетчик показывает каждый месяц одну и туже цифру, примерно окол 1000 кВт. При этом работает при выключенных приборах. Мосэнерго начали делать перерасчет, провели анализ потребления, после чего заявили, раз потребление не увеличилось, перерасчета не будет. В суд хочу подать, чтоб получить перерасчет.
Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.
Есть ли у меня выход? Можно ли перерассчитать и уменьшить сумму долга? Что делать, чтобы вновь платить по показаниям?
Старый счетчик по паспорту был годен до 22 мая 2021 г, показания зимой я не передавала т. к. на даче зимой не живу. Новый установлен 2 августа 2021 г. Просрочка 2 месяца 10 дней. Передавали показания только летом, зимой там не живу.
Мособлгаз выслал мне счет по нормативу с января 2021 г по март 2022 года. 32 тыс. На почте узнала, что у меня уже 44 тыс. Почему-то не засчитывают даже мои сегодняшние показания.
Написала заявление о перерасчете за газ, предоставила паспорт старого счетчика, фотографию нового счетчика с показаниями. Ответа нет. Скажите, пожалуйста, что мне делать?
Обжаловать, заручиться поддержкой юриста и работать на уменьшение задолженности.
СпроситьЧитайте мои темы... т.к. счетчик поменяли а не поверили стары, за 2 месяца и 10 дней вам правильно начислили, а вот остальное обязаны пересчитать, побороться нужно.
СпроситьДом 300 кв.м, платил по показаниям счетчика, но уехал из страны на длительное время, где то полгода. Платил по средним, так как не было возможности передавать показания. Оплата всегда была где то 2000 - 3000 рублей. Когда приехал, захотел передать показания и увидел что на сайте написано "Прибор учета не установлен, начисления проводятся по нормативу" и выставили долг в 30 000 рублей! Показания передать не могу из за этого. Счетчик опломбирован и поверка счетчика должна произойти до 26 года, то есть он еще действующий. Возможно ли сделать перерасчет или я должен буду заплатить эти баснословные суммы? До отъезда из страны, приходили из газовой компании смотрели как на счетчик, так и на газовую плиту, все нормально было.
Вы должны были передавать хоть какие-то показания. Расчёт при отсутствии показаний сначала должен быть по средним, а только потом по нормативу. Необходимо смотреть расчёт газовой службы.
СпроситьВ частном доме установил счетчик, показания не разу не подовал, наступило лето, за лето начислили полив огорода, при этом в системе водоканала счетчик с учета сняли. Подал письмо на снятие показаний что бы пересчитали по счетчику, пришли сняли показания, составили акт что пломба не нарушена но пересчитывать отказались, ссылаясь что оснаваний для этого нет. Написал письмо, все равно отказали. Влпрос есть смысал обжаловать данное действие или бездействия водоканала? Законно ли водоканал не пересчитал показания при наличии счетчика?
Если счетчик с учета сняли, то правда на стороне Водоканала. Показания рассчитываются по прибору учета, зарегистрированному в ресурсоснабжающей организации, а при его отсутствии на учете, по действующему тарифу.
СпроситьУстановленный прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве такого прибора, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией) на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем (управляющей оганизацией) без взимания платы.
------------------------
Через Официальный сайт водоканала Вашего региона, через личный кабинет: вход и регистрация в системе Вы можете решить данную проблему в претензионном порядке. Описав подробно Вашу ситуацию и бездействие работников в части ввода и постановки на учет прибора учёта воды после его проверки и т.д.
СпроситьДело в том что меня никто не уведомлял что он снят. Компания ссылается, что показания если не подается более 6 месяцев то они его снимают с учета автоматически. Но счетчик стоял то опламбированный. Это правда что счетчик они имеют право снять с учета в одностороннем порядке при том что он стоял опламбированный?
Спроситьпоказания если не подается более 6 месяцев то они его снимают с учета автоматически--это утверждение водоканала не правомерно.
СпроситьЖиву в кооперативном доме у всех жильцов стоят в квартирах счетчики за горячую и холодную воду. В подвале стоит общедомовой счетчик, мы платим по факту потребления (по квартирным счетчикам). Председатель сказал что жильцы не доплачивают, так как показания жильцов расходятся с показанием общедомового счетчика. Разницу он хочет разбросать на жильцов. Правомерны его действия или нет?
В квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?