Возможно ли вернуть 100% за путевку в ОАЭ в связи с коронавирусом? Аннулировала тур 16.03 а 19.03 закрыли границу!
Возможно ли вернуть 100% за путевку в ОАЭ всвязи с короновирусом? Аннулировала тур 16.03 а 19.03 закрыли границу!
Добрый день! Пишите в письменном виде, отправляете почтой России претензию о возврате средств оператору. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта для въезда. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤
И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор откажет.
СпроситьЕсли бы грамотно написали бы претензию, то получили бы все деньги, а сейчас после аннулирования тура что-либо делать —наверное не получится, но надо смотреть документы.
СпроситьУ меня приобретена путевка в оаэ на 26.03.2020 г. В связи с тем, что оаэ закрыли сегодня границы, вернут ли мне полную стоимость от путевки.
Здравствуйте! Да, деньги Вам вернут, на основании разъяснения Ростуризма:
[quote][/quote]
1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:
Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) (ст. 14 Закона № 132-ФЗ);
2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:
Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).
При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.
Порядок возврата денежных средств за отдельные туристские услуги:
Турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Порядок возврата денежных средств за авиабилеты:
По информации АК Победа для вылетающих из Германии и Испании организованы специальные вывозные рейсы в Москву.
К перевозке будут приняты только граждане России. Перевозка граждан иных государств запрещена российскими авиационными властями.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Так как ОАЭ закрыты для въезда, вам обязаны вернуть полную стоимость путёвки.
СпроситьИнтересует смогу ли я вернуть деньги за путевку в ОАЭ в полном объеме при аннулировании его 16 марта. 19 марта закрыли границу. Подтверждение аннуляции тура пришло 17 марта. Тур должен был состоятся с 26 марта.
Здравствуйте.
Деньги Вам обязаны вернуть в полном объеме на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
Также смотрите информацию на сайте Ростуризма.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Конечно сможете.
Есть целый ряд обстоятельств для этого.
В том числе вирус.
Вы своевременно все отправили.
Поэтому нет никаких оснований для отказа в возврате.
От сроков закрытия границы тут ничего по сути не зависит.
Ст. 782 ГК РФ, ст. 14 ФЗ Об основах туристской деятельности.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья! Сможете согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которым туризм должен быть безопасным. И если не могут быть обеспечены требования безопасности, то в этом случае средства должны вернуть. Причем туроператорам возмещают эти расходы. И если не вернут, то взыскивайте через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНе факт, что Вам вернут все деньги до копейки. В силу закона должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных расходов по организации тура. Ст.32 Закона О защите прав потребителей. При отказе придется иск в суд подать.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.
Спросить19.03 должны были выехать в ОАЭ, тур не состоялся, так как ОАЭ закрыли свою границу. Как вернуть деньги?
Здравствуйте, разъясняю, что положения ст. 14 Закона об основах туристской деятельности предусматривают, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристического продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. Согласно абзацу седьмому названной статьи при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристического продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристического продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьАнулировали тур в ОАЭ по причине закрытия границ, сможем ли мы вернуть деньги без уплаты ФПЗ туроператором.
Я аннулировала турпутевку 16 марта 2020 года в таиланд с ФПЗ 60 у.е., а 20 марта официально закрыли границу как вернуть полную стоимость путевки.
Читайте свой договор смотрите рекомендации туриндустрии и Роспотребнадзора пишите грамотную претензию.
СпроситьКупили путёвку в оаэ 9.04.2020. В связи с пандемией хотим отказаться, тур фирма должна вернуть всю стоимость путевки или удержат комиссию?
Тур оператор аннулировал бронь на тур, за три дня до вылета. Путевки были оплачены 100% стоимости, три месяца назад. А сегодня звонит и сообщает что бронь аннулирована, по причине каких проблем на фирме.
Здравствуйте!
В такой ситуации туроператор должен предложить Вам иной вариант, ели Вы согласитесь на него. Или возместить все расходы + убытки.
СпроситьМы купили путевку в Турцию, ситуация с коронавирусом ухудшается, хотят закрыть границы. Можем ли мы отказаться от путевки и полностью вернуть оплаченную сумму? Оплатили мы все полностью.
Здравствуйте, Оксана! Согласно требованиям ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" у Вас есть право на то, чтобы отказаться от путевки в связи с тем, что не может быть обеспечена безопасность туризма. Т.к. Вашей вины в том, что поездка не состоялась нет, то Вы вправе требовать полного возврата средств за неоказанную услугу при отказе до поездки:
при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в статье 14, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
Да, имеете полное право отказаться. В любое время. При этом с Вас не могут взыскать никаких штрафов и пр
Вот Вам полное подробное правовое обоснование.
В соответствии с п.3 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
На основании п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (отказ от выдачи визы консульством иностранного государства является обстоятельством, за которое ни одна из сторон договора не отвечает), заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг, то есть договором на туристическое обслуживание.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
СпроситьВам надо отправить уведомление об отказе!
Сообщение Ростуризма сделанное на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы.
Таким образом, чтобы вы могли отказаться от путевки на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризма) должно быть опубликовано сообщение о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов в Турецкой Республике, связанной с участившимися случаями заражения коронавирусной инфекцией лиц, отдыхающих на турецких курортах,.
Только при наличии такого сообщения Вы на основании статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" вправе требовать расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику.
В настоящее время Ростуризм на своем сайте опубликовал сообщение, в котором предупредил россиян о необходимости учитывать при принятии решения о поездке в Турцию угрозу безопасности здоровья туристов., поэтому вы имеете законное право отказаться от данной путевки и полностью вернуть себе деньги.
СпроситьТатьяна, пишите заявление о расторжении договора купли-продажи путевки и возврата денежных средств, если откажут - тогда в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста, я купила тур в Грецию в январе, сейчас в связи с короновирусом, я отказалась от тура 2 марта, тур аннулировали, а деньги не возвращают, в течении какого времени мне должны вернуть деньги? Оплачено был тур только 50 процентов.
В течение 10 дней со дня предъявления Вами соответствующего письменного требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
Спросить