Получение бракованных дверей по заказу - Как правильно действовать?
Мы заказали двери в магазине под заказ, они делались 2 месяца, вчера была доставка, двери занесли в квартиру и Асю фурнитуру к ним тоже, соответсвенно мы подписали акт приёма передачи (который дал нам доставщик) , сегодня приехали установщики дверей и при вскрытии были обнаружены многочисленные заводские дефекты, а ещё и разный цвет дверей и наличников, мы отправили все это менеджеру который сказал что в течение недели наше обращение рассмотрят и дадут ответ. Хотел узнать, что нам делать, если нас скажут, что так как вы подписали акт приема передачи, то вас все устраивало и вы не можете предъявлять нас притензии?
Добрый День, Вы вправе обратиться в суд, в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей (предварительно направив претензию в письменной форме). Акт, сам по себе, не будет доказательством в пользу продавца (производителя), скорее всего будет назначена судебная экспертиза, которая может подтвердить дефекты. При этом Вы вправе требовать расторжение договора (или соразмерное уменьшение цены, либо замену товара), денежную компенсацию морального вреда, неустойку и штраф до 50% за отказ в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке.
СпроситьАлексей, именно заводские дефекты Вы не могли сами "соорудить" на этой двери. В случае чего можно будет обратиться в суд и просить назначить экспертизу.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьЗаказал в Леруа Мерлен шесть межкомнатных дверей. При доставке в соответствии с устным советом продавца проверил комплектность и сохранность упаковки, подписал акт приёма-передачи. Через день приехали установщики и при распаковке дверей обнаружили на одной из дверей вмятины на ребрах. До распаковки их увидеть было невозможно, они под картоном и плёнкой. Установщики успокоили меня, что такое бывает и фирма-установщик подтверждает в таких случаях, что покупатель не виноват и двери Леруа меняет.
Но вот я подал уже две претензии Леруа, получил два отказа на основании того, что я подписал акт приема-передачи, в котором напечатано, что я не имею претензии не только по комплектности и сохранности упаковки, но и по качеству. Действительно, такое слово в Акте присутствует, пусть и напечатанное, не моей рукой написанное.
Во второй претензии я попросил Леруа обратиться в фирму-установщик за подтверждением сохранности упаковки до приезда сборщиков. Леруа эту мою просьбу проигнорировал.
Обратился в фирму-установщик сам, попросил прислать документ-подтверждение, что двери были упакованы на момент приезда сборщиков. Пока тишина.
Подскажите, пожалуйста, какие у меня шансы выиграть суд к Леруа как потребителя при наличии у меня документа от фирмы-установщика, подтверждающего мою невиновность и при отсутствии такого документа.
Спасибо.
Шансы есть, поэтому необходимо составлять иск в суд на основе норм ГК, вторая претензия не имела смысла.
СпроситьЗаказали 4 межкомнатные двери, нам их доставили, но я не проверила их,т.к. доставщик сказал, что все с фабрики и проверять не обязательно и я все оплатила и подписала не вскрывав упаковки. Через 3 дня приехали установщики и при вскрытии упаковки оказалось, что 2 двери с браком, и короба и наличники с браком тоже. Все сфотографировала и отправила менеджеру. Сказали что заменят только короба и наличник, а 2 двери менять не будут, т.к. нужно было смотреть при получении. С момента доставки прошло 4 дня. Подскажите что делать?
Пишите жалобу, ст.18 Закона о защите прав потребителей, двери тоже подлежат замене либо должны вернуть Вам деньги.
СпроситьПо закону о защите прав потребителей, ст.26.1.:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВ прошлом году купили две межкомнатные двери, недавно в том же магазине докупили еще две двери той же модели и того же цвета. Оформили доставку. Когда вскрыли упаковку выяснилось, что цвет новых дверей отличается от имеющихся. Документы о доставке подписали. Все двери были выполнены на заказ одной фирмой. Могу ли я требовать обменять новые двери, чтобы их цвет соответствовал цвету дверей приобретенных ранее?
Да, можете- подавайте претензию в магазин о замене дверей, так как не подходят по цвету
СпроситьКупили двери под заказ, оплатили и сами двери и доставку, двери приехали в срок, но без наличников, наличники ждем уже 2 недели, точные сроки доставки магазин назвать не можем, дальше ждать наличник мы не можем, т.к. планировали поставить двери еще 2 недели назад, да и уверенности, что их довезут тоже нет, т.к. уже все оплачено. Хотим вернуть двери в магазин, возможно ли это, и как оформить доставку дверей до магазина, и вернут ли нам деньги за доставку товара?
При наличии договора можно вернуть двери и взыскать деньги уплаченные за двери и доставку, если нужно составить документы на возврат обращайтесь.
СпроситьКупили входную дверь, оплатили установку и доставку, предупредили что во время установки и доставки в городе нас не будет. В итоге приезжаем дверь вместо черной, белая! Приехали в магазин, выяснилось что менеджер заказывая дверь перепутала цвет вместо венге, заказала венге бежевый. А я как простой покупатель не знаю как эти цвета по названиям. Написали претензию с просьбой заменить дверь на ту, которую заказали. Они нам отказывают. Что делать? Есть договор чеки, акт приема и акт передачи. Договор покупки подписывала я, остальные другой человек. Есть способ добиться своего? На какие законы ссылаться?
Здравствуйте!
Если в договоре указан цвет венге, а не венге бежевый, то Вы вправе требовать надлежащего исполнения договора (ст. 309 Гражданского коедкса РФ).
СпроситьСделал полную оплату за двери не определившись в цвете дверей. По словам продавца-время подумать еще было 2 недели. Заказ на фабрику должны были отправить через 2 недели. Через 3 дня они нашли двери на складе схожие с моим заказом, привезли в магазин, позвонили мне, чтобы приехал посмотреть. Я приехал, цвет мне не понравился. Заказ мой на фабрику они так и не отправили, т.к. цвет мне не подошел. Прошло 4 месяца, пришел за деньгами, а они говорят, что деньги вернут только после продажи дверей, которые привезли со склада в магазин, якобы, по моему заказу. Прав ли продавец? Куда мне обратиться?
Напишите продавцу претензию, потребуйте деньги назад в связи с нарушением договора и условий заказа. Ссылайтесь также на закон о защите прав потребителей.
Претензию вручите под роспись или отправьте почтой заказным письмом с уведомлением.
СпроситьЗаказали в интернет магазине шкаф - купе, при доставке товар на соответствие цвета проверен не был, но в акте приема - передачи расписались. При сборке шкафа обнаружили, что это не тот цвет. Возможно ли обменять или вернуть шкаф в магазин в течении 14 дней. Товар надлежащего качества, но цвет не подходит. Магазин шкаф обменивать отказывается, объясняя тем, что если в акте приема передаче есть подпись, значит претензий к качеству нет. Что делать? С момента поставки 14 дней не прошло.
В данном случае речь о качестве как я понял из вашего вопроса не идет. При заказе цвет оговаривался? Чем это подтверждается. Пока есть время подайте письменную претензию. Ценным почтовым отправлением с описью вложения.
СпроситьКупил трактор в лизинг а он не исправный. Приема передачи с лизинговой компанией не было. Была только прием передача с продавцом трактора и заключение договора на сервисное обслуживание. При этом была обнаружена неисправность. Представитель продавца убедил меня что это мелочь просто нужно отрегулировать механизм. Я подписал акт приема передачи с продавцом, но лизинговая компания требует чтобы я с ними тоже подписал акт приема передачи. Я отказался так как трактор из за неисправности нельзя эксплуатировать. Продавец обещает что все сделает по гарантии. Что мне делать.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не соглашаться на условия продавца. Подаёте Претензию на имя лица продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (расторгнуть договор лизинга). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Форма: Исковое заявление лизингополучателя в суд общей юрисдикции о замене товара ненадлежащего качества по договору лизинга
---ЕСЛИ Истец использует переданный ему по Договору лизинга товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, отношения, возникшие между истцом, ответчиком и третьим лицом, регулируются также Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Ни в коем случае не подписывать ни каких актов приема-передачи, иначе потом все повернут против Вас. Подписав акт Вы примете товар надлежащего качества.
Договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;
ст.10 ФЗ-164 "О финансовой аренде"
1. Права и обязанности сторон договора лизинга регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и договором лизинга.
При осуществлении лизинга лизингополучатель вправе предъявлять непосредственно продавцу предмета лизинга требования к качеству и комплектности, срокам исполнения обязанности передать товар и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи между продавцом и лизингодателем.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей!
Ответственность за преждевременные поломки в процессе эксплуатации трактора, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.
По хорошему у Вас должен быть с лизинговой компанией акт приема-передачи тоже. Поэтому я не вижу проблем, чтобы подписать данный акт.
Что касается поломки-то продавцу предъявляется претензия и в рамках гарантии он устраняет недостаток, если он действительно несущественный.
Закона О защите прав потребителей на Вас не распространяется. Так как Вы ИП и приобретали трактор для предпринимательской деятельности.
Но есть ГК РФ, нормы которого и регулируют данные отношения.
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)"СпроситьСтатья 22. Распределение рисков между сторонами договора лизинга
1.Ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Здравствуйте Андрей.
Вам нужно расторгать договор.
Так как вы не получили того, что хотели получить от приобретения трактора.
(Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)"
Статья 22)
Можете попробовать расторгнуть добровольно.
Предъявите претензию продавцу.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. (ст.450 ГК РФ)
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Андрей. В соответствии со ст.22 ФЗ " О финансовой аренде"
1. Ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Фактически предмет Вами получен, о чем имеется соответствующий акт, однако, если имеющаяся неиспавность влияет на работоспособность трактора и не может быть устранена то по основаниям ст.475 ГК РФ Вы вправе:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Кроме того можете потребовать и безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте!
По гарантии пусть делает продавец тем более Вас уверяют что (это мелочь просто нужно отрегулировать механизм), и передает Вам в исправном состоянии, если Вы подпишите Акт приема-передачи, то навряд ли Вам начнут делать! А так же необходимо смотреть сам договор и что указано, в каком состоянии техника.
На основании Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)"
Статья 10. Права и обязанности участников договора лизинга
2. При осуществлении лизинга лизингополучатель вправе предъявлять непосредственно продавцу предмета лизинга требования к качеству и комплектности, срокам исполнения обязанности передать товар и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи между продавцом и лизингодателем.
Всего Вам хорошего!
СпроситьТо что Вы не подписываете акт приема-передачи в лизинговой компанией - не имеет особого значения, т.к. трактор Вами принят непосредственно от Продавца о чем имеется соответствующий акт (ст.668 ГК РФ). Акт с лизинговой компанией не подписывайте.
Договором купли-продажи (ст.454 ГК РФ) должны быть определены условия по качеству товара, гарантийного срока и случаях возврата.
Вам должен Продавец произвести гарантийный ремонт или осуществить свои обязанности по сервисному обслуживанию по договору.
Статья 469. Качество товара1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Статья 470. Гарантия качества товара1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
В соответствии со ст.670 ГК РФ, ст.10 Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)" (Статья 10. Права и обязанности участников договора лизинга)
Вы как арендатор (лизингополучатель) имеете право по своему выбору предъявлять требования, вытекающие из договора купли - продажи, как непосредственно продавцу, так и арендодателю, которые несут солидарную ответственность.
Вы вправе возвратить некачественный товар, направьте претензию в алрес Продавца и лизинговой компании.
При невыполнении Ваших требований по гарантийному ремонту или возврату товара, Вы вправе обратиться в Арбитражный суд, т.к. являетесь предпринимателем.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Если обещает сделать по гарантии, то предъявить претензию как можно быстрее с проставлением отметки на Вашей копии претензии с указанием всех недостатков переданного в лизинг товара. Если отказываются принять, то направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Согласно ст.670 ГК РФ по договору финансовой аренды (лизингу) арендатор вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем, в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом. При этом арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для покупателя, кроме обязанности оплатить приобретенное имущество, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества. Однако арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя.
Если ответа на претензию не будет, ремонт не выполнят, то предупредите заранее в претензии о намерении обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении исполнить обязательства по гарантийному ремонту и возложении всех причиненных убытков на виновную сторону.
СпроситьПишите претензию продавцу, параллельно жалобу в Роспотребнадзор, отзывайте подпись в Акте и предлагайте им вернуть неисправный трактор продавцу если дефект существенный
Делайте экспертизу неисправности трактора.
Требуйте замены на исправный под угрозой расторжения лизингового договора.
СпроситьЗдравствуйте Андрей.
Начнем с того, что с начало должна принять трактор лизинговая компания у продавца, а потом уже принимаете Вы у лизинговой, все происходит одновременно, подписываете акт и упд. У представителя должна быть доверенность. То, что Вы приняли у продавца, значения не имеет, Вы не представитель лизинговой. Вам не нужно принимать трактор, пока он в не исправном состоянии, как только его отремонтируют, так и примите у лизинга. Я не один год представляю интнрлизинг и много техники передавал. (ГК РФ § 6. Финансовая аренда (лизинг)).
СпроситьСейчас ждать, если вы подписали акт приема передачи уже будучи ИП то к сожалению единственный ваш вариант, это доказывать согласно ст 450 и ст 474 ГК ЧТО ДЕФЕКТ КОТОРЫЙ ВОЗНИК в тракторе явялется незаметным и существенным,
Существенный недостаток этоИсходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Вот что то из этого вам нужно доказать проведя полную независимую экспертизу, стоит она дорого, только после жанной экспертизы вы можете обратиться в суд за расторжением договора лизинга, асам лизингополучатель уже будет разбираться с диллером.
СпроситьИзвините я не написал что я ИП Глава КФХ т.е. Индивидуальный предприниматель. И дело в том что с продавцом я подписал акт приема передачи. Когда он меня убедил что эта не исправность мелочь. Хотя причем тут продавец если я должен был вместе с представителем лизинговой компании принимать трактор.
СпроситьНе согалсен, что продавец здесь непричем.
Ответственность за преждевременные поломки в процессе эксплуатации трактора, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.
По хорошему у Вас должен быть с лизинговой компанией акт приема-передачи тоже. Поэтому я не вижу проблем, чтобы подписать данный акт.
Что касается поломки-то продавцу предъявляется претензия и в рамках гарантии он устраняет недостаток, если он действительно несущественный.
Закона О защите прав потребителей на Вас не распространяется. Так как Вы ИП и приобретали трактор для предпринимательской деятельности. А не для личных нужд.
Но есть ГК РФ, нормы которого и регулируют данные отношения.
Если не устранят недостатки придется подавать иск в суд.
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)"СпроситьСтатья 22. Распределение рисков между сторонами договора лизинга
1.Ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Здравствуйте Андрей.
ответ не измениться. Вам нужно расторгать договор.
Так как вы не получили того, что хотели получить от приобретения трактора.
(Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)"
Статья 22)
Можете попробовать расторгнуть добровольно.
Предъявите претензию продавцу.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Вообще чтобы что-то дельное Вам советовать, нужно:
- проанализировать договор купли-продажи и подписанный акт
- проанализировать договор лизинга.
Т.к. порядок действий и последствия прописаны в этих документах.
А гадать не видя их - толку мало.
Есть конечно нормы закона, но есть и подписанные документы, которые невозможно игнорировать.
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)", ст. 22
То что есть не исправность и подписан акт само по себе еще не значит что нельзя предъявлять претензий.
Т.к. есть такие неисправности, которые не являются очевидными.
И в случае возникновения спора экспертиза может выявить эти неисправности.
Поэтому пока только можно сказать что отчаиваться не стоит.
СпроситьВот именно. Лизингодатель не должен был остаться в стороне. Напишите им претензию. Пригрозите расторжением договора, поскольку приобретен товар ненадлежащего качества. Многое еще зависит от условий самого договора лизинга.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно пункту 1 статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
При этом, во исполнение договора лизинга между (продавцом) и (покупателем) заключен договор купли–продажи, согласно которому продавец обязался передать в собственность, а покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях, определенных договором, трактор.
В силу договора купли–продажи, товар, приобретается покупателем для целей последующей передачи по договору финансовой аренды (лизинга), заключенного покупателем с ИП. – лизингополучателем.
В силу пункта 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Вам был поставлен товара ненадлежащего качества.
Согласно договорам лизинга и купли-продажи требования, вытекающие из ненадлежащего исполнения договора купли-продажи, лизингополучатель предъявляет непосредственно продавцу.
Согласно пункту 2 статьи 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
При этом права покупателя в случае передачи ему товара ненадлежащего качества определены в статье 475 ГК РФ, согласно которой, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вам нужно предъявить претензию продавцу и подавать в Арбитражный суд с требованием о расторжении договора купли–продажи, о возврате денежных средств, уплаченных по договору поставки за некачественный товар.
Вы можете обратиться за составлением документов к любому юристу сайта. Удачи.
СпроситьВам нужно доказать продавцу. Что данная неисправность никакая не мелочь. Попробуйте провести внесудебную автотехническую экспертизу неисправностей, с целью ответа на вопосы: когда возникла неисправность, является ли она существенной, каковы способы е устранения, их стоимость.
После экспертзы многое будет понятно, в том числе есть ли осования для расторжения договора по ст.450 ГК РФ
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Спросить1) при существенном нарушении договора другой стороной;
На данный момент Вам следует именно продавцу (по Договору купли-продажи) направить письменную претензию с требованием передать Вам в исправном состоянии технику. И посмотреть, что у Вас указано в ДКП в каком состоянии передается техника. А так же ознакомиться с Лизинговым договором, если Вы сейчас все подпишите, то потом доказать будет трудно, что техника была в неисправном состоянии.
Решение могут быть следующие:
1. Пишите всем претензию с требование устранения недостатков.
2. Расторгаете ДКП, и Лиз. Договор, условия расторжения у Вас указаны во всех договорах.
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) "О финансовой аренде (лизинге)", ст. 22
СпроситьВы ИП, закон "О защите прав потребителей" в данном случае не применим, и судиться Вы должны в Арбитражном суде.
В соответствии со ст.668 ГК РФ Вам передано имущество, являющего предметом договора лизинга непосредственно Продавцом естественно при наличии договора лизинга (финансовой аренде ст.665 ГК РФ).
В соответствии со ст.670 ГК РФ
1. Арендатор вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем, в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом. При этом арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для покупателя, кроме обязанности оплатить приобретенное имущество, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества. Однако арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя.В отношениях с продавцом арендатор и арендодатель выступают как солидарные кредиторы (статья 326).
2. Если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, арендодатель не отвечает перед арендатором за выполнение продавцом требований, вытекающих из договора купли-продажи, кроме случаев, когда ответственность за выбор продавца лежит на арендодателе. В последнем случае арендатор вправе по своему выбору предъявлять требования, вытекающие из договора купли-продажи, как непосредственно продавцу имущества, так и арендодателю, которые несут солидарную ответственность.
Поэтому Продавец очень даже причем и лизингодатель (арендодатель) отвечает перед Вами солидаоно с Продавцом; расторжение договора с Продавцом за несоблюдение условий договора о качестве, влечет расторженеи договора лизинга.
Предъявляйте требования к ним солидарно, и судитесь с ними вместе как с соответчиками.
СпроситьЕсли Вы ИП, то это не лишает Вас права на применение положений ст.670 ГК РФ, в т.ч. предъявить требования устранения недостатка по гарантии, в связи с чем предъявить претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Тот факт, что принимали не с продавцом, не лишает Вас этого права.
Статья 670. Ответственность продавцаСпросить1. Арендатор вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем, в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом. При этом арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для покупателя, кроме обязанности оплатить приобретенное имущество, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества. Однако арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя.
В отношениях с продавцом арендатор и арендодатель выступают как солидарные кредиторы (статья 326).
2. Если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, арендодатель не отвечает перед арендатором за выполнение продавцом требований, вытекающих из договора купли-продажи, кроме случаев, когда ответственность за выбор продавца лежит на арендодателе. В последнем случае арендатор вправе по своему выбору предъявлять требования, вытекающие из договора купли-продажи, как непосредственно продавцу имущества, так и арендодателю, которые несут солидарную ответственность.
Андрей.
Тут все причем, договор трех сторонний (ГК РФ Глава 27) Пока Вы не подпишите лизингу, они не переведут деньги продавцу, в этом случае продавец будет заинтересован отремонтировать трактор. Важно не подписывать УПД. Вы правильно пишите, что представитель должен присутствовать, у него должна быть доверенность, он так же должен подписать все три экземпляра. Кроме этого в договоре должен присутствовать пункт, в котором Вы и представитель лизинга должны указывать претензии. Не подписывайте лизингу, пока трактор не отремонтируют.
СпроситьПродавец отвечает перед лизинговой компанией за недостатки если лизинговая компания докажет что они возникли до передачи имущества ей согласно ст 474-475 ГК РФ в порядке регресса а продавец этих судебных тяжб не хочет, вот и заставляет вас воспользоваться гарантией и тд,чтобы избежать проблем с лизинговой компанией.
СпроситьВ моем ИП клиент заказал 3 двери и установку к ним. Двери были изготовлены и доставлены в оговоренные сроки. Установку клиент попросил отложить на неопределенное время, т.к. он уезжает в командировку. По приезду (через 4 месяца) дал знать, что установка нужна. Мастер приехал, установил. Но в процессе установки выявились дефекты фурнитуры, которую клиент покупал самостоятельно. Договорились, что клиент обменяет фурнитуру и мой мастер приедет все переустановить. Обмены фурнитуры в другом магазине и переустановка с нашей стороны производились дважды в течение 1,5 месяцев. (не смотря на то, что фурнитуру не наша и мы не несем за нее ответственность) В конце концов в декабре 2013 г. все 3 двери были установлены, но снова обнаружился дефект в защёлке, которую не установили (как обычно дожидались обмена от стороннего магазина). Из-за этой защелки клиент не подписал нам акт прима-сдачи работ.
В середине февраля вдруг поступает претензия от клиента, в которой он пишет, что до сих пор ничего не установлено и мы нарушили условия выполнения договора, просит вернуть ВСЮ стоимость работ. На каком основании он так пишет, если все было установлено? Как ответить ему грамотно, что требование не законно и он лжет? Есть объяснительная от мастера, что все установил.
Кроме того, из за кривых стен у клиента в квартире имеются зазоры между наличниками и стенами. О том, что такие зазоры будут, если клиент не будет выравнивать стены, его предупредил мастер (устно) еще перед установкой. Стены не выровняли, зазоры присутствуют, теперь клиент еще и обмена всех наличников хочет и переустановки. Правомерно ли это?
Но это не все. Клиент требует заменить комплектующие, на которых сейчас имеются сколы, царапины (т.е. механические повреждения), которые не известно как и когда появились. В нашем договоре написано, что механические повреждения проверяются в момент доставки (в данном случае в августе), клиент подписал акт о доставке, что претензий нет. Могу ли я не удовлетворять эту его просьбу, на основании того, что двери находились в квартире более 4-х месяцев, и были в эксплуатации и механич. Повреждения это не производственные дефекты и не некачественные товары?
Спасибо за ответы!
в таких случаях необходимо о каждом переносе составлять акты с подписью потребителя и указанием причин.
СпроситьСитуация непростая, клиент хочет, очевидно, на Вас заработать.
Если в акте доставки нет никаких отметок о повреждении, то клиент должен доказать, что такие повреждения появились до приема. Это сложно. Отвечать грамотно, что он лжет можно только ссылаясь на условия договора и Закон о защите прав потребителей. Это возможно только если смотреть Ваши документы.
Спросить