Тур. агенство задерживает возврат денег за поездку во Вьетнам - Как поступить, если заявление об отказе от поездки уже подано?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Тур. агенство оттягивает возврат денег за поездку во Вьетнам, полностью оплаченную в январе, заявление об отказе от поездки было подано 3 марта, вылет должен был состояться 23 марта. Идти в суд?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Приветствую Вас.

Если прошел срок на возврат денег в добровольном порядке, то да.

Правда много рейсов по турпоездок поотменялось сейчас и возможно у турагентства банально нет денег на счете.

Спросить

Для начала претензию надо написать.

Потом можно в суд подавать.

Но можно конечно и сразу, просто лишитесь в этом случае права требовать штрафа 50 % от заявленных сумм, по Закону о защите прав потребителей, ст. 13

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Лариса! Если отказались от поездки согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то в силу ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок на возврат денег 10 дней. Этот срок прошел. Можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В дополнительной претензии уже нет смысла, если заявление уже было подано об отказе от оказания услуг.

Согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" требования безопасности не могут быть обеспечены. Так что все основания для возврата денег у Вас есть.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 14. Обеспечение безопасности туризма

Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).

Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Спросить

Да, уже поря обращаться в суд. Вы сможете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда на основании ст. 15, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Вьетнам закрыт для въезда с 17 марта. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма www.russiatourism.ru

И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор отказывает.

Спросить

Здравствуйте Лариса Викторовна

Срок на рассмотрение заявления о возврате денег за аннулирование тура составляет 10 дней.

При истечении срока обращайтесь в суд с иском о возврате денег и взыскании ущерба ст.15 ГК, ст.32 ФЗ" О праве потребителя"

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Вам обязаны вернуть деньги за тур в полном объеме

Спросить

Лариса Викторовна, для того чтоб вернуть денежные средства Вам необходимо подать претензию туроператору о расторжении договора и возврат денежных средств согласно ст. 450-451 ГК РФ.

Следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Ситуация с коронавирусом – это яркий пример угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Так, были определены страны с наиболее неблагополучной ситуацией (Китай, Южная Корея, Иран, Италия, Франция, Германия, Испания и другие страны, перечень которых в оперативном режиме составляет Роспотребнадзор). Также Ростуризм в связи со сложившейся ситуацией рекомендовал приостановить реализацию турпродуктов в вышеупомянутые страны. Учитывая то, что на государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Спросить

Ответ отключен модератором

День добрый.

Туроператор — российское юридическое лицо, имеет финансовое обеспечение и состоит в реестре туроператоров, то это риторический вопрос. В соответствии со ст.14 Федерального Закона № 132 «Об основах туристской деятельности»:

«При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Законодательство предусматривает ответ на претензию туриста как от туроператора, так и от турагента. Мы рекомендуем турагенту, получившему от туриста письменный запрос на возврат стоимости тура, перевести сумму своей комиссии до истечения десятидневного срока. Разумеется, агентство несет ответственность за несвоевременный возврат. При этом к нему применим и штраф в размере 50% от невозвращенной суммы и компенсация морального вреда.

Хочу обратить внимание, что этот комментарий применим только к рассматриваемой ситуации: решение о возврате средств в размере своей комиссии турагент принимает самостоятельно.

Если претензионный порядок соблюден (заказчик туристского продукта направил претензию на юридический адрес туроператора почтой России с описью вложения), а никакой реакции нет, нужно обращаться в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Спросить