Учитель начальной школы и его право начитать материал - юридические аспекты родительского воспитания

• г. Санкт-Петербург

Учитель начальной школы зачитывает материал (читает лекции), на следующий день ставит оценки за домашнюю работу (экзамен?). При разговоре намекает, чтобы учили сами своего ребенка либо нанимали репетитора. Где же тогда прописана функция учить ребенка? Как юридически правильно отстоять права своего ребенка?

Ответы на вопрос (19):

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите внутренние документы школы, порядок посещения ее родителями, порядок присутствия на уроке, сами приходите, проверяйте, каков процесс взаимодействия у учителя, как ребенок отвечает, насколько он знает материал.

Спросить
Пожаловаться

Поможем, за отдельную плату, разумеется.

Спросить
Пожаловаться

Вы то откуда получили информацию о порядке и последовательности действий учителя? Откуда у вас оценка его методов преподавания. Для начала сначала это спросят и вам нужно объяснить. Ребенок в начальной школе в силу возраста не может дать пояснения, на основании закона.

Спросить
Пожаловаться

Также Вы можете обратиться на Горячею линию Министерства образования: телефон и официальный сайт по вопросам противодействия коррупции: +7-495-629-52-44.

Спросить
Пожаловаться

Ну а как все это доказать? Ведь только со слов ребенка... Ну и успеваемость конечно плохая...

Спросить
Пожаловаться

Но ведь так все и делала, но ведь это только мои слова, а учитель говорит, что ничего такого не было... как доказать?

Спросить
Пожаловаться

По Вашим словам, прошедшее - лишь со слов свидетелей (иных обучающихся), это все - уже для настоящего и будущего.

Спросить
Пожаловаться

Выходит, просто можно обратиться с жалобу к директору школы просто указав пункты закона, кот. нарушил учитель и этого будет достаточно? Свидетели-это такое... никто не будет жаловаться на учителя, чтобы не пострадал и их ребенок...

Спросить
Пожаловаться

Достаточно - для чего? А насчет свидетельствования - ответ на конкретный вопрос, как доказать указанное Вами.

Спросить
Пожаловаться

Вроде и так понятно, как прошлое может влиять и на будущее. Если учителя не будут учить детей-то кто же их будет учить по Вашему? Ведь если учитель не хочет учить, он никогда не признает это, а будет объяснять, что проблема не в самом учителе, а в ребенке...

Спросить
Пожаловаться

Вопрос не правовой, поэтому ответа не требует.

Спросить
Пожаловаться

Да конечно, не правовой) Сначала пишите выдержки с законов, а потом... не правовой. Нужен юрист, который может отличить правовой вопрос от не правового. Может другие юристы мне помогут?

Спросить
Пожаловаться

Ребенок доведен учителем до стресса, депрессии. По 4 двойки в день в течении нескольких лет... И самое интересное, вне класса (у других преподавателей он показывает знания 4-5 баллов). Ребенок доведен до того, что отказывается показывать домашнюю работу, даже если знает, что она сделана хорошо. В общем, оценки не соответствуют знаниям!

Спросить
Пожаловаться

Все происходящее говорит о Нарушении прав ребёнка о дискриминации, Конвенция ООН о правах ребенка п.2 ст.2 Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса,…

У Вас есть академические права, согласно статье 34. Закона РФ «Об образовании» Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

п.1. Обучающимся предоставляются академические права на:

пп.3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

п.9). уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Согласно, «Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 336 регламентирует дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником п. 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, применимы дополнительные основания

! прекращения трудового договора!

Спросить
Пожаловаться

Да, но как все это доказать? Начальная школа, со слов ребенка... Закон "об образовании" я давно прочла.

Спросить
Пожаловаться

У Вас есть академические права на выбор учебного заведения.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. (п.2 ст.45 Конституции РФ).

Спросить
Пожаловаться

Да что это за юридическая консультация такая у вас? Присылаете выдержки законов, которые я без вас знаю. На мои вопросы отвечаете уклончиво... И некоторые из вас вообще ничего не ответив, просят плату внести ему неизвестно за что.. Вы уж извините, мне такие юристы не нужны-поспрашиваю знакомых, вдруг кто знает толкового юриста.

Спросить
Пожаловаться

За бесплатно как хотим, так и отвечаем, это дело личное каждого юриста да в принципе тут отбоя от бесплатных клиентов нет, переведите ребенка в спец. Группу, делов то, если для него школьная программа неприподъемна;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

""Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

""1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с "индивидуальной программой" реабилитации инвалида.

""2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

""3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

""4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

""5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

""6. "Особенности" организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. "Особенности" организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

""8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

""9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

""10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

""11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

" Открыть полный текст документа "

Спросить
Пожаловаться

Учитель начальной школы днем зачитывает материал (как лектор), а на следующий день ставит двойки за домашнюю работу (как экзаменатор). Если подходишь к ней с вопросами-дает понять, чтобы я сама со своим ребенком занималась либо нанимала репетитора. Где в законах РФ закреплены функции именно учить ребенка? Как бороться с этим безобразием?

Правомерно ли то, что учитель в начальной школе ставит только плохие оценки за домашнюю работу в журнал?

Каждый год собирают в школе деньги на ремонт школы и на охрану. Еще все родители во всех классах делают ремонт за свой счет это замена окон, замена дверей, купили в этом году принтер еще. У ребенка 1 год английский язык прошло 3 месяца она ни чего не знает. Учитель всю програму скидавает на флешку. Ходим к репититору. У меня вопрос если мы знания будем получать от репетиторов то зачем нам нужна школа со своими поборами? Может репетиторы тогда будут оценки в атесстат ставить? Получается вообще накладно. В школу дай, за репетитора отдай. А учителя будут з/п получать. Как нам быть?

Могут ли в школе после экзамена оставить уроки, и могут ли учителя ставить неудовлетворительную оценку за не сделанную домашнюю работу в этот день?

Мой ребёнок закончил 9 класс, учитель целенаправлено занизил оценку в третьем триместре, в результате чего в году у ребёнка вышло - 3, а экзамен ребёнок написал на 5, при устном обращении к администрации с заявлением о расхождении оценки в два балла, что явно свидетельствует о том, что учитель занизил оценку в третьем триместре, которая повлияла на годовую оценку, администрация школы сказала нам, что школа может тогда запросить работу экзамена ОГЭ без согласия законных представителей и тогда ребёнку может стать только хуже? Нам было сказано, что экзамен может быть проверен грязно экспертом, что мол, если мы запросим работу ребёнка, то можем навредить ему, если там будут якобы незамеченные ошибки, оценку в третьем триместре, которая была занижена педагог и администрация наотрез отказалась исправить в пользу ребёнка, хотя количество 4 и контрольных работ с 4 преобладают, законны ли действия администрации с запросом о переоценивании работы моего ребёнка без моего согласия? От оценки в году у нас зависит оценка в аттестате. Так как мы уходим после 9 класса?!

Наш учитель ставит в журнал оценки за домашнюю работу. Причём только плохие. Мне кажется, что это неспрведливо, пусть тогда ставит все оценки, а не по выбору.

1) имеет ли право учитель начальной школы ставить оценку в журнал, оценивая НЕ знания ребёнка по предмету, а оценивая его поведение?

2) имеет ли право учитель английского языка начальной школы отказать ребёнку повторить домашнее задание, если домашнее задание учитель произнёс устно, на английском языке и в классе было шумно?

3) обязан ли учитель английского языка начальной школы стараться проводить занятия для детей в интересной, игровой форме, стараясь заинтересовать ребятишек предметом или достаточно сухого изложения материала утверждённого школьной программой (как в ВУЗе)?

4) как часто учитель английского языка начальной школы должен проходить курсы повышения квалификации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Учитель ставит оценки за диктанты, которых дети не писали. Также все контрольные и иные самостоятельные работы за день задаются детям домой, а на следующий день благополучно переписываются в классе, пока учитель проверяет тетради. Подскажите, куда я могу обратиться, чтобы получить оценку действиям учителя?

Мои ребенок ходит в школу в 3 класс учитель ставит ему постоянно 2 по русскому и по математике. Мы отдали его платному репетитору он ходит к нему уже 4 месяца репетитор говорит что у него все нормально. А учитель в школе все ровно ставит ему 2. Сегодня сказала что бы мы отказались от репетитора и стали ходить к ней на платные занятия. Скажите пожалуйста как поступить?

Скажите пожалуйста пожалуйста где можно узнать имеет ли право учитель ставить оценку в элекронный журнал за входящую диагностическую контрольную работу во 2 классе?

Обязан ли учитель оставлять ребёнка после урока, если ребёнок не усвоил материал?

За что конкретно учитель ставит оценку в электронный журнал?

И имеет ли право задавать детям 2 го класса на выходные дни учитьь 2 стиха по литературе + выучить словарные слова +правила русского языка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение