Проблемы с корпусной мебелью - что делать, если продавец не является фабрикой?

• г. Самара

15 февраля 2020 года мною была заказана корпусная мебель. В секции продавца была вывеска Росток-мебель, т.е мебель фабричная. Однако при заключении договора был указан продавец ИП. Когда мебель привезли и собрали, мы увидели, что двери шкафа-купе очень тонкие и сразу-же прогнулись, а между ними образовалась щель - около 5 сантиметров. Эксплуатировать такую мебель опасно что мне делать?

И я так и не добилась от продавца ответа на вопрос об изготовителе мебели. Ясно одно-это не фабрика, а какая-то контора.

Ответы на вопрос (3):

Подавайте продавцу письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи

По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

21) в течение гарантийного срока;

22) в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.

Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):

23) гарантийный срок в отношении мебели не установлен;

24) гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией

Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:

• сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);

• сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

• наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);

• стоимость, дату и место ее приобретения;

• описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;

• отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара

Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).

При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).

При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.

Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.

Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель

Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).

Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о недостатках и предоставлении неполной, недостоверной информации на основании ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Я купила мебель сделанную на заказ, замер и установка была работниками фирмы, привезли шкаф купе-встройку, при сборе мебели в шкафу на сверлили кучу дыр, и самый большой ужас, от пола до двери шкафа есть щель, которая очень бросается в глаза, продавец не против исправить всё,кроме этой щели мотивируя тем что это не ровности стен или пола, хотя он сам был на замере.. могу ли я вернуть всё и потребовать возврат денег? Спасибо!

Привезли мебель. Доставили вовремя. Собрали почти всю мебель. При сборке мебели обнаружено, что одна из полок шкафа больше нужного. Как привлечь к ответственности продавца мебели за такое?

Я заказала комплект детской мебели с фабрики (через магазин) в июле. 22 августа нам доставили мебель в коробках, от сборки мы отказались (очень дорого), да и есть опыт сборки мебели.

Пару дней назад начали собирать мебель по инструкции, шкаф развалился в руках, притом, что собрали два боковых каркаса, стенку и разделитель шкафа посередине. При установке конструкции к стенке, шкаф просто сломался, 8 креплений были вырваны с корнем. Начали собирать тумбу, качество мебели оставляет желать лучшего - собирали все по инструкции, но есть зазоры между ящиками. К кроватям и вовсе инструкций не было. Я позвонила в магазин, мне ответили, что фабрика не несет ответственность за самосбор мебели, якобы что мы неправильно собирали эту мебель, поэтому ничего они не могут сделать. Так ли это на самом деле? Каковы дальше могут быть наши действия?

В феврале подписали договор на покупку мебели в детские, внесли 50% оплаты, договорились с продавцом, что нам мебель нужна к лету, в августе оплатили оставшуюся часть суммы, 31 числа привезли коробки с мебелью, в выходные начали собирать, и нас не устроила мебель по качеству, не было полкодержателей, бракованные ролики для шкафа купе, на двери шкафа купе не было ручки, продавец, говорит, что они так производят, так же в кровати, у выдвижного ящика нет направляющих, тоже говорят, что они так производят, нам это не понравилось, остальные коробки даже не вскрывали, можем ли мы вернуть данную мебель?

Помогите пожалуйста составить ответ на притензию покупателя мной был продан шкаф купе по эскизу клиента на заказ клиент просил встроеный шкаф направляющие крипелись к потолку и полу при установки я выровнил 2 двери по средине прихлоп без щелей по краям левая дверь была выровнина по стене правая по вертикаликбоковой стенки шкафа но когда две крайних двери соединяются по средине получается щель с верху так как угол с лева между стеной и полом развёрнут клиент хочет чтобы этой щели небыло если её убрать получится щель между стеной и боковой дверьючто делать?

В гарантийном талоне фирмы-продавца указана дата сборки мебели 6 февраля. Мебель доставили только 7 февраля, а собирать пришли 9 февраля. На момент доставки не довезли частично один шкаф (следовательно он не был собран). В процессе сбоки обнаружились производственные дефекты на нескольких деталях мебели. А также брак по вине сборщика. О чем в этот же день было заявлено в устном виде продавцу мебели. На сегодняшний день мебель доделана не до конца (без шкафа и с браком). Можно ли взыскать неустойку с фирмы-продавца, если в договоре не указаны штрафные санкции в случае несвоевременной сборки мебели и устранения недостатков?

Мы купили спальный гарнитур нам сказали проверить все зеркала при доставке мебели мы проверили зеркала, зеркала были целыми когда сборщик собрал мебель оказалось что в шкаф купе двери цветами разные в шкафу ещё есть дефекты в камоде тоже на верхней полке в углу брак, в кровати то-же в подъёмном мехонизме вышел брак, после сборки поставили подпись что собрали мебель, продавец говорит когда к нему обратились на счёт брака что замену уже не сможет сделать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

06.04.2014 мною был заключен договор на заказную мебель шкаф - купе. Заказ оплачен полностью (я взяла кредит в банке).

10. 07.2014 г. элементы мебели были доставлены, доставку я оплатила.

Доступ в помещение для доставки и сборки шкафа мной НЕ был ограничен, . В мое отсутствие я предоставляла работникам ключи от квартиры, но они постоянно откладывали дату монтажа мебели и только 21.07.2014 г. приступили к сборке.

При монтаже мебели выяснилось:

1.Отсутствие у сборщиков мебели какой-либо документальной информации расположения шкафа - купе в помещении.

По этой причине сборка была остановлена.

2.При осмотре частично собранного корпуса шкафа-купе были обнаружены недостатки, о чем была заявлена рекламация в сервисную службу 21.07.2014 г. Но до сих пор недостатки не устранены.

3.Затем 24.07.2014 мною была заявлена претензия. Ответа я не получила и мебель не собрана до сих пор.

Что делать, я не знаю. Деньги по кредиту я плачу в банк. Я хочу отказаться от шкафа и получить обратно свои деньги и забыть об этой фирме навсегда.

У меня сложилась такая ситуация: Мной была заказана в магазине мебель, срок передачи составлял 30 дней, при заключении договора обговаривалось, что оплата мебели будет по факту приемки. Мебель привезли только через 78 дней. Вопрос: могу ли я требовать от продавца выплату неустойки за нарушение условий договора по поставке, если мебель была оплачена во время приемки и на какие законы я могу ссылаться?

08 ноября 2010 года между мной и ООО Элит Мебель был заключен договор купли-продажи.

В соответствии с договором обязались передать в мою собственность комплект мебели.

Мной была выполнена 100% предоплата за товар согласно условиям договора.

10 декабря 2010 года фабрика-изготовитель мебели доставила мне товар. Товар, был доставлен в указанный в договоре срок, но имел недостаток.

22 декабря 2010 года купленный мной комплект мебели был возвращен на фабрику для устранения недостатков. 22 января 2011 года я получил комплект, с устраненным недостатком. Таким образом я не мог пользоваться комплектом 30 дней.

Вопрос:

1. Могу-ли я потребовать от продавца, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены на 30% (время нахождения в ремонте нового комплекта) - 11 700 руб;

2. Кому подавть иск (общая сумма порядка 20 000 руб)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение