Как получить возврат невозвратных авиабилетов в связи с ситуацией в стране?
Скажите пожалуйста как быть. У меня невозвратные авиабилеты и в связи с такой ситуацией в стране мне не хотят делать возврат. Хотя президент сказал чтобы деньги возвращали. Как быть?
Возврат денежных средств в таких случаях регулируется согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Провозная плата пассажиру возвращается в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, если пассажир уведомил об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
СпроситьУ меня авиабилеты Сыктывкар-Москва-Сыктывкар невозвратные. Как мне за них вернуть деньги? Сейчас в стране в связи с коронавирус карантин. А деньги вернуть не хотят.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за невозвратные авиабилеты в случае если в стране прилета введёно военное положение, и гражданам рф отказывают во въезде в страну.
Это посчитают форс-мажорными обстоятельствами и вряд ли вернут деньги. Разве что перевозчик заключит с Вами добровольно соглашение о расторжении договора (ст.450-453 ГК РФ). В договоре же обычно прописывают форс-мажор. Военные действия - как раз такой случай. Сторона, оказывающая услуги, предусматривает в договоре условия освобождения от ответственности. Однако как потребитель Вы вправе попробовать через суд оспорить такие условия (ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.166-181 ГК РФ).
СпроситьОтвет отключен модератором
Да, можете вернуть. Т.к. в данном случае это может быть признано формсмажором. Но положение должны были ввести до того как Вы туда решили поехать и купили билеты. Тогда есть шанс на расторжение (ст. 401, 452 ГК РФ)
СпроситьВ данном случае налицо форс-мажорное обстоятельство, которое люди не предвидели при покупке билетов А превидя его то никогда бы эти билеты не купили Думаю, что такие билеты можно вернуть на основании стст 450-452 ГК РФ,несмотря на то что согласно Авиационных Правил такие билеты возврату не подлежат-Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
В данной ситуации если будет отказ нужно обязательно обращаться в суд, где у вас будут шансы.
СпроситьПрава потребителя услуги пассажирской авиаперевозки защищены не только ГК РФ, по вышеприведенным нормам которого в силу форс-мажора заключенный договор перевозки подлежит расторжению (а билеты - возврату) с приведением сторон договора в первоначальное состояние (т. е. с полным возвратом денег за билеты), но и Законом РФ "О защите прав потребителей", согласно которого исполнитель услуги - авиаперевозчик несет серьезную ответственность в раземере 3% пени за просрочку возврата денег
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Разумеется можете, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вы имеете право отказаться от услуги в любой момент, оплатив только реально оказанные. Соответственно вы имеете право вернуть деньги за билет, в случае если им не воспользовались.
СпроситьКупил электронные авиабилеты туда-обратно. Не полетел, заранее заявил о возврате денег. Сказали что билеты невозвратные и почти ничего не вернули. Слышал что невозвратных билетов не бывает, так ли это? Обязаны ли мне вернуть деньги? И какой срок исковой давности в таких спорах? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Подавайте претензию по ЗОПП о предоставление Актов оказанных услуг и отчета какую сумму потратили. Искренне желаю Вам успеха.
СпроситьКак вернуть деньги за невозвратные билеты на перелет по РФ в связи с эпидемиологической обстановкой?
Прошу Вас предоставить разъяснения по возврату невозвратных билетов - перелет по РФ: в феврале 20 г. мы с мужем приобрели невозвратные билеты эконом класса — перелет Владивосток-Москва-Краснодар 05.04.20-17.04.20
В связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой (по рекомендации Правительства РФ воздержаться от поездок и оставаться дома) мы бы хотели отказаться от поездки в отпуск, но Аэрофлот отказал нам в возврате денежных средств за возврат билетов, объяснив это тем, что билеты невозвратные.
Можем ли мы каким-либо образом вернуть наши денежные средства, т.к. отказ происходит не по нашей вине, а в связи с эпидемиологической ситуацией в стране.
Заранее спасибо за ответ.
Все билеты в настоящий момент аювозвратные. Пишите претензию треьуйте перечисления.
СпроситьДобрый день
Пишите претензию и требуйте возврата денег
В следующих случаях можно вернуть все деньги за невозвратный авиабилет: если ваш рейс отменили; если вас не посадили на оплаченный рейс; если рейс сильно задержали, и это изменило ваши планы; если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь; если умер член семьи или близкий родственник.
Статья 108 Воздушного кодекса РФ. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вернуть деньги по данному билету, можно только если вы больны, либо больны ваши близкие или кто-то умер. Никаких образцов юристы не дают, всё на платной основе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьХочу вернуть невозвратные авиабилеты по справке. Невозвратные билеты почти в три раза дороже чем субсидированные Аэрофлота. Могу ли я предоставить справку и потребовать обратно деньги за невозвратный тариф и при этом полететь другой авиакомпанией?
У меня был невозвратный авиабилет. Не смогла выехать в аэропорт на самолет в связи с ЧС. В авиакомпанию предоставила справки об этом. Имеют ли они права не возвращать деньги в связи со слажившиеся ситуацией?
Возможно ли вернуть деньги за невозвратный авиабилет? Мне отказали в визовом центре в приеме документов, хотя у меня было уже назначено время визита и куплены билеты.
Здравствуйте!
Решение принимается консульством соответствующей страны
И к сожалению, консульства не обязаны мотивировать и отчитываться о причинах отказа в визе
И на сайтах всех консульств и визовых центров всегда предупреждают-не покупайте билетов до получения визы
СпроситьЗдравствуйте!
Возможен возврат денег за билеты по невозвратому тарифу. В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
СпроситьТатьяна, доброго дня Вам.
По общему правилу, универсального для большинства авиакомпаний, деньги за не возвратные авиабилеты не возвращают.
Вы вправе написать заявление на возврат денежных средств, однако авиакомпания может отказать, нужно найти причины, чтобы Вам их вернули, например, болезнь.
В связи с коронавирусом, все билеты можно были поменять на ваучеры.
Сейчас правила большинства авиакомпаний были вновь изменены, как было в доковидное время.
С уважением.
СпроситьЭта не является уважительной причиной и оснований для возврата денег нет
Этот факт вы должны были выяснить самостоятельно и заблаговрвменно.
СпроситьBiletix-ru отказывает в возврате денег за авиабилеты. Возврат был оформлен. Ссылаются на невозвратные билеты. Но это не было озвучено при покупке билетов.
Ссылаются на невозвратные билеты. Но это не было озвучено при покупке билетов.
---вам не повезло. но можете предъявить им претензию и спустя 10 дней. обращаться в суд.а суд разберётся в их невозвратности или наоборот в возвратности.
СпроситьМною были приобретены авиабилеты в официальной кассе авиакомпании. По некоторым причинам пришлось отказаться (заранее) от перелета, позвонив в авиакомпанию. Когда я пришла в ту же кассу авиакомпании, чтобы вернуть деньги, мне ответили отказом, т.к. билеты были невозвратные. Хотя об этом меня никто не предупредил ни при покупке, ни при отказе. Как мне быть в данной ситуации?
Добрый день! Невозвратных билетов не бывает, вам в любом случае обязаны были вернуть часть денежных средств.
СпроситьВопрос такой мы агенство по продаже авиабилетов, работаем согласно агентского договора, с авиакомпанией аэрофлот, у аэрофлота существуют невозвратные тарифы об этом мы и предупреждаем пассажиров при продаже билетов, и вот суть вопроса-приходит пассажир и требует возвратить ему стоимость уплаченную им за невозвратный авиабилет, в связи эпидемией в южной корее, и угрожает пойти в суд, хотя официального письма, от авиакомпании по этому поводу нет. какую ответственность несет авиа агенство, и в целом кто несет ответственность перед пассажиром и таком роде ситуаций.
Спасибо
владимир.
Людмила:
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за невозвратные авиабилеты и бронь отеля на территории России в связи с ситуацией с короновирусом? Бронирование было в начале марта, когда ещё не было известно о серьезности ситуации. До вылета остаётся 2 недели.
Спасибо.
Пишите грамотную претензию считайте свой договор и рекомендации Роспотребнадзора и Ростуризма.
Спросить