Председатель СНТ лишил меня электроэнергии - перспективы действий владельца, сроки рассмотрения дела и необходимость подачи искового заявления
Председатель СНТ отключил мне электроэнергию. Из ответа прокуратуры - по заявлению проведена проверка, по результатам которой было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Каковы сроки, перспективы дела? Нужно-ли подавать в суд и вообще, что сделать что-бы подключили электричество?
Для подключения - обратитесь к ремонтной службе - пр. Мира, 64-а, Южно-Сахалинск. Телефон: 8 (424) 243-73-13.
Что касается действий председателя, то кроме административного правонарушения с его стороны возможно взыскать компенсацию по гражданскому иску.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Здравствуйте, Евгения!
Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.
Это не противоречит закону.
Т.к. действие например было совершено одно.
Но в этом действии - два нарушения.
Поэтому два постановления.
Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.
За это не зацепиться.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.
СпроситьСогласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.
Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Правомерно!
Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.
Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.
Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.
Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.В законе нет прямого указания на то, что по каждому правонарушению обязательно должен быть составлен один протокол, однако это и так должно подразумеваться, поскольку протокол является частью дела об административном правонарушении а поскольку тут два правонарушения, значит будет два дела об административном правонарушении каждое из которых должно быть возбуждено на основании отдельного протокола и по каждому должно быть вынесено отдельное постановление. Поэтому, составление одного протокола по двум правонарушениям, безусловно является нарушением производства по делу об административном правонарушении. Можно попробовать обжаловать постановление на основании процессуального нарушения, но не факт, что получится, поскольку факт правонарушения всё равно имел место, обжаловать следует по существу. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Добрый день, Евгения!
Никаких нарушений нет.
В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Спросить
Здравствуйте, Евгения.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум оставам правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.
Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.
Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.
Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.
ст.28.1-28.2 КоАП РФСпросить
Добрый день!
КоАП прямо не запрещает составление одного протокооа на два правонарушения.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.
То, что не запрещено законом и не урегулированно регуоируется в соответствии с обычаями делового оборота.
Не могут вынести два наказания за одно преступление например.
Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.
СпроситьУважаемая Евгения!
Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.
Отсюда вывод:
Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.
Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.
Удачи вам.
СпроситьВ образовательном учреждении была проведена прокурорская проверка с грубыми нарушениями. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Теперь необходимо в свободной форме пожаловаться в вышестоящую-краевую прокуратуру а затем подготовить заявление в суд о признании недействительности результатов проверки. Так?
Если вы несогласны с заключением прокуратуры по факту проведенной проверки, то можете обжаловать его сразу в суд, без обжалования вышестоящему прокурору. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ вам дается 3 месяца на обжалование решения прокуратуры в суде.
СпроситьКаков размер госпошлины за обжалование в суде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение вынесено Генпрокуратурой.
Жалоба на постановление (определение), решение по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
СпроситьКаков размер госпошлины за обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение вынесено Генпрокуратурой.
На суд не являюсь.
Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Здравствуйте, Андрей! Ст.29.6 КоАП РФ для Вас значения в данном случае не имеет (эта статья больше для судьи), срок исчисляется по ст.4.5 КоАП РФ. Начинается течение срока на следующий день после совершения правонарушения, по истечении трех месяцев с этого момента постановление не может быть вынесено.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьВ отношении меня зам. начальника отдела полиции вынес постановление об административном правонарушении. Я подал заявление на пересмотр дела на имя начальника отдела полиции. Решение на данное заявление названо определение от отказа в возбуждение дела об административном правонарушении. В результатах определения указано: отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения. Это какая путаница или так и должно быть? Дело уже было возбуждено и по нему принято решение, которое я хотел отменить. Подписано определение не начальником отдела полиции, а старшим лейтенантом. Скажите пожалуйста, правомерно ли на заявление о пересмотре дела выносить определение в отказе о возбуждение дела? Должен ли определение подписывать начальник отдела полиции или может подписать старший лейтенант? Могу ли я обжаловать данное определение?
Не понятна логика. В отношении Вас возбуждено административное дело, потом вынесли определение об отказе в возбуждении дела. Вы хотите чтобы Вас привлекли к административной ответственности?
СпроситьПодробнее ➤Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...
Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
128. Основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения.
129. Материалы, сообщения, заявления о совершенном административном правонарушении (поводы к возбуждению дела об административном правонарушении), указанные в части 1 статьи 28.1 Кодекса, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
--------------------------------
Часть 2 статьи 28.1 Кодекса.
130. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
--------------------------------
Пункт 59 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
131. В целях выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения производится опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля:
--------------------------------
В соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В соответствии с часть 1 стати 25.6 Кодекса свидетелем по делу об административном правонарушении может быть лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
О наличии события административного правонарушения;
о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
о виновности лица в совершении административного правонарушения;
об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность;
о характере и размере ущерба, причиненного административным правонарушением;
об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении;
об иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела;
о причинах и условиях совершения административного правонарушения.
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.
133. Сведения, полученные в ходе опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае необходимости фиксируются в виде объяснения и приобщаются к материалам дела.
--------------------------------
Приложение N 3 к Административному регламенту.
134. При получении объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля сотрудник выясняет обстоятельства произошедшего и фиксирует в необходимых случаях следующие сведения:
дата, время и место составления;
должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, получившего объяснения;
сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшем или свидетеле с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места работы и места жительства или места пребывания, а также номера его телефона, вида и реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
сведения о разъяснении опрашиваемому лицу прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, в том числе о предупреждении свидетеля об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса;
сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, сведения о собственнике транспортного средства);
сведения о прохождении очередного технического осмотра и техническом состоянии транспортного средства в момент правонарушения;
сведения о погодных условиях, условиях видимости и обзорности, наличии, исправности и достаточности средств искусственного освещения в темное время суток;
сведения о состоянии дорожного покрытия (обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, разделительной полосы, и другие), наличии и состоянии технических средств регулирования дорожного движения (разметка, дорожные знаки, светофоры, ограждения и другие);
сведения о действиях (бездействии) субъекта правонарушения, характеризующих объективную сторону состава административного правонарушения;
сведения о поведении других лиц (участников дорожного движения, должностных лиц), о свидетелях правонарушения;
иные сведения, имеющие отношение к делу;
отметка о согласии либо несогласии лица с вменяемым правонарушением, мотивы, собственные версии, смягчающие вину или оправдывающие обстоятельства, доводы в свою защиту, ходатайства, жалобы и иные имеющие значение для дела сведения.
135. В случае возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица в объяснениях дополнительно указываются:
информация, подтверждающая возложение на должностное лицо ответственности за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений);
сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица;
дата и место регистрации, регистрационный номер, адрес местонахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства, должность руководителя или иного законного представителя юридического лица.
136. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля подписываются сотрудником, их получившим, и соответственно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим или свидетелем.
137. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
138. Отказ от дачи объяснений об обстоятельствах произошедшего фиксируется сотрудником в протоколе об административном правонарушении, в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или в объяснении, которое приобщается к материалам дела.
139. При опросе свидетеля сотрудником ставятся вопросы по существу указанных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Правильность занесения показаний свидетель удостоверяет своей подписью.
140. В случае необходимости в качестве свидетеля может быть опрошен понятой, потерпевший.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.2, часть 5 статьи 25.7 Кодекса.
141. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.6 Кодекса.
142. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
--------------------------------
Статья 28.2, часть 1 статьи 28.6 Кодекса.
Оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста
СпроситьПо результатам проведенной проверки вынесено определение об отказе а возбуждение дела об административном правонарушении по п. 6 ст.ч,1 со.25.5 КоАП Рф в связи с истечением сроков давности по административному правонарушению предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП мелкое хищение совершенного Вами в мае 2017 года. Подскажите что это.
Здравствуйте.
А вы совершили мелкое хищение в прошлом году, и вас на нём поймали. Но поскольку вовремя не смогли вас привлечь, можете считать, что вы отделались легким испугом.
СпроситьВ этом году только было написано заявление на меня в феврале месяце и я писал явку с повинной так как сотрудники полиции оказали физическое давление.
СпроситьМожете считать, что титанические усилия сотрудников полиции в данном случае оказались бесполезными. У них ничего не получилось.
СпроситьНесколько раз писал заявления об административном правонарушении как в ГИБДД, так и в полицию. Если приходит отказ, то направляют просто ответ, что проверка проведена, бла бла бла вынесен отказ в возбуждении об административном правонарушении. И всегда только ответы. Постановления никогда не направляли. Обязаны ли органы МВД направлять заявителю постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении? Или же нужно делать отдельный запрос или знакомиться с материалами проверки и там его смотреть.
В данном случае выносится не постановление, а определение.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, проводит проверку, направленную на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. По ее результатам либо возбуждает дело об административном правонарушении, либо отказывает в его возбуждении.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется заявителю, который вправе обжаловать его в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Удачи.
СпроситьВынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Срок обжалования пропущен. На деле признаки уголовного преступления, т.к. были нанесены побои и удушение. Прошло около 2-х лет.
Возможно ли по этому происшествию подать новое заявление, но уже подведя под уголовный состав преступления?
Каковы сроки исковой давности по административному и уголовному правонарушению?
С уважением, Сергей.
По уголовным делам сроки давности соотносятся с тяжестью преступления. В любом случае вы вправе подать заявление о преступлении в полицию, однако по делам о нанесении телесных повреждений обязательно должно быть заключение суд-мед экспертизы.
СпроситьЗаключения судмедэкспертизы нет, есть только первичное освидетельствование с пункта скорой помощи и фото повреждений с печатью и подписью доктора, который их осматривал. Достаточно ли таких документов для заявления и может ли судмедэксперт на их основании сделать своё заключение?
СпроситьВ рамках проверки сообщения о преступлении по Вашему заявлению предоставьте дознавателю копии документов и письменно просите провести медэкспертизу телесных повреждений.
СпроситьПросить провести медэкспертизу телесных повреждений на основании фотографий и заключений освидетельствования?
СпроситьПрокуратура сообщила мне, что вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Как мне узнать в дальнейшем, было ли лицо привлечено к административной ответственности?
Добрый день!
Если заявление поступило от вас, то вы получите документ по окончанию дела.
Спросить