Может ли муниципальный служащий быть назначен ответственным по охране труда в администрации сельского поселения?
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий исполняет обязанности в целях обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления. Вопрос: может ли работодатель обязать муниципального служащего выполнять функцию ответственного по охране труда в администрации сельского поселения?
Нет, единоличным решением - не может. У Вас уже есть договор и в нем прописаны функции. Охрана труда - отдельная категория (требующая определенных знаний, обучения, пр.).
СпроситьВ соответствии с ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий исполняет возложенные на него обязанности в целях обеспечения исполнения полномочий (далее - полномочия) органа местного самоуправления. Вопрос: могут ли на муниципального служащего представителем работодателя (руководителем администрации) возложить обязанности не относящиеся к обеспечению полномочий, например - назначить ответственным за охрану труда в администрации.
На муниципального служащего представителем работодателя (руководителем администрации) не могут быть возложены обязанности не относящиеся к обеспечению полномочий, тем более ответственным за охрану труда в администрации (необходимо либо высшее профильное образование, либо обучение в размере 256 часов)
СпроситьПрокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения, мотивируя тем, что ответчик администрация сельского поселения не разместила в СМИ в печатном издании "Сельская правда" или на сайте органа местного самоуправления ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В результате не опубликования данной информации ущемлены права неопределенного круга лиц. Прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения опубликовать данные сведения.
Обоснованы ли данные требования прокурора?
Установлена ли законодательством обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления?
Удовлетворит ли суд иск прокурора?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации решение задач - услуга платная
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗадание 4. Прокурор района N обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения, мотивируя тем, что ответчик администрация сельского поселения не разместила в СМИ в печатном издании «Сельская правда» или на сайте органа местного самоуправления ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В результате не опубликования данной информации ущемлены права неопределенного круга лиц. Прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения опубликовать данные сведения. Считаете ли Вы данные требования Прокурора района обоснованными? Установлена ли законодательством обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления? Какое определение, на Ваш взгляд, должен вынести суд? Удовлетворить иск Прокурора района или нет? Обоснуйте.
Добрый вечер Нуркыз!
Обоснование задач, является платной приоритетной услугой. Вы в праве обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения, но замечу исключительно на платной основе, в порядке ст.779 ГК РФ.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьТребования Прокурора района необоснованны. Местная власть обладает автономией, публиковать исполнение бюджета не обязана.
СпроситьЗадание 4. Прокурор района N обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения, мотивируя тем, что ответчик администрация сельского поселения не разместила в СМИ в печатном издании «Сельская правда» или на сайте органа местного самоуправления ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В результате не опубликования данной информации ущемлены права неопределенного круга лиц. Прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения опубликовать данные сведения. Считаете ли Вы данные требования Прокурора района обоснованными? Установлена ли законодательством обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления? Какое определение, на Ваш взгляд, должен вынести суд? Удовлетворить иск Прокурора района или нет? Обоснуйте.
СпроситьВ администрации поселения в отпуск ушёл главный бухгалтер - муниципальный служащий. Других муниципальных служащих, имеющих образование бухгалтера, нет даже в пределах поселения. Есть бухгалтер - работник администрации, не муниципальный служащий. Он будет исполнять обязанности гл.бухгалтера - мун. служащего. Вопрос: как это правильно оформить (ст. 153 ТК?) или он не имеет права исполнять обязанности мун. служащего?
---на моё мнение, замещение нужно производить на конкурсной основе. на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 29 января, 14 февраля 2010 г.)
СпроситьОн должен быть только муниципальным служащим.
См. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (02 марта 2007 г.)
СпроситьНе муниципального служащего согласно ФЗ " муниципальной службе в РФ" нельзя ставить и.о главного бухгалтера Однако с согласия бухгалтера можно оформить приказ на совмещение должности на время отпуска и доплачивать за совмещение к докладу бухгалтера
СпроситьДолжен быть муниципальным служащим.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
СпроситьЭто может быть оформлено как временный перевод по ст. 72.2 ТК РФ. Замещать должность он будет временно.
Поэтому это возможно и при том, что он не муниципальный служащий. Так напр. в судах практикуется принимать на должность секретаря судебного заседания (гос. служащий) на срок декретного отпуска работников гос. служащими не являющимися.
Статья 72.2. Временный перевод на другую работу
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72.2 ТК РФ
По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
СпроситьИ. о. гл. бухгалтера будет глава администрации, если не найдёте иного муниципального служащего.
Который и будет руководить работником-бухгалтером.
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Работник-не служащий не подойдёт на должность, предусматривающую муниципальную службу.
СпроситьПросим разъяснить следующую ситуацию: решениями о передаче полномочий от поселений району за счет межбюджетных трансфертов предусмотрена оплата труда муниципальным служащим администрации района, которые в свое рабочее время будут исполнять переданные полномочия.
Положения статьи 21 Закона Рязанской области №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» не предусматривают доплаты за увеличение объема работы, но в соответствии со статьей 11 Федерального закона 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
Вопрос.
1. Достаточно ли будет прописать в своем положении об оплате труда муниципальных служащих, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, для того, чтобы устанавливать доплаты, не предусмотренные ст.21 Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в том числе и за исполнение переданных полномочий.
2.Как правильно оформить доплату муниципальным служащим, работающим по трудовому договору, за исполнение переданных полномочий:
- распоряжением администрации за увеличение объема работы, в связи с переданными полномочиями или
- договором гражданско –правового характера.
Достаточно. Любое совмещение (ст. 60.2 ТК РФ - именно эта статья и будет применяться в Вашем случае) целесообразно оформлять в виде отдельного соглашения, в котором будет прописано вознаграждение. Приказ издавать также придется.
Спросить1. Нет.
Нужно отдельное решение депутатов района.
2. Распоряжением администрации устанавливается оплата труда.
Договор ГПХ запрещён ст. 15 ТК РФ.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Спросить1. Достаточно ли будет прописать в своем положении об оплате труда муниципальных служащих, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, для того, чтобы устанавливать доплаты, не предусмотренные ст.21 Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в том числе и за исполнение переданных полномочий.
Прописываете в Положении об оплате труда, ст.8 ТК, а также в трудовых договорах. Но должны быть вначале решения представительных органов соответствующих поселений и района о передаче (со стороны района о принятии полномочий) местного значения поселений, а также заключены соглашения о передаче полномочий на уровне муниципалитетов.
ТК РФ, Статья 57. Содержание трудового договора
""В трудовом договоре указываются:
""условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
2.Как правильно оформить доплату муниципальным служащим, работающим по трудовому договору, за исполнение переданных полномочий:
- распоряжением администрации за увеличение объема работы, в связи с переданными полномочиями или
- договором гражданско –правового характера.
Конечно, распоряжением администрации по кадровым вопросам. Ни в коем случае не гражданско-правовым договором.
В противном случае возможно принятие мер прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
""Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
СпроситьРаботаю специалистом военно-учетного стола в администрации городского поселения (ОМСУ). осуществляю федеральные полномочия, переданные органам местного самоуправления по ведению первичного воинского учета, какой у меня статус, являюсь ли я муниципальной служащей и какой предельный возраст у муниципальных служащих?
Так как Вы выполняете обязанности возложенные на муниципальные органы, то Вы являетесь муниципальным служащим.
СпроситьВопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.
Сначала суть проблемы:
Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.
Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).
Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).
Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.
Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.
Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Не должна. Право собственности на имущество и осуществление определенной деятельности - понятия разные, одно из другого не вытекает.
СпроситьПри приеме на работу муницпального служащего в 2006 году не было у служащегодолжностной инструкции. В сентябре 2015 г. глава поселения разработала должностные обязанности на служащего (бухгалтера), а муниципальный служащий отказывается их подписать, работу оказывается выполнять, потому что у нее нет должностной инструкции. Составлен акт об отказе служащего подписать должностную инструкцию. Есть ли правовые основания для увольнения служащего, (муниципальный служащий собирается обжаловать действия администрации в суд).
Добрый день Наталья!
Правовых оснований для увольнения из-за неподписания служащего должностной инструкции нет. При первоначальном приеме на работу работодатель обязан был составить должностную инструкцию, при изменении должной инструкции работодатель обязан предупредить работника письменно за две недели.
Если работник отказывается подписать должностную инструкцию после письменного ознакомления, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с выплатой двухнедельного среднего заработка.
Надеюсь, ответила на вопрос.
С уважением, юрисконсульт Степанова О.Ю.
СпроситьФедеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются в полном объеме права государственного гражданского служащего, установленные законами субъектов РФ.
Кодексом Омской области о государственных должностях и государственной гражданской службе в омской области установлено: размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 месячного должностного оклада гос. гражданского служащего. В нормативном правовом акте органа местного самоуправления содержится аналогичное положение по отношению к муниципальным служащим.
Однако, формулировка не должен превышать не указывает на обязанность применять именно размер 2,8. Правомерно ли будет установление органом местного самоуправления точного размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет муниципальным служащим? Например, прописать в акте органа местного самоуправления, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия, составляет 1,9 месячного оклада муниципального служащего?
Добрый день!
Исходя из приведенных норм Вы можете установить любой размер для исчисления пенсии который не будет превышать указанный размер в нормативно-правовом акте.
Спросить