Может ли муниципальный служащий быть назначен ответственным по охране труда в администрации сельского поселения?

• г. Сыктывкар

Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий исполняет обязанности в целях обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления. Вопрос: может ли работодатель обязать муниципального служащего выполнять функцию ответственного по охране труда в администрации сельского поселения?

Ответы на вопрос (1):

Нет, единоличным решением - не может. У Вас уже есть договор и в нем прописаны функции. Охрана труда - отдельная категория (требующая определенных знаний, обучения, пр.).

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий исполняет возложенные на него обязанности в целях обеспечения исполнения полномочий (далее - полномочия) органа местного самоуправления. Вопрос: могут ли на муниципального служащего представителем работодателя (руководителем администрации) возложить обязанности не относящиеся к обеспечению полномочий, например - назначить ответственным за охрану труда в администрации.

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения, мотивируя тем, что ответчик администрация сельского поселения не разместила в СМИ в печатном издании "Сельская правда" или на сайте органа местного самоуправления ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В результате не опубликования данной информации ущемлены права неопределенного круга лиц. Прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения опубликовать данные сведения.

Обоснованы ли данные требования прокурора?

Установлена ли законодательством обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления?

Удовлетворит ли суд иск прокурора?

Задание 4. Прокурор района N обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения, мотивируя тем, что ответчик администрация сельского поселения не разместила в СМИ в печатном издании «Сельская правда» или на сайте органа местного самоуправления ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В результате не опубликования данной информации ущемлены права неопределенного круга лиц. Прокурор просил суд обязать администрацию сельского поселения опубликовать данные сведения. Считаете ли Вы данные требования Прокурора района обоснованными? Установлена ли законодательством обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления? Какое определение, на Ваш взгляд, должен вынести суд? Удовлетворить иск Прокурора района или нет? Обоснуйте.

В администрации поселения в отпуск ушёл главный бухгалтер - муниципальный служащий. Других муниципальных служащих, имеющих образование бухгалтера, нет даже в пределах поселения. Есть бухгалтер - работник администрации, не муниципальный служащий. Он будет исполнять обязанности гл.бухгалтера - мун. служащего. Вопрос: как это правильно оформить (ст. 153 ТК?) или он не имеет права исполнять обязанности мун. служащего?

Просим разъяснить следующую ситуацию: решениями о передаче полномочий от поселений району за счет межбюджетных трансфертов предусмотрена оплата труда муниципальным служащим администрации района, которые в свое рабочее время будут исполнять переданные полномочия.

Положения статьи 21 Закона Рязанской области №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» не предусматривают доплаты за увеличение объема работы, но в соответствии со статьей 11 Федерального закона 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

Вопрос.

1. Достаточно ли будет прописать в своем положении об оплате труда муниципальных служащих, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, для того, чтобы устанавливать доплаты, не предусмотренные ст.21 Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в том числе и за исполнение переданных полномочий.

2.Как правильно оформить доплату муниципальным служащим, работающим по трудовому договору, за исполнение переданных полномочий:

- распоряжением администрации за увеличение объема работы, в связи с переданными полномочиями или

- договором гражданско –правового характера.

Работаю специалистом военно-учетного стола в администрации городского поселения (ОМСУ). осуществляю федеральные полномочия, переданные органам местного самоуправления по ведению первичного воинского учета, какой у меня статус, являюсь ли я муниципальной служащей и какой предельный возраст у муниципальных служащих?

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При приеме на работу муницпального служащего в 2006 году не было у служащегодолжностной инструкции. В сентябре 2015 г. глава поселения разработала должностные обязанности на служащего (бухгалтера), а муниципальный служащий отказывается их подписать, работу оказывается выполнять, потому что у нее нет должностной инструкции. Составлен акт об отказе служащего подписать должностную инструкцию. Есть ли правовые основания для увольнения служащего, (муниципальный служащий собирается обжаловать действия администрации в суд).

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются в полном объеме права государственного гражданского служащего, установленные законами субъектов РФ.

Кодексом Омской области о государственных должностях и государственной гражданской службе в омской области установлено: размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 месячного должностного оклада гос. гражданского служащего. В нормативном правовом акте органа местного самоуправления содержится аналогичное положение по отношению к муниципальным служащим.

Однако, формулировка не должен превышать не указывает на обязанность применять именно размер 2,8. Правомерно ли будет установление органом местного самоуправления точного размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет муниципальным служащим? Например, прописать в акте органа местного самоуправления, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия, составляет 1,9 месячного оклада муниципального служащего?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение