Купили путёвку в Турцию на август месяц в связи с эпидемией думаем отказаться от тура какие наши действия?
Купили путёвку в Турцию на август месяц в связи с эпидемией думаем отказаться от тура какие наши действия?
Вам необходимо написать туроператору заявление о расторжении договора согласно ст. 32 Закона о Защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день Евгений, в вашем случае все прописано в договоре, заключенном с туроператором!
Если необходима помощь, предоставьте скан (фото) договора, именно в нем описана информация по отказу от тура, и процедура отказа.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь письменно к исполнителю с заявлением о возврате денег на основании ст.10 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте заявление с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решится, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьДобрый день, Купили путевку в Турцию, туроператор наш обанкротился, документы все подали на возврат денег. Но наше тур агенство не возвращает денег за комиссию. Какие наши действия чтоб вернули комиссию.
Претензию нужно писать, по ЗоЗПП должны вернуть. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить• Здравствуйте, Если добровольно вам не возвращают какие-либо деньги, то их можно взыскивать только в судебном порядке, но учитывая что должник банкрот, это очень проблематично
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьТуроператор начнет выплаты после 06.10 (опубликовано в СМИ).
А вот комиссию за тур должны были вернуть сразу как стало известно, что туроператор обанкротился или нет? на что сослаться надо, чтоб выплата комиссии уже была.
Спросить• Здравствуйте,
Никто вам за туроператора ничего платить не будет, с должника можете взыскивать все долги в судебном порядке, но это достаточно долгий процесс
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупили путёвку в Турции, После известных событий решили отказаться от тура турагентство Наложила штраф 40 % объясняет тем, что нет официальных заявлений от правительства что полёты запрещены в Турцию, что делать?
Здравствуйте. Требования турагентства незаконны. Вы вправе потребовать возврата денежных средств. Вам следует начать с оформления мотивированной претензии.
СпроситьЯ купила тур в Турцию у Пегаса месяц назад вылет запланирован на 27. 07.15. Но в связи с терактом в Турции сомневаюсь в безопасности поездки. Можно ли вернуть деньги за путевку?
Здравствуйте. вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
СпроситьКупила путевку в Турцию на 27 июня 2013 года. Хотела поехать с ребенком 12 лет. Можно ли вернуть деньги за путевку, в связи с беспорядками в Турции? Очень боюсь за наши жизни.
Татьяна! Договор между турагентом и туристом является договором возмездного оказания услуг, в связи с чем туристу как заказчику принадлежит право отказаться от его исполнения. Условием такого отказа является компенсация исполнителю (турагенту) всех фактически понесенных им в связи с исполнением данного договора расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; п. 4 письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания").
СпроситьКак нам поступить в данной ситуации? Нами был приобретён тур в Турцию на август месяц, была внесена предоплата 50%стоимости тура. Но в связи со сложившейся ситуации в стране мы не хотим ехать, в Турцию. В связи с этим попросили тур. Оператора подобрать нам тур по России или выдать ваучер на сумму которую мы оплатили, но тур. Оператор отказывается подбирать тур на нашу предоплату требует полную сумму по договору которая указана НА Турцию и ваучер не выдаёт также требует 100%расчета. После чего будут дольнейшие действия с их стороны. Как нам поступить?
Уважаемая Светлана!
Во-первых, преждем чем, как-то поступить в этой классической ситуации, Вам следует ознакомиться внимательно с:
1 Федеральным законом № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Гражданским кодексом Российской Федерации.
4 Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5 Условиями договора об оказании Вам Туроператором этой услуги.
Во-вторых, Вам нужно вернуть хотя бы часть этой предоплаты, а остальную сумму денег (50%) нет смысла перечислять этому Туроператору, который в любое время может ликвидироваться или признать себя банкротом в Арбитражном суде в этой "ситуации" у нас в государстве и в мире в целом.
В-третьих, так что лучше Вам на основании вышеуказанных нормативных актов подготовить в адрес этого Туроператора письменную претензию о расторжении договора и о возврате им Вам ваших честно заработанных денег.
Скорее всего на вашу претензию он ответит отказом, тогда Вам придется подавать иск в суд. Обычная практика с Туроператорами, а тем более в данный период времени.
Удачи Вам.
СпроситьИнтересно, какие действия будут с их стороны? Уж если они так с Вами разговаривают, - воспользуйтесь своим правом и полностью откажитесь от их услуг, на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ваш туроператор никаких расходов в отношении вас не понес, т.к услуги Вам никакие не оказаны. Обязаны вернуть все в полном объеме.
Требуйте вернуть предоплату. В случае отказа - подавайте иск в суд. Суд будет на вашей стороне. Кроме того, еще и неустойку можно взыскать и компенсацию морального вреда,-ст. 15 ЗоЗПП РФ.
Главное, юридически грамотно претензию составить и подать им.
СпроситьКупили тур в Турцию вылет 27.11.15. в связи сложившимся обстоятельствами хотим отказаться от тура. Как нам поступить чтобы нам вернули деньги за тур?
Куплен тур в Турцию по раннему бронированию с 31.08.2020. В связи с пандемией хотим отказаться от поездки. Какой размер штафа будет? Купили путувку через турагенство.
Здравствуйте.
Пишите претензию и требуйте возврата всей суммы за путевку.
Закон о защите прав потребителей на вашей стороне.
Возвратом денег занимается туроператор, который связывается со своими зарубежными партнерами. Несмотря на то, что путевку турист чаще всего оформляет в турагентстве, которое выступает посредником между ним и туроператором, турагенты не обязаны возвращать деньги из собственных средств.
СпроситьНикакого размера штрафа не будет, даже если он в договоре прописан - это ничтожный пункт договора, противоречит закону о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли штраф не предусмотрен условиями договора, то требуйте возврата в полном объеме. Если вернут часть или не вернут вообще-обращайтесь в суд с иском.
СпроситьПрошу уточнить, кроме заявления в турагенство на возврат денег, какие - то документы еще нужно оформлять? И, какие действия турагента должны быть после моего обращения?
СпроситьТуроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).
Ели не согласны то обращаетесь в суд.
СпроситьВ договоре на проплаченный тур не прописан штраф.
Как будет, в таком случае, взиматься штраф?
Пандемия является обстоятельством непреодолимой силы. Туроператор-Анекс-тур.
СпроситьВ соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.
«вынужденный возврат» и соответственно это явилось основанием для возмещения провозной платы в полном объёме за несостоявшиеся рейсы независимо от тарифа билетов (п. 231 Федеральных авиационных правил, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.
Согласно "Гражданско кодекса Российской Федерации от 6 января 1996 года N 14-ФЗ Статьи 450.2 Основания изменения и расторжения договора
В иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договра
Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
СпроситьХотелось узнать, какой ориентировочный процент штафа за издержки за отказ от путевки? До вылета 2 недели.
СпроситьРаз в договоре не прописан штраф и по всем законам вам должны вернуть полную сумму. Можно еще попросить сумму за пользование денежными средствами.
СпроситьУ меня такая проблема. Приобрели тур неделю назад в Турцию, до вылета почти два месяца, сегодня решили отказаться от тура в связи с плохой ситуацией в Турции. Туроператор требует оплатить штраф в размере 10000 тысяч рублей.
Данное требование не основано на законе, т.к ущемляет Ваши права потребителя. Не платите. Требуйте полного возврата денежных средств. Максимум что они могут потребовать так это фактически понесенные расходы в связи с исполнением договора. И то, эти расходы они должны подтвердить документально.
СпроситьОплатили часть путевки в Италию по раннему бронированию на август. В связи с эпидемией ехать туда не хочется и в августе. Турагент говорит что отказатся можно только со штрафом. Правомерно ли это? ведь ростуризм рекомендовал не посещать Италию.
Штрафы прописаны в договоре. Но есть в гкрф понятие форс мажер. Это непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие или эпидемия), не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. Формально, в гражданско-правовых системах форс-мажор определяется как обстоятельство, которое освобождает стороны, заключившие договор, от ответственности. И закон о защите прав потребителя позволяет выиграть суд. Но не видя договора ответ дать сложно.
СпроситьДобрый день. Ростуризм рекомендовал СЕЙЧАС воздержаться от поездок в Италию. По крайней мере, до конца марта точно не стоит лететь в красные и желтые зоны опсаности. Про август еще рано говорить, да и Ваш маршрут и место отдыха нам неизвестны.
СпроситьПриобрела тур в Турцию на 12.09.2020 г., договор от 25.01.2020 г. В связи с эпидемией хотела бы отказаться от поездки и вернуть денежных средства полностью. На что могу рассчитывать. Заранее спасибо!
"Электронный журнал "Азбука права", 30.04.2020 Как вернуть деньги за туристическую путевку? Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура. 1. Основания для возврата стоимости туристской путевки Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям (ст. ст. 10, 11.6, ч. 2, 5 ст. 14, ст. ст. 17.1, 17.4 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ; п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019): • возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы. В таком случае вам вернут полную стоимость туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия; • прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта; • существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). 2. Общий порядок возврата денежных средств, уплаченных за туристскую путевку Для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с прекращением туроператорской деятельности, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Обратитесь в турфирму с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристского продукта Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура. В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы В исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ). Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1). При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ): 1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования истца. К таким документам, в частности, относятся договор о реализации туристского продукта; заявка на бронирование; документы, подтверждающие оплату туристского продукта; 2) документ, подтверждающий обращение к туроператору или турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении; 3) документ, свидетельствующий об отказе туроператора или турагента осуществить возврат денежных средств; 4) расчет суммы иска, подписанный истцом (его представителем), с копиями для ответчика и третьих лиц; 5) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме; 6) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются. Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; ст. 10 Закона N 132-ФЗ). Если даты вашего путешествия приходятся на период распространения коронавирусной инфекции, в связи с чем такое путешествие не состоялось, по общему правилу вы можете вернуть уплаченные денежные средства во внесудебном порядке, изложенном в разд. 3. Однако, если возврат денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора вам не положен (например, страна вашего отдыха не были объявлена опасной для посещений из-за COVID-19, но информация о распространении вируса повлияла на планы отдыха), вы вправе подать исковое заявление по общей форме. При этом в числе обстоятельств для обращения с иском можете указать на угрозу заражения COVID-19. Шаг 3. Представьте исковое заявление и необходимые документы в суд и дождитесь его решения Иск может быть предъявлен по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1). При цене иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ). По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на месяц. Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в указанные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства (ч. 1, 4.1, 6 ст. 154 ГПК РФ). После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы - месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ). Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией личный прием граждан в судах приостановлен, рекомендовано подавать документы через интернет-приемные судов или по почте, установлены ограничения по рассмотрению дел (п. п. 1, 3, 9 Постановления Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821). 3. Особенности возврата денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора в связи с коронавирусной инфекцией В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительством РФ принято решение о возврате туристам, путешествие которых планировалось в период с принятия иностранным государством решения об ограничении въезда либо возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья туристов до 01.06.2020, уплаченных за туристский продукт денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора (ст. 11.8 Закона N 132-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р). Для этого туроператор в установленный срок должен направить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461). В течение шести месяцев с даты направления указанного уведомления турист может обратиться к туроператору с требованием о возврате, к которому необходимо приложить копии документа, удостоверяющего личность, договора о реализации туристского продукта, заключенного до 04.04.2020, а также документов, подтверждающих оплату туристом услуг туроператора. Указанное требование туроператор включает в реестр требований. Информацию о сроках и порядке формирования реестра требований туроператор размещает на своем официальном сайте (п. п. 3, 4, 5 Правил N 461). Форма требования о возврате утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на его официальном сайте. При этом требование о возврате должно содержать, в частности, следующие сведения (п. 4 Правил N 461): • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и место жительства туриста (а также иного заказчика, с которым был заключен договор); • номер договора (при наличии) и дату его заключения; • период туристской поездки (период фактического предоставления услуг); • общую цену туристского продукта в соответствии с договором; • размер денежной суммы, подлежащей возврату; • перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались); • реквизиты банковского счета для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату. Выплата денежных средств осуществляется в рублях путем перечисления на указанный туристом банковский счет в течение 60 рабочих дней со дня направления туроператором реестра требований с приложенными к нему необходимыми документами в объединение туроператоров (п. п. 6, 7, 10 Правил N 461).
Спросить