Как отменить тур в Турцию из-за коронавируса - нужно ли писать письмо на аннуляцию?

• г. Краснодар

У нас оплачена путевка в Турцию с 7 по 12 мая. Мы направили турагенту претензию на расторжение и полное возмещение в связи с короновирусом, они говорят, что сначала мы должны написать письмо на аннуляцию тура, а по договору при добровольной аннуляции по нашей инициативе взимается штраф. Нужно ли писать это письмо на аннуляцию или достаточно претензии?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! После претензии Вы вправе обратиться в суд. Вы уже выразили свое намерение на расторжение договора и возврат денег. Этого достаточно.

Спросить

Необходимо ознакомиться с условиями подписанного Вами и второй стороной договора, должно быть указано о договоренности сторон при разрешении споров. Если нет никаких дополнительных условий, подавайте письменно оформленную претензию. Не забывайте что все договора должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством, подписание Вами бредовых условий в договоре в силу Вашей юридической безграмотности не дает права второй стороне ограничивать Ваши конституционные права как гражданина РФ, в том числе по защите Вас как потребителя при оказании Вам каких-либо услуг, в данном случае потребителя услуг данной турфирмы.

Спросить

Скажите пожалуйста ещё вопрос - в какой срок турагент должен ответить на претензию?

Спросить

Добрый день Александра, в вашем случае это 10 дней.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Анастасия
01.04.2020, 18:46

Что делать, если туроператор временно приостановил аннуляцию тура, который был куплен через турагента по раннему бронированию?

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
07.05.2014, 20:52

Правовые последствия аннуляции тура - в каких случаях это не повлечет негативных последствий для турагента и туристов?

Фирма «Звезда», являющееся турагентом, направило своему партнеру – туроператору «Омега» заявку на туристскую поездку в Турцию. Заявка была подтверждена туроператором. Однако через три дня турагент направил туроператору заявление об аннуляции тура в связи с отказом туристов от при-обретенного турпродукта. * каковы будут правовые последствия аннуляции тура, в каких случаях аннуляция тура не повлечет для турагента и туристов неблагоприятных последствий?
Читать ответы (1)
Елена
25.03.2020, 16:26

Как вернуть деньги за аннулированную путевку в Турцию - дальнейшие действия и возможность обращения в суд на 100% денежный возврат

Я в январе 2020 года приобрела через турагенство путевку в Турцию с 100% оплатой на конец мая 2020 года. Сейчас, со сложившейся ситуацией в мире, расторгаю с туристической компанией договор. Подала заявление на аннуляцию договора турагенту. В заявлении указала, что согласна на удержание фактически понесенных расходов туроператора и турагента. Правда, запросив у них точную сумму ФПР на день аннуляции, вразумительного ответа не получила, говорят, что это нигде не прописано. Они мне предлагают такую схему: после аннуляции оформить заявление на минимизацию и отправить только после окончания даты тура (это 3 июня), срок рассмотрения 60 к. дней. После минимизации направить заявление на возврат, срок исполнения до 10 дней. В заявлении на аннуляцию я указала, что с такими условиями я не согласна. Чисто по человечески я понимаю, что в случившейся ситуации с эпидемией, никто не виноват. Но деньги свои мне необходимо вернуть. Скажите, какие дальнейшие мои действия, если в положенный 10-дневный срок они не возвращают деньги? Нужно ли писать претензию туроператору? Или сразу с заявлением обращаться в суд? При составлении заявления в суд я могу указать на 100% денежный возврат уплаченной суммы? Спасибо!
Читать ответы (2)
Евгений
13.08.2017, 14:31

Срок возврата денег за аннуляцию тура в Турцию из-за вируса коксаки

Добрый день! В течении какого срока турфирма обязана вернуть деньги за аннуляцию тура в Турцию (причина аннуляции-отсутствие безопасности в связи с вирусом коксаки), на сайте Росстуризма уже опубликовано, что обязаны вернуть деньги в полном объеме, без штрафов.
Читать ответы (7)
Олег
17.08.2019, 04:41

Как правильно аннулировать тур и избежать процентов за ФПЗ?

Аннуляция тура. 09.08 приобрёл тур 10.08 получил подтверждение от гостинницы 12.08 отдал обращение о расторжении договора о реализации туристического продукта, указав свои реквизиты, реквизиты договора, который хочу расторгнуть, причину (не исполнил агент обязательство по договору, а именно не уведомил о климатических особенностях и в приложении к договору (заявке) страна прибытия куба, гостиница же в Турции). Агент настаивает о написании заявления на аннуляцию тура, обосновывая что мол заявления нет, сроки аннуляциии растут и тем самым расходы которые мы должны будем оплатить. А разве я своим письмом не изъявил желание прекратить работу по договору? В заявлении указанно (форма агента) что я ознакомлен с правилами ануляции и фактически понесёнными расходами и с ними согласен. Однако, знакомить меня с ФПЗ и правилами аннуляции не собираются, посчитав ФПЗ как процент от договора. Написал сообщение попросил ознакомить с правилами аннуляции и ФПЗ, переслали сайт туроператора. Вопрос: мое обращение от 12.08 и есть отказ от договора? Могу ли я не писать заявление об аннуляции? В какие сроки мне должны ответить на обращение от 12.08. Как меня все таки должны ознакомить с ФПЗ? Возможно меня устроит сумма ФПЗ и я соглашусь! С процентами не согласен.
Читать ответы (21)
Артем
29.03.2020, 09:42

Вопросы возврата денежных средств после отмены тура - обязанности турагента и реакция на коронавирус

Написали заявление об аннуляции тура на имя турагента 16.03.2020. 18.03.2020 турагент на словах а позднее подтвердил скриншотами переписки с туроператором подтвердил аннуляцию и размер выставленных фар. Позднее 24.03.2020 на наш вопрос Когда будет возврат денежных средств турагент показал переписку с туроператором где сообщалось о приостановке выплат денежных средств тороператором в связи с чем по коронавирусу и предложением переброни или депозирования. Можем ли мы настаивать на возврате денежных средств? Должен ли турагент предоставить официальный ответ на запрос аннуляции в течении 10 дней?
Читать ответы (3)
Александр
21.08.2020, 11:30

Не смогу лететь в Турцию - Что ждет меня при аннуляции или переносе тура?

Купила тур в Турцию еще в феврале.. По производственной необходимости не могу вылететь в тот день на который куплен тур... Турагент говорит что мне придется платить штраф в случае аннуляции тура... или штраф плюс доплату к туру если его перенести на другую дату... Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Илья
30.04.2020, 19:36

Как вернуть деньги за раннее бронирование в Турцию через турагента в Пегас Туристик при изменении цены и ситуации с коронавирусом

Оплачено 30% раннее бронирование в Турцию через турагента в Пегас Туристик. Договор не был заключен, я подписывал только заявку. Хочу вернуть деньги в связи ситуацией с короновирусом (опасность для здоровья) и существенным изменением цены (курс валюты вырос). Заявление на аннулирование тура написано. Пегас ответил, что деньги депонируются. В связи с этим, была написана претензия в адрес турагента. Турагент ответил, что не несет ответственности, являясь только посредником и претензию нужно направлять туроператору. Законен ли отказ турагента? Есть ли нюансы, связанные с тем, что договор не подписан?
Читать ответы (4)
Екатерина
24.03.2020, 09:57

Проблемы с отменой тура из-за коронавируса - возможность подать претензию на возврат денег без документов

15.03 должна была полететь в Таиланд, но из-за увеличения скорости распространения коронавируса,14.03 написала туроперату письмо с просьбой перенести тур на более поздний период, когда спадет угроза заболевания. На что получила ответ, что перенос тура возможен только через аннуляцию, с возмещением фактическими затрат 97 процентов от стоимости тура. Я согласилась на аннуляцию, так как уже было опасно лететь. Туроператор попросил заполнить заявление на возврат оставшихся денег. Я не согласна с возвратом такой суммы, так как они мне не предоставили подтверждающие документы о фактически понесенных затратах? Могу ли я подать претензию? В течение какого времени после аннуляции тура я могу это сделать?
Читать ответы (3)
Мария
08.10.2015, 17:17

Туроператор Библио Глобус не выполнил возврат денег за отмененный тур в установленный срок - что делать и как составить претензию

Туроператор Библио Глобус при аннуляции тура (тур на январь), не вернул деньги в 5 дневный срок. (по договору именно в течении этого времени происходит возврат). Говорят, подождать еще 5 дней. Нужно ли писать претензию и как она должна выглядеть? Спасибо.
Читать ответы (2)