Пенсионерке из Калининградской области не удалось вернуть деньги за невозвратные билеты Ютейр на отдых с внуками в Анапе - что делать?
Я пенсионерка, живу в Калининградской обл. Купила авиабилеты до Краснодара и обратно с целью отдыха с внуками в Анапе. Теперь не могу вернуть деньги, т.к. тариф /минимум/ невозвратный. Авиакомпания - Ютейр. Да, я покупала дешевые билеты, не предполагая возврата их, но что делать теперь? Не судиться же с Ютейром?! Но это мои деньги, а авиакомпаниям государство выделило компенсации. Что делать? Спасибо.
Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):
1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Справка. Члены семьи и близкие родственники
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;
4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;
5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).
В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).
("Электронный журнал "Азбука права", 2020)
СпроситьНикак не вернуть - тариф "невозвратный, т.к. вы изначально согласились на данные условия. Причина здесь не имеет значения.
СпроситьВ сентябре покупали авиабилеты, из Анапы в Новосибирск, на 16 декабря. Тариф эконом, невозвратный. Сейчас ситуация с коронавирусом там обостряется, лететь боимся. Деньги за билеты авиакомпания возвращать отказывается. Есть варианты вообще вернуть билеты и получить деньги?
Сложно, судебная практика по таким делам неоднозначная, в любом случае целесообразно обратиться с письменной претензией и в случае отказа обжаловать его в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьПроясните ситуацию!
Суть проблемы: Надо вернуть деньги. Недавно летал авиакомпанией Ютэйр. Билет покупал электронный в ОзонТревел. Система продажи ОзонТревел продала мне два билета на один и тот же рейс и паспорт. Деньги списались с банковской карты два раза за два разных билета. По одному билету я слетал, а про возврат денег за второй ОзонТревел как-бы ни при делах (со слов оператора ОзонТревел - сделать ничего нельзя, договаривайтесь с авиакомпанией Ютейро), а авиакомпания говорит что билет невозвратный.
Подавайте письменную претензию на возврат денег. Если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьПредъявляйте письменную претензию на основании ст. 125 Воздушного кодекса РФ перевозчику с требованием возврата уплаченной денежной суммы за билет.
СпроситьВ вашем случае надо смотреть условия вашего тарифа, как правило невозможность возврата билета, обусловлено лишь добровольным отказом от полета, а в вашем - вы отказываетесь от полёта по вине авиакомпании, которая отменила рейс
В вашем случае необходимо обратиться лично с паспортом в представительство авиакомпании UTair в Самаре по адресу:
Улица Урицкого 4
7 (846) 336-74-00
8 800 100-08-08 - круглосуточная единая справочная.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае пишите заявление по данному обстоятельству. В соответствии с законодательством РФ. Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.
При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Спросить08 июня должен быть вылет в Сочи, рейс не отменен. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Ютэйр". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Передвижения по России ограничены, но не запрещены. Вы можете и в самолет сесть, и по прилету выйти из него в городе назначения.
Вполне возможно, что 8 го июня уже будут сняты ограничения...
СпроситьАвиакомпания Азимут отказывается вернуть деньги за авиабилет (тариф невозвратный). К кому обратиться?
Если есть письменный отказ, то можно подавать иск в суд - со всеми судебными издержками.
СпроситьКупили в феврале месяца авиабилет компании Азимут на майские праздники (рецс Калининград - калуга 01.05.2019, обратный 05.05.2019). 11 апреля обратилась в авиакомпанию, чтобы вернуть билеты. Билеты были куплены с условием возврата (оптимальный тариф). Авиакомпания отказала мне в возврате, объяснив что закончился срок годности возврата билета (лету них длится 26 дней). Правомерны ли их действия? Куда следует обратиться?
Обратитесь с письменной претензией в компанию авиаперевозчика - Азимут, учитывая условие, содержащееся в договоре, о возврате денежных средств.
СпроситьРастолкуйте мне статью 108 Воздушного кодекса кто знает. Хочу вернуть деньги за чартерный авиабилет, невозвратный тариф. Туроператор и авиакомпания говорят, что такие билеты нельзя вернуть. Действительно ли нельзя или это противоречит закону?
Вас вводят в заблуждение: Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправления (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок). Тогда пассажир получит обратно уплаченную перевозчику сумму. При отказе от полета позднее установленного срока он имеет право вернуть уплаченную сумму с удержанием сбора (его размер не может превышать 25% от стоимости перевозки). Следоавательно, все авиабилеты, независимо от того, приобретались они на чартерный либо регулярный рейс, подлежат возврату с выплатой определенной денежной суммы.
СпроситьНаталья, это противоречит закону, т.к. ст.108 и 787 Воздушного коденса гласят,
что Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Статья 787. Договор фрахтования
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
СпроситьВ Вашем случае необходимо направить туроператору и авиакомпании письменную претензию так как п. 240 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" утвержденных Постановлением правительства РФ №82 от 28 июня 2007г. предусмотрено, что возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день указанные правоотношения регулируютя Воздушным кодексом ст.108, где предусмотренно право отказа от полета и возврата уплаченных денежных средств, а также регулируется указанными выше правилами. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьПравильно я понимаю, что даже если авиакомпания устанавливает какие-то льготные сроки, например, что необходимо сообщить о том, что я отказываюсь лететь за 3 недели до вылета, то максимум, что я могу потерять это 25%25 от стоимости билета.
СпроситьНаталья, почему за 3 недели и 25%25, за 24 часа и 100% предоплаты. Согласно воздушному кодексу.
СпроситьТак, читаем еще раз: "Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, [i}если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок{/i} и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
".
Вы же отказываетесь от полета, аж за 3 недели...
СпроситьХочу вернуть невозвратные авиабилеты по справке. Невозвратные билеты почти в три раза дороже чем субсидированные Аэрофлота. Могу ли я предоставить справку и потребовать обратно деньги за невозвратный тариф и при этом полететь другой авиакомпанией?
Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
Можем ли мы в связи с ситуацией короновориса, вернуть невозвратные билеты, купленные на месяц май в Рим.? Авиакомпания отказывает в возврате, ссылаясь на тариф билета.
Добрый день. Денежные средства по невозвратным билетам авиакомпании не возвращают.
Спросить