Что предусматривает законодательство России при отказе смены имени связи с отсутствием.
Что предусматривает заканадательство России при отказе смены имени связи с отсутствияем ответа на запрос сделанный отделом ЗАГСа копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. Учитывая то что Я не родилась не в Росии но гражданка Росии уже более 20 лет.
ЗАГС не имеет право отказать Вам в смене фамилии.
Для более убедительной аргументации привожу Вам текст действующего Федерального Закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 (смена имени предполагает в данном случае и фамилию!) :
"Статья 58. Перемена имени
1. Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
2. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.
3. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.
4. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации.
5. Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния.
Статья 59. Заявление о перемене имени.
Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния.
В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя; фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия; фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя; причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы: свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени
1. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени.
2. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
3. При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения.
4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния.
В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
5. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату.
6. Орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый вечер, Наталья! А вопрос то ваш в чем к юристам? Законы и кодексы мы и сами знаем. Напишите, что именно вас интересует?
СпроситьМожете посоветовать в данной ситуации. В законе прописано, что родители имеют права подавать на изменение фио, если сам участник лично не может присутствовать и,что если свидетельство было полученной в другом месте они обязаны делать запрос. Вот их ответ ниже. На Ваше обращение сообщает, что согласно статьи 59 ФЗ РФ №143 –ФЗ « Об актах гражданского состояния», заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме ЛИЧНО лицом, желающим переменить имя. Согласно ст.63 ФЗ «Об актах гражданского состояния», на основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лиц, переменивших имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в запись актов гражданского состояния изменений (меняют свидетельства о рождении заявителя и т.д.) согласно той же статьи (абзац второй) «… изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении лиц компетентными органами иностранных государств с соблюдениями законодательства иностранного государства НЕ ВНОСЯТСЯ». Так как актовая запись о Вашем рождении составлена отделом ЗАГС Республики Казахстан, то внесения изменений в связи с переменой имени не вносятся.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Анна!
Извините, но придется уточнить. Лицо, желающее сменить имя, является гражданином РФ?
Как вариант попробовать осуществить изменения через консульские учреждения Республики Казахстан в РФ, чтобы не ездить самостоятельно.
СпроситьДа гражданство РФ.и при переезде в 90-х из Казахстана в России в свидетельство был вклеен вкладыш о гражданстве РФ.
Спросить
ЗАГС отказывает в смене имени и фамилии из-за отсутствия записей актов гражданского состояния из СНГ
ЗАГС отказывает в смене имени и фамилии. Место рождение - СНГ, откуда уже более полугода не отвечают на запрос ЗАГСА на тему записей в актах гражданского состояния.
На основании каких нормативно-правовых актов я могу подать в суд на ЗАГС за отказ предоставить мне копию записи актов гражданского состояния (или выписки)? Обязателен ли предварительный адвокатский запрос, если отказ ЗАГСа лично мне уже имеется?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/25/30x30/1642558fd1267d171546e9306c39f780.jpg)
Уважаемый Кирилл, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру и с иском в районный суд. Адвокатский запрос не нужен. Руководствуйтесь ГПК РФ и ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
СпроситьСтатья 77. Сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)
1. Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) хранятся в органах записи актов гражданского состояния в течение ста лет со дня составления записей актов гражданского состояния.-Это Ваш ответ на вопрос, о сроке хранения, а вот в селе Емельяново Красноярского края свои законы, они просто уничтожили все записи о рождении до 1961 года, и теперь когда я столкнулся с с тем, что мне надо получить дубликат с связи с утратой, уже два месяца меня мытарят и заставляют делать самому запросы в другие Архивы, где может ещё сохранились первичные записи. И что теперь делать я не могу подать документы в Пенсионный Фонд в связи с тем, что у меня неправильно прописана фамилия в паспорте, а для его смены нужно Свидетельство о Рождении, и так по кругу гоняют уже четыре месяца.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте, обращайтесь в суд с иском об установлении факта, имеющего юридическое значение. И через суд требуйте документы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Интересует такой вопрос, не могу понять, как сейчас действуют ЗАГСЫ при внесении изменений в запись акта о рождении на основании решения суда. Если заявление подано по месту предоставления услуги, а не по месту фактического хранения записей.
Допустим я подаю заявление на внесение изменений в запись акта о рождении. Они потом отправляют документы по месту нахождения бумажных носителей записей, что бы там внесли изменения, а затем внесли их Единый Реестр или ЗАГС который осуществляет услугу их как то сам вносит? Или как? Просто в одном ЗАГСЕ одно говорят, в другом говорят, что они уже ничего не направляют. Как есть на самом деле? Хочу увидеть ответ, кто реально понимает в этом, а не просто выдержки из закона. Просто коротко и по факту. Как я знаю, загс в который обратились должен отправить заявление и документы по месту изначального проживания (хранения бумажных записей) что бы там внесли изменения. Напишите, как сейчас дела обстоят.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/14/30x30/2be333aecfa1b56a947d0bf0c16af497.jpg)
Здравствуйте! Вы самостоятельно, лично приносите документы, заполняете бланк заявления, оплачиваете госпошлину при необходимости и получаете нужный документ. ЗАГСы могут самостоятельно созвониться и уточнить информацию."
Порядок действий уполномоченной организации № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
"XIII. Перенаправление извещения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в орган по месту хранения второго экземпляра записи акта гражданского состояния, составленной на бумажном носителе, подлежащей исправлению или изменению
Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния:
Производит отметку на извещении о внесении исправления или изменения в первый экземпляр записи акта гражданского состояния.
Перенаправляет поступившее извещение о внесении исправления или изменения в первый экземпляр записи акта гражданского состояния для внесения соответствующих исправлений или изменений во второй экземпляр записи акта гражданского состояния в орган по месту хранения второго экземпляра записи акта гражданского состояния, составленной на бумажном носителе.
Регистрирует данное извещение в журнале исходящей корреспонденции, на нем проставляются дата и исходящий номер."
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/26/30x30/753ad8eb6919f119edb22bf492219b9c.jpg)
Добрый вечер, Игорь, к сожалению кратко не ответишь тут!
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления ЗАГС Москвы и его обособленных структурных подразделений (отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела) в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела — в Управление ЗАГС Москвы, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации;
Управления ЗАГС Москвы - в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации; Министерство юстиции Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Заявитель также может направить свое обращение в форме электронного документа.
В электронном обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Поступившая в Управление ЗАГС жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Управления ЗАГС принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
То есть, если кратко,
1) Специалист производит отметку на извещении о внесении исправления или изменения в первый экземпляр записи акта гражданского состояния.
2)Перенаправляет поступившее извещение о внесении исправления или изменения в первый экземпляр записи акта гражданского состояния для внесения соответствующих исправлений или изменений во второй экземпляр записи акта гражданского состояния в орган по месту хранения второго экземпляра записи акта гражданского состояния, составленной на бумажном носителе.
3)Регистрирует данное извещение в журнале исходящей корреспонденции, на нем проставляются дата и исходящий номер."
ФЗ № 210 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
Здраствуйте!
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об актах гражданского состояния".
Статья 69. Основания для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния
1. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
2. Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:
запись акта об усыновлении;
запись акта об установлении отцовства;
запись акта о перемене имени;
решение суда;
решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьМы взяли бабушку из Украины к себе в Питер. При регистрации в УФМС выяснилось, что в свидетельстве о рождении, в графе место рождения указан только район. При обращении в Ростовский ЗАГС (бабушка родилась в Ростовской области), где находится архив, сказали, что в книге учета граждан (1946 год) отсутствует графа место рождения, о чем уведомили наш ЗАГС. (бабушка 1932 г.рождения. Возможно во время войны оригиналы были утрачены и при выдаче свидетельства о рождении в 1946 году было не до места рождения?-мое мнение) Вобщем наш ЗАГС отправляет нас в УФМС делать регистрацию, а УФМС - в ЗАГС делать место рождения. Наш ЗАГС ссылается на ст.71 Федерального Закона об актах гражданского состояния:
Статья 71. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
1. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
О какой регистрации говорит ЗАГС (регистрация о миграционном учете в УФМС их не устраивает) и как нам быть? (бабушке 82 года, есть мед. справка о нетранспортабельности, почти полная потеря памяти, доверенности о ведении дел от ее имени нет, т.к. я ее племянница)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
Возможно бабушке надо в судебном порядке устанавливать факт регистрации рождения, если актовая запись о регистрации рождения не сохранилась.
Если запись сохранилась и отказано во внесении изменений, то также надо обращаться в суд.
Если бабушка дееспособна, то в суд она должна обращаться сама или может выдать кому-либо доверенность.
СпроситьВ какой срок нужно заменить паспорт при внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния (изменение имени в свидетельстве о рождении)?
Срок нужно считать с даты получения документа из ЗАГСа или с даты решения о внесении изменений?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200708/01/30x30/40915.jpg)
На этом сайте нашла такой ответ, датированный 2011 г. Это действительно и на текущий момент?
14.08.2011 12:31
Уважаемый Дмитрий!
Вам надо направить заявление о выдаче дубликата свидетельства о рождении в ЗАГС по месту регистрации Вашего рождения в респ. Азербайджан. Если запись не сохранилась (или не получите ответ), то можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта регистрации рождения. На основании решения суда повторное свидетельство о рождении можно получить в ЗАГСе по месту Вашего жительства в РФ.
Статья 74. Восстановление записей актов гражданского состояния. (ФЗ "Об актах гражданского состояния")
1. Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу. (абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
2. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.
3. Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган записи актов гражданского состояния вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
4. На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Да, эта информация актуальна на сегодняшний день, поправок в ФЗ "Об актах гражданского состояния" не было. Также в соответствии со ст. 9 этого же закона в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
Спросить