Как защитить себя в тур. индустрии в условиях пандемии коронавируса?
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Вопрос касается тур. индустрии. В условиях пандемии коронавируса.

Как известно с 22 марта РФ ограничила авиасообщение со всеми странами, в связи с распространением вируса и рекомендовано было туристам воздержаться от поездок, туроператорам не вывозить туристов, переносить сроки туров.

У меня был куплен тур в Тайланд ранним бронированием на 20 марта. Обратилась к туроператору с просьбой о переносе даты или оставлении средств на депозите, в счёт будущих путешествий. Объяснили, что штраф будет в размере 100% стоимости, поскольку уже оплачен и перелёт и отель. Страна закрывается ещё только через сутки, на данный момент открыты и Россия и Тайланд. В итоге привезли нас в Тайланд, где уже закрыты были все экскурсии, через пару дней стали закрывать ТЦ, кафе (проблема с питанием, отели там в основном только на завтраках)

Через пять дней нас вывезли в Россию (не дожили в отеле 5 дней). В качестве компенсации насчитывают копейки и те оставляют на депозите.

Выставляют заоблачные цены на чартерный перелёт. Мутят с курсом евро, насчитывают в рублях по курсу на дату покупки.

Как правильно поступить? Есть ли возможность узнать истинную цену и на чартер и на отель на дату покупки? Как вести переписку с ТО на какие законы ссылаться?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Правильно выставить им претензию.

Цену безусловно можно узнать.

Надо подать в суд.

В суде заявить ходатайство об обязании предоставить эту информацию по цене (ст. 35 ГПК РФ)

Переписку надо вести на основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Спросить

Здравствуйте Галина

Для получения информации вам надо письменно обратиться с претензией к туроператору о предоставлении вам информации по возврату денег, фактически понесенных ими расходов и возврате денег.

Претензию направляйте электронно.

Далее исходя из изложенного придеться обратиться в суд с взысканием ваших расходов и понесенными убытками ст. 15 ГК.

При не возможности получения той или иной информации запросить суд о помощи в истребовании по ст. 57 ГПК

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ

Галина, на основании ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Компенсацию необходимо исчислять исходя из условий договора, требуйте предоставить расчет в письменном виде.

Спросить