Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края о введении ограничительных мероприятий (карантина) - регистрация и публикация на сайте нормативные правовые акты Российской Фед

• г. Краснодар

Такой вопрос. Подлежит ли - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.2020 № 185 "О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КАРАНТИНА) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"-в регистрации в Министерстве юстиции и его опубликование на сайте "нормативные правовые акты Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации"

Читать ответы (48)
Ответы на вопрос (48):

Нет не подлежит, ни регистрации в Минюсте, ни публикации на сайте Минюста.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

НПА не прошедшие государственную регистрацию не влекут правовых последствий.

Вот как это звучит непосредственно данное утверждение в п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763

"Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров." Иными словами, если документ не зарегистрирован в Минюсте и не опубликован (смотрим здесь или здесь), то требования такого документа не являются обязательными для применения ни работодателями при осуществлении деятельности, ни госорганами при проведении надзора.

Более того, если нормативно правовой акт затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина не зарегистрирован в Минюсте, он не подлежит применению, об этом в более сложной форме сказано в решении Верховного суда РФ 05.06.2017 дело № АКПИ 17-225.

Спросить

Постановления не имеют законной силы для граждан, а носят исключительно рекомендательный характер.

Спросить

В нем же затрагиваются права на свободное передвижение граждан.

Спросить

Ну и что? НПА обязательны к опубликованию, но это опубликование не на сайти Минюста. Все НПА Краснодарского края публикуются на сайте органа их принявшего и в СМИ. Постановление Губернатора опубликованы и на сайте администрации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Кто тогда контролирует правомерность постановлений губернатора? Если по приказу Минюста от 04.05.2007 #7 12.Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:-гражданские, политические, социальные-экономические и иные права...

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции РФ...

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей.

Спросить

Ответ отключен модератором

Законность НПА контролируется прокуратурой, которая дает заключение о его законности. Кстати ответ Икаевой М.Н. просто юридически безграмотен так как данный "юрист" не понимает элементарного, разницы между федеральными органами власти и региональными.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Прокуратура проверяет на основании поступившей информации. Опять же возвращаюсь к постановлению, оно же затрагивает права граждан и значит подлежит государственной регистрации. Как указала юрист Икаева. Разве не так?

Спросить

Проверки НПА прокуратурами проводятся не на основании поступивших обращений, они проводятся как на стадии разработки, даются заключения о законности проектов НПА, так и после принятия.

Нормативные акты затрагивающие права неопределенного круга лиц подлежат опубликованию, но не регистрации (ст.15 Конституции РФ)

Ну а насчет юриста Икаевой то она безграмотный человек, сослалась в ответе на нормативный акт который данный вопрос вообще не может регламентировать, так как юрист Икаева незнает разницы между федеральными и региональными органами власти, а следовательно она не изучала основу основ - Конституцию РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можно согласиться или нет, можно обсудить с коллегой тот или иной вопрос, но утверждать о без грамотности увы подразумевает вашу.

Спросить

А не определённый круг группы лиц (который составляет население Краснодарского края) не является гражданами РФ? И своим постановлением губернатор разве не затрагивает их права?

Спросить

Является, затрагивает. Только это никаким образом не обязывает регистрировать нормативно-правовые акты Краснодарского края в Министерстве юстиции РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Замкнутый круг. Тогда на основании чего? Если ясно написано что НПА затрагивающие права обязаны проверке и регистрации в минюсте.

Спросить

Где это написано? Нигде не написано что НПА региональных органов власти подлежат регистрации в Минюсте!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юристы называющие себя юристами не должны заниматься болтавней вроде Фирмы ООО "Юридическое бюро "Защитник" на сайте

А ответы подкреплять нпа

Вместо этого выше указанная фирма... дает ответ

Где это написано? Нигде не написано что НПА региональных органов власти подлежат регистрации в Минюсте!

И при этом указывает на безграмотность моего ответа.

В пункте 12 "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста России от 04.05.2007 N 88,

регистрации подлежат содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

КонсультантПлюс)

1.2. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ.

Спросить

Это значит что региональные власти вправе издавать любые НПА которые будут ограничивать права жителей края? И им достаточно эти НПА опубликовать в официальных источниках для вступления их в силу?

Спросить

Ни любые а только те которые входят в пределы их компетенции.

Да, для вступления принятых НПА органов власти края достаточно опубликовать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Фирма ООО "Юридическое бюро "Защитник"

Не являетесь судебным органом для оценки ответа юриста в первую очередь.

А во вторую очередь само утверждение того или иного никак и ни чем не обосновали.

Спросить

Ещё вопрос. Введённые мероприятия (карантин) без предписания санитарного врача, они являются действительными?

Спросить

Вполне так как это законодательство относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, и предписание санитарный врач не может выдавать органам гос власти, поэтому его в данной ситуации и не может быть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Для информации: вот такие как

Фирма ООО "Юридическое бюро "Защитник" вводят людей в заблуждение своими вывесками и голословными утверждениями

Введённые мероприятия (карантин) без предписания санитарного врача, являются не действительными

Организация и контроль за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) происходит по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, см. постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.ст. 29 - 36) Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

О принятых актах о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, см. справку

Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, см. постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529

1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется Роспотребнадзором

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

ООО "Юридическое бюро "Защитник"

Юрист Икаева опять не права?

Спросить

Неправа так как она выборочно упоминает о нормах права. Она не указала, что помимо указанных норм есть еще ст.6 ФЗ №52-ФЗ где в предусмотрено:

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

- ведение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Я конечно погорячился насчет того что предписания быть не может, но его отсутствие никак не влияет на законность введения карантина. Так что по сути мой ответ верен - предписание не обязательное условие для введения карантина.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

То о чем вы пишите в моем ответе разъяснено

Но если ООО "Юридическое бюро "Защитник" не умеет читать, то люди прекрасно видят, что в моем ответе есть пояснения.

А ваше как вы выразились " погорячился" говорит о вашем образовании, что подпадает под сомнение. Плюс к этому в моем ответе нет ничего выборочного, а ответ был дан согласно заданному вопросу. (учите закон " фирма")...

Спросить

ООО "Юридическое бюро "Защитник"

Юрист Икаева опять не права?

Спросить

Неправа так как она выборочно упоминает о нормах права. Она не указала, что помимо указанных норм есть еще ст.6 ФЗ №52-ФЗ где в предусмотрено:

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

- ведение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Я конечно погорячился насчет того что предписания быть не может, но его отсутствие никак не влияет на законность введения карантина. Так что по сути мой ответ верен - предписание не обязательное условие для введения карантина.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

ООО "Юридическое бюро "Защитник"

Юрист Икаева опять не права?

Спросить

Неправа так как она выборочно упоминает о нормах права. Она не указала, что помимо указанных норм есть еще ст.6 ФЗ №52-ФЗ где в предусмотрено:

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

- ведение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Я конечно погорячился насчет того что предписания быть не может, но его отсутствие никак не влияет на законность введения карантина. Так что по сути мой ответ верен - предписание не обязательное условие для введения карантина.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Как не влияет если написано, что вводится и отменяется на основании предложений, предписаний?

Спросить

Потому что вводится на основании предложения или предписания, таким образом для введения карантина предписание не обязательно, достаточно предложения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Александр

Вы не удивляйтесь. Среди юристов есть такие, которые напичкают себя всякими эмблемами, а знаний "0".

Что тому подтверждение ответ фирмы... (р... и к... )

Отвечает: "Потому что вводится на основании предложения или предписания, таким образом для введения карантина предписание не обязательно, достаточно предложения."-бред

Гл.санврач типо поговорил и вынесли ограничительные меры...

Просто " высший пилотаж юриспруденции"

У Товарища - фирма - видимо свои собственные законы - он же фирма!

А Постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529, ПО ЕГО МНЕНИЮ БУМАжка...

Спросить

Вот я и хочу добиться истины. Если режим ЧС,ЧП не введены, а карантин получается без предписания не обоснован, значит прав у полиции на оформления административных протоколов по статье 6.3 нет. Правильно или я ошибаюсь?

Спросить

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 01.04.2020)

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО см.ниже:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2006 N 886

"Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2007 N 8848)

2. Исполнение государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3518);

Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953);

Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593);

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7

"Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"

(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771)

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) постановляю:

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить:

4.1. Ежедневное медицинское наблюдение за лицами, находящимися в условиях изоляции, с предоставлением информации в территориальные органы Роспотребнадзора.

4.2. Выдачу листков нетрудоспособности лицам, находящимся в изоляции.

4.3. Немедленную госпитализацию в медицинские организации, осуществляющие стационарную помощь инфекционным больным, и забор биологического материала для лабораторного обследования при появлении любых симптомов инфекционного заболевания у лиц, находящихся в условиях изоляции, и лабораторное обследование контактных с ними лиц.

4.4. Соблюдение противоэпидемического режима в обсерваторах.

Спросить

«Полная неразбериха»: к чему может привести указ о самоизоляции

«Полная неразбериха»: к чему может привести указ о самоизоляции

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: ПРАВО.RU/ПЕТР КОЗЛОВ

Вечером воскресенья мэр Москвы объявил о введении режима самоизоляции для всех жителей города независимо от возраста. Перемещаться по городу без веских причин теперь нельзя. Кремль такие меры одобрил, а вот юристы задались вопросом: насколько новые ограничения правомерны. Мнения разделились. Одни считают, что закон это вполне позволяет, другие - что нет.

Что произошло

Мэр Москвы Сергей Собянин ввёл в городе всеобщий режим самоизоляции. Людей попросили оставаться дома. Согласно указу, покидать квартиру можно только в случаях:

обращения за экстренной медицинской помощью;

поездок на работу;

походов в ближайший магазин или аптеку;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

необходимости вынести бытовой мусор.

В ближайшие дни контроль усилится: выходить на улицу можно будет только при наличии специального пропуска. Жителям Москвы выдадут QR-код с информацией о месте проживания и работы. Его нужно будет предъявить полиции по требованию.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Власти Москвы будут контролировать жителей по QR-кодам

30 МАРТА, 8:54

«Постепенно, но неуклонно мы будем ужесточать необходимый в этой ситуации контроль», - пообещал Собянин на своём сайте. При этом он обратил внимание: приезжать в город или уезжать из него можно. Речь идёт только о запрете на передвижение по Москве без веской причины.

Кремль поддержал введение в Москве новых ограничительных мер и счёл их оправданными, сообщал ТАСС. «Это далеко не жёсткие меры. Но это меры в интересах москвичей», - заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков (цитата по Life).

А вот в верхней палате парламента засомневались в законности запрета передвигаться по городу. «В соответствии со статьей 55 Конституции ограничения прав и свобод граждан возможны только в силу федерального закона и в конституционно значимых целях. А значит, введение таких ограничений - исключительная компетенция Федерального собрания и президента», - сообщил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас (цитата по РИА Новости).

Законно это или нет - мнения юристов

Эксперты, опрошенные «Право.ru», не были единодушны во мнениях: одни допускают, что передвижение по городу ограничили вполне законно, другие - что нет. Партнёр Адвокатское бюро «А 2» Михаил Кюрджев напомнил: указ мэра принят на основании федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«Полагаю, что в совокупности пункты 8-9 и подпункт «а» пункта 10 статьи 4.1. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» допускают при введении режима повышенной готовности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», - сообщил Кюрджев.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Малый бизнес против коронавируса: семь вопросов про эпидемию и форс-мажор

26 МАРТА, 19:00

Партнёр ФБК Право Александр Ермоленко отметил: жёсткие меры сейчас нужны и все правовые подходы словно разбиваются об эту необходимость. Но всё-таки незаконность происходящего «не может не бросаться в глаза». «Особенно это очевидно на фоне судорожных попыток принять ещё какие-то чрезвычайные правила ситуативно, «для сейчас». Ни «неделя выходных» Путина, ни «принудительная самоизоляция» Собянина никак не укладываются в уже имеющееся законодательство, более того, государство ограничивает базовые, конституционные права, не соблюдая правовой процедуры. Оправдывается это, как часто бывает, необходимостью обеспечить безопасность», - заявил Ермоленко.

Ссылаясь на опыт других стран, партнер Делькредере Максим Степанчук полагает, что быстрого снятия ограничений ждать не стоит. По его мнению, разумно уже ввести режим чрезвычайной ситуации. «Касательно законности действий мэра - такие вопросы должны подниматься на общегосударственном уровне. При этом с закрытыми судами оспорить действия властей в любом случае пока не получится», - отметил адвокат.

Партнёр TAXOLOGY Алексей Артюх счёл принятые меры незаконными. «В соответствии ст. 55-56 Конституции ограничения прав и свобод человека могут вводиться только федеральным законом, в том числе в ситуации объявленного чрезвычайного положения. Практически все объявленные на сегодняшний день ограничения этому порядку не соответствуют», - отметил он.

По словам эксперта, в стране разработан целый массив инструкций и нормативных актов на случай эпидемий и прочих катаклизмов. «Важно, что закон о чрезвычайном положении прямо устанавливает необходимость введения именно соразмерных мер, а не максимально жёсткого пакета. Но госорганы упорно отказываются следовать этим специально разработанным механизмам, придумывая новые рецепты и порождая неразрешимые юридические коллизии и экономические трагедии», - заявил Артюх.

Другой вопрос, говорит эксперт, что в период объявленного чрезвычайного положения перестают действовать многие предписания и процедуры, а финансирование последствий возлагается полностью на плечи федерального бюджета, что «наверняка останавливает» президента от введения ЧП в стране.

Изложенное вовсе не означает, что режим ЧП будет менее болезненным или экономически оправданным по сравнению с текущей ситуацией, но он точно будет более понятен и прозрачен с правовой точки зрения, ибо публичные и коммерческие споры, порожденные текущей ситуацией, будут годами загружать наши суды, а именно последним придется определять «что это было» с юридической точки зрения.

Алексей Артюх, партнёр Taxology

Глава «Агоры» Павел Чиков обратил внимание на правовую неопределённость. По его словам, к ситуации наиболее применим закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, но в указе Собянина нет ссылок на него.

«Перечень вводимых ограничений более всего похож на список из закона о чрезвычайном положении. Но его можно ввести только указом президента», - написал Чиков в своём Telegram-канале.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Под наблюдением в России из-за коронавируса остается более 194 000 человек

30 МАРТА, 12:57

В указе Собянина есть ссылка на закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», продолжил глава «Агоры». «Заболеваний среди причин чрезвычайных ситуаций в законе нет. Правительство только внесло соответствующий законопроект на прошлой неделе, предложив в перечень причин возникновения чрезвычайных ситуаций добавить случаи, связанные с распространением заболеванием, представляющих опасность для окружающих», - уточнил Чиков.

По его мнению, отсутствие правовой определённости влечёт за собой полную неразбериху. «Бизнес не понимает, будет ли кто-то возмещать убытки. Граждане не знают, будут ли их наказывать за выгул собаки или вынос мусора», - заключил эксперт.

Меня, если честно, удивляет, что в этой ситуации большинство юристов впадают в ложную дискуссию о целесообразности данных действий, хотя на самом деле нужно было бы обсуждать их законность. Юридические процедуры существуют для того, чтобы ограничить произвол властей, ввести его в определенные рамки. Если не защитить свое право на соблюдение юридических процедур сейчас, то нет оснований надеяться на них в дальнейшем. И не нужно уверять, что сейчас не время бороться за соблюдение юридических процедур, потому что как раз сейчас самое время.

Андрей Панов, советник практики по разрешению споров московского офиса Allen & Overy

По мнению Панова, игнорировать «столь явное и бесстыдное несоблюдение юридических процедур и узурпацию региональными властями полномочий властей федеральных» - это неправильно. «Я направил обращение через интернет-приёмную Генпрокуратуры с просьбой проверить законность указа мэра Москвы», - написал он в своём Facebook.

А что с бизнесом?

«Бизнесу будет очень тяжело. Экономику ждет сильный спад, особенно сферу услуг и производства потребительских товаров. Как отразится массовое и резкое обнищание на социуме, можно рассказывать долго - за последние 100 лет наша страна не раз такое проходила. На наше локальное «ЧП» накладывается сильнейшая мировая рецессия и жесткий экономический кризис, рекордно низкие цены на углеводороды и т.п. Проблема в том, что меры поддержки бизнесу смехотворны», - считает Артюх.

По мнению Ермоленко, принятые меры очень бессистемны, а «новостной фон таков, что многое обещано и обдумывается, но не делается или пока не делается». Бизнесу необходимо больше ясности и больше логики от государства, притом, что многое предприниматели должны делать сами, добавил эксперт.

Управляющий партнёр МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнёры» (SZP Law) Дмитрий Солдаткин думает, что государство должно предоставлять предпринимателям не только отсрочки и кредиты на привлекательных условиях, но и прямую финансовую поддержку.

А с адвокатурой?

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

АП Москвы разъяснила адвокатам особенности работы в условиях пандемии

30 МАРТА, 15:47

Солдаткин также надеется, что государство не забудет и об адвокатуре. «В первую очередь напрашивается снижение ставки НДФЛ, также имеет смысл распространить некоторые уже принятые в отношении субъектов МСП меры поддержки. Работа адвокатов офлайн в таких реалиях практически полностью остановлена. Несмотря на то, что правоохранители не ушли на карантин, большинство следственных действий отменены либо перенесены на более позднюю дату, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не рассматривают гражданские и экономические споры в очном порядке. Также необходимы четкие разъяснения для адвокатов по порядку оказания ими юридической помощи в офлайн режиме. Но разъяснения, я думаю, появятся в самое ближайшее время», - заключил эксперт.

Как будут наказывать за нарушение карантина

На 30 марта коронавирус в России диагностировали у 1836 человек. Вслед за Москвой и Подмосковьем режим всеобщей изоляции вводят и другие регионы. В частности, это уже сделали Калиниградская, Мурманская и Вологодская области.

В Госдуму уже внесли поправки в КоАП за нарушение карантина. В первый раз граждан оштрафуют на 15 000 - 40 000 руб., должностных лиц — на 50 000 - 150 000 руб., юрлиц — на 200 000 - 500 000 руб.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Стали известны суммы штрафов для нарушителей карантина

27 МАРТА, 14:24

В ГД внесен законопроект о лишении свободы за нарушение карантина

25 МАРТА, 13:26

Если нарушение совершат повторно или из-за него будет причинён вред другим, то наказание окажется более суровым. От 150 000 до 300 000 руб. для граждан, от 300 000 до 500 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трёх лет для должностных лиц, от 500 000 до 1 млн руб. или приостановка работы на срок до трёх месяцев для ИП и юрлиц.

Ещё один законопроект предлагает ввести уголовную ответственность. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей, будет грозить штраф от 500 000 руб. до 1 млн руб., либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

За то же нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека, хотят наказывать штрафом от 1 млн руб. до 2 млн руб., либо лишением права на профессию на срок до пяти лет, либо лишением свободы до пяти лет. Если вследствие такого поведения умрет более двух человек, нарушитель получит до семи лет колонии.

Мария Арзамасцева

АдвокатыБизнес

КОРОНАВИРУС 29 МАРТА 2020, 20:45

Собянин ввёл режим самоизоляции для всех жителей Москвы

С завтрашнего дня передвигаться по городу без веской причины будет нельзя.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с понедельника, 30 марта, домашний режим самоизоляции вводится для всех жителей города независимо от возраста. Аналогичные меры вводятся и в Московской области. Покидать квартиру можно только в случаях:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и другой прямой угрозы жизни и здоровью;

поездок на работу, если есть такая обязанность;

походов в ближайший работающий магазин или аптеку;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

необходимости вынести мусор.

Собянин уточнил: в ближайшие дни – после проведения технических и организационных мероприятий – покидать дом можно будет только при наличии специального пропуска, выданного в порядке, который установит правительство Москвы.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Стали известны суммы штрафов для нарушителей карантина

27 МАРТА, 14:24

Более 500 россиян наказали за нарушение карантина

26 МАРТА, 17:14

«В течение ближайшей недели будет развернута умная система контроля соблюдения домашнего режима и установленных правил перемещения граждан. Постепенно, но неуклонно мы будем ужесточать необходимый в этой ситуации контроль», - сообщил мэр Москвы на своём сайте.

При этом Собянин обратил внимание: домашний режим не ограничивает права граждан приезжать в Москву или уезжать из неё. Речь идёт только о запрете на передвижение по городу «без веской причины».

При нахождении на улице, в магазинах, транспорте и других общественных местах граждане должны соблюдать не менее 1,5 метров дистанции друг от друга. Исключение – поездки на такси.

«Магазины, аптеки и любые другие организации, в которых находятся или работают люди, обязаны обеспечить соблюдение социальной дистанции, в том числе нанести специальную разметку и установить режим допуска и нахождения в зданиях и на прилегающей территории», - уточнил Собянин.

Мэр Москвы также сообщил: «очевидно, что в нынешней непростой ситуации, к сожалению, многие москвичи потеряют работу». Чтобы помочь им, власти разработают комплекс мер поддержки.

«В качестве первого шага вводится региональная компенсационная выплата безработным. Общий размер пособия по безработице (стипендии) и новой выплаты составит 19 500 рублей в месяц. Выплата будет назначена автоматически, без заявлений», - объявил Собянин.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ

Малый бизнес против коронавируса: семь вопросов про эпидемию и форс-мажор

26 МАРТА, 19:00

Кабмин назвал самые пострадавшие от коронавируса отрасли

27 МАРТА, 16:12

Еще одна мера касается тех, кто уже пострадал от коронавируса, но заболевание проходит в лёгкой форме и люди лечатся на дому под наблюдением врачей. По назначению медиков они будут бесплатно получать антивирусные препараты.

«Также в качестве меры профилактики бесплатные антивирусные препараты будут получать медики и другие специалисты, участвующие в противодействии распространению новой коронавирусной инфекции», - добавил Собянин. Доставку препаратов осуществят скорая помощь, сотрудники поликлиник или волонтеры.

Следующая мера касается тех, кто пользуется общественным транспортом. Срок действия проездных билетов продлят на девять дней тем пассажирам, которые выполнят требование о самоизоляции и до 5 апреля не совершат ни одной поездки. Ранее приостановленные студенческие и школьные проездные продлят на месяц или более со дня окончания режима повышенной готовности.

«Вводимые сегодня меры являются абсолютно необходимыми. Но эффективность этих мер для сдерживания скорости распространения инфекции зависит от поведения каждого из нас. Берегите себя и своих ближних. Пожалуйста, оставайтесь дома», - попросил Собянин.

Как отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «это далеко не жёсткие меры. Но это меры в интересах москвичей» (цитата - Telegram-канал Life Shot). Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что «наказание за нарушение новых ограничительных мер будет установлено в ближайшие дни».

Глава государства и администрация Кремля продолжат работать в прежнем режиме, передаёт РИА Новости. По информации ТАСС, Песков также сообщил, что Кремль считает оправданным введение в городе домашнего режима самоизоляции. На сегодня в Москве коронавирус диагностировали у 1014 человек.

Право.ru

Новости

НОВОСТИ ФИНАМ

ПРАКТИКА 18 МАРТА 2020, 15:58

Собянин призвал работодателей перевести сотрудников на.

Спросить

Ошибаетесь, так как предписание для введения карантина не обязательно, достаточно предложения. В любом случае пока Постановление 185 не отменено привлечение по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ будет законным, считаете 185 Постановление незаконным обжалуйте его в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вот я и хочу добиться истины. Если режим ЧС,ЧП не введены, а карантин получается без предписания не обоснован, значит прав у полиции на оформления административных протоколов по статье 6.3 нет. Правильно или я ошибаюсь?

Спросить

См.

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Карина Горбачева, 2 апреля 2020

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства. При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме. В колонке, написанной специально для "Реального времени", Горбачева рассуждает, чем государству выгодна "самоизоляция" и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

Самоизоляция и законодательство

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры. Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова

Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. "а" ч. 10 ст. 4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу. Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности. И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения. Содержание понятия "чрезвычайное положение" раскрыто в ФКЗ-3 "О чрезвычайном положении", который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайной ситуации в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.2 лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина

Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан. Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому "режим самоизоляции", не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы. Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также "распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих" (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание "иные бедствия"). Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне. Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

Спросить

Берем положение в Краснодарском крае. Имеют ли сотрудники полиции полномочия привлекать к административной ответственности по: КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ?

Спросить

Привлекать к ответственности не может, это полномочия суда, сотрудник полиции может составить только протокол об административном правонарушении.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Берем положение в Краснодарском крае. Имеют ли сотрудники полиции полномочия привлекать к административной ответственности по: КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ?

Спросить

Берем положение в Краснодарском крае. Имеют ли сотрудники полиции полномочия привлекать к административной ответственности по: КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ?

Спросить

Берем положение в Краснодарском крае. Имеют ли сотрудники полиции полномочия составлять протоколы по: КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ?

Спросить

Я Вам уже писал. Что имеет право составлять протоколы по ст.6.3 КоАП РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ваш ответ вызывает сомнения, т. к. вы утверждаете, что для введения на территории режима ограничительных мероприятий (карантина), достаточно предложения (не подтвержденного письменно) главного санитарного врача.

Спросить

А где Вы прочитали что я утверждаю что предложение не должно быть выражено письменно? Читайте то что я пишу, а не то что Вам хотелось бы видеть.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ваш ответ вызывает сомнения, т. к. вы утверждаете, что для введения на территории режима ограничительных мероприятий (карантина), достаточно предложения (не подтвержденного письменно) главного санитарного врача.

Спросить

Ваш ответ вызывает сомнения, т. к. вы утверждаете, что для введения на территории режима ограничительных мероприятий (карантина), достаточно предложения (не подтвержденного письменно) главного санитарного врача.

Спросить
Леонид
29.05.2020, 17:00

Глава администрации Краснодарского края вводит ограничительные мероприятия (карантин) на территории края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.2020 № 185 "О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КАРАНТИНА) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Читать ответы (2)
Наталья
26.06.2021, 10:03

Постановление главного госсанврача по Краснодарскому краю о прививках - требуется ли его регистрация и публикация на сайте?

Подлежит ли постановление 8 от 23.06.2021 г. главного гос. Санитарного врача по Краснодарскому краю, О проведении профилактические прививок отдельных групп граждан по эпидемическим показаниям, в регистрации в Министерстве юстиции и его опубликованию опубликования на сайте.
Читать ответы (1)
Анастасия
28.03.2020, 16:00

Нормативный акт МВД не прошел регистрацию в Минюсте - какие последствия и что дальше с документом?

Министерством внутренних дел был издан нормативный акт, который в установленный законом срок после принятия был отправлен для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, однако в регистрации нормативного акта было отказано. Опишите дальнейшую работу с нормативным актом и какие последствия ожидают данный нормативный акт.
Читать ответы (2)
Наталья
03.03.2019, 16:09

Отказ в регистрации нормативного акта МВД - какие последствия?

Министерством внутренних дел был издан нормативный акт, который в установленный законом срок после принятия был отправлен для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, однако в регистрации нормативного акта было отказано. Опишите, какие последствия ожидают данный нормативный акт?
Читать ответы (1)
Вячеслав
16.12.2015, 21:30

Распространяется ли Приказ Генеральной прокуратуры и других ведомств на суды и судей РФ?

Тогда, такой вопрос: Суды или судьи относятся к Минестерству юстиции РФ? И на них распространяется ли Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 г. Москва?
Читать ответы (1)
Рома
08.05.2014, 03:18

Классификация федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

Какие из перечисленных органов и организаций относятся к органам исполнительной власти: РАО «ЕЭС России», районная администрация, Правительство Чувашской Республики, Правительство города Санкт-Петербурга, Союз композиторов РФ, Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, комитет по торговле городской администрации, Редакция газеты «Тихоокеанская звезда», Федеральная служба по оборонному заказу, администрация Алтайского края, религиозная организация, магазин, Правительство Российской Федерации, общеобразовательная школа, авиационный завод, Федеральная служба по технологическому надзору, Федеральное агентство по недропользованию, правительство города Москвы, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, отдел культуры городской администрации, Федеральное агентство по науке и инновациям, Министерство транспорта и связи Российской Федерации, Коммунистическая партия Российской Федерации, департамент лесного хозяйства администрации области, Федеральная миграционная служба, городская мэрия, управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации края, Министерство внутренних дел Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Федеральное агентство специального строительства, министерство природных ресурсов Хабаровского края, Министерство транспорта Российской Федерации. Классифицируйте перечисленные федеральные органы исполнительной власти – на органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерация, и органы, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Оля
19.12.2016, 19:55

Последствия отказа в регистрации нормативного акта МВД

Помогите пожалуйста! Оочень надо! Примерно знаю ответ, но хочется быть уверенной! 148. Министерством внутренних дел был издан нормативный акт, который в установленный законом срок после принятия был отправлен для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, однако, в регистрации нормативного акта было отказано. Опишите какие последствия ожидают данный нормативный акт?
Читать ответы (2)
Victor
03.02.2021, 23:45

Генеральная прокуратура РФ - подлежат ли ее нормативные правовые акты государственной регистрации?

Подлежат ли государственной регистрации нормативные правовые акты, изданные Генеральной прокуратурой Российской Федерации? Подлежат; подлежат только нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан; не подлежат.
Читать ответы (1)
Гость 4019639
24.03.2016, 15:38

Чем отличие между управление министерства юстиции и министерством юстиции Чем занимаешься управление министерство юстиции.

Чем отличие между управление министерства юстиции и министерством юстиции Чем занимаешься управление министерство юстиции.
Читать ответы (1)
Полина
10.12.2021, 14:54

Анализ правовых актов в России - указы, постановления, распоряжения и приказы

Охарактеризуйте (по юридическим свойствам, территории действия и другим признакам) следующие правовые акты: − указ Президента РФ «О награждении Петрова О.Я. орденом Почета»; − постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта РФ»; − распоряжение Правительства РФ «Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «ФИНАМ»; − приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения»; − указ губернатора Приморского края «О порядке и условиях предоставления ветеранам льгот по уплате за коммунальные услуги.
Читать ответы (1)