S7 отменила рейс из-за COVID-19, а Airbnb не вернула предоплату за проживание - как быть в такой ситуации?

• г. Санкт-Петербург

Через сайт Airbnb еще в феврале было забронировано проживание в одном европейском городе с 22 по 29 мая. В середине марта S7 отменила наш рейс в связи с короной. Обратились в Airbnb с просьбой возврата предоплаты, внесенной за проживание в доме. На тот момент они нам ответили, что их Положение о COVID-19 предусматривает возврат только за брони с 14 марта по 14 апреля. То есть по их Положению мы не попадали в список тех, кому они могут сразу все вернуть. В ходе переписок с техподдержкой, они нам предложили сначала обратиться к хозяину дома, чтобы тот согласовал возврат. Но он отказался и отклонил возврат. Далее техподдержка предложила два решения: ждать, когда изменится их Положение и будут новые даты (чтобы мы попадали в них), либо же все-таки сделать отмену бронирования с последующей подачей жалобы на возврат. По их пошаговым рекомендациям мы сделали эту отмену. После чего, выяснилось, что никаких денег нам не вернут, так как по правилам отмены - возврат 0 рублей. Вопрос "Зачем вы нам порекомендовали такой вариант и не предупредили, что денег не вернете" они проигнорировали. Все это произошло 24-26 марта, а вчера мы увидели на их сайте обновление Положения, в котором написано, что за брони до 31 мая будут возвращены деньги. То есть, теперь мы попадаем под их правила, но во вчерашней переписке они ответили, что денег вернуть нам не могут, так как мы уже отменили бронь (по их же совету). Что делать в такой ситуации? Ведь по сути, мы последовали их же совету и отменили бронь. Они не предупредили нас, что деньги не будут возвращены. Скриншоты всех переписок есть.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться к ним с досудебной претензией, т к. нарушены нормы ФЗ О защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
22.04.2022, 21:03

Проблемы с отменой бронирования на базе отдыха

Забронировали с девушкой номер на базе отдыха на 24.04. Сегодня оказалось, что планируется жуткий ливень. Так как полная предоплата уже была внесена, мы задались вопросом отмены брони или переноса дат. Сотрудница по телефону сначала сказала, что перенос возможен, а возврат точно невозможен. Но потом вдруг она предложила мне зайти на сайт и попробовать отменить бронирование, сказала, что будет пункт, в котором будет написано возможен ли возврат или нет. Пока я искал этот пункт переходя к следующим этапам отмены бронирования - бронь отменилась с концами. Поговорив с ней по телефон, мы пришли к тому, что бронь можно перенести (так как сегодня пятница, а бронь на воскресенье, то можно было перенести бронь только сегодня), мы договорились созвониться чуть позже и обсудить детали, но как раз после этого звонка моей девушке ответили из группы вконтакте данной базы отдыха. Ответили, что могут попробовать сделать отмену. Мы подумали, что вопрос будет решен за сегодняшний вечер и решили, что лучше уж они нам деньги вернут, а мы потом сами решим ехать нам туда или нет. Но вопрос все не решался, в конце концов, нам написали, что заявление на возврат было написано ими и кому-то отправлено, при этом, никаких дат, в которые нужно ждать ответа названо не было, а также сообщено, что даты мы теперь не можем перенести). Получается, что они могут спокойно отменить возврат, да еще и не переносить наши даты). А самое главное то, что при бронировании и внесении предоплаты нигде про то, что если отменить бронь позднее 72 часов от даты заезда, то они наложат штрафные санкции в размере оплаты суток в их отеле. При этом, в правилах их бронирования об аннулировании брони написано, что они могут сами устанавливать сроки, в которые отменять бронь будет уже поздно, но они обязуются предупреждать об этих сроках при оформлении брони и внесении предоплаты, чего сделано не было. Мы и бронь то отменять не хотели, но девушка из службы поддержки ввела в заблуждение, а теперь ни брони, ни денег. Что еще забавно, так это то, что по их же правилам они могут удержать только 4200 из 5400, мы еще 1200 заплатили за ужин на двоих, но про 100% возврат 1200 рублей нам никто и слова не говорит.
Читать ответы (1)
Вера
12.05.2020, 14:42

Как получить компенсацию за отмену бронирования жилья на Airbnb из-за отмены авиарейса?

11.12.2019 забронировал жилье на Кипре Villa Bella, Pervolia в период 12 июн. - 25 июн. , которое было подтверждено, оплатил первый платеж. 22.04.2020 получил письмо от авиакомпании S7, что рейс S7 3681 12 июня по маршруту Москва (DME) - Ларнака (LCA) отменен. 28.04.2020 в соответствии с инструкцией размещенной на вашем сайте отменил бронирование из-за непредвиденных или непредотвратимых обстоятельств, в данном случае: • «нарушение работы транспорта, делающее путешествие к вам невозможны, включая закрытие дорог/аэропортов и отмену авиарейсов (при отсутствии других способов путешествия)». В качестве доказательства приложил письмо от авиакомпании об отмене рейса. По вышеуказанным причинам я отменил бронирование, оформил запрос на возврат денежных средств, как предлагалась на сайте. Прошло 10 дней после отмены бронирования, но я так и я не получил ответа о конкретных сроках возврата и сумм. На тот момент никто из сотрудников Airbnb со мной не связывался. 07.05.2020 я запросил помочь в возврате средств Airbnb и от Airbnb Community Support7 мая в 11:39 пришел ответ (от Майи) об отказе возврата: «Положение о применении уважительных причин к данной отмене не применяется». Могу ли я подать иск (на возврат денежных средств) в суд по месту жительства и рассчитывать на положительное решение или до судебное урегулирование.
Читать ответы (1)
Валерия
26.06.2015, 12:11

Опыт отказа от бронирования на сайте твилл.Ру - Как вернуть деньги на счет?

20 юня мной была забронирована аренда квартиры в августе т.г.на сайте твилл. Ру, 22.06. От брони я отказалась в соответствии с условиями отмены бронирования, о чем мне подтвердили в смс с сайта, при этом указывают, что удержанную с моего счета сумму могут перечислить только на кошелек сайта, т.е.использовать свои деньги я могу только для покупки услуг на сайте, хотя в условиях отмены брони данное положение не указано, самые строгие правила отмены предполагают отмену без штрафа за 30 суток, до наст, времени деньги никуда не возвращены, заявила о желании возврата на счет, написала письмо руководителю. Что сделать для возврата денег на сче?
Читать ответы (1)
Елена
13.06.2022, 12:58

Как получить возврат денег за отмененное бронирование в условиях финансовых трудностей отеля?

Как вернуть деньги за оплаченное бронирование? 2 февраля оплатили, 15 апреля отправила заявление на отмену бронирования и возврат денег. На сегодняшний день денежные средства не перечислены, отель ссылается на тяжелое финансовое положение и "живую"очередь из желающих получить возврат.
Читать ответы (2)
Alena
08.04.2022, 17:20

Airbnb отменил бронирование в РФ и не возвращает деньги владельцам - как решить эту проблему?

08.01.2022 была забронирована и оплачена квартира на сайте https://www.airbnb.ru/. После начала военной операции руководство Airbnb объявило, что больше не будет работать в РФ. Я сразу написала в поддержку, где меня заверили, что при отмене бронирования вернут всю сумму на карту, с которой платили. Но пока все совершенные бронирования в силе. 01.04.2022 сайт в одностороннем порядке отменил бронирование и заморозил деньги на сайте в виде бонусов на будущие бронирования. Общение с поддержкой не принесло никаких результатов, не могут вернуть деньги и все. Предлагала перевести их мне на Payoneer, это не российская площадка и туда вполне уйдут деньги: (В итоге меня стали просто игнорировать (В связи с ситуацией в мире и санкциями против России российским пользователям нельзя бронировать жилье на территории даже других государств. И сомневаюсь, что когда либо это станет возможным. Как теперь добиться возврата денег? Зависло 52 тысячи.
Читать ответы (2)
Валерия
27.02.2022, 01:09

Airbnb отказал в возврате денег после отмены рейса - как действовать?

Возврат денег Airbnb. Мы живем в Чехии, бронировали жильё на 27 ночей в Санкт-Петербурге, но перед вылетом отменили рейс из Праги в Санкт-Петербург по причине закрытия воздушного пространства. Я отменила бронирование, которое было оплачено, но деньги не вернула компания. Далее я подала заявку на рассмотрение уважительной причины для возврата денег. На сайте есть список условий, которые попадают в положение о применении уважительных причин для возврата, один из пунктов это: Ограничения на государственном уровне. Запреты на поездки, из-за которых невозможно добраться до Жилья, остановиться в нём или уехать. Сюда не входят предупреждения для путешественников и подобные рекомендации правительства, не имеющие обязательной силы. Но после рассмотрения моей заявки из Airbnb поступил отрицательный ответ, что деньги не вернут. Что делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Лариса
19.04.2005, 09:13

Что необходимо сделать, чтобы получить деньги как можно быстрее?

Купила зимние сапоги из натуральной кожи с гарантией 150 дней. Через две недели лопнул шов на правой полупаре, мне сделали бесплатный ремонт. Через месяц произошел разрыв кожи в том же месте, мне опять предложили ремонт, но я потребовала возврата денег, так как на лицо явный деффект. Мне сказали, так как сезон закончился 15 марта со своими претензиями я могу к ним обратиться только 1 ноября. Заявление мое с требованием о возврате денег тоже отказались принять, мотивируя это тем, что мне не отказывают в возврате денег, просто предлагают придти 1 ноября и написали на чеке: "Возврат денег 1 ноября". Действительно ли я должна ждать этой даты или могу требовать возврата денег сейчас, в апреле? Что необходимо сделать, чтобы получить деньги как можно быстрее?
Читать ответы (1)
Тина
09.03.2022, 15:14

Возврат средств за бронь (твил ру tvil.ru)

24 января 2022 я решила забронировать жилье в Крыму, попался сайт tvil... 26 февраля обстоятельства изменились и я совершила отмену брони. Условия отмены (по информации на сайте) были такие: *Умеренные (отмена бронирования более чем за 30 суток до даты заезда)-Для проведения отмены бронирования отмена должна быть произведена за полные 30 суток до дня заселения.* Каково же было мое недоумение, когда я оказалась счастливым обладателем "15102 твил-рублей": *В Вашем кошельке 15120 TVIL рублей. Вы можете потратить TVIL рубли при следующем бронировании. TVIL рубли будут списаны автоматически. 1 TVIL рубль = 1 рублю. Если TVIL рублей для оплаты бронирования будет недостаточно, недостающую сумму вы сможете оплатить банковской картой.* Понятно, бывает, сначала на счет в личный кабинет, потом - возврат на карту (ПОДУМАЛА Я). И тут началась моя жаркая переписка с офисом tvil: 26/02/2022: ДОбрый день. Как я могу перечислить деньги обратно себе на карту? ОТВЕТ: Я вижу, что Вы уже сделали отмену бронирования. Отмена бронирования была произведена согласно Правилам отмены https://tvil.ru/help/. Сумма оплаты бронирования начислена на Ваш кошелек на сайте. Следующая поездка может быть совершена в удобные для Вас даты. Оплатить бронирование Вы можете для себя, своих друзей и близких. Срок действия баллов на текущий момент зафиксирован до 31.12.2025 года. Если же Вы планируете использовать баллы после этой даты, мы можем рассмотреть Ваш запрос индивидуально. 27/02/20022: Я планирую не выезжать на отдых, мне нужен возврат денег на карту. ОТВЕТ: Здравствуйте! Я понимаю Ваше разочарование. Я передала о Вашей просьбе руководителю, она Вам ответит в ближайшее время. С уважением, Маргарита, менеджер финансового отдела 28/02/2022: Здравствуйте, Маргарита! Это не разочарование, это - недоумение, т. к. нарушаются мои права (ст. 32 зоЗПП РФ). Готова решать вопрос в официальном порядке, но уверена, что мы обойдемся без судебных претензий. ОТВЕТ: Информация по Вашему обращению зафиксирована и передана на обработку в рабочий день. По результату Вас обязательно проинформируют, пожалуйста, ожидайте ответ с почты руководителя отдела bella.p@mail.tvil.ru. В дальнейшем по вопросам Вашего бронирования просим обращаться на почту bella.p@mail.tvil.ru. Здравствуйте, Кристина! Я проверила Ваше обращение по заявке 3196284. Нарушений договора или же ошибки обнаружено не было. По правилам сайта возврат оплаты бронирования не предусмотрен. Прочитать об этом можно в разделе Помощь https://tvil.ru/help/#cancel Сохранение оплаты на Вашем личном кошельке на сайте для следующих бронирований остается актуальным. Вы можете забронировать любое жилье на любые даты, потратив для оплаты бронирования баллы с кошелька. 1 балл=1 рублю. На Вашем кошельке сейчас 15120 баллов. С уважением, Белла, начальник отдела по работе с клиентами. 01/03/2022: Пришлите мне, пожалуйста, контактные данные руководства и реквизиты вашей компании для составления судебных претензий. ПОКА МЫ ЖДЁМ ОТВЕТА, почитаем, на что же ссылается Белла? Администрация Сайта понимает, что клиент использует сайт для достижения определенной цели, и что бывают ситуации, когда Клиент хочет изменить данные в бронировании: забронировать другое жилье или изменить даты поездки. В настоящий момент нет возможности редактирования данных в бронировании. Для этого случая в качестве лояльности к Клиенту на основании Политики лояльности администрация разрешает отменить бронирование с последующим начислением суммы оплаты бронирования на внутренний кошелёк на сайте и возможностью использования суммы на кошельке при следующих бронированиях. Отмену бронирования Клиент может произвести исключительно на условиях, прописанных в правилах отмены бронирования, с которыми Клиент соглашается в момент оплаты бронирования. А ДАЛЕЕ ПРО УСЛОВИЯ ОТМЕНЫ ЗА 30 ДНЕЙ, 2 НЕДЕЛИ И Пр... Пожалуйста, помогите вернуть деньги! Возможно, у кого-нибудь есть образец досудебной претензии? tinns@yandex.ru
Читать ответы (3)
Оксана
15.02.2022, 18:27

Отменен тур на Кубу - как получить деньги за отмененный рейс и что делать для ускорения возврата?

Купили в ноябре тур на Кубу на 12.05 на 12 ночей у Анекс-тур через турагента Слетать. Ру. Сейчас нам сообщили, что отменили наш рейс на 12.05. Оператор предложил либо возврат денег либо выбрать другой тур, но по нынешним ценам. То есть получается вместо 12 будет 10 ночей, и при этом надо доплатить 5 тыс. Мы выбрали возврат денег, купили тур у другого оператора, дешевле. По поводу возврата наш агент от Анекса еще не получил никаких известий. В какой срок они должны вернуть нам деньги (вина за отмену полностью их) и что нам надо самим сделать для более быстрого получения возврата? Деньги на новый тур взяты в долг. Спасибо.
Читать ответы (2)
Екатерина Сергеевна
31.10.2014, 11:54

Необоснованная отмена рейса - претензии и возможная компенсация при бронировании через агентство

0510 Мною были забронированы авиабилеты на даты 30.12 и 11.12 через сайт-Агентство. По своей инициативе 29.10 я решила проверить расписание рейсов и остались ли еще на данный рейс билеты. В ходе проверки выяснилось что рейс отменен. Ни авиакомпания ни сайт-агентство меня об отмене не уведомили. Авиакомпания этого сделать не могла, т.к. не имела моих контрактных данных, это должно было сделать агентство, которое продало мне данные билеты. Авиакомпания утверждает, что уведомила Агентство 27.10 от отмене рейса. На момент 30.10 я никаких уведомлений от агентства не получила. В сложившейся ситуации с отменой рейса возможны 2 варианта:1. Возврат 100% денежных средств. 2. Обмен на ближайший рейс. Ближайший рейс вылетает за 1 день и ночная пересадка составляет 17 часов. Если забрать деньги и купить аналогичные билеты сейчас, то они будут значительно дороже, т.к. чем ближе к дате вылета тем меньше выбор возможных билетов и тем выше курс евро, соответственно я понесу потери за несвоевременное уведомление об отмене рейса. Могу ли я рассчитывать на компенсацию расходов понесенных в сложившейся ситуации? Насколько обоснованными будут мои претензии? Куда необходимо обращаться для решения данного вопроса? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)