Скажите, пожалуйста, правильно ли мы поступаем в этой ситтуации и как действовать в случае отклонения заявления магазином.

• г. Санкт-Петербург

Такая ситуация..., заказала в магазине очки, оплатила заказ, что подтверждает фискальный чек, но во время изготовления очков необходимость в них отпала, т.к. очки предназначались для ребенка 2 х лет, то пройдя повторный осмотр у другого врача получили заключение о том, что в очковой коррекции надобности нет. В связи с этим я позвонила в магазин, объяснила ситуацию, и попросила вернуть хотя бы часть уплаченных нами денег, на что получила категорический отказ. Считаю, что действия магазина в данном случае неправомерны, допустим линзы были сделаны по заказу именно для нас и возврату не подлежат (хотя тоже спорный момент) но вот оправа на очках это такой же товар, который может быть возвращен... Нами было составлено заявление на имя администратора магазина, в котором было все подробно описано, так же к заявлению приложена справка от врача, который дал заключение об отмене очковой коррекции и мы намерены все это передать в магазин. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы поступаем в этой ситтуации и как действовать в случае отклонения заявления магазином.

Буду Вам очень признательна получив ответ.

Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Евгения!!!

Понимаю Вас и попытаюсь разъяснить ситуацию.

ФЗ РФ "О защите прав потребителя" говорит о ситуациях, когда Приобритатель купил вещь ненадлежащего качества, и Продавец отказывается недостатки устранить, а также о других отнешениях в сфере торговли, призванных защитить Покупателя. В Вашем же случае, магазин может вернуть Вам деньги лишь в том случае, если очки с браком, и ребенок не может ими пользоваься. Заключение офтальмолога- не является предпосылкой для вступления в силу положений основного закона о правах потребителя, т.к. товар надлежащего качества. Его можно вернуть -если он с браком. Представьте ситуацию. Вы купили себе хорошие, работающие часы, а через день Вам подарили точно такие же, Вы же не пойдете в магазин с заявлением возьмите их, они мне больше не нужны. Здесь ситуация аналогичная.

Я советую Вам проконсультирваться с офтальмолгом, поговорить, что Вами оплачены очки, может быть у него есть пациенты, которым они нужны и Вы сможете их продать. При этом, конечно, сохраните чек и все гарантии к товару.

Надеюсь. я Вас не обидела. В Вашем случае отказные действяи магазина правомерны. То, что Вы хотите, широко практикуется за рубежом, США, Германии, Франции. У нас пока понятие возврата денежных средств ассоциируется только с дефектом и браком.

Удачи!!!

Звонова Анна Петровна.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Евгения!

Вы вправе расторгнуть договор на изготовление очков в любое время. Такое право Вам предоставлено ст. 32 Закона "О защите прав потребителей". При этом не имеет значение причина. Для реализации указанного права причины отказа юридического значения не имеют. То же право определено и ст. 731 ГК РФ.

При таком расторжении Вы будете обязаны уплатить магазину часть цены пропорционально части выполненной работы до расторжения договора и возможные расходы, если они не входили в цену работы. То есть в Вашем случае, магазин должен удержать часть суммы, пропорционально выполненной работе, а разницу выплатить Вам. В Вашем заявлении магазину должно содержаться ясное указание на расторжение договора (заказа).

При этом следует учитывать одно обстоятельство, которое неясно отражено в Вашем вопросе. Реализовать изложенное выше право Вы можете, только если работа еще не окончена. В противном случае работа должна быть принята, а отказ от ее принятия должен рассматриваться как нарушение обязательств заказчика по договору.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Вам отказали правомерно. Очки входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). С уважением,

Спросить
Пожаловаться

20.11 сделал заказ в интернет магазине с предварительной оплатой товара, 22.11 попросил отменить заказ, так как была допущена ошибка в заказе и по рекомендациям менеджера заполнил заявление на возврат по причине ошибочной комплектации. В настоящее время возврата средств я не получил, менеджер интернет магазина объясняет это тем, что заказ не поступил в магазин, а служба доставки не предоставляет информацию о движении заказа. Недавно я связался со службой доставки для уточнения информации, был получен ответ, что заказ находится в розыске, т.е. как я понимаю был утерян. С этой информацией я обратился в интернет магазин с требование произвести возврат средств, на что получил отказ, по причине того, что служба доставки не предоставляла подобной информации в интернет магазин. На сайте интернет магазина сроки доставки и возврата товара для выбранной мной службой доставки составляет 14 дней. Что делать в этом случае и куда обращаться?

Заказала в оптике новые линзы для очков. Оправа была моя. При сдаче очков была оповещена, что оправа принимается без гарантии, так же подписалась на пакет-заказе, что ознакомлена с правилами. Очки должны были быть готовы 4.01.2011 г. Пришла за ними в салон в этот день, но сказали, что еще не готовы, и что мне презвонят 5.01.2011. В итоге, никто не звонил, я позвонила сама. Мне сказали, что очки сломались при вставке линз, и салон готов их спаять, но ждать придется 3-4 дня. Я не согласилась ждать столько, т.к. очки нужны были именно к 4 числу.

Написали заявление о возврате денег, в связи с неисполнением срока заказа. Очки я отказалась принимать обратно.

По нашему заявлению денег нам не вернут 100%.

У нас на руках есть заявление о возврате денег, копия квитанции, чек мне не выдавался, хотя я оплатила все сразу, а так же расписка администратора, что очки остались в салоне.

Скажите, есть ли смысл нам подавать на салон в суд? а так же можем ли мы требовать замену сломанной оправы?

Заказал Очки в магазине Ray Ban. Товар пришел, но не подошел по размеру. Я позвонил в магазин и сказал что хочу обменять товар. На что мне ответили в виде СМС сообщения. Ваша заявка отклонена на законном основании. Постановление правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 п.2 (О перечне непродавольственных товаров который не подлежит возврату либо обмену.) Но ведь в этих очках нет линз с диоптриями, и эти линзы не сделаны на заказ. И я покупал очки целиком а не линзы отдельно. Подскажите пожалуйста как мне поступить в сложившейся ситуации? Как правильно составить претензию?

Заказала в салоне оптики очки (оправу и линзы) внесла всю сумму сразу, через неделю очки сделали, но оправа была с дефектом, предложили подобную оправу, но и она была с дефектом, написала заявление на возврат денег, в заявлении указала, что дефект в оправе. Решение пришло на возврат денег по оправе, а линзы отдают мне. Как поступить в такой ситуации одни линзы мне не нужны, хочу вернуть все деньги.

Купили оправу, сразу там же прошли врача и заказали линзы, при получении заказа сразу появился дискомфорт. Сказали об этом продавцам. Нам ответили, что надо время, чтобы привыкнуть к новым очкам. Ладно. Прошла неделя, прибавилась головная боль, текст плывет, фокусируется спустя минуту. Пошли в другой магазин, проверили зрения еще раз, рецепт оказался другой. Пришли в магазин, где покупали очки, оказалось, что не точно определили первый раз зрения., при этом взяли очки, вроде бы проверить точность изготовления ими очков, но как потом оказалось, они разогнули оправу, Магазин может нам вернуть деньги за стекла и испорченную оправу. И как нам действовать в магазине.

01.05.2015 в оптике мной был оформлен заказ на выполнение работ по изготовлению солнцезащитных ояков. Согласно условиям акции, действовавшей на момент оформления заказа, при покупке одних очков, вторые предоставлялись в подарок. При заказе я оплатила 6 400 рублей. Согласно 1-й квитанции стоимость заказа составила 6 400 рублей + 300 рублей-стоимость изготовления (должна была быть оплачена при получении очков). Во 2-й квитанции (для подарочных очков) графа стоимость заказа не заполнена, стоимость изготовления - в подарок. Мне была назана ориентировочная дата выполнения основного заказа - 14.05.15.,подарочные очки должны были изготовить раньше.03.05.15 мне позвонили с оптики и сказали, что очки в подарок готовы и я могу их забрать. За неимением свободного времени очки я не забрала. 10.05.15 мне опять позвонили с оптики и сказали, что вставить линзы в оправу которую я выбрала не представляется возможным по техническис причинам. Я попросила вернуть уплаченную мной стоимость заказа в полном объеме, на что я получила отказ. Продавец-консультант пояснила, что поскольку очки в подарок уже изготовлены, я должна оплатить их стоимость. На мой вопрос, почему в таком случае она приняла заказ, который невозможно выполнить, она ответила, что заранее знать об этом не могла, дать заключение мог только мастер-изготовитель. Поскольку основной заказ не выполнен, возникает вопрос: почему я должна платить за очки, которые я должна была получить в подарок как дополнение к основному заказу? Каким образом обязать продавца вернуть мне стоимость заказа в полном объеме?

17.01. заказала пошив штор, но на утро поняла, что это совсем не то что мне нужно. Заказ состоял из 3 видов тканей, один из них был остаток товара, один вообще отсутствовал на складе, другой был в наличии в другом магазине. Изготовление заказа было назначено на 15.02. из - за отсутсвия товара на складе. Прийдя 18.01. и попросив аннулировать заказ, зная, что его еще и ни начинали сиполнять. Мне сказали написать заявление на собственника и ждать его решения 10 дней. При этом сказав, что товар отрезной и возврату не подлежит. На что я ответила, что на мой заказ еще не чего резать. Мне сакзали, что третий товар ведь есть в наличии. Я попросила предъявить его отрез, на что мне отказали, так ка в магазине он отсутвовал. Я позвонила в другой магазин и поправила мне подтвердить, что по моему заказу ни чего не отрезали, что мне и было подтверждено. Я сотрудниц магазина предупредила, о том что товар не отрезался и написала всю ситуацию в жалобной книге. Для того что бы у меня были доказательства - взяла все телефоны и фамилии продавцов. Так же позвонила дизайнеру у которого был сделан заказ, которая тоже подтвердила мне что заказ в дело не пущен. Жалобу сфотографировала на телефон. Какова вероятность и дальнейшие мои действия по возвращению моих денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Зравствуйте! Я заказала в оптике очки. Через два дня ношения очков выяснилось что линзы вставили в бракованнуюю оправу. Магазин отказывается вернуть деньги за линзы, т.к. говорят, что работу по обработке линз в оправу они выполнили, хоть экспертиза и показала, что в оправе был заводской брак. Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?

В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.

Делала заказ в интернет-магазине летуаль с самовывозом из магазина. На следующий день при получении обнаружила, что заказала не то, что хотела и попросила отменить заказ. Мне в устной форме сказали, что заказ отменен я попросила чек, на что мне ответили, что чека нет и свой статус заказа я отслежу через мобильное приложение. На следующий день статус заказа не был изменен (заказ не был отменен). Я позвонила на горячую линию, там мне сказали что направили обращение в магазин для отмены заказа. Спустя еще день заказ все еще не был отменен, я снова позвонила на горячую линию, ответили аналогично. В этот же день в личном кабинете статус заказа был "скомплектован" и я решила поехать забрать заказ, в магазине мне ответили, что мой заказ отменен. На следующий день статус заказа не изменился и я снова позвонила на горячую линию, ответили, что в течении 24 часов заказ будет отменен и уточнили сроки возврата денежных средств. Спустя 2 дня мой заказ все еще не отменен, я снова позвонила в поддержку, где еще раз отправили письмо. Что делать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение