
Скажите, пожалуйста, правильно ли мы поступаем в этой ситтуации и как действовать в случае отклонения заявления магазином.
Такая ситуация..., заказала в магазине очки, оплатила заказ, что подтверждает фискальный чек, но во время изготовления очков необходимость в них отпала, т.к. очки предназначались для ребенка 2 х лет, то пройдя повторный осмотр у другого врача получили заключение о том, что в очковой коррекции надобности нет. В связи с этим я позвонила в магазин, объяснила ситуацию, и попросила вернуть хотя бы часть уплаченных нами денег, на что получила категорический отказ. Считаю, что действия магазина в данном случае неправомерны, допустим линзы были сделаны по заказу именно для нас и возврату не подлежат (хотя тоже спорный момент) но вот оправа на очках это такой же товар, который может быть возвращен... Нами было составлено заявление на имя администратора магазина, в котором было все подробно описано, так же к заявлению приложена справка от врача, который дал заключение об отмене очковой коррекции и мы намерены все это передать в магазин. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы поступаем в этой ситтуации и как действовать в случае отклонения заявления магазином.
Буду Вам очень признательна получив ответ.

Уважаемая Евгения!!!
Понимаю Вас и попытаюсь разъяснить ситуацию.
ФЗ РФ "О защите прав потребителя" говорит о ситуациях, когда Приобритатель купил вещь ненадлежащего качества, и Продавец отказывается недостатки устранить, а также о других отнешениях в сфере торговли, призванных защитить Покупателя. В Вашем же случае, магазин может вернуть Вам деньги лишь в том случае, если очки с браком, и ребенок не может ими пользоваься. Заключение офтальмолога- не является предпосылкой для вступления в силу положений основного закона о правах потребителя, т.к. товар надлежащего качества. Его можно вернуть -если он с браком. Представьте ситуацию. Вы купили себе хорошие, работающие часы, а через день Вам подарили точно такие же, Вы же не пойдете в магазин с заявлением возьмите их, они мне больше не нужны. Здесь ситуация аналогичная.
Я советую Вам проконсультирваться с офтальмолгом, поговорить, что Вами оплачены очки, может быть у него есть пациенты, которым они нужны и Вы сможете их продать. При этом, конечно, сохраните чек и все гарантии к товару.
Надеюсь. я Вас не обидела. В Вашем случае отказные действяи магазина правомерны. То, что Вы хотите, широко практикуется за рубежом, США, Германии, Франции. У нас пока понятие возврата денежных средств ассоциируется только с дефектом и браком.
Удачи!!!
Звонова Анна Петровна.
Спросить
Уважаемая Евгения!
Вы вправе расторгнуть договор на изготовление очков в любое время. Такое право Вам предоставлено ст. 32 Закона "О защите прав потребителей". При этом не имеет значение причина. Для реализации указанного права причины отказа юридического значения не имеют. То же право определено и ст. 731 ГК РФ.
При таком расторжении Вы будете обязаны уплатить магазину часть цены пропорционально части выполненной работы до расторжения договора и возможные расходы, если они не входили в цену работы. То есть в Вашем случае, магазин должен удержать часть суммы, пропорционально выполненной работе, а разницу выплатить Вам. В Вашем заявлении магазину должно содержаться ясное указание на расторжение договора (заказа).
При этом следует учитывать одно обстоятельство, которое неясно отражено в Вашем вопросе. Реализовать изложенное выше право Вы можете, только если работа еще не окончена. В противном случае работа должна быть принята, а отказ от ее принятия должен рассматриваться как нарушение обязательств заказчика по договору.
С уважением,
Спросить
Вам отказали правомерно. Очки входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). С уважением,
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов


Проблемы с заказом в оптике - заявление о возврате денег и требование замены сломанной оправы

Отклонена заявка на обмен очков Ray Ban ссылаясь на Постановление правительства РФ - как составить претензию и решить ситуацию?

Проблема с дефектной оправой - Как получить полный возврат денег за очки в салоне оптики?

Проблемы с очками - неправильный рецепт, искажение текста, разогнутая оправа - как решить ситуацию в магазине?

Расчет за солнцезащитные очки - вопросы к продавцу и возможность возврата денег

Опыт заказа штор - проблемы с доставкой и возможность возврата денег

Могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за линзы, оправу и работу?

Невозможность отмены заказа на очки для зрения - в оптике отказываются вернуть деньги за изготовление линз
