Фирма пострадала от мошенника-директора при возврате денежных средств после неудачных торгов на АСТ-СБЕРБАНК. Как доказать его вину и привлечь к уголовной ответственности?
₽ VIP

• г. Москва

Фирмой было оплачено обеспечение заявки на участие в электронных торгах на площадке АСТ-СБЕРБАНК, сумма 1 млн. руб.Конкурс не выиграли, пришло время возврата денежных средств. Нанятый директор, не имел доступа к клиент-банку. Он втайне от учередителя открыл счет в другом филиале банка ВТБ, (рабочий счет и открытый отличались двумя цифрами) и вывел средства с площадки на этот счет. Таким образом средства были похищены. ПОМОГИТЕ, если есть возможность юридически доказать истину, привлечь его к уголовной ответственности. На заявление в Обэп отмахнулись, разбирайтесь сами. Причины их поведения могут быть разными, в России живем. Я в тупике, все на поверхности, а сделать ничего не могу. Заранее спасибо, за выделенное время.

Ответы на вопрос (4):

На первый взгляд ч. 3 ст. 159 УК РФ. Напишите письменное заявление о привлечении директора к уголовной ответственности и отнесите в территориальный орган полиции. Только уточните один момент: он действительно деньги похитил?

Спросить
Пожаловаться

Сергей, директор на то и директор, чтобы распоряжаться кредитами предприятиями, открывать и закрывать счета в в банках, почитайте устав. И в соответствии с тем же уставом и законодательством такой возврат не является сделкой, согласуемой с учредителями.

Не нравится директор - собирайте общее собрание, голосуйте о прекращении его полномочий, увольняйте по ст. 278 Трудового кодекса.

А чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности за хищение, необходимо доказать завладение денежными средствами (путем обналичивания и др.) либо покушение на то.

Поэтому не все так очевидно.

Спросить
Пожаловаться

ну конечно наш "ОБЭП" отмахнется. Обжалуйте отказ. После поступления денег он их просто снял и все?

Спросить
Пожаловаться

Сергей, соглашусь с коллегой. Из вашего сообщения усматриваются признаки мошенничества. Однако надо изучать все материалы, все обстоятельства пропажи денег. Если все как вы говорите, то можно добиться возбуждения уголовного дела. Да, кстати, а чем обосновывают отказ в ВУД в ОБЭПе?

Спросить
Пожаловаться

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты.

Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте?

- если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты?

- если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?

У меня такой вопрос. В августе мы участвовали в конкурсе с ограниченным участием, по результатам оценки заявок наша организация не выиграла данный конкурс. По условиям конкурса нужно было внести обеспечение заявки на участие в размере 1% от НМЦ, по условиям конкурса нужно было предоставить копии документов о внесении денежных средств, все документы были предоставлены. По закону заказчик должен был вернуть данные денежные средства на расчетный счет участника в течение 5 дней после выхода протокола определения победителя, но на сегодняшний день обеспечение все еще не вернулось. Скажите пожалуйста, куда писать жалобу на заказчика? Согласно КоАП РФ Статья 7.31.1. 2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

Куда обратиться чтобы наложить данный штраф на заказчика? И если был совместный конкурс и заказчиков было 42, то претензию и жалобы писать н ам каждого отдельно?

Заранее спасибо за ответ.

21 Сентября 2018, 21:04 елена, г. Ижевск.

Категория: Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос.

Похожие вопросы.

Каков срок возврата обеспечения заявки победителю?

1 ответ.

Какой срок возврата обеспечения заявки по 44 ФЗ?

1 ответ.

Возврат обеспечения заявки обжаловать в УФАСе или подавать в арбитражный суд?

У ООО был открыт р/с в банке. У банка отозвали лицензию.

На р/с остались денежные средства. ООО делает требование о выплате денежных средств,

не на счет, открытый в другом банке, а в пользу третьего лица. Третье лицо-Генеральный директор

организации, по совместительству-учредитель. Какие документы могут являться основанием, подтверждающим

право физ. лица (директор), на получение этих денежных средств? Может ли это быть трудовой договор?

С расчетного счета организации мошенническим способом с помощью Системы ДБО были похищены денежные средства. По факту хищения заведено уголовное дело. Мы написали претензию в банк, где обслуживаемся, наш банк ответил на претензию, что оснований для зачисления Банком денежных средств нет и порекомендовал обратится в суд с иском к банку получателю денежных средств. Наша организация находится в петрозаводске, филиал банка, где обслуживаемя в СПб, а банк, куда мошеннически были перечислены средства - в Москве. Вопрос - На кого и куда подать исковое заявление, чтобы нам вернули денежные средства.

При внесении денег на карту Сбербанка в их банкомате, денежные средства не были зачислены на счет. Обратилась в отделение Банка, написала заявление на возврат денежных средств. Прошло 15 дней, пришло сообщение на телефон, что для рассмотрения моей заявки потребуется дополнительное время и банк даст ответ по телефону в течение 30 дней. Какой максимальный срок рассмотрения заявки и что делать, если банк в этот срок не вернет деньги?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Очень прошу помогите пожалуйста! Правильно ли я пишу заявление на возврат денежных средств и есть ли возможность их вернуть и что может еще требуется для доказательств? Текст заявления: Заявление.

01 декабря 2016 года клиент банка ПАО Промсвязьбанк ошибочно перевел на мой счет в этом же банке денежные средства в размере, после чего он со мной незамедлительно связался и попросил вернуть ему денежные средства ошибочно переведенные мне. На что я ответила согласием, но при проверке счета 02 декабря 2016 года, выяснила что мой счет арестован судебным приставом и денежные средства я не могу снять и вернуть, клиент банка который ошибочно перевел мне денежные средства сразу в первой половине 02 декабря 2016 дня обратился в банк с заявлением на отмену транзакции, банк принял заявление, сказал что данные средства будут пока висеть на моем арестованном счете, но 06 декабря 2016 ему позвонили и отказали в отмене транзакции, т.к., денежные средства были переведены на счет судебных приставов. Человек требует с меня возврат денежных средств, которые я не видела и которые я не могу отдать.

ПРОШУ:

Вернуть денежные средства в размере обратно для возврата клиенту банка который мне перевел ошибочно, т.к., эти денежные средства не мои, предназначены не для меня, мне они не принадлежат. Данный счет предназначен только для получения детских пособий, кроме детских пособий по данному счету никаких обогащений не было и нет, за исключением ошибочно мне переведенных денежных средств, которые я должна вернуть.

Прилагаю:

1. Отчет за последний год денежных поступлений по счету

2. Отчет транзакции по которой мне перевили ошибочно денежные средства

3. Копию заявления об отмене транзакции

4. Данные для связи (если требуется) о клиенте банка который мне перевел денежные средства по ошибке.

Так же прошу отреагировать на данное заявление в установленные законом сроками.

Здравствуйте! Осуществляли денежный перевод со счета росс. Банка на счет банка в Лондоне. Перевод не прошел, денежные средства вернулись на счет не в полном объеме. Банк рассматривает заявление о возврате денежных средств и выясняет причину отмены перевода уже месяц, тянет время!

Банк заблокировал кредитную карту из-за несвоевременного внесения трижды денежных средств. На сегодняшний день нужная сумма внесена, проценты по кредитной карте оплачены. На карте еще имеются денежные средства, снять не могу, а в банке сказали, что можно на кредитную карту денежные средства только класть. Тогда зачем сотрудники банка просили положить на карту денежные средства в сумме 11 000 рублей, ведь на карте имеется сумма в размере 8700 руб. У меня в этом же банке есть еще один кредит, могу ли я обратиться в банк с заявлением списания суммы 8700 руб. на кредитной карте в счёт другого кредита этого же банка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение