Мошенническая посылка наложенным платежом - Как защититься и где искать решение суда?

• г. Волгоград

Пришла посылка наложенным платежом. Судя по всему от мошенников. По глупости оформил заказ. Мошенники требуют получить. Угрожают судом с оплатой в 2 размере за пересылку. Стоимость посылки 9650. Но отправлялась через посредника - физлицо, из Москвы в Волгоград. Как быть? Может от мошенник потребовать оплату за услуги физлица. Судебное решение если таковое будет - в Москве или в Волгограде?

Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Сергей!

Во-первых, Вы вправе не получать на почте этот товар, который Вы заказали у продавца, осуществляющего дистанционный способ продажи товара.

Вам нужно при этом знать положения статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

То есть, товар этот в посылке почта через 30 дней вернет обратно продавцу, а он с Вас вправе будет взыскать за пересылку этого товара по почте свои расходы.

Во-вторых, если этот "мошенник" решит подать иск о взыскании с Вас почтовые расходы за пересылку этого "товара", который Вы заказали, но отказались получать, то иск он пошлет в суд по месту вашего места жительства согласно статье 28 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или адресу ответчика

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.

Спросить
Пожаловаться

В таком случае подлежит оплате только затраты на пересылку. Скорее всего они просто пугают Вас, желая получить Ваши деньги. Если и будет суд, то месту нахождения ответчика, то есть по месту Вашего жительства.

Спросить
Пожаловаться

Мне пришла посылка наложенным платежом, но у меня нет возможности ее выкупить. Охрана магазина мне угрожает судом, хотя я им сказала, что оплачу пересылку посылки обратно продавцу. Как мне быть?

Я не хочу получать посылку наложенным платежом, т.к не соответствует заказу. Звонит робот, угрожает судом, если я не оплачу расходы на пересылку. Что мне делать оплатить или я могу не оплачивать расходы пересылки?

Заказал посылку наложенным платежом. Посылка пришла. На почте мне отказали в ее выдачи. Мотивируя отсутствием в посылке бланка наложенного платежа. Отправитель грозит судом. Что делать.

Мама заказала по интернету 2 сумки. На сайте был указан телефон, она позвонила, оформила заказ. Посылка пришла наложенным платежом. Мама произвела оплату забрала посылку, пришла домой, дома какова посылку обнаружила что пришли совершенно другие сумки, совершенно другого качества и цвета, заказ оформлял оператор никаких сам с подтверждением оформления заказа ей не приходило. Как теперь вернуть посылку и свои деньги?

Прочла кучу отрицательных отзывов о фирме отправивших мне посылку наложенным платежом, в посылке может не быть того что заказала, как отказатся от посылки.

Я сделала заказ одежды в интернет магазине с оплатой наложенным платежом. После почитав отзывы я поняла, что это мошенники, которые вместо заказанных товаров присылают дешевые вещи. Поэтому решила посылку не выкупать. Теперь мне звонят, пишут в контакте, присылают смс с угрозами, что если я не заберу свой заказ они через суд могут взыскать с меня сумму за транспортные расходы. На почте, когда я пришла узнать о посылке лишний раз убедилась что это мошенники. Посылка без возможности вернуть её назад. Подскажите пожалуйста, как мне поступить в рамках закона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По глупости заказала амулет щит якобы от Василины Володиной. Согласилась с какой-то офертой. Когда опомнилась решила отменить заказ позвонила по их номеру, но там не отвечают. Думаю что мошенники. Посылка должна придти в течении 2 недель. Оплата наложным платежом. Что будет если я посылку забирать не хочу?

Снова по поводу посылки, которую мне пытаются вручить мошенники через почту. Данную посылку не забирал, на почте меня тоже предупредили, что посылка странная лучше не забирать. Много кто у них уже сильно обжигался забирая такие посылки. Содержимое не соответствует заказу. Мне снова эту посылку возвращают и посылка ожидает на почте. Как мне поступить, снова игнорировать или писать отказ от посылки на почте?

Ждём посылку с Алибаба, пришла со статусом отправлено с таможенным уведомлением, в посылке аппаратура для нашего НПО, оплачивали со счета компании, отправили на компанию, но занизив стоимость посылки. Сейчас пришло сообщение что надо получить уведомление. Позвонив на почту сказали что после того как выполним все требования в уведомлении нам отдадут посылку... чем может грозить занижение стоимости посылки для юрид. Лица? Может вообще не стоит даже уведомление получать? В посылке скорей всего лежат документы о полной стоимости товара. И при вскрытии если таковое сделают на таможне, станет ясно что стоимость занижена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение