Уточните, пожалуйста, каких дней - рабочих или календарных?
П.1 статьи 28 ГК гласит, что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Уточните, пожалуйста, каких дней - рабочих или календарных?
Владимир, в гражданском кодексе исчисление сроков осуществляется календарными днями.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей, статья 20, "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". 45 календарных или рабочих дней?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель сайта!
Безусловно в Вашем случае 45 календарных дней
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте по закону о защите прав потребителей все дни считаются в календарном исчислении Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
СпроситьДоброго вам времени суток. Согласно закона о защите прав потребителей все дни будут считаться в календарном исчислении, соответственно 45 календарных дней. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Таня.
Это всегда календарные дни, потому что в законе не указано, что рабочие.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСломалась стиральная машина, гарантия еще не кончилась. Закон гласит "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Договором с магазином-продавцом в письменной форме определено, что "срок устранения недостатков товара в период гарантийного срока составляет до 30 рабочих дней."
Какой срок устранения недостатков в моем случае: до 30 рабочих дней, как по договору или до 45 дней, как по закону?
Павел, закон определяет максимальный срок, дольше которого недостатки не должны устраняться. Если у Вас в договоре указан меньший срок, то действует договор.
СпроситьПрошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Непонятно значение выражения - минимальный срок. Сколько это в днях, часах?
Это именно столько сколько необходимо для проведения ремонта по нормам изготовителя
Но максимальный срок 45 дней в период всей гарантии
СпроситьЕсли в договоре написано, что срок устранения недостатков "в течение всего следующего сезона", а по
Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" ст.20 - "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.", то какой срок считать правильным - по договору или по закону?
Если ваши отношения попадают под действия закона о защите прав потребителей, то надо руководствоваться им, независимо от того, что указано в договоре.
Спросить06.11.2016 заказала кухонный гарнитур, в апреле вздулась столешница, гарантия 18 месяцев. 17.04.2017 связалась с фирмой попросила исправить дефект.
В какие сроки они должны заменить столешницу? В договоре указано что в течении 20 рабочих дней, в ст.20 закона о защите прав потреб. Указано что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В какие сроки они должны заменить столешницу? В договоре указано что в течении 20 рабочих дней, в ст.20 закона о защите прав потреб. Указано что Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.[quote][/quote]Условие, которое для потребителя лучше, должно действовать, то есть срок исправления недостатка 20 дней. Удачи.Спросить
Сломался ноутбук, отдали в магазин на ремонт, подписывая сервисный лист, сразу не обратили внимание на такие примечания в нем:
Сроки устранения недостатков товара: - при наличии зип до 7 раб. дней, - при устранен. Недостатков в АСЦ производителя - до 45 рабочих дней, - в случае обнаружения повреждений - сроки устранения могут превышать установленные.
08 апреля он был сдан, мы вообще рассчитывали на 45 ПРОСТО КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, как по Закону (Ст. 20: Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней), но ноутбук до сих пор в ремонте... и когда будет готов - точно неясно.
Продавец (магазин), мотивирует это тем, что есть такая часть в 20 Законе:
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
И будто мы подписали это Доп. соглашение ИЗНАЧАЛЬНО, когда подписывали этот сервисный лист с такими примечаниями в нем...
Помогите, тк в нашем центре по защите прав потребителей говорят, что продавец прав, тк вот такая лазейка есть в законе.
СПАСИБО!
Здравствуйте.
Требуйте предоставления подменного ноутбука. В случае не предоставления Продавец нарушает положения ФЗ и Вы вправе требовать возврата денег, либо замены на новый ноутбук.
СпроситьДиректор магазина ссылается на закон, чтобы отказать в возврате денег за товар - нарушений нет?
После написания претензии директору магазина на возврат средств (смотрите предыдущий мой вопрос) мне поступило от него письмо, в котором он отказывает мне в моих требованиях, так как закон не был нарушен. Ссылается он на ст. 20 п.1 "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом...) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."
То есть этот директор хочет сказать, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме. И это действительно так - ведь я ничего не подписывал при передаче товара на ремонт. Получается что он прав? Или это его попытка сбить меня с толку?
Очень интересный вопрос.Но через 45 дней при невозврате денег и отказе в замене товара Вы можете обратиться в суд.Ваше дело правое!
СпроситьОбщий срок устранения недостатков товара в соответствие со ст. 20 Закона о ЗПП составляет не более 45 дней.
Продлить этот срок можно в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок. В этом случае стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Вас вводят в заблуждение.
П.С. в авторизованных сервисных центрах стараются соблюдать установленные сроки ремонта не только из страха ответственности перед потребителем, но и из-за того, что производители товаров, как правило, следят за соблюдением таких сроков. Помимо претензии продавцу и обращения в суд, сообщите о задержке в сроках ремонта изготовителю (позвонив на горячую линию или написав жалобу на официальном сайте). Данная мера может оказаться весьма эффективной, особенно, если задержка ремонта произошла по вине сервисного центра.
СпроситьМною 17.08.2021 была приобретена соковыжималка, при первом использовании выявились ненадлежащего качества. 22.08.2021 была возвращена в магазин т.к. данный товар относится к технически сложным устройствам была принята на ремонт. В период с 22.08.2021 по 01.09.2021 была на диагностике согласно акту предоставленным магазином. Мною была направлена повторно на ремонт в период с 11.09.2021 по 01.10.2021. в совокупности 32 календарных дня. Согласно ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" п.1 «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Однако статья 20 п.1 «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней»
В моём случае какая статья применима? Прошу вас оказать содействие в данном вопросе.
Соковыжималка не относится к ТСТ, Вас ввели в заблуждение, сейчас она исправна или нет?
СпроситьПо общему правилу применяется ст. 18 ЗОЗПП, 45 дней может быть[b][/b] установлен писменным соглашением межу вами и продавцом.
СпроситьЗдравствуйте!
При обнаружении в товаре недостатков покупатель по своему выбору выбирает любое из требований, установленных в статье 18 ЗПП: возврат товара, обмен товара, снижение стоимости, ремонт, компенсация расходов на ремонт.
Срок для удовлетворения требований зависит от того требования, которое Вы изначально заявили.
Соковыжималка не является технически-сложным товаром. В случае обнаружения в Товаре недостатков Покупатель в течение гарантийного срока, а если таковой отсутствует, то в течение 2 х лет вправе обратиться к Продавцу с любым из требований ст. 18 ЗПП.
Если у Вас было изначально требование сделать ремонт, то срок для его проведения не может превышать 45 дней, если иное не установлено соглашением.
Сроки для удовлетворения требований и возврате и обмене товара отличаются. Так, если в случае брака Вы требуете замены, то Продавец обязан исполнить требование в течение 7 дней, при необходимости экспертизы в течение 20. Если же требование о возврате денег, то срок для удовлетворения требования составляет 10 дней.
Таким образом:
1. Вы можете написать в адрес Продавца претензию с требованием о возврате денег или обмене Товара по причине неоднократности поломки.
2. Либо Вы можете написать претензию с теми же требованиями по той причине, что изначально хотели, например возврат денег, но Вам предоставили недостоверную информацию о Ваших правах, в связи с чем Вы отправили соковыжималку в ремонт, хотя изначально желали возврат.
Срок ответа на претензию 10 дней, в случае отказа от требований, игнорирования Продавца необходимо провести экспертизу, а далее обращаться в суд.
Если товар сейчас исправен, то после предъявления претензии Вы можете обратиться в суд и без экспертизы, приложив документы, подтверждающие, что товар был на ремонте/сервисе/диагностике 2 раза и сумма дней превысила 30.
СпроситьРазъясните, пожалуйста, следующий момент. Возьмем к примеру ноутбук (возникла неисправность, характер которой пока не ясен, но следов указывающих на нарушение условий гарантии при осмотре продавцом не выявлено), который является технически сложным товаром и после пятнадцати дней с момента продажи подлежит возврату и обмену (в данном примере рассмотрим только одно условие) в случае нарушения сроков ремонта, установленных Законом. Срок устранения недостатков: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.». Нет никаких указаний на то, что ремонт может длиться сколько угодно, но не более сорока пяти дней. Соответственно покупатель может указать тот срок устранения недостатков, который сочтет разумным. К примеру, выявление причины неисправности ноутбука объективно не должно занять более двух-трех дней, а: «отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.». Из всего этого следует, что покупателем вполне разумно может быть выдвинут срок устранения недостатков — пять дней и в случае нарушения данного срока, покупатель вправе потребовать возврата денег. Разумеется, могут быть «но» и «если», но в рамках данного данного примера мое трактование является верным? Или есть некий «железный» повод отказать покупателю и предложить только ремонт подобного товара в любой срок, но не более 45 дней? Спасибо.
Сергей, добрый день! Все зависит от того, какое требование Вы указывали в заявлении при сдаче товара. (ремонт, замена, расторжение договора и возврат уплаченных денег, определения характера неисправности или что то другое). для более конкретной консультации можете позвонить мне по тел: 8-911-566-36-11 или написать e-meil: 79115663611@ya.ru С уважением, О.Лаврухин (г.Архангельск)
СпроситьКупили автомагнитолу через неделю перестала читать USB,SD. Сотрудник магазина приняла автомагнитолу, пояснив что данная автомагнитола является технически сложным товаром и требует проверки. Согласно ст. 20 п.1 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Сроки прошли - нет автомагнитолы и деньги не возвращают. Могу ли я обратиться в суд.