Могу ли я требовать с магазина автозапчастей обмен или возврат несправной детали?

• г. Санкт-Петербург

Могу ли я требовать с магазина автозапчастей обмен или возврат несправной детали? Есть кассовый чек и даже коробка.

Ситуация: Приобретенную запчасть (бензонасос) установил самостоятельно, на следующий день проявилась несправность детали, заметная не вооруженным взглядом. В магазине признали (на словах) неисправность но сказали что для замены им требуется 1)акт отбраковки со станции имеющей лицензию 2) копия лицензии.

Правомерны ли действия магазина? Если нет, то куда обратиться.

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Даниил Страна: Россия город: Санкт-Петербург

Да, имеете право на обмен или расторжение договора купли-продажи автодетали в порядке ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".

Если на деталь установлен гарантийный срок то продавец должен доказать, что неисправность произошла не до продажи детали, если такой срок не установлен то бремя доказывания причины неиправности лежит на покупателе.

Доказательством этого может быть заключение независимой экспертизы.

С уважением

Спросить
Наталья Викторовна
18.03.2015, 21:13

Требование лицензии СТО при возврате неисправной запчасти - правомерное действие или нет?

Купили в магазине датчик каленвала, при замене в СТО обнаружилась неисправность нового датчика, магазин требует, кроме заказ-наряда, акта выбраковки и чека на выполненные работы у СТО еще и лицензию СТО, имеет ли право требовать магазин эту лицензию или нет и какие еще нужны документы для возврата неисправной запчасти.
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.02.2014, 14:41

Купленный пять дней назад телевизор периодически отключается - могу ли я требовать обмена или возврата денег?

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Читать ответы (3)
Дарья
06.12.2014, 20:31

Некорректная установка неисправного генератора в автомобиль

Мой отец купил в магазине генератор для автомобиля, генератор установили и оказалось что он неисправен. Мы отвезли его в магазин, но нам не стали делать замену, и не вернули деньги, они отправили генератор на экспертизу, сказали ждать 21 день. Правомерны ли действия магазина? Можем ли мы требовать возврата денег или немедленной замены товара?
Читать ответы (3)
Михаил
17.06.2011, 21:03

Куда обратиться с жалобой на то, что магазин не предъявляет Лицензию на право осуществления своей деятельности?

У магазина торгующего газовым оборудованием обязательно должна быть Лицензия на право установки газового оборудования? Если Лицензия должна быть у магазина, то как истребовать её ксерокопию у Продавца? Мною в 2010 году был приобретён газовый водонагреватель (газовая колонка). В 2011 году мне необходимо было продлить гарантию. Сервисная служба которая продлевает гарантию запросила у меня Лицензию магазина торгующего данным газовым оборудованием. Но уже на протяжении двух лет добиться предоставления мне данной Лицензии у магазина не представляется возможным. В магазине говорят: нет необходимости предоставлять Лицензию данной сервисной службе, т.к. это - абсурдно, мы работаем уже много лет и первый раз об этом слышим. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться для того чтобы мне наконец-то магазин дал ксерокопию Лицензии с мокрой (живой) печатью? Куда обратиться с жалобой на то, что магазин не предъявляет Лицензию на право осуществления своей деятельности?
Читать ответы (1)
Алексей
07.07.2010, 09:51

И если окажется, что деталь бракованная, обязан ли магазин возместить ущерб за деталь и работу (!) на СТО?

Я купил зачасть магазине (чек есть). Установку запчасти проводила СТО, имеющая все разрешения на данные виды работ. На следующий день запчасть вышла изстроя. На СТО провели диагностику и выявили, что причина поломки - заводской брак запчасти. Однако чтобы предъявить запчасть магазину требуется ее снять, что будет стоить столько же сколько ее и заменить. Естесственно автосервис не собирается делать это за свой счет. В магазине говорят, что они максимум могут поменять товар на аналогичный или вернуть деньги, но для этого им нужна деталь для проведения своей экспертизы. За чей счет все-таки должно проводиться изъятие детали из автомобиля? И если окажется, что деталь бракованная, обязан ли магазин возместить ущерб за деталь и работу (!) на СТО? Спасибо!
Читать ответы (1)
Денис Валентинович
29.11.2016, 05:46

Проблема с бракованным термостатом после покупки в интернет-магазине автодок - возможность возврата товара

Заказывал в интернет магазине "автодок", забрал 25.11.2016, на следующий день установил, термостат оказался бракованным, при 70 градусов открывается на большой круг и машина больше не набирает температура. Установка его очень проста, устанавливал сам, в магазине, чтобы вернуть его требуют чек и акт неисправности от СТО имеющее лицензию на установку термостатов. Можно вернуть товар в магазин?
Читать ответы (3)
Вова
15.05.2018, 20:07

Процедура возврата авто запчасти в магазин - необходимые документы и шаги

Купил в магазине авто запчасть. Поставил на машину сам. Оказалась не пригодная. Вернул в магазин. Взяли и сказали, что на рекламацию. Через две недели сообщили из магазина, что для возврата необходим наряд-заказ на установку, акт выявления неисправности, Акт выполненных работ. Иначе запчасть нельзя вернуть. Как мне возвратить запчасть в магазин?
Читать ответы (1)
Anton_a
04.03.2019, 19:49

Как вернуть бракованный радиатор и получить возмещение затрат?

В магазине автозапчастей был куплен радиатор для установки на автомобиль. Установили запчасть в сервисе, но выяснилось, что она бракованная, течет нижняя банка. Каков список документов нужно подать в магазин, дабы запчасть была заменена на исправную? Правомерно ли требовать возврат денег за работы, которые были оплачены в ходе замены радиатора?
Читать ответы (3)
Михаил
05.04.2016, 16:07

Требования к сертификации и лицензированию автосервисов при установке оборудования

Наш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль в автосервисе не имеющем лицензию на выполнение данного вида работ. Как утверждает покупатель, после установки генератора через 20 минут генератор вышел из строя. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется акт из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен и копию лицензии автосервиса. В каких НПА прописаны данные правила? На основе которых мы в праве требовать акт о неисправностях и лицензию.
Читать ответы (7)
Пётр Петрович
23.10.2019, 08:11

ЗоЗПП обязывает магазин возвращать деньги за некачественный товар даже без чека, но какой формы должен быть чек возврата?

ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если: 1. У потребителя нет чека; 2. Есть чек. Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Читать ответы (8)