17 лет ребёнок сирота имеет инвалидность имеет в собственности квартиру, имеет ли он лготы по оплате ЖКХ.
17 лет ребёнок сирота имеет инвалидность имеет в собственности квартиру, имеет ли он лготы по оплате ЖКХ.
Я слышала что дети-сироты, имеющие в собственности квартиру, не должны оплачивать услуги ЖКХ. Моя внучка сирота, сейчас ей 19 лет, она студентка университета, получает пенсию по потере кормильцев, имеет в собственности квартиру, которая досталась ей после смерти родителей. Вот уже 10 лет я (как ее опекун) полностью оплачиваю услуги ЖКХ за эту квартиру. Живем мы с ней вместе в моей квартире. Хотелось бы знать точно: действительно ли мы не должны были платить за ее квартиру? Или, может быть, есть хотя бы какие-то льготы для детей-сирот при оплате за жилье?
Моей внучке 7 лет. она имеет собственность 1/2 квартиры после смерти папы, мама лишина родительских прав. Ребёнок остался без попечения родителей, я являюсь опекуном. Ребёнок прописан в папиной квартире, но проживает со мной. Оплату за квартиру начисляют на моё имя. Имеет ли ребёнок право на льготу по оплате ЖКХ.
ФЗ РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
СпроситьДвоим несовершеннолетним сиротам была дана квартира в ней были прописанны они и их опекун через 17 лет одному из сирот дали квартиру так как он стоял на очереди как круглая сирота и в квартире остались прописанны опекун и второй сирота более 15 лет. второй сирота решил приватизировать но опекун против. Имеет ли право на приватизацию опекун и может ли он помешать приватизации сироте которому уже 28 лет.
если опекун зарегистрирован в квартире, то ее приватизация возможна только с согласия всех зарегистрированных в квартире лиц
СпроситьРебёнок сирота проживала в квартире под опекой с 1997 по 2009 год. В 2002 году прошла приватизация квартиры опекуна, в которую включили сироту. Сироте было 12 лет. В 2010 году сирота оформила дарственную своей доли на опекуна. В 2014 году по решению суда сирота получила квартиру по договору социального найма. Можно ли приватизировать полученную квартиру?
Добрый день. Да, т.к. первый раз он принимал участие в приватизации будучи несовершеннолетним. Порядок приватизации жилых помещений в собственность граждан, которые занимают данные помещения установлен Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Там, в частности, установлено:
…Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
СпроситьУ меня 2 группа инвалидности (инвалидность с детства). Сейчас мне 32 года. Родители являются моими опекунами. Имеют ли они право на льготы по оплате ЖКХ и капремонт, как граждане, имеющие дочь с инвалидностью?
У меня 2 группа инвалидности (инвалидность с детства). Сейчас мне 32 года. Родители являются моими опекунами. Имеют ли они право на льготы по оплате ЖКХ и капремонт, как граждане, имеющие дочь с инвалидностью?
Это могут быть ваши местные льготы обратитесь в органы соцобеспечения и вам все расскажут.
СпроситьСестра 44 года имеет инвалидность 3 гр., получает пенсию, не работает, на иждивении ребёнок 10 лет, могут наложить арест за не оплату жкх, причём оплата была неделю назад, арестовали средства, правомерно ли?
Здравствуйте! Если сумма задолженности не оплачена в полном объеме, то судебный пристав имеет права наложить арест на денежные средства. Обратитесь в суд о предоставлении рассрочки, отсрочки решения суда.
СпроситьПолагается ли льгота при оплате ЖКХ (или денежная компенсация за оплату услуг ЖКХ) ребенку-сироте, получившим от государства квартиру?
Девочке 18 лет сирота, учится в колледже очно, живет в собственной квартире. Имеет ли она право на льготы по оплате ЖКХ? Спасибо.
Здравствуйте. Если прописана одна, и у нее официальный доход ниже прожиточного минимума, то она может обратиться в органы соцзащиты для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг.
СпроситьЖена - ветеран труда. Зарегистрирована в Москве, но льготой по оплате ЖКХ не пользуется. Имеет в собственности квартиру в МО. Имеет ли право пользоваться льготой по оплате ЖКХ в квартире, где не зарегистрирована?
Льгота дается только по месту регистрации.. а не фактического проживания. Почему она не пользуется законной льготой в Москве- странно.
СпроситьУважаемый Леонид Викторович!Прошу прощения,но юристы сайта не обязаны консультировать бесплатно,в разделе вопросы они просто отвечают на Ваши вопросы.
Есть судебная практика относительно Вашего вопроса,предлагаю ознакомиться.
"Доводы ответчика о том, что Д. не может обратиться с соответствующим заявлением в центр
социальной поддержки по месту пребывания (временному месту жительства), судебная коллегия
признает несостоятельными, поскольку ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный
закон "О ветеранах", ни Административный регламент министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате отдельным
категориям граждан ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и
(или) коммунальных услуг, в том числе в электронном виде, не содержат запрета на возможность
предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим статус "Ветеран труда", и
зарегистрированным в жилом помещении, которым они пользуются, по месту пребывания.
Кроме того, согласно статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства
признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации" в целях настоящего Закона даны определения места пребывания и места жительства.
Сама по себе регистрация является способом учета граждан в пределах Российской Федерации,
носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания
или месту жительства, и как акт административного характера не свидетельствует об отсутствии или
наличии права пользования жилым помещением, а также наличия или отсутствия права на льготу по
оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что для предоставления
социальной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, необходимым условием является несение
расходов по оплате по фактическому месту жительства.
Существенное значение при рассмотрении данного спора имеют следующие обстоятельства:
заявитель имеет право на социальную льготу как "Ветеран труда", оба населенных пункта (г. Хабаровск
и г. Комсомольск-на-Амуре находятся в одном субъекте РФ, то есть предоставляются одинаковые
льготы по оплате), фактически заявитель проживает постоянно длительное время в г.
Комсомольске-на-Амуре, где и несет расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, по месту
постоянной прописки (в г. Хабаровске) на учете в органах социальной защиты не состоит, выплата
компенсации не производится.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости
удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной
поддержки и возложении обязанности назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья
и коммунальных услуг по адресу временной регистрации в г. Комсомольске-на-Амуре.
Принимая во внимание, что Порядок обеспечения отдельных категорий граждан единым
социальным проездным билетом для проезда на транспорте общего пользования на территории Хабаровского края, утвержденный Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 N 122
"Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края",
также не содержит запрета на возможность предоставления единого социального проездного билета
льготной категории граждан, зарегистрированным в жилом помещении, которым они пользуются, по
месту пребывания, судебная коллегия считает возможным удовлетворить требование истца о
включении ее в ведомость на получение единого социального проездного билета по месту временной
регистрации.
В указанной части решение суда подлежит отмене с принятием нового.
Вместе с тем, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье
10 Конституции Российской Федерации, суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства обязать
органы государственной власти осуществить нормативно-правовое регулирование в пределах их
компетенции.
В указанной части требование истца удовлетворены быть не могут.
Проверяя законность судебного решения в части отказа в удовлетворении иска Д. о взыскании
денежной компенсации морального вреда, судебная коллегия находит данный вывод правильным,
поскольку доводы истца о том, что действиями ответчика ей были причинены физические и
нравственные страдания не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Этот вывод суда мотивирован, подтвержден материалами дела и оснований для признания его
неверным, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой
стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью
второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные
расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Учитывая, что требования Д. удовлетворены в части, судебная коллегия полагает необходимым
взыскать понесенные ею расходы по уплате госпошлины с ответчика - КГКУ "Центр социальной
поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре".
По смыслу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы
государственной власти, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в
судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены
только от уплаты государственной пошлины, а не от возмещения понесенных другой стороной судебных
расходов.
Однако в данном случае с КГКУ "Центр социальной поддержки населения по городу
Комсомольску-на-Амуре" взыскивается не государственная пошлина в доход соответствующего
бюджета, а судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, понесенные истцом в связи с
рассмотрением дела, соответственно, оснований для отказа Д. в возмещении судебных расходов у
судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03
июня 2015 года по гражданскому делу по исковому заявлению Д. к Краевому государственному
казанному учреждению "Центр социальной поддержки населения по городу Комсомольску-на-Амуре" о
признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, признании права на
предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности назначить ежемесячную
денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации,
возложении обязанности внести в ведомость на получение единого социального проездного билета,
взыскании компенсации морального вреда - в части отказа в удовлетворении требований о признании
незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление
мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной
компенсации, включении в ведомость на получение единого социального проездного билета по месту
временной регистрации, взыскании судебных расходов - отменить.
В указанной части принять по делу новое решение:
Признать незаконным решение КГКУ "Центр социальной поддержки населения г.
Комсомольска-на-Амуре" от 16.01.2015 года об отказе в назначении Д., проживающей по ,
ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Признать за Д. право на предоставление мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации по месту проживания в г.
Комсомольске-на-Амуре, на включение в ведомость для получения единого социального проездного
билета по месту пребывания в г. Комсомольске-на-Амуре.
Взыскать с КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Комсомольска-на-Амуре" в пользу Д.
судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере .
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение
шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум
Хабаровского краевого суда."
Спросить