Отель Aтелика не уверен в возврате денег за проживание из-за коронавируса

• г. Саранск

Ситуация такая, оплатила полную стоимость проживания в отеле сети Ателика в Краснодарском крае. 29 марта написала на возврат д.с. Сегодня мне отвечает менеджер что не могут сказать сроки возврата д.с. т.к ситуация с короновирусом относится к статье пункт 3 ст 401 - обстоятельство непреодолимой силы. Т.е они вообще могут не вернуть мне деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Подайте обоснованную претензию письменную о возврате денег, не вернут в течение 10 дней можете обратиться в суд.

Сейчас везде пытаются любыми путями деньги не вернуть в сфере туризма.

Спросить

Марина, здравствуйте. Во-первых, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании гостиничной услуги в любое время при условии оплаты ей (отелю, фирме и т.п.) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением данного обязательства. В данном случае, представляется, что никаких расходов отель (разве что за бронирование) не несет. Это ваше право!

Во-вторых, ссылка менеджера на п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в данном случае является несостоятельной. В ней говорится об освобождении от ответственности вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), которые ему нужно доказать. А кроме того в этом же пункте ст. 401 ГК РФ сказано:

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Никакого непреодолимого обстоятельств, чтобы перечислить (вернуть) деньги у отеля (организации-собственника) нет.

В-третьих, поэтому я советовал бы вам еще раз официально написать на имя руководителя сети отелей (организации, которой отель принадлежит) заявление-претензию (указав свои фио, реквизиты и т.п.) и потребовать возврата денег.

Полагаю, что у них нет законных оснований для отказа вам в выплате (возврате) средств. Если откажут или будут тянуть время и т.п., для них это может быть дороже. Вряд ли им удастся доказать свою правоту.

В-четвертых, если по истечении десяти дней и более не получите удовлетворения своего заявления, вы вправе в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ предъявить в суд иск к отелю (организации-собственнику) и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать (возвратить) уплаченные деньги, а также выплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.

Надеюсь, что у вас в конечном итоге все получиться.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить
Борис
13.07.2015, 14:38

Сроки возврата денег на банковскую карту - почему прошло 15 дней, но деньги не поступили?

Прошу подсказать - каковы сроки возврата денежных средств на банковскую карту? Поселился в отеле и оплатил полностью проживание, однако в силу определенных обстоятельств пришлось уехать раньше срока, оформил возврат. Прошло 15 дней деньги на карту не поступили. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
20.01.2022, 01:13

Списание неофициальных алиментов - вернут ли их после ареста карты?

Доброй ночи подскажите пожалуйста приставы списали деньги алименты (неофициальные) написала письмо с просьбой возврате, в ответном письме написали что вернут. Они вернут их назад на мою карту, карта арестована. Могут ли они опять их списать после возврата или возврат будет с какой либо пометкой? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
13.03.2017, 13:49

Возможность возврата полной стоимости путевки при отказе от бронирования номера в отеле (Подмосковье) по личным причинам

Вопрос такой. Забронировала номер в отеле (Подмосковье). Дата заезда 26 марта. Полностью оплатила путевку. По личным причинам хочу отказаться. Могу ли я вернуть полную стоимость путевки? Или ме придётся заплатить процент от стоимости путёвки? Какой закон (пункт и тд) я могу предоставить в свою пользу для возврата денежных средств в полном объёме?
Читать ответы (1)
Александр
06.01.2017, 00:38

Отказ организатора в возврате билетов на Новогоднее шоу в Москвариуме - оценка законности и дальнейшие действия

Суть проблемы: 01.01.2017 оплатил два билета на Новогоднее шоу в Москвариуме на дату 06.01.2017. Обстоятельства изменились и посещение шоу не состоится. Сегодня 05.01.2017 решил вернуть билеты. На сайте Москвариума в одном месте написано, что возврату билеты не подлежат, а в другом месте написано о возможности возврата 70% стоимости не позднее чем за день до представления. Явился вернуть билеты в срок за > сутки до начала мероприятия, получил отказ. Написал претензию на возврат полной стоимости билетов со ссылкой на ст.782 ГК и ст.32 ЗПП. Прошу оценить законность отказа организатора в возврате за неоказанную услугу. Что делать дальше?
Читать ответы (1)
Ольга
15.04.2020, 10:34

Туроператор отказался вернуть деньги за отмененный тур, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.

На мое заявление об аннуляции тура и возврате мне полной стоимости туроператор санмар ответил отказом. Ссылаясь на то что мой вопрос не подпадает под действие статьи 14 132 фз. Хотя в законе четко прописано про угрозу жизни и полной возврате стоимости. Такая рекомендация была и на сайте Ростуризма. Туроператор написал: В рассматриваемом случае не подлежит применению ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и полный возврат денег за турпродукт в установленном данной нормой права судебном режиме, т.к. отсутствует обязательное основание для применения этих положений, соответствующее распоряжение Федерального агентства по туризму. Причиной невозможности исполнения турпродукта не являлось обстоятельство виновного нарушения обязательств туроператором. Отказ от туристского продукта состоялся в период действия обстоятельств непреодолимой силы. Наступление обстоятельств непреодолимой силы влечет освобождение всех сторон договора от взаимной ответственности за невыполнение обязательств по договору и взаимные права на изменение или расторжение договора с распределением расходов.
Читать ответы (5)
Елена
03.12.2015, 00:27

Отмена вылетов в Египет - конфликт с туроператором по возврату денег

Купила путевку в Египет, но вылеты отменили. Аннулировала тур до начала поездки, в связи с отменой. Написала претензию туроператору. Они ответили что не могут вернуть деньги, потому как это обстоятельства непреодолимой силы. Правы ли они? Могу ли я все таки вернуть стоимость тура?
Читать ответы (1)
Екатерина
12.03.2022, 11:52

Какой срок возврата денег при сокращении проживания в отеле - законность установленных 45 дней?

Скажите пожалуйста в какой срок отель должен вернуть деньги при сокращении срока проживания. Заявление о возврате я написала, его приняли и утверждают что деньги возвращают в течении 45 суток, такой срок установлен руководством отеля. Это законно?
Читать ответы (2)
Артем
09.01.2014, 00:05

Проблемы с сотовой связью у нового телефона из Связного - возможность возврата и сроки

Купил телефон, а он перестал ловить сотовые сети., сегодня только первый день. Если я напишу претензию на возврат денег, то какой срок возврата, и вообще вернут ли? покупал в связном.
Читать ответы (1)
Алексей
12.03.2014, 21:19

Сколько времени может занять возврат денег при расторжении договора на покупку автомобиля?

Оплатил полную стоимость машины в январе в договоре написано срок передачи птс 38 банковских дней на сегодняшний день автосалон говорит что птс не отдадут вообще если подавать в суд на расторжение договора и возврат денег какой максимальный срок возврата денег?
Читать ответы (2)
Светлана
17.10.2018, 17:51

Как вернуть деньги за онлайн-курс - опыт оформления возврата и сроки возврата средств

Как быть в ситуации с возвратом денежных средств за он-Лайн курс. Курс стартует 15 ноября, я оплатила 12 октября, а вчера написала менеджеру, что приступить к учебе не смогу и прошу вернуть денежные средства. На что мне ответили: «Вернуть Вам сегодня сможет 9 000 рублей,10% это налоги и комиссия, возврат денег не по нашей вине» Мне дали почту руководителя отдела продаж. Я написала с просьбой предоставить договор оферты. Он предоставил и написал, что деньги согласно закону о защите прав потребителей вернут до 30 дней. Сориентируйте, пожалуйста, действительно ли такой долгий срок возрата денег? Или они обязаны вернуть их сразу? И как мне им об этом написать? Благодарю за помощь, ответ.
Читать ответы (5)