Отель Aтелика не уверен в возврате денег за проживание из-за коронавируса
Ситуация такая, оплатила полную стоимость проживания в отеле сети Ателика в Краснодарском крае. 29 марта написала на возврат д.с. Сегодня мне отвечает менеджер что не могут сказать сроки возврата д.с. т.к ситуация с короновирусом относится к статье пункт 3 ст 401 - обстоятельство непреодолимой силы. Т.е они вообще могут не вернуть мне деньги?
Здравствуйте!
Подайте обоснованную претензию письменную о возврате денег, не вернут в течение 10 дней можете обратиться в суд.
Сейчас везде пытаются любыми путями деньги не вернуть в сфере туризма.
СпроситьМарина, здравствуйте. Во-первых, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании гостиничной услуги в любое время при условии оплаты ей (отелю, фирме и т.п.) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением данного обязательства. В данном случае, представляется, что никаких расходов отель (разве что за бронирование) не несет. Это ваше право!
Во-вторых, ссылка менеджера на п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в данном случае является несостоятельной. В ней говорится об освобождении от ответственности вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), которые ему нужно доказать. А кроме того в этом же пункте ст. 401 ГК РФ сказано:
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Никакого непреодолимого обстоятельств, чтобы перечислить (вернуть) деньги у отеля (организации-собственника) нет.
В-третьих, поэтому я советовал бы вам еще раз официально написать на имя руководителя сети отелей (организации, которой отель принадлежит) заявление-претензию (указав свои фио, реквизиты и т.п.) и потребовать возврата денег.
Полагаю, что у них нет законных оснований для отказа вам в выплате (возврате) средств. Если откажут или будут тянуть время и т.п., для них это может быть дороже. Вряд ли им удастся доказать свою правоту.
В-четвертых, если по истечении десяти дней и более не получите удовлетворения своего заявления, вы вправе в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ предъявить в суд иск к отелю (организации-собственнику) и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать (возвратить) уплаченные деньги, а также выплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
Надеюсь, что у вас в конечном итоге все получиться.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьСписание неофициальных алиментов - вернут ли их после ареста карты?
Возможность возврата полной стоимости путевки при отказе от бронирования номера в отеле (Подмосковье) по личным причинам
Отказ организатора в возврате билетов на Новогоднее шоу в Москвариуме - оценка законности и дальнейшие действия
Туроператор отказался вернуть деньги за отмененный тур, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.
Отмена вылетов в Египет - конфликт с туроператором по возврату денег
Какой срок возврата денег при сокращении проживания в отеле - законность установленных 45 дней?
Проблемы с сотовой связью у нового телефона из Связного - возможность возврата и сроки
