Проблема с гарантией стеклопакетов - как обратиться без договора о покупке квартиры?
Въехали около пяти лет назад в отремонтированную квартиру, т.е. после ремонта ещё никто не жил. Продавец квартиры поменял одно окно в квартире перед продажей, и оно недавно внутри стеклопакета стало отпотевать. Срок гарантийной эксплуатации на стеклопакеты по закону не менее 5 лет. Хочу обратиться в фирму-изготовитель с претензией, но на руках нет никаких документов, т.к. не я заключала договор. Но на самом профиле окна виден изготовитель, дата и серия профиля. Могу ли я, имея только эти данные, обратиться с претензией для замены стеклопакета?
Здравствуйте, конечно можете обратиться.
Согласно Приказу МАП РФ от 20 мая 1998 года №160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 1998 года № 1669), на основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа. Однако, указанный перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.
Вы можете приводить иные доказательства, а также в соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьДа, можете. Направьте производителю претензию с требованием о проведении гарантийного ремонта или замены стеклопакета. В случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. С уважеием, Елена.
СпроситьСегодня в квартире установили пластиковое окно. Вместо двухкамерного стеклопакета (три стекла) мне установили однокамерный (два стекла). В договоре указан только профиль (трехкамерный) и его название. И нет ничего про стеклопакет. На образце и на рекламной листовке этого профиля отчетливо видны две камеры стеклопакета (т.е. три стекла). Акт приема я еще не подписывал. Что делать? Как доказать, что стеклопакет однокамерный? К какому ГОСТу мне обратиться?
С уважением, Артем.
Уважаемый Артем! Обратитесь в фирму с письменной претензией. Если вопрос не будет урегулирован мирным путем, обращайтесь в суд, руководствуясь Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьАртем, в данном случае необходимо указать эту информацию в акте.
ГОСТ здесь не причем
СпроситьПоставили пластиковые окна все было хорошо. Но пару дней назад на одном окне нашли трещину на среднем окне, окна двухкамерные, в самом центре около сантиметра. Звонили в фирму которая ставила, а они говорят что гарантия только на профиля и фурнитуру. Могу ли я потребовать от фирмы, где покупали окна, бесплатной замены стеклопакета? И как им это доказать, если можно.
Заключила договор на покупку окна пвх, в договоре не указаны характеристики окна, а только названия профиля и конструкция стеклопакета. Зимой на стеклах появился лед. Экспертиза показала, что стеклопакет не пригоден для нашего региона. Никакой информации про выбор стеклопакета и что стеклопакет не для нашего региона мне не говорили... Продавец не хочет идти на компромисс, ссылаясь на то,что вы видели что подписывали. Прав ли продавец и что мне делать дальше?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно смотреть договор ст. 454 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьВходит ли в договор на установку пластикового окна гарантия на стеклопакет, или только на ПВХ без стеклопакета? Лопнуло стекло в стеклопакете со стороны квартиры через 6 месяцев со дня монтажа, будет ли фирма менять его по гарантии.
Год назад кончилась гарантия на пластиковые окна. Сейчас внутри стеклопакета иней. Т.е стеклопакет не герметичен, что является производственным браком. В фирме которая устанавливала, сказали, что замена стеклопакета за счет покупателя, насчитали сумму за стеклопакет в половину от стоимости всего окна.
За чей счет должна производиться замена стеклопакета?
Номер какой статьи ОЗПП/ФЗ указать в претензии к фирме?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Убытки возмещаются исполнителем в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.
Если потребитель потребовал устранить недостатки выполненных работ исполнитель должен устранить их в разумный срок, назначенный потребителем.
Если потребитель потребовал уменьшение цены за выполненные работы, возмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом, а также возврат уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков исполнитель должен удовлетворить требования в десятидневный срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Если брак производственный, то за счёт исполнителя. Обратиться с претензией возможно в пределах двух лет с момента покупки, если срок гарантии истек. Ссылайтесь на ст.ст.18, 29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПо договору гарантия даётся до 2 х лет, фирма должна Вам заменить стеклопакет за своц счёт, при отказе, жалобу в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 и 29 ЗЗПП.
СпроситьЯ заключил с фирмой договор на изготовление и установку пластикового окна и балконного блока.
Перед подписанием документов ко мне на замер приезжал ваш сотрудник, который замерил окна и записал все мои требования. Отдельно мы обсудили с вашим замерщиком вид стеклопакета - двухкамерный. Окна в квартире, где будут устанавливаться окна, выходят на шумную улицу, нужна хорошая звукоизоляция и наличие 3 х стеколо в стеклопакете для меня критично.
После замера мне перезвонила менеджер, назвала сумму заказа, сумма меня устроила. После этого менеджер предложила подъехать в офис на подписание документов.
В процессе подписания документов, менеджер не стала уточнять ничего по поводу количесва камер в стеклопакетах, перешла сразу же к попытке продать дополнительные услуги в виде особого монтажа и пр. Дополнительные услуги меня не интересовали и я попросил продолжить составление документов. Сразу же почувствовалось недовольство менеджера, но она продолжила свою работу. Состав подготовленных в спешке документов не был мне разъяснен. Предложений пояснить вид, толщину профиля, виду стеклопакета, фурнитуры и пр. от менеджера не поступало, хотя это работа менеджера - согласовать вид и стоимость работ.
В приложении к договору действительно указано количестов стекол в стеклопакете, но указывается это так 4SC-16SWt-4. Согласитесь, без владения специальными терминами производства стеклопакетов понять, что здесь имеется в виду однокамерный энергосберегающий пакет - невозможно.
То, что стеклопакет однокамерный я определил уже после доставки. Сразу же связался с менеджером с просьбой объяснить, почему мне привезли не то, о чем мы говорили. Менеджер аппелирует исключительно к тому, что написано в договоре и никаких доводов слышать не хочет. Предлагает мне за собственные деньги еще раз заказать еще раз стеклопакеты, но уже те, которые мне действительно нужны.
При обращении с претензией в фирму, мне предложили небольшую скидку на новые стеклопакеты. Принимать старые стеклопакеты в зачет при этом они отказываются. Предлагают просто купить стеклопакеты еще раз.
Посоветуйте, на какие законы/статьи мне опереться, составляя заявление в суд?
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьКупили дорогое пластиковые окна. Зимой на окне начал появляться лед. обратилась в компанию. Компания вызвала специалиста с завода и специалист вынес заключения, что стеклопакеты имеют низкий коэффициент теплопроводности и не подходят для нашего региона-— в сильные морозы будут замерзать.., то есть дорогой профиль и дешевый стеклопакет В договоре указано, окно с какими параметрами мы купили. Специалист завода порекомендовал продавцу заменить стеклопакеты, но продавец отказался. МОГУ ЛИ Я ЧЕРЕЗ СУД ЗАСТАВИТЬ ПРОДАВЦА ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛОПАКЕТЫ НА СТЕКЛОПАКЕТЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАШЕМУ Региону и на основании чего?
Здравствуйте. На основании заключения специалиста - направляйте претензию с требованием о замене некачественного товара. Претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней.
В случае отказа -обращайтесь в суд. Закон "О защите прав потребителей" - вам в помощь, ст. 18, 19, 20-23.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПомогите пожалуйста понять ситуацию.
Год назад я поменял в квартире окна на стеклопакет.
Фирма, продавшая мне эти окна дала на них гарантию 2 года.
Сейчас, т.е. через год обнаружился брак в стеклопакете.
Представители некоего сервис центра, не относящегося к фирме-продавцу приезжали и признали брак и готовы поменять окна.
Вопрос: гарантия на поменянные окна продолжается или должна быть новая,
должен ли я где-либо зафиксировать факт замены окон.
Заранее спасибо.
В соответствии с правилами части 4 статьи 20 закона "О защите прав потребителей", при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьВ 2014 году установила пластиковые окна, зимой заметила, что на стеклопакетах появились пятна и разводы, решила, что просто грязь с улицы. Когда стало тепло, помыла окна и оказалось что эти пятна внутри стеклопакета, причем они стали большего размера. Вся проблема в том, что договора на окна у меня никакого нет, по договоренности заказала и мне установили. Связалась с установщиком окон, он утверждает, что по словам изготовителя гарантия всего 3 года, т.е. замену мне придется делать за свой счет? По ГОСТУ, как я прочитала, на стеклопакеты гарантия не менее 5 лет. Подскажите что делать, есть ли гарантия на такие окна и сколько?
Здравствуйте, Ольга!
К сожалению, как Вы уже самостоятельно заметили, вся проблема в том, что договора на окна у Вас никакого нет, поэтому прежде чем предъявлять претензии по качеству стеклопакета Вам необходимо доказать факт приобретения.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" установление гарантийного срока - это право исполнителя, а не его обязанность.
Однако, претензии возможно предъявить и в пределах срока службы при условии, если будет доказано, что это производственный брак.
Определить наличие производственного брака возможно путем проведения экспертизы. Срок службы, обычно, указан в документации либо равен 10 годам.
Также, Вам нужно доказать, что окна Вам устанавливал именно этот исполнитель либо предъявлять требования изготовителю.
Благодарю за Ваше обращение.
Спросить