Новая УК требует заменить электросчетчик в многоквартирном доме без документов на прибор учета - как защитить свои права?

• г. Брянск

Ситуация такая: проживаю в доме с 1989 г. соответственно в то время документов (паспортов) на приборы учета не давали.

На лестничной клетке находится электосчетчик срок ввода в эксплуатацию с 1986 г.

С момента появления управляющих копаний по настоящее время сменилось очень много. Проводились ли поверки или еще какие-либо действия с эл. счетчиками не знаю.

Сейчас наступила ситуация, что новая УК подала какое-то обращение в энергокомпанию о том, что "Вы переведены на начисление расчетным способом в соответствии с пунктом 59 (а) и пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Последние показания прибора учета, принятые в расчет были 22001. Три месяца расчет производится исходя из среднемесячного потребления, далее исходя из нормативного потребления до замены прибора учета электроэнергии".

Правомерно ли действие УК?

Ведь счетчик находится не в квартире. Он в рабочем состоянии. И является частью общедомового имущества. Следовательно, все что с ним происходит несет ответственность УК. Но как мне ответили в УК я сама должна была проводить его поверку. А на основании чего - уточнила я. Ведь паспорта или другого документа на счетчик у меня нет.

Т.е. со слов УК я должна была сама вызывать и оплачивать проведение поверки. А теперь самостоятельно обязана заменить эл. счетчик.

На какой закон или постановление, либо другие действующие нормативные акты мне ссылать при общении с управляющей компанией и добиться замены счетчика с их стороны?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Оксана.

Мой ответ возможно Вам не понравится.

Ответственность за установку, эксплуатацию, поверку и надлежащее техническое состояние несет собственник помещения.

Если квартира в собственности, то это Вы.

Мнение о том, что счетчик, находясь на лестничной площадке, является общедомовым имуществом ошибочно.

Если Вы являетесь собственником квартиры, то рекомендую Вам как можно быстрее произвести его замену причем желательно на двухтарифный.

Если собственник кто-то другой, то требуйте замены счётчика от него.

Спросить
Пожаловаться

Я являюсь собственником квартиры (счетчик находится на лестничной площадке), мне прислали уведомление (Начиная с 01.04.2013 г. согласно п. 59 (подпункта а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 т 06 мая 2011 года (далее - Правил 354), до принятия в установленном действующим законодательством порядке прибора учета, расчет за электроэнергию будет производится исходя из среднемесячного объема потребления, но не более 3-х расчетных периодов подряд. По истечении указанного периода согласно п. 60 Правил 354 расчет за электроэнергию будет производится по нормативу (кВт. ч в месяц на 1 человека), умноженному на количество граждан, постоянно и временно проживающих по данному адресу, и на действующий тариф.) Обязан ли я менять счётчик за свой счет? Как быть в данной ситуатции? Спасибо за ответ.

Распространяет ли действие пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" о приостановлении до 1 января 2021 г. действия положений подпункта "а" пункта 117, пункта 119, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" на собственников НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ?

31.10.2019 сделали поверку счетчика без снятия, счетчик признан годным, (поверка заканчивалась 01.11.2019), сообщила 24.11.2019, что проверка прошла, путем подачи сканов документа через личный кабинет, 21.12.2019 в личном кабинет ситуация с изменением счроков поверки по счетчику не понменялась и за декабрь выставляют по среднему, в виду того, что мы должны были оформить ввод в эксплуатацию счетчика после поверки Вот ответ (На Ваше обращение сообщаем следующее.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, после ремонта, замены и поверки индивидуальных приборов учета воды должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию.

В связи с этим, начиная с 01.01.2018 г. ввод в эксплуатацию поверенных приборов учета будет выполняться в АО «ОмскВодоканал» на основании заявки собственников жилого помещения.) Правомерны ли действия поставщика?

Что делать, если платежные документы - счета на оплату жилья - не отвечают требованиям, предъявляемым к ним пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила)?

Можно ли считать эти счета филькиными грамотами?

Надо ли их оплачивать?

Суть вопроса такова-на сколько правомерны действия компании поставляющей электроэнергию в дома нашего города. Ниже высылаю ответ, на просьбу разъяснить ситуацию с оплатой.

" В ответ на Ваше обращение по вопросу начисления платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) сообщаем следующее. При расчете размера платы за коммунальную услугу «электроснабжение» ООО «ССК» руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

С 01.07.2020 расчет ОДН осуществляется исходя из фактического потребления, нормативы потребления не учитываются. Расчет объемов потребленной электроэнергии производится на основании фактически зафиксированных показаний общедомового прибора учёта. Расход ОДН определяется как разница между объемом электрической энергии, учтенным ОДПУ, суммарным объемом электрической энергии, определенным по показаниям ИПУ, либо определенным расчетным путем при отсутствии показаний ИПУ (норматив, среднемесячное потребление). Из общего потребления по ОДПУ вычитается сумма индивидуального потребления жильцов и разница делится на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме пропорционально площади помещения (квартиры).

Изменения в начислении платы на ОДН связаны с изменением с 01.07.2020 порядка расчета за коммунальную услугу (п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в редакции 950 от 28.06.2020 утратил силу).

Получил письмо то ПАО «Мосэнергосбыт» по электронной почте. Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учёта для расчётов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Счетчик установлен не в квартире, а на лестничной площадке. Кто должен своевременно проводить поверку и платить за нее? И кто должен платить за замену счетчика на новый в случае, если поверка выявит проблемы?

Проживаю в коммунальной квартире, при замене электрической проводки быласорвана пломба на приборе учета электроэнергии. После проведения поверки данного прибора учета попросил управляющую компанию опломбировать его. На это получил отказот управляющей компании с предписанием установить общеквартирный прибор учета в квартиру. Основываются на пункте 40 указа ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ. Но у меня в квартире установлены два прибора учета учитывающие потребления всей электроэнергии в квартире. Они зарегистрированы на разных собственников и учитывают потребление электроэнергии в местах общего пользования. Законны ли их требования? Ведь в этом же указе во 2 пункте написано что он применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По сути было так как указано ниже, единственное хотел бы знать, утверждение о начислении и расчет верно? Именно так рассчитывается?

ООО «СПГЭС» рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.

В квартире №, дома №, по улице Ч, представителем ООО «СПГЭС» 07 октября 2016 г. зарегистрирован новый прибор учета электроэнергии, о чем составлен акт №377986. Прибор учета, установленный ранее, демонтирован абонентом самовольно, без согласования с ООО «СПГЭС», о чем составлен акт №377985.

Согласно п. 35 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) потребитель не в праве самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Вышеуказанное нарушение квалифицируется как умышленное вмешательство в работу расчетного прибора. Отсутствие пломбы на расчетном приборе учета, а также его самовольное фактическое отсоединение от электрической сети влечет незаконность расчетов по показаниям данного прибора учета.

Пункт 62 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) указывает, что при несанкционированном вмешательстве в работу индивидуального прибора учета, перерасчет размера платы за коммунальную услугу производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы.

ООО «СПГЭС» согласно предоставленных документов произведен перерасчет с даты замены прибора учета 22.07.2016 г. до даты ввода в эксплуатацию нового прибора учета 06.10.2016 г. по мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы.

В связи с этим, расчеты за потребленную электрическую энергию с 22.07.2016 г. по 06.10.2016 г. производятся по мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы. Перечень ресурсопотребляющего оборудования:

Телевизор (1 шт.) 10,1 кВт/ч.

Холодильник (1 шт.) 10,25 кВт/ч.

Электрический чайник (1 шт.) = 2,0 кВт/ч.

Стиральная машина (1 шт.) = 2,0 кВт/ч.

Лампа освещения (8 шт.) = 20 Вт/ч. * 8 = 0,16 кВт.

Итого суммарная мощность оборудования составляет: 4,51 кВт.

Расчет согласно пункту 62 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354).

4,51 кВт * 24 часа * 77 дней. * 3,19 руб. = 26586,99 руб., где 3,19 руб. - тариф с 01.07.2016 года.

Итого сумма задолженности составляет = 26586,99 руб.

Таким образом, расчеты за потребленную электроэнергию произведены в соответствии с действующим Законодательством РФ.

На основании вышеизложенного, предлагаю Вам в месячный срок после получения данного письма оплатить задолженность в кассу ООО «СПГЭС».

Могут ли отключить за неуплату газоснабжение в частном доме, если Постановлением Правительства от 6.04.2020 № 424 приостановлено действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354?

Кто должен менять электросчётчик, если его устанавливал Мосэнергосбыт в 2001 г., я его на баланс не принимала. А мне присылают такие письма:

"Уважаемый Клиент!

Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «Мосэнергосбыт», Ваш прибор учёта по лицевому счёту ___-вышел за межповерочный интервал*.

В силу подпункта «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – ППКУ), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала, в связи с чем его показания не могут быть приняты к расчету.

В соответствии с пунктом 81 ППКУ оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Во избежание увеличения платы за потребляемую электроэнергию рекомендуем принять меры по обеспечению надлежащего учёта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение