У меня на работе возникла, вот такая проблема, кладовщик списывал со склада продукцию по остаткам на складе
У меня на работе возникла, вот такая проблема, кладовщик списывал со склада продукцию по остаткам на складе, а я по своей не опытности подписывала ее отчеты, и у меня получилась недостача по кассе, (продукция была отпущена, а деньги за нее не поступили), я делала сверку по первичным документам и там не идет сумма с отчетом кладовщика, когда я увольнялась на мне зависла сумма в 50000 рублей, я ее возвращаю, но при этом хочу взять расписку у главного бухгалтера этой организации о, том что они ко мне претензий не имеют больше, эта информация не выйдет из организации и суд они обращаться не будут т.к. деньги они получили, но я все же хочу застраховать себя, от того, чтоб они не подали в полицию, о деньги. Что мне делать? Могу ли я в суде доказать, что это не моя не недостача, а кладовщика т.к. я все подписывала и взяла всю вину на себя, по не опытности.
Татьяна, кем Вы работали и являетесь ли Вы материально ответственным. Вполне возможно, что ничего платить не надо.
СпроситьВ организации уволился кладовщикс 13.05, 2020 Другого подотчетного лица не нашли т.к. руководитель структурного подразделения находился на больничном и не мог издать приказ о передаче склада. Вышестоящее руководство тоже не издали приказ и кладовщик был уволен без передачи мат. ценностей. Склад был опечатан частично, только дверной проем стены не доходят до потолка, в кабинет кладовщика и товароведа, где хранилась документация был свободный доступ. Ключи хранились в свободном доступе в кабинете других работников. Образовалась недостача ее вешают на кладовщика и руководителя. Инвентаризация на складе началась 2.06.2020 г. без привлечения кладовщика. Какое наказание они могут вменить кладовщику и руководителю.
Кладовщик может быть вообще освобожден от мат. ответственности, тк. работодатель не обеспечил надлежащие условия хранения товарно-материальных ценностей:
ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работникаМатериальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
А вот руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации (ст. 277 ТК РФ).
СпроситьНелли Павловна! Если был договор материальной ответственности с кладовщиком, директором, то недостачу обязано возместить материально ответственное лицо, может так же быть положено дисциплинарное взыскание с занесением в трудовую книжку, свычетом из заработной платы.
Но зависит от суммы недостачи.
При крупных размерах можно говорить о привлечении к Уголовной ответственности ст 160 УК.РФ.
Все зависит от правильности оформленной процедуры проведения ревизии, о документах поданных в суд.
При нарушении документального оформления мат. ответственности, передачи ключей по журналу и т.п. может ничего не быть.
СпроситьНелли Павловна, при описанных вами обстоятельствах - к кладовщику не могут применить никакого наказания и никаких претензий, поскольку:
Прекращение трудовых отношений с материально ответственным сотрудником-процедура, сопровождающаяся проведением ревизии. В ходе нее могут выясниться обстоятельства, влекущие крайне негативные последствия не только для работника, но и для предприятия. Инвентаризация позволяет определить, принес ли увольняющийся работник какой-либо ущерб организации. Результаты проверки заносятся в специальный акт проверки. При этом акт дополнительно подписывается: главным бухгалтером; руководителем предприятия; начальником отдела, в котором работал материально ответственный сотрудник.
В соответствии со ст. 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
В силу ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В соответствии со ст. 243 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Согласно ст. 244 Трудового кодекса Российской Федерации письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Юридически значимыми и подлежащими доказыванию по данному делу о взыскании материального вреда являются - факт нахождения работников и работодателя в трудовых отношениях, а также было ли вверено ответчикам имущество, в отношении которого истцом установлена недостача, являются ли ответчики субъектами материальной ответственности, какое имущество находилось у них в подотчете на день проведения инвентаризации, правильно ли определен работодателем размер причиненного ущерба, имеются ли обстоятельства, исключающие такую ответственность работников и чем они подтверждаются.
В силу закона на работодателя возложена обязанность доказать наличие недостачи и ее размер.
В соответствии с Главой 2. Общие требования к бухгалтерскому учету > Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Законодательством о бухгалтерском учете недостача определяется как выявленное при инвентаризации расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета. Поэтому для установления факта недостачи необходимы документы, отражающие фактическое наличие имущества на какую-либо дату, и документы, отражающие наличие имущества по данным бухгалтерского учета на эту дату. Фактическое наличие имущества определяется при проведении инвентаризации.
Допустимыми доказательствами по делам рассматриваемой категории являются документы инвентаризации (инвентаризационные описи или акты инвентаризации, сличительные ведомости). Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформление ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
Методическими указаниями предусмотрено, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2); персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.3); до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход (п. 2.4); инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товаров, денежных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации (п. 2.6); проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (п. 2.8); описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица; в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение; при проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (п. 2.10).
Несоблюдение указанных требований при проведении инвентаризации является основанием для признания итогов инвентаризации недействительными.
СпроситьЗдравствуйте Нелли Павловна!
Видете ли, не будет ответственности работнику и руководителю!
В связи с тем обстоятельством, что материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, согласно требованиям ст. 239 ТК РФ.
Работодатель сам должен был предпринять меры по сохранности своего имущества.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Нелли Павловна! Зависит от того, если ли договоры о полной материальной ответственности (ст.242 Трудового кодекса РФ). Если есть, то будут взыскивать с тех, с кем подписан. Если нет, то возмещается прямой действительный ущерб: согласно ст.238 Трудового кодекса РФ работник должен возместить прямой действительный ущерб. Аналогичная норма есть для руководителя организации (ст.277 Трудового кодекса РФ). И если не был организован процесс передачи ТМЦ от одного МОЛ к другому, то могут посчитать, что есть ответственность руководителя. Взыскивать скорее всего будут стараться в солидарном порядке, а дальше уже в зависимости от степени вины виновные лица будут разбираться между собой. Растрата (ст.160 УК РФ) здесь скорее всего не грозит, т.к. не было умысла на хищение чужих материальных ценностей. Как-то так...
СпроситьНелли Павловна, не важно, что руководитель находился на лечениие, поскольку в период отсутствия руководителя, деятельность предприятия (филиала) не прекращается и в период отсутствия руководителя должно быть назначено лицо по временному исполнению обязанностей руководителя предприятия.
СпроситьВ соответствии со ст 233 Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Если кладовщик уже уволился, то наказание ему вменить никакого нельзя. Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, однако, необходимо соблюсти процедуру применения дисциплинарного взыскания. А ПОСКОЛЬКУ руководитель находился на больничном и инвентаризация проводилась в его отсутствие, то работодателю необходимо будет доказать его вину.
СпроситьА если руководитель ушел на пенсию в период нетрудоспособностии больше не выходил на работу.
СпроситьЗдравствуйте Нелли Павловна!
Не будет ответственности работнику и руководителю!
Так как материальная ответственность работника (руководитель то же работник) исключается в случаях возникновения ущерба вследствие неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Согласно ст. 239 ТК РФ.
Поэтому переживать не стоит по этому поводу им.
Работодатель сам должен был предпринять меры по сохранности своего имущества.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЕсли руководитель уволился дисциплинарное взыскание объявить ему нельзя. Ущерб взыскать можно только в судебном порядке, доказав вину и ушерб. Но это достаточно сложно.
СпроситьСогласно положениям статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни, величина натурального и (или) денежного изменения факта хозяйственной жизни с указанием единиц изменения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 данной части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (пункты 1 — 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
В части 3 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ определено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34 н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств (пункт 1.4 Методических указаний).
Пунктом 1.5 Методических указаний предусмотрено, что в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации является обязательным в том числе при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) и при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (пункт 2.3 Методических указаний).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (пункты 2.4, 2.8 Методических указаний).
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества (пункты 2.5, 2.7, 2.10 Методических указаний).
В силу приведенных нормативных положений первичные учетные документы, подлежащие своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, и данные инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие товарно-материальных ценностей и сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, должны быть составлены в соответствии с требованиями законодательства. Так, первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, в том числе дату их составления, наименование экономического субъекта, составившего документ, наименование хозяйственной операции, подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Акты инвентаризации в обязательном порядке подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом, в конце описи имущества материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
Отступление от этих правил оформления документов влечет невозможность с достоверностью установить факт наступления ущерба у работодателя, определить, кто именно виноват в возникновении ущерба, каков его размер, имеется ли вина работника в причинении ущерба.
Вследствие этого факт недостачи может считаться установленным только при условии выполнения в ходе инвентаризации всех необходимых проверочных мероприятий, результаты которых должны быть оформлены документально в предусмотренном законом порядке.
.
Материальная ответственность стороны трудового договора, исходя из ст.233 ТК РФ, наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).
В соответствии со ст. 238 ТК РФработник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В силу ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере (ч.1 ст. 242 ТК РФ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34 н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п.27 которого установлено, что проведение инвентаризации является обязательным, в частности при смене материально-ответственных лиц.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Согласно Методическим указаниям в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) и при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей (п.1.5).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (п.2.4, 2.8).
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (п.2.10).
В силу статьи 247 Трудового кодекса Российской Федерации до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления N 52 от 16 ноября 2006 года "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Проведение инвентаризации обязательно при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия, при составлении годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц.
Аналогичные положения, касающиеся случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, содержатся и в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ 13 июня 1995 г. N 49 (далее Методические указания).
В соответствии с пунктом 1.4. Методических Указаний основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Проведение инвентаризации обязательно: при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при ликвидации (реорганизации) перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса
В соответствии с указанными в пунктах 2.8., 3.11., 3.44. положениями при проверке фактического наличия имущества обязательно участие материально-ответственных лиц, при хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе, инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Согласно пункту 3.48. инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить: правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности.
В сроки, установленные обществом, филиал представляет генеральному директору общества оперативную, бухгалтерскую и статическую отчетность о результатах деятельности филиала в установленном порядке, определенном руководством общества, которое в лице генерального директора осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности филиала, утверждает годовые отчеты по результатам деятельности.
Общий контроль за деятельностью филиала осуществляет генеральный директор общества.
СпроситьЕсли был на больничном, то вряд ли с него совсем снимут ответственность (ст.277 Трудового кодекса РФ), т.к. в обязанности руководителя входит организовать процесс работы в организации, в т.ч. в процессе передачи ТМЦ новому МОЛ. Если болеет, то должен быть заместитель, который в состоянии решить вопросы, которые находятся в ведении руководителя в период его отсутствия. Если процесс не было организован должным образом, то могут предъявить требования и к нему о возмещении ущерба. А взыскивать будут скорее всего солидарно с работника и руководителя (ст.238, 242, 277 Трудового кодекса РФ).
СпроситьРаботаю директором филиала, на складе произошла кража продукции, сумму кражи повесили на меня. После чего я писал руководству, что бы условиями для сохранности продукции на открытом складе, а именно установили камеры на склад. Хочу провести инвентаризацию склада, понимая, что продукция все так же пропадает. Недостачу продукции при инвентаризации опять мне придется выплачивать или же можно ссылаться на статью 239 тк РФ.
Добрый день! Если Ваша прямая вина в ущербе не установлена и приняли все меры для сохранности имущества, то взыскать с Вас ничего не могут.
СпроситьСитуация такая.. На складе продукции (продукты питания) была выявлена недостача. Был установлен факт хищения продукции грузчиками склада и водителями, которые развозят товар. Я работаю на складе холодильного оборудования этой же компании, подчиняюсь зав. складу, по приказу оформлен как грузчик, у меня нет санкнижки и доступа к складу с продукцией не имею. Директор заставляет подписать документ о возмещении недостачи, угрожает увольнением. Что делать?
Я руководитель ОП,отдала со склада на склад клиенту по акту приема-передачи продукцию. Прошла инвентаризация, проверяющему показали продукцию на складе у клиента, что продукция есть, что она не продана, но руководители приписали эту сумму 12200 в недостачу, хотя была и продукция в излишке на 76000, который клиент не забрал.
- пишите руководству жалобу; указывайте "ошибки" - все документы отправляйте через секретариат ( в вх., датой) или заказной корреспонденцией с описью....
СпроситьУ нас ревизия склада делается каждые пол года. На момент ревизии (январь 2014 г.) кладовщик был на больничном и инвентаризацию пришлось отложить. На сегодняшний день мы так и не можем начать ревизию, потому что кладовщик не может нормально приступить к работе (выйдет на день-два и снова по состоянию здоровья идет на больничный или в отгул!). Нам нужно передать склад новому кладовщику, но мы не можем это сделать в отсутствие старого кладовщика! Как правильно поступить? Можем ли мы сделать ревизию без кладовщика и будут ли эти результаты действительными?
Вы сами отпускаете кладовщика в отгул!!!! А проблем вообще нет. Проведите внеплановую инвентаризацию склада, по приказу с назначенной комиссией, в связи_____________. Не делайте движения по складу на этот период. Учитывая, что всё равно директор за всё несёт ответственность вот пусть директор и комиссия по итогам инвентаризации примет склад. А потом передаст склад по приказу в.и.о. кладовщика, назначенному по приказу. А если прежний кладовщик выйдет на работу, вы просто временно не вменяете ему склад, пока в.и.о. ему обратно не передаст. А кладовщику намекните, чтобы часто не болел!!!! Будут вопросы. обращайтесь.
СпроситьВо время погрузки на складе кладовщик попросил вывезти товар, он сказал что это его, через 3 дня я узнаю что он его украл, сейчас на меня и кладовщика повесили всю недостачу по складу, что мне грозит если я откажусь выплачивать?
Денис
работодатель может обратиться в правоохранительные органы. При проверке факта будет учтена ваша позиция, что вы не имели умысла на кражу.
СпроситьЯвляемся арендаторами склада. Придя на работу обнаружили, что вся территория опечатана. Арендодатель пояснил, что это сделано по предписанию МЧС. Арендодатель никак нас не предупредил о такой проблеме. Вся наша продукция осталась на этом складе, работать мы не можем. Вопрос как нам попасть на склад, чтоб вывезти нашу продукцию.
Доя начала, пусть арендодатель покажет предписание МЧС.
Обычно предписание МЧС содержит требование об устранении нарушений противопожарной безопасности до определенного срока.
Если такое предписание есть - настаивайте на составлении двустороннего акта, в котором будут зафиксированы ограничения в пользовании объектом. Плюс, вызовите полицию, чтобы зафиксировали факт ограничения Вашего доступа на склад, при себе иметь копию договора аренды.
СпроситьПомогите разобраться. 12.08.16 я устроился работать старшим кладовщиком. 15 числа директор назначил передачу с пересчетом склада (инвентаризацию). Данная инвентаризация проходила следующим образом: ТМЦ пересчитывали мы вдвоем, комиссии на складе не было. Еще один кладовщик был, но на тот момент у него уже было написано заявление на увольнение и он отрабатывал 2 недели, он просто находился на складе, типа помогал пересчитывать. При этом пока один кладовщик помогал мне считать одну группу товаров, первый кладовщик пересчитывал другую группу товаров. Из документов, директор принес ведомость с остатками ТМЦ и по ней происходил пересчет, то есть специальной формы никакой небыло, заранее были известны остатки. На вопрос пересчитать то, что он считал один, он говорил что все в порядке и вел меня считать другую группу товаров, "уводить" меня помогал и второй кладовщик. Все это время, склад отпускал продукцию со склада, документы на отпуск товара никем особо не контролировались, то есть по накладным спокойно выдавался товар. Такая инвентаризация шла три дня. На ночь склад не опечатывался, ключи так же находились все еще у первого кладовщика. Эту инвентаризацию провели, что-то там высчитали из недостачи, директор подсунул подписать документы, все подписали, как бы склад перешел ко мне в подотчет. Спустя около месяца, выявилась крупная недостача по тем позициям, которые редко отпускаются. Я сообщил директору. Он сказал написать служебную записку, я ничего не писал и больше ничего не подписывал. Затем, когда я узнал как должна проводиться инвентаризация, указал на это директору, он сказал что это "не твое дело". Я ему попытался объяснить, что при передаче мне, инвентаризация была проведена с грубыми нарушениями и я не готов брать на себя ответственность за недостачу, на что он сказал, что сейчас проведем все по инструкции и повесят все на меня. После этого, пришли сотрудники из офиса и начали инвентаризацию, но опять таки никаких приказов я не видел и они просто считают. Вопрос вот в чем, то что первая инвентаризация была допущена с такими серьезными нарушениями снимает с меня эту ответственность за недостачу. Получается, что первый клвдовщик заранее знал где есть недостача и заранее написал неверные данные, что это никто не проверил? Кстати, после первого пересчета (инв-ции) кладовщик написал заявление об увольнении и уволился.
у Вас очень непростая ситуация. Пока на Вас ничего не "повесили", пишите служебные записки, доводите до руководства фактические обстоятельства, не молчите, потом это может пригодиться Вам в суде, если работодатель будет взыскивать недостачу. Копии служебных оставляйте себе с отметкой секретаря. Если начнут требовать с Вас возмещения недостачи - попробуйте обратиться в прокуратуру. А вообще, учитывая, что Вы приняли на себя весь подотчет, поставив подпись - шансов у Вас маловато. Только если докажете нарушение процедуры передачи материальных ценностей. Удачи!
СпроситьРаботаю кладовщиком полтора года, при устройстве на работу один склад был заполнен кем то до меня какая продукция там я не знал, склад стоял опечатанный, ключей от него у меня нет, ключи у мастера. Сейчас на складе проходит перемещение склада в другой город, ответственным за передачу товара приказом назначили меня, стоит ли мне подписывать документы о фактической передаче товара? Кто понесет ответственность за этот склад при недостаче? Кладовщик в этой фирме я один.
Если Вы не принимали этот склад на подотчет, и если Вам поручено лишь передать товар по акту приема-передачи, то есть без подписания договоров доп. соглашений и т. п., то страшного ничего нет, просто кому-то надо оформить передачу товара, кладовщик это наиболее понятный работник, Вас будет защищать прошлое оформление, где Вы имеете документы, что часть товара с других складов Вы принимали на подотчет, и являетесь материально-ответственным лицом только по ним, а по закрытому складу пусть ответит гл. бухгалтер.
СпроситьРаботаю кладовщиком полтора года, при устройстве на работу один склад был заполнен кем то до меня какая продукция там я не знал, склад стоял опечатанный, ключей от него у меня нет, ключи у мастера. Сейчас на складе проходит ревизия, кто понесет ответственность за этот склад при недостаче? Кладовщик в этой фирме я один.
Вы будете нести ответственность за сохранность того имущества, которое было Вам передано по акту передачи товарно-материальных ценностей и договору о полной материальной ответственности.
СпроситьСпасибо, акта о передачи мат. ценностей никакого не было, единственное что было это подписание мат. ответственности при приеме на работу, как мне объяснили эта бумага стандарт для устройства на работу кладовщиком, по ней могут меня привлечь к ответственности?
СпроситьДобрый день!
Нет, по данному акту привлечь к ответственности Вас не могут, если акт стандартный то там указано лишь ответственность за порчу имущества, ее пропажу и так далее. Но как вы сказали ранее Вы акт приема передачи не подписывали то и нести ответственность вы будите только по своим прямым обязанностям с момента заключения с Вами трудового договора.
СпроситьЕще вопрос по этому складу, решили делать перемещение склада в другой город меня назначили приказом ответственным на время инвентаризации нужно все посчитать и передать в другой город, подписывать ли мне бумаги за фактическую отдачу товара или не стоит? Не повесят они на меня потом всю недостачу этого склада?
Спросить