1. Сроки на оценку ущерба после ДТП - что должен знать виновник?\n2. Как защитить себя от повреждений автомобиля со стороны потерпевшего после ДТП?\n3. Как правильно вести себя, если пострад
Попал в дтп без страховки неделю назад, я виновник дтп. Пострадавший оценил ущерб 70000 р, при средней рыночной стоимости авто (дэу нексия 2010 г. в., рестайл) 110-120 тр, с чем я не согласился и предложил привлечь к оценке независимого оценщика, на что получил отказ, разумеется, в словесной форме. Пострадавший заявил, что будет обращаться в суд. Прошла неделя, в течении которой мы не созванивались, и сегодня я позвонил пострадавшему, в процессе разговора он сообщил, что приглашал для оценки ущерба какого-то человека (внятно пояснить, что это был за человек, пострадавший не смог, равно как и не ответил на вопрос о наличии у него каких-либо документов, касаемо этой оценки, т.е., как я понимаю, это был не лицензированный оценщик, не имеющий право оценки и т.д., а какой-то Вася из автосервиса. Этот так называемый "эксперт" насчитал ущерба на 110 т.р. У меня появились подозрения, что потерпевший, за прошедшую с момента ДТП неделю, мог нанести своему автомобилю дополнительные повреждения, с целью увеличения размера ущерба. В этой связи хочу узнать:
1.Есть ли какие-либо установленные на оценку ущерба при ДТП законом сроки?
2.Что делать, когда ты виновник ДТП, а пострадавшая сторона, затягивая переговоры, наносит автомобилю какие-либо повреждения, и есть ли от этого какие-либо способы защиты?
3. Как правильно вести себя в подобной ситуации?
Досудебных претензий потерпевший не составлял, независимой оценки не делал, в суд не обращался.
Прошу дать ответы конкретно по пунктам, заранее благодарен за ответы.
Уважаемый Михаил! Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" см. Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Согласно п. 6.1 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, при принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении.
Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства.
Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).
В случае отсутствия указанных информационно-справочных материалов специалист страховщика или эксперт-техник вправе провести расчет стоимости аналога с применением соответствующих методов (подходов, методик), принятых в иных отраслях деятельности (п. 6.2 Положения о единой методике).
Вопрос определения стоимости поддержанного транспортного средства на момент ДТП единой методикой не урегулирован, следовательно, по смыслу п. 6.2 Положения при производстве исследования эксперт вправе применить соответствующую методику, принятую в исследуемой области.
Рекомендую иметь в виду, что описание и характер повреждений, причиненных автомобилю, пострадавшему при ДТП, содержится в первичных документах ГИБДД. Что касается скрытых повреждений, их наличие и характер устанавливаются и фиксируются экспертом при осмотре, проводимом в присутствии виновника ДТП.
Спросить