Почта банк списал комиссию три раза за информирование о кредите без предупреждения - что делать в такой ситуации?

• г. Челябинск

Брала потребительский кредит в почта банке, дуумала кредит закрыт, но начались постоянные звонки из банка, оказалось что банк три раза списал с моего счета комиссию за кредитное информирование. Ни разу в смс о сумме платежа не было ни слова о том что должна гасить эти суммы, как мне быть, платить я не хочу.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Ирина!

Обратитесь в банк с письменным заявлением о возврате данной суммы как неосновательного обогащения в соответствии со ст. 1102 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ирина! В Вашем кредитном договоре содержится целый ряд и других нарушающих закон условий. Так, в нем оговорено, что «…изменение процентной ставки по кредиту производится при каждом изменении тарифного плана по Сберегательному счету… Изменение процентной ставки может привести к изменению срока кредита, без изменения размера платежей».

То есть изменение процентной ставки находится в прямой взаимосвязи с тарифным планом Сберегательного счета. Для оформления потребительского кредита по льготной процентной ставке потребителю навязывается обязательное оформление Сберегательного счета. При этом законом запрещено обусловливать приобретение одних товаров, работ, услуг обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг.

Другим пунктом кредитного договора установлено Ваше согласие, как заемщика, на подключение услуги «Кредитное информирование». Размер комиссии в 1-й период пропуска платежа – 500 руб., во 2-й, 3-й и 4-й периоды пропуска платежа – 2200 руб.

Согласие клиента на это условие определено напечатанным типографским способом текстом в кредитном договоре и анкете и не зависело от самостоятельной воли и интереса потребителя.

Под пунктом о согласии на подключение платной услуги «Кредитное информирование» место для подписи заемщика отсутствует.

При этом, как указано в Порядке предоставления «Почта банком» потребительских кредитов физлицам, при несогласии с предоставлением услуг клиент должен в соответствующем пункте заявления зачеркнуть отметку «Да», проставить отметку «Нет», а рядом поставить запись «Исправленному верить», ФИО, текущую дату и подпись.

Автоматическое проставление отметки «Согласен» в документах не может являться неоспоримым доказательством того, что Вам, как заемщику, предоставлено право ознакомиться и согласиться или отказаться от дополнительных услуг.

Потребитель является более слабой стороной договора и в отсутствие специальных познаний исходит из фактически озвученных условий, считает автоматически проставленные отметки о согласии с условиями обязательными требованиями банка.

Кроме того, в соответствии с законом о потребительском кредите информация о наличии просроченной задолженности должна направляться заемщику бесплатно.

Противоречащим закону признаны также положение кредитного договора о согласии заемщика на списание со счета денежных средств в счет погашения кредита без дополнительных распоряжений, как ограничивающее право клиента свободно и самостоятельно распоряжаться своими средствами на банковском счете.

При этом в кредитном договоре нет условия о возможности отозвать заранее данный акцепт.

ПАО «Почта Банк» ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за вышеперечисленные нарушение законодательства о защите прав потребителей. Пример: Подробнее ➤

Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Необходимо направить претензию банку, в остальном все спорные вопросы можно решить в судебном порядке. Удачи вам!

Спросить
Пожаловаться

Рефинансировал потребительский кредит в банке. Уменьшили сумму ежемесячного платежа, но увеличили срок и процент по кредиту. По условиям договора старый потребительский кредит должен был быть закрыт, но работники банка неправильно рассчитали сумму для полного погашения. В результате стали существовать два кредита. Новый рефинансированный я оплачиваю, а в счёт старого, который должен был быть закрыт, банк автоматически снимал ежемесячные платежи со счёта. Банк о данной ситуации меня не уведомлял. В результате за старый кредит, который я рефинансировал наросли проценты, сумма переведённая банком на счёт закончилась. Теперь сотрудники банка мне предлагают оплачивать оба кредита. Законны ли действия банка? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы себя защитить?

Имеются два потребительских кредита в банке Хоум кредит банк. Последний платеж был в марте 2013 года. Ни звонков, писем и смс сообщений от банка не было. Может банк списал мой долг?

Взяла в рассрочку телефон через "почта банк". В месяц последнего платежа в отделении банка узнаю, что у меня оказывается были просрочки, плюс была подключена услуга "кредитное информирование". О просрочках сообщений никаких не было. В итоге я оказалась должна банку. Что можно сделать?

12.08.2014 г. в банке Траст был взят кредит.

22.08.2014 г. я пришел в офис банка для досрочного погашения кредита. Операционист выслушав просьбу позвонила на горячую линию, где ей назвали точную сумму платежа для погашения кредита. Данная сумма была мной внесена.

Начиная с июня 2015 г. стали приходить СМС-сообщения и звонки от сотрудников банка о имеющейся задолженности. После выяснения оказалось, что кредит не был закрыт, т.к. как оказалось не было написано заявление о досрочном погашении кредита. Однако при посещении офиса и внесении суммы операционист об этом заявлении ничего не сказал. На претензию в адрес банка с просьбой закрыть кредитный договор банк ответил отказом ссылаясь на то, что незнание закона не освобождает от ответственности. Сейчас уже идет просрочка по платежу.

Подскажите как быть?

В 2007 г.получил потребительский кредит в одном из московских банков.. %% по кредиту оказались много выше декларированных банком, в связи с чем перекредитовался в другом банке и погасил в сентябре 2007 г. кредит досрочно, полностью в соответствии с условиями договора. Сумму досрочного погашения рассчитал сам банк и принял деньги. С января 2009 г. начались звонки из банка с требованием продолжить погашение кредита, так как оказалось, что банк кредит не закрыл, а мои деньги списывал ежемесячно с внесённой мною суммы.. Теперь (через полтора года) деньги закончились и банк требует продолжения платежей-оказалось, что я им должен ещё половину суммы кредита). На моё заявление с просьбой разобраться в ситуации и закрыть договор как исполненный банк ответил отказом. Мотив-банк не нашёл моего письменного заявления о досрочном погашении кредита. У меня тоже не сохранилась копия такого заявления. Однако сумму досрочного погашения кредита мне рассчитывали в банке и банк принял деньги после моего заявления, т.к я сам не мог эту цифру выдумать. Кстати, в тексте кредитного договора нет ни слова о необходимости подачи письменного заявления о досрочном погашении кредита, говорится лишь о том, что кредит должен быть погашен полностью одним платежом, что и было сделано. Что мне делать?

Я решил досрочно закрыть потребительский счет в Альфа банке. Брал в кредит технику в магазине через Альфа банк. Сумма конечная по досрочному договору 2565,49 руб. Попытался не через банкомат, а через кассу самого банка погасить. Мне сказали что коммисия составит 250 руб. Законно ли это? В договоре об этой комиссии ни слова не сказано. А если я переплачу то мне вернут переплату через 45 дней после закрытия счета потребительского. В договре об этом тоже ничего не сказано.

Я возращаю им же, этому банку деньги и мне еще приходится платить за это какой то комиссией.

Имеет ли банк брат такую комиссию?

У меня есть долг в банке. Я брала кредит 10.07.2013 года. Банк не звонил и не писал.6.07.2017 он подал в суд и меня не известили. Я узнала об этом когда пришла смс из банка о списании суммы долга в счет банку от судебных приставов. Сумма долга больше самого долга в несколько раз. Подскажите могу ли я сейчас что то предпринять, что бы не платить банку или уменьшить сумму долга?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я брала кредит в Хоум Кредит банке и досрочно погасила его в ноябре этого года. Прежде чем погасить кредит я позвонила в банк чтобы уточнить полную сумму к погашению кредита. Мне назвали ту же сумму что приходит в смс сообщениях и в личном кабинете на сайте банка - полная задолжность на конец расчетного периода 92774 руб. После погашения кредита сотрудники банка порекомендовали отключить все платные услуги, что я и сделала. Через несколько дней мне стали присылать смс о долге. Причем в каждом сообщении стояла разная сумма задолжности. После каждого сообщения я звонила в банк, но там мне говорили что это ошибочно прислали смс. Я пришла в банк и написала заявление о закрытия счета. Карту ликвидировали сотрудники банка и сказали что счет закрыт. Спустя 1,5 месяца мне опять приходят смс сообщения о долге. Я позвонила в банк и мне сказали что договор не закрыт так как у меня долг и назвали сумму в два раза больше что пришло в смс. Мне объяснили что набежали проценты, так как я должна была написать заявление о досрочном погашении кредита. Почему то в банке мне об этом не сказали, когда я погашала кредит. И не понятно с какой суммы набежали эти проценты, если была указана конкретная сумма задолжности, которую я погасила. Помогите разобраться в этой ситуации.

Можно ли подать в суд на банк за постоянные звонки? Взяла кредит в мтс банке, выплачиваю кредит во время, в один месяц была возможность оплатила больше сумму чем по графику почти за 7 месяцев вперед. Банк 3 месяца молчал, потом начились звонки от банка что бы я заплатила штраф за просрочку платеже 1000 руб. Я погасила остаток кредита, но банк продолжает звонить каждый день.

В 2012 году в коммерческом банке (ХОМ КРЕДИТ БАНК) мне выдали кредитную карту на сумму 200 тысяч рублей. Я не представляла дополнительных справок о доходах и иных документов подтверждающих мою платежеспособность. Воспользовавшись денежными средствами кредитной карты вышеуказанного банка, на протяжении трех лет вносила ежемесячные платежи, согласно СМС информированию о сумме платежа, который необходимо внести на счет. С января 2016 года мои доходы сократились в разы, и я не имею возможности выплачивать кредит. По мере возможности мною совершались платежи, но не в том объеме, что требовал банк. При этом, в ходе постоянных переговоров с банковскими сотрудниками по телефону, я настаивала на представлении мне графика платежей на весь период кредитования, а также уведомить меня письменно о полной сумме задолженности. 30 марта 2016 я получила первое письмо Досудебная претензия, где сумма основной задолженности составляет 200580,00 руб. Для сведения, Филиал банка был закрыт в моем городе в июне 2015 года. Ближайший филиал банка находится порядком 200 км. от населенного пункта, в котором я проживаю. Закрытие филиала значительно ухудшило условия ежемесячного погашения суммы кредита, т.к. пришлось воспользоваться услугами сторонних кредитных учреждений и вносить обязательно комиссию от суммы ежемесячного платежа. Убедительно прошу Вас, подсказать о пути решении возникшей проблемы. За ранее благодарна. Жанна К.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение