
Административная ответственность за нарушение законодательства
26 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдых

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдых

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства будет исчисляться

Срок давности привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ст.ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ), в том числе за нарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения (ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП.).


Привлечение лицензиата к административной ответственности за отсутствие деятельности - нарушение законодательства или нормы КоАП?


Нарушение дорожного законодательства



Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергетике составляет



К какому суду обратиться для оспаривания постановления инспектора Государственной инспекции труда о привлечении


Егор,
оспаривание постановления по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ инспекции осуществляется в суде общей юрисдикции.
Ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ
3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 161-ФЗ)
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 22.12.2014 N 439-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 2.1 - 2.4 статьи 13.15, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7.5-2 - 19.7.5-4, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 19.34.1, 20.1 - 20.3.2, 20.6.1, 20.18, частью 2 статьи 20.28, статьями 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
(абзац введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 09.03.2016 N 64-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 27.12.2018 N 521-ФЗ, от 01.04.2020 N 99-ФЗ, от 08.12.2020 N 420-ФЗ, от 24.02.2021 N 14-ФЗ, от 30.04.2021 N 102-ФЗ)
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 265-ФЗ, от 04.11.2019 N 357-ФЗ)
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.4, частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61, частью 33 статьи 19.5, статьей 19.7 (в части административных правонарушений в сфере лицензирования энергосбытовой деятельности) настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 264-ФЗ, от 29.12.2017 N 451-ФЗ)
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Здравствуйте! Спор подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции в силу следующего. Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду
подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные
с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды
рассматривают в порядке административного судопроизводства
возникающие из административных и иных публичных правоотношений
экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением
организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической
деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых
актов органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, решений и действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Из вышеприведенных норм следует, что при определении
подведомственности дел арбитражным судам необходимо учитывать
субъектный состав участников дела и характер спорного правоотношения.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых
актов, решений и действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления, иных органов, организаций,
наделенных федеральным законом отдельными государственными или
иными публичными полномочиями, должностных лиц, установлен главой
24 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий
(бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, возбуждается на основании заявления
заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием
о признании недействительными ненормативных правовых актов или о
признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных
органов и лиц.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные
лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов
местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если
полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и
действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному
правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, арбитражному суду подведомственны дела об
оспаривании только тех ненормативных правовых актов и решений
административных органов, которые приняты в связи с осуществлением
организациями, гражданами или иными лицами предпринимательской или
иной экономической деятельности. Таким образом, поскольку по
характеру правоотношений данный спор не относится к экономической
или иной предпринимательской деятельности управления, а связан с
участием в трудовых отношениях, он неподведомственен арбитражному
суду и подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Нарушения валютного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность согласно ст.15.25 КОАП


Привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения - анализ в контексте законодательства


Обращение в рамках заявления о восстановлении на работу с просьбой применить административную ответственность к


Наложение административного штрафа на директора ООО за нарушение лесного законодательства по воспроизводству лесов

Татьяна, добрый день. Штраф на генерального директор ООО может быть наложен как на должностное лицо
Статья 8.27. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведениюНарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Генеральный директор будет привлечен к ответственности одновременно с юридическим лицом (ч.3 ст.2.1 КоАП РФ)

Административная ответственность может быть применена к гражданину Кетову за нарушение закона о распитии спиртных



Ответьте на вопросы:
1. Может ли быть применена административная ответственность к гражданину Кетову?
2. Назовите основания административной ответственности.
3. Оцените действия начальника РОВД Сидорова, судебного пристава.
4. В течении какого срока должно быть наложено и исполнено административное взыскание?
Юристы крайне любят когда им предлагают бесплатно решать подобные задачки Чтобы вы получили ответ ы на свои вопросы переведите вопрос в разряд платных.

Ответственность генерального директора ООО за задолженность перед гражданами и административное нарушение

Административная ответственность для ИП за нарушение трудового законодательства - размер штрафа и другие последствия


Статья 5.27.КоАП
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Привлечение гражданина к уголовной ответственности за систематическое нарушение законодательства и игнорирование

Каков срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о госзакупках.

КоАП РФ.
.
"Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса),
.
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса),
.
об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа)
.
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,
.
за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения".

Порядок привлечения лица к административной ответственности за нарушение валютного законодательства при рассмотрении


Об административной ответственности за нарушение в сфере бюджетного законодательства в Законе субъекта РФ


Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав) , закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции (устава) , закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность учредителя ООО за нарушение трудового законодательства


К административной ответственности могут быть привлечены руководители организаций за нарушение земельного законодательства


Это недоработка в административном праве в РФ уже давно известна и даже подтверждается одним из Пленумом Верховного суда. К сожалению инспектор либо лицо надзорного органа в праве привлечь за нарушения как юр.лицо так и должностное. В адм.праве отсутствует норма когда наступает ответственность юр.лица а когда должностного. обычно в суд мы подавая апелляцию на решение мы находим какие нибудь зацепки в несоответствии составленного протокола или постановления или в материалах дела требуем отправить на доработку. штраф по какой статье?

Прокуратура возбуждает административное дело против генерального директора

Елизавета, срок исковой давности по административным делам в вашем случае составляет 2 месяца.
Однако как следует из ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, указанное постановление прокурора было вынесено в рамках его компетенции и в установленный срок.
если вы с ним не согласны, то вправе обжаловать его в судебном порядке.
если необходима помощь, пишите.

Глава районной администрации нарушил трудовое законодательство


Конечно постановление не соответствует закону, если оно действительно существует.
Обоснование следующее:
ст. 1.1, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Т.е. это функция органов государственной власти либо федеральной, либо субъектов. Органы местного самоуправления не наделены такими полномочиями.

За какие нарушения бюджетного законодательства предусмотрены помимо финансовой административная и уголовная ответственность?

