Кафе борется с проверяющими органами - что такое дистанционная торговля и как выдавать заказы на вынос?
199₽ VIP
Вопрос такой. У меня кафе, с 28 марта зал закрыт. Работаю на доставку и на вынос через окно. Воюю с местными проверяющими органами в части трактовки постановления правительства о том, что такое дистанционная торговля и могу ли я выдавать заказы на вынос через окошко выдачи?
Через окошко выдачи не можете работать.
Т.к. это не дистанционная торговля.
При торговле дистанционно должен быть задействован курьер.
Вас могут оштрафовать (ст. 20.6.1 КоАП РФ)
СпроситьЗдравствуйте Кирилл
Роспотребнадзор пояснил, что ресторанный фастфуд возможно продавать через окошки в соответствии с оформленной декларацией
Без декларации о соответствии, нарушаются ст. 21, ст. 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее – ТР ТС 021/2011) и квалифицируется по ч. 2 ст. 14.43 КоАП.
СпроситьЗдравствуйте, Кирилл!
В Вашем городе работают Макдональдс или ЧикенХауз?
Ведь они также осуществляют продажу через окошко.
Я полагаю, что вы можете так работать, только необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, установить на окошке антисептик, как это делают в вышеуказанных организациях, выдать сотрудникам средства защиты (маски и перчатки).
Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"Спросить
Определение дистанционной торговли установлено
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":
Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Таким образом, если покупатель приобретает товар предварительно ознакомившись с ним через каталоги, то это дистанционная торговля, даже если Вы выдаете заказанный товар через окошко.
СпроситьЗдравствуйте, Кирилл! Можете выдавать. Не так давно премьер-Министр Мишустин озвучил как раз эту позицию, что не вправе запрещать дистанционную торговлю, чего бы она не касалась, а также продажи на вынос. Это по сути продажа продуктов питания, пусть и в разгоретом выиде, что укладывается в рамки Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239Спросить"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
2 апреля 2020 года
N 239
Здравствуйте.
Вот, что по этому поводу разъясняет Роспотребнадзор:
Если предприятие общественного питания продает блюда собственного изготовления "на вынос" не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту "часть" еды руководство должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые блюда в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются. Необходимо отметить, что в большинстве предприятий общественного питания, помимо традиционного обеденного зала со столиками можно купить любые блюда из меню на вынос.Между тем, требования ст. 21, ст. 23 упомянутого Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" предписывают, что любая пищевая продукция, которая обращается на территории союза, подлежит декларированию соответствия;
- однако ч. 3 той же ст. 21 ТР ТС 021/2011 исключает общепит из этого общего правила: подтверждение соответствия пищевой продукции предприятий общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов её реализации проводится в форме госнадзора за соблюдением требований к пищевой продукции. Следовательно, получать декларацию на еду ресторанного изготовления не нужно (это и физически почти нереализуемо), за ее качеством следят надзорные органы, в первую очередь, Роспотребнадзор. Однако арбитражные суды всех уровней усмотрели в действиях предприятий нарушение требований о декларировании, а именно:
- ТР ТС 021/2011 требует декларирования соответствия от всей выпускаемой в обращение на территории союза пищевой продукции. При этом продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС, подлежит изъятию из обращения;
- при этом, действительно, согласно ч. 3 ст. 21 ТР ТС 021/2011, оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий общепита, предназначенной для реализации при оказании услуг, проводится в форме государственного надзора;
- однако это касается только той пищевой продукции, которая реализуется при оказании услуг общественного питания. А согласно п. 3.1 ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания" под таковыми понимается деятельность по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. А услуга по реализации общепитовской еды через столы заказов, буфеты, окна раздачи - согласно п. 4.5 этого же ГОСТ - названа услугой по реализации продукции общепита, а не услугой общепита как таковой;
- наконец, услуги общепита - согласно Правил оказания услуг общепита, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, и ГОСТ 30389-2013 "Услуги общепита. Предприятия общепита", - оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Следовательно, при реализации еды через окна выдачи, с недоступной обеденной зоной, - у закусочной отсутствуют установленные минимальные требования к предприятиям быстрого обслуживания;
- и главное: посетитель "традиционного общепита" начинает потреблять блюда в сокращенное время их годности - в течение 1-2 часов, что позволяет говорить о безопасности пищи. А вот еду, которую покупатель купил в окне, он съест не сразу же, а по истечении неопределенного времени. Значит, это уже пищевая продукция, на которую изготовителю необходимо устанавливать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования, а также испытания пищевой продукции для оценки условий ее хранения после приобретения и потребления;
- таким образом, закусочная - поскольку она реализует свои гамбургеры через окна выдачи - осуществляет реализацию продукции общепита, не оказывая в это время услуги общепита, а значит, должна иметь декларации о соответствии на реализуемую продукцию общепита собственного производства.
В то же время Постановлением Правительства Калужской области от 17 марта 2020 г. № 200 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлен полный запрет на работу организаций общественного питания вплоть до 30 апреля 2020 года (срок продлен Постановлением от 24.04.2020 г.):
8.5. Временно приостановить на территории Калужской области с 00.00 28 марта по 24.00 26 апреля 2020 года:(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 03.04.2020 N 270, от 10.04.2020 N 288, от 17.04.2020 N 318)
8.5.1. Работу организаций общественного питания, в том числе ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и объектов нестационарной торговли, оказывающих услуги общественного питания (включая индивидуальных предпринимателей).
И поскольку, согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" решение данных вопросов (о запрете работы или разрешении) отнесено на усмотрение региональных властей исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения инфекции, то в данном случае необходимо руководствоваться указанным Постановлением № 200.
После 30 апреля будет происходить поэтапное снятие ограничительных мер, и в этой связи, с учетом всех издаваемых в последние дни нормативных документов и разъяснений, в том числе, Роспотребнадзора, Вы сможете возобновить свою деятельность.
Спросить