Как долго ждать экспертизы и возврата денег за бракованную обувь?
Купил обувь, через неделю отнёс с браком, сказали что будет экспертиза, в договоре написано, что то про 20 дней, я так понимаю сроки экспертизы, уже прошёл месяц, через какое время можно потребывать возврат денег? Знаю, что авто по гарантии должны отремонтировать за 45 дней не более, в противном случае возврат денежных средств полной стоимости данного автомобиля.
Срок экспертизы прошел, поэтому сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости + неустойка.
СпроситьКупил планшет и через неделю выявил недостаток, отнёс по гарантии мне сказали что он будет отправлен на экспертизу через неделю и плюс к этому сроку добавляется срок экспертизы 20 дней, правильно это по закону? И ещё могу ли я потребовать у продавцов на время проведения экспертизы другой планшет?
Имеете право требовать другой планшет на период производства экспертизы ( ст. 20 Закона " О защите прав потребителей"
Спросить9 октября была приобретена обувь за 2500 р. 21 октября обувь была отдана в магазин для экспертизы по причине появления в месте заломов трещин и в месте склейки подошвы и самой обуви начало отклеиваться. Сегодня, 6.11. позвонили и сказали, что отказано в возврате денежных средств и их экспертиза не подтвердила брак со словами "вы можете оплатить экспертизу самостоятельно, и если экспертиза подтвердит, что обувь с браком, то тогда мы вернем деньги за экспертизу и за обувь". хотя гарантия на обувь в магазине месяц. Как быть и куда писать?
Обращайтесь в суд с исковым заявлением в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьА что значит их экспертиза? Я так понимаю акта у вас нет? А так Роспотребнадзор или суд.
СпроситьНина, здравствуйте.
Пишите им претензию на возврат денежных средств и расторжение договора. В случае отказа - в суд
Там будет судебная экспертиза, в рамках статьи 79 ГПК РФ.
С уважением
СпроситьИ ещё совет. Побольше снимайте на видео своё общение с продавцом и, чтобы повреждения на ботинках попали в кадр особенно до того, как они попадут на экспертизу.
В законе указано - "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В данном случае продавцу заморачиваться на экспертизу за ботинки за 2500 рублей ну это маловероятно. Он предположим потратится на экспертизу а потом будет взыскивать её стоимость с вас в судебном порядке. Если дело касается нового автомобиля на гарантии, то тогда частенько такую проводят.
А вот что пишут умные товарищи из Роспотребнадзора - "При проведении экспертизы следует обратить особое внимание на ее процедуру, потому что порой от ее результатов зависит, будут ли удовлетворены ваши требования. А практика показывает, что отдельные специалисты при проведении экспертиз дают неоднозначные и неполные заключения, в которых не всегда делаются ссылки на требования ГОСТов, не указываются виды недостатков, обязательные в этих случаях, и не обеспечивается право на присутствие представителей спорящих сторон - продавца вместе с потребителем.
Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Бывают случаи, когда после первого осмотра товара экспертом явно усматривается производственный либо непроизводственный дефект, с которым соглашается и продавец, и потребитель. Тогда можно обойтись простой проверкой и не настаивать на проведении экспертизы.
2. При оформлении и предъявлении продавцу письменной претензии в гарантийный срок требуйте при проведении экспертизы своего присутствия или своего представителя - желательно специалиста по данному вопросу.
3. При обращении к специалисту в экспертной организации необходимо четко формулировать цели и задачи экспертизы, определять для эксперта постановочные вопросы по имеющимся, на ваш взгляд, дефектам, ставшим предметом спора. Не допустить потребителя или его представителя к участию в проверке продавец или эксперт не имеют права.
4. Факт проведения проверки качества должен отражаться в акте экспертизы, который подписывают все присутствующие при этом лица. Потребитель (его представитель) вправе указать в акте на допущенные нарушения и (или) письменно выразить свое несогласие с выводами проверки.
5. При выдаче заключения экспертизы необходимо проверить указаны ли ГОСТы и методика, на основании которых проведена заявленная экспертиза
6. При выявлении причин конкретного недостатка, обозначенного продавцом или потребителем (например, трещина в корпусе и др.), экспертному обследованию также подлежит весь товар. Если при его исследовании обнаружены существенные недостатки, возникшие по той или иной причине, которые не позволяют использовать товар по назначению, они должны быть обозначены в заключении.
7. В экспертном заключении обязательно должны быть названы все дефекты, обнаруженные в результате исследования, а также их значимость (допустимые или критические, скрытые или явные).
Могу предположить, что в вашем случае продавец просто блефует.
СпроситьКупила механические наручные часы. Спустя неделю часы начали отставать, с каждым днем все больше и больше. Через 2 недели отнесла их в магазин. Сказали что необходимо провести экспертизу. Составили документ о передаче на экспертизу. Часы сданы на экспертизу 6.03.2017, на сегодняшний день (12.04.17) прошло уже 37 дней, а результатов экспертизы до сих пор нет. Могу ли я потребовать возврата денежных средств не дожидаясь результатов экспертизы? Если да, то на основание каких законов я могу это сделать? Если нет, то какой максимальный срок экспертизы для данного товара?
Срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование Вы предъявили продавцу. В среднем это 10 дней. Таким образом, если Вы предъявили письменное требование о возврате денежной суммы, то по Закону "О защите прав потребителей" Ваша претензия должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. В противном случае Вы вправе обратиться в суд и кроме возврата денег требовать от продавца также возмещения убытков, выплаты неустойки и компенсации морального вреда. При условии, что часы Вы приобрели с браком. Это покажет экспертиза - возможно судебная, только требуйте у продавца возврат часов для ее проведения.
СпроситьПокупатель приобрёл в моем магазине обувь, гарантия 60 дней. Через 70 дней у ботинок отклеялся рант подошвы. Покупатель написала мне об этом в вайбере, я предложила сделать ремонт за свой счёт, Покупатель отказалась. Через неделю принесла мне заявление на возврат денежных средств за обувь и экспертизу, которую она уже провела заранее не поставив меня в известность. Экспертиза естественно не в пользу обуви. Скажите, должна ли я оплачивать экспертизу?
Добрый день!
Вам нужно составить и отправить встречную досудебную претензию покупателю. Можно обосновано отказать. Также нужно смотреть экспертизу, возможно имеются нарушения.
СпроситьВы вправе правильно провести экспертизу, а не как она сделала заключение-например ст 102 и 103 Основ Законодательства о нотариате Вам в помощь.
СпроситьВ рамках судебного разбирательства, в случае удовлетворения требования потребителя и признания судом проведенной независимой экспертизы соответствующей действующему законодательству, обязанность по возмещению расходов на проведение экспертизы будет возложена на продавца.
СпроситьЗдравствуйте. По закону о защите потребителей продавец отвечает за качество товара либо в пределах гарантии либо в пределах срока годности товара. Но если срока гарантии нет, то в пределах разумных сроков. Он обычно 2 года с момента продажи. По Вашему условию гарантия истекла. Считаю, Ваше предложение починить говорит о Вашей добропорядочности. Вы же, надеюсь, не говорили, что проводите экспертизу. Не вижу бесспорных оснований Вам оплачивать экспертизу. Обратите внимание, что по сезонным товарам срок гарантии исчисляется с начала сезона. Посчитайте сами начало гарантии на обувь. Удачи.
СпроситьДобрый день. Нет, продавец обязан за свой счёт делать свою экспертизу, но не оплачивать чужую, раз между вами заранее такой договорённости не было. Вы вправе в течение 45 дней сделать свою экспертизу. Товар пришёл в негодность по истечении гарантийного срока. Наверняка можно неправильную эксплуатацию установить... Главное, отвечайте письменно на все письменные обращения. Незаконные требования потребителя Вы не должны исполнять.
СпроситьЕлена, надо понять, что это за обувь и почему только сейчас у него что-то там отклеилось. Так вообще гарантия прошла и Вы ничего ему не должны вообще, но если обувь летняя, он не мог ее носить зимой, соответственно гарантия наступает с началом сезона.
СпроситьКупил телефон, через два дня перестала работать фотокамера. Отнёс в обратно в салон, написал претензию на возврат денежных средств. Телефон отправили на экспертизу, со дня покупки до результата экспертизы прошло 22 дня. телефон починили, теперь он исправен, экспертиза показала что телефон исправен. Имею ли я право на возврат. Продавец отказывает в возврате денежных средств.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если Вы в претензии требовали деньги, то 10 дней у салона на все экспертизы.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый вечер!
В претензии которую вы предъявили продавцу, вы указали что вам необходимо вернуть денежные средства. И не совсем ясно что сказала эксперт после того как провел экспертизу. Если допустить что в претензии есть ссылка на возврат денежных средств. а экспертиза установила, что телефон сломался не по Вашей вине ( к примеру производственный брак), то у вас есть полное право истребовать денежные средства оплаченные за товар.
Спроситьэкспертиза показала, что неисправность возникла не по моей вине. во время экспертизы устранили недостаток. и теперь утверждают что телефон полностью исправен, поэтому они не принимают возврат.
СпроситьДобрый вечер!
В этом случае Вы имеете право обратиться в суд, как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения ответчика (юридический адрес), в исковых требованиях указываете: 1. Возврат денежных средств за оплаченный товар 2. Неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день неудовлетворения Вашей претензии, по истечении 10 дней с момента получения письменной претензии ответчиком. 3. 50% от стоимости товара за отказ от добровольного удовлетворения претензии. 4. суд так же взыщет оплату госпошлины с ответчика. 5. Укажите так же оплату морального вреда (физические и нравственные страдания ст. 151 ГК РФ), в Вашем случае только нравственные страдания, подумайте над причинами, в Вашем случае не больше 5 000 рублей.
Правовой основой исковых требований служит ФЗ РФ "О защите прав потребителей" + 151 ГК РФ.
Удачи.
СпроситьЯ сдал обувь по гарантии в магазин с упаковкой и всеми чеками, отклеилась подошва. Сказали все течении двух недель, после экспертизы. Уже прошло 2 недели. Могу ли я потребовать возврат денежных средств?
можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупил телефон, через три месяца обнаружил поломку, телефон находится на гарантии. Могу ли я сразу потребовать возврата денег, или нужно проводить экспертизу. И какие сроки этой экспертизы?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять телефон, и в случае необходимости провести проверку качества.
Таким образом идите к продавцу и предъявляйте одно из вышеперечисленных требований. Если он отказывается принять, фиксируйте отказ, готовьте претензию и обращайтесь в суд
Продавцу за невыполнение указанных требований грозит пени в размере 1 процента за каждый день просрочки.
Срок ремонта не может превышать 45 дней.
СпроситьКупила обувь-гарантия 30 дней, после 6 дней носки отклеилась подошва от задника верха. Придьявила притензию и растрогла договор купли-прадажи, магазин делает экспертизу и приглашает меня, при этом вернули мне обувь и сказали, чтобы я приехала с обувью на экспертизу, кто по закону оплачивает экспертизу и должна ли я платить если экспертиза не в мою пользу.
Доброго времени суток! В данном случае экспертизу оплачивает продавец. Если вы решите получить заключение независимой экспертизы и Обратитесь в Независимый сервисный центр самостоятельно, оплачивать будете вы. Желаю Вам успехов в решении вопроса и всего наилучшего!
СпроситьДоброго Вам времени суток уважаемый посетитель сайта!
Экспертизу оплачивает продавец согласно действующего законодательства
Всего Вам хорошего.
СпроситьЯ продавец в магазине детской обуви. 25.04.2015 к нам обратилась покупатель с претензией. Купила ботинки из комбинированной кожи для ребенка 1 года 22.04.2015. Два раза они гуляли в сухую погоду и оба раза ножки ребенка вспотели. Других дефектов нет. Как понимаю гарантийным случаем вспотевшие ножки не является. Покупатель затребовала экспертизу, составили заявление в магазине (о названии экспертизы под данный случай я ни чего не знаю). Позвонила в Томскую судебную экспертизу, там сказали что под наш случай проводится экспертиза Выявление причин дискомфорта обуви стоимость 7200 р, а обувь стоит 1450 р. Делать такую экспертизу не целесообразно да и ждать 2 месяца. Как написать отказ возврата денег?
На зимних сапогах отходит подошва гарантия не вышла.. при возврате магазин, их забрали на экспертизы. После 5 дней будет вынесен вердикт. Обязательна ли экспертиза в магазине сказали да что без нее не как нельзя возврат обуви по гарантии.
согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец имеет право провести проверку качества (экспертизу). поэтому, если он решил, он её может провести.
Спросить