Клиентка банка Home Credit осталась без денег из-за непрофессионализма сотрудников и неуважительного отношения к клиентам

• г. Нижний Новгород

1 мая 2020 года около 10:00 по времени я хотела положить на телефон моей тети деньги (оператор Теле 2) в сумме 200 рублей. Я через поисковик с ноутбука нашла приложение «tele 2 пополнение счета с банковской карты». Зашла на сайт, ввела реквизиты пополняемого телефона, реквизиты банковской карты, сумму зачисления 200 рублей и нажала оплатить. Сайт меня перенаправил на страницу Сбербанка с вводом 4-хзначного пароля. Мне на телефон пришла неполная смс с 4-хзначным кодом. Я ввела код, но платеж не был проведен, а с карты, реквизиты которой я вводила, была списана не за платеж, а за непонятный перевод сумма в размере 6973,04 руб.

Я сразу зашла в личный кабинет Банка и обнаружила данное списание. После этого я моментально позвонила в Банк Home Credit по номеру +7495 7858222 и сообщила о случившейся ситуации и просила отменить операцию т.к она еще не была подтверждена.

1-ый оператор с которым я разговаривала сообщил мне, что можно отменить операцию по списанию т.к она еще не подтверждена и как он выразился «повисла», долго соединял меня со специалистом, но никто не взял трубку. Звонок прервался, затем я опять звонила и меня перекидывали с одного специалиста на другого.

Затем я стала разговаривать с оператором-девушкой. Она сразу мне сказала, что необходимо заблокировать карту. Но я ей ответила, что если моя карта будет заблокирована, то я останусь без средств к существованию. Но она мне сообщила, что сейчас можно заблокировать карту, а затем она меня соединит с другим специалистом, который откроет новый счет и на него переведет деньги с заблокированного счета. Я согласилась, но когда она меня перевела на другого специалиста, то он мне сообщил, что после блокировки уже нельзя никаких сумм перевести. Я просила операторов, чтобы сотрудники Службы Безопасности Банка мне перезвонили, но в итоге мне никто даже не перезвонил.

1 мая одним из операторов было создано обращение № 9761243, что подтверждается смс-сообщением присланным Банком.

В общем, я раз 100 звонила 1 мая в Банк, но меня только отфутболивали и непрофессиональные и некомпетентные сотрудники вводили в заблуждение. В итоге в личном кабинете я увидела, что дата списания денежных средств 02.05.2020 г. Т.е из-за бездействия Банка, а они могли прервать (отменить в течении суток) операцию еще 1 мая, но не сделали этого, хотя я просила и никто даже не перезвонил мне.

Со мной данная ситуация произошла в г. Лукоянов, где я в период карантина по эпидемии короновируса я находилась со своей семьей, с мужем, и 2 детьми, одному ребенку 3 месяца. Я в данный момент нахожусь в декрете и на банковской карте находились все мои декретные деньги. Из-за некорректного (неправильного) информирования оператором по телефону я осталась вообще без денег, т.к для снятия блокировки нужно ехать в офис Банка, который находится в г. Нижний Новгород. Но с грудным 3-х месячным ребенком на руках это не реально. А в г. Лукоянов Банка Home Credit Bank нет.

1 мая я также сообщила в Полицию по данному факту, и приехавшими сотрудниками Полиции было зафиксировано происшествие и было открыто дело по расследованию произошедшего.

07.05.2020 г. мне на мой телефон пришло сообщение из Банка с формальным ответом. Они даже расследования никакого не провели.

Содержание смс-сообщения: Обращение рассмотрено. В возврате отказано. Все.

Никакого официального ответа. Формальное и неуважительное отношение к клиенту. А на основании чего отказ, они даже не удосужились объяснить.

Ответы на вопрос (3):

Пишите жалобу на бездействие на сайте ЦБ РФ.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Я написала в ЦБ РФ. Мне дали вот такой ответ:

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности

финансовых услуг Банка России рассмотрела Ваше обращение от 08.05.2020

№ ОЭ-89363 и сообщает следующее.

Кредитные организации переводят денежные средства на основании

распоряжений клиентов. Распоряжение можно отозвать до того момента, как

денежные средства будут списаны с банковского счета плательщика или

плательщик предоставит наличные денежные средства (в случае их перевода

без открытия банковского счета) – то есть до наступления безотзывности

перевода денежных средств (п. 7 ст. 5 Федерального закона № 161-ФЗ «О

национальной платежной системе», п. 1.1 Положения Банка России № 383-П

«О правилах осуществления перевода денежных средств»).

Рассмотрение

вопросов

относительно

противоправных

действий

третьих

лиц

находится

в

компетенции

соответствующих

правоохранительных органов.

Если Вы полагаете, что по отношению к Вам были совершены действия

мошеннического характера, Вы вправе обратиться с соответствующим

заявлением в правоохранительные органы (порядок определен статьей 141

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Если, по Вашему мнению, кредитная организация нарушила условия

договора или иные Ваши права, то на основании статьи 11 Гражданского

кодекса Российской Федерации Вы можете обратиться за их защитой в суд.

Надеемся, что наши разъяснения будут полезны для урегулирования

ситуации, изложенной в Вашем обращении.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можно попробовать вернуть деньги по условиям чарджбека с банка.

Спросить
Пожаловаться

Позвонили, представились специалистом ЦБ, сказали что по моей кредитной банковской карте проводятся подозрительные операции. Я попросили и я сказала № карты и трехзначный код с задней стороны. Пришло смс с кодом, я его назвала и тд. СМС от банка о списании со счета не было! О списании узнала из приложения. В банк обратилась минут через 30-40 после списания. Обратилась в банк с просьбой аннулировать перевод 06,12 в день перевода, деньги мошеннику были зачислены только 8,12. Банк мог аннулировать перевод? Какими нормативными актами пользуются банки при операциях перевода?

В апреле у меня был украден телефон. Приехав домой обнаружила, что также были украдены дебетовая и кредитная карты. Зайдя в личный кабинет обнаружила, что по картам было произведено 10 списаний в сумме 15 т. р. каждая на личный кошелек QIWI. Тут же позвонила в банк и сообщила, что карты украдены и последние транзакции - мошеннические (через 2 часа после списаний). Деньги на тот момент на счете были заморожены, списание еще не прошло. На следующий день пошла в банк и написала заявление о несогласии с данными транзакциями по форме банка, приложив квитанцию об обращении в полицию. Деньги были списаны еще через день.

Через неделю мне перезвонил сотрудник банка и сообщил, что расследование по моему делу завершено и деньги мне не вернут. Запросила официальный отказ. В нем сказано, что авторизация операций прошла после введения кодов, отправленных мне в виде смс-сообщений (технология 3D Secure).

Также там было сообщено, что для урегулирования ситуации я могу обратиться к конечному получателю средств. Обратилась в QIWI, но мне отказались предоставить какую-либо информацию, в связи с тем, что я не знаю номер кошелька, куда были переведены средства.

В запрошенных платежках от банка есть только дата совершения операции, дата списания (+2 дня), сумма списания, название сайта QIWI, код авторизации. Никакой более подробной информации банк предоставить не может.

На этой неделе получила постановление о возбуждении уголовного дела по моей ситуации.

Собрала все документы, хочу еще раз подать заявление в банк. Необходима помощь в составлении письма, на какие законы ссылаться?

Есть ли шанс вернуть деньги, сумма для меня очень существенная?

Заранее спасибо.

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?

Прошу подсказать, на основании какой статьи я могу требовать от Банка возмещения своих денежных средств, которые были незаконно списаны с моей банковской карты.

Списание произошло без моего участие, карту я не теряла, данные никому не сообщала, операции были проведены электронно без введения ПИНкода, и мне поступили информационные СМС от банка о списании средств только на следующие сутки после проведения операций, т.о. у меня не было возможности предотвратить несанкционированное списание, о чем я сообщила в своем заявлении банку, но мне все равно было отказано в возврате списанных ссум. Операций было несколько - точнее 8 списаний в течении одного вечера, обычно СМС приходят мгновенно, и при оплате картой в интернете с меня обычно просят еще написать код в полученной СМС, а здесь были только СМС уже в подтверждении операций о снятии денег.

Опишу ситуацию.11 ноября 2016 года утром на мой номер телефона пришло СМС-сообщение о том, что с моей банковской карты списана сумма 94000 рублей. После этого второе сообщение о том, что совершен вход в систему Онлайн Сбербанка. Я в это время не пользовалась Онлайн банком. Карта была при мне. Я срочно приехала в Отделение Сбербанка и написала заявление о краже денег с карты. После этого проверила историю моих опреций через Онлайн банк: опреации о переводе 94000 рублей в ней нет. Карту заблокировала. Через 20 дней получила ответ от банка. Он заключался в том, что якобы я сама потвердила одноразовым паролем данную операцию по списанию денег. Я хочу оспорить в суде данное решение банка, который отказал мне в возврате денег. Подскажите: как мне начать действовать? Заранее благодарна.

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.

Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).

К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк

27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона

(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.

После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.

Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.

Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.

В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС

9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.

Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.

Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.

Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.

На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.

На мое имя в ОАО «Сбербанк России» отделение г. Никольска открыта дебетовая пластиковая карта, к которой подключена услуга «Мобильный банк». Около обеда 05.01.2015 при попытке расплатится данной картой в магазине, обнаружилось, что денег на ней нет, хотя я знала, что на карте оставалось 8300,0 рублей. Я сразу же позвонила по телефону Службы поддержки Сбербанка, указанному на моей карте. Оператор объяснила мне, что с моего счета действительно списаны денежные средства в размере 8100,0 рублей и переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» . Я объяснила что операций никаких не свершала, мне не приходило никаких сообщений о списании денежных средств. Оператор переключила меня на Службу безопасности банка, где мне карту сразу же заблокировали и посоветовали обратиться в Полицию. После разговора со Службой поддержки и Службой безопасности Сбербанка, я сразу проверила баланс на телефоне, на счете оставалось около 1000, 0 рублей. Таких денег на телефон я не ложила. Я сразу же позвонила оператору ТЕЛЕ 2. Он мне пояснил, что счет действительно пополнен на 8100,0 рублей с карточки, но уже сделано 2 перевода на общую сумму 7085,25 рублей на разные карты и на телефоне осталось 1000,0. Я объяснила, что операций этих я не совершала, как вернуть эти деньги. Оператор ответил, что деньги вернуть Теле 2 не может, так как переводы осуществлены с помощью системы ЗАО «МОБИ. деньги», и сказала что передаст мне в смс сообщении адрес сайта этой организации, где можно будет посмотреть куда ушли деньги. Я перешла по ссылке в сообщении и сразу же попала на этот сайт в личный кабинет, который привязан к моему номеру телефона. Там было видно что деньги переведены двумя суммами. Я распечатала электронные квитанции (Прилагаю к заявлению) . На квитанциях было видно куда переведены деньги, но в номерах карт не было видно шесть цифр, вместо них стояли звездочки. Я позвонила в эту службу «Моби. Деньги» , где оператор пояснил, что сказать мне полный набор цифр номера карты она не может, предложила обратиться в Полицию, и что возможно на запрос Полиции их Служба безопасности и сможет дать полный набор этих цифр.

В этот же день я обратилась с заявлением в Правоохранительные органы, заявление приняли.

Так как 05.01.2015 у Сбербанка был выходной, я пошла туда за объяснениями на следующий день. Операционист Шехирева Ольга позвонила куда-то, где ей объяснили, что сначала по счету был запрос на списание 9900,0 рублей –операция отклонена ввиду отсутствия такой суммы на счете, а затем операция списания на сумму 8100,0 рублей – проведена успешно. Так же пояснили, что деньги действительно переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» (89517314255). Я объяснила что мне не поступало никаких сообщений от Сбербанка о списании денежных средств, как такое вообще возможно!. Мне было предложено написать заявление с просьбой о возврате денежных средств и ожидать ответа от Сбербанка.

06.01.2015 года была списана таким же образом оставшаяся 1000,0 рублей на моем номере телефона.

Через неделю пришел ответ от Сбербанка на мое заявление, где было сказано, что операция переведена в системе «Мобильный банк» на основании смс-сообще 6 нния, которое согласно «Условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» являются распоряжением Клиента на проведение операций по счету.

Я не отправляла никаких смс - сообщений, более того, меня никто не ознакамливал с «Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», ни с условиями услуги «Мобильный банк». Эту услугу автоматически предлагают при открытии банковской карточки. Если бы мне сразу сказали что, что если я подключу услугу «Мобильный банк», то мои деньги возможно будут украдены, я бы ни то что услугу не подключала, я бы никаких счетов в данном банке иметь не захотела. Знаю что мой случай не единственный, работники банка признаются, что с такими заявлениями клиенты идут каждый день, почему бы не обеспечить безопасность своим клиентам? Тем более что я выяснила, что существует ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2014 года, согласно которой банки обязаны информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В случае совершения операции без ведома клиента банк обязан вернуть средства на карту, если ему не удастся доказать, что клиентом был нарушен порядок использования карты.

Могу ли я в моем случае руководствоваться данным законом? Куда писать жалобы? В прокуратуру? Роспотреб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Три дня назад мне позвонили с номера телефона Альфа банк представились сотрудниками безопасности банка, сказали что были попытки переводов денег, которые они якобы заблокировали. Далее подключились к моему телефону и произвели переводы с карты на свою карту. Я обнаружила сразу и позвонила в банк чтобы отменить операции, сообщила что стала жертвой мошенников, но работник банка сказала что отменить перевод невозможно, хотя он ещё два дня у меня в онлайн банке числился как незавершенная операция. Сейчас деньги ушли со счета. Я обратилась в полицию но не думаю что там помогут. Есть ли смысл подавать в суд на банк что мне звонят с их номеров, и откуда мошенники знают что у меня есть карта альфа банк и мой телефон. Заранее спасибо!

заявление в офисе теле 2,предоставила все справки с отделения сбербанка на возврат денежных средств на свой банковский счет, сумма в 4000 руб. была списана с моего счета на телефоне 20 декабря 2012 г.но на счет банковский эта сумма не поступила, далее писала притензию но действий от оператора теле 2 никаких, постоянно отговорки, в данный момент денег нет ни на счете телефона ни на банковском счете, можно ли расценивать данное деяние как незаконное обогащение и обратиться в суд.

Оплачивал авиабилеты на сайте компании. Сумма была выставлена в рублях. Пришла смс с кодом подтверждения, сумма в рублях. Оплатил. Прислали билеты, сумма в рублях.

Банк списал сумму большую чем была указана при оплате и в смс с кодом подтверждения. На вопрос почему, был дан ответ что запрос на списание пришел в банк в долларах США, поэтому это процент за конвертацию.

Компания в которой покупал билеты прислала детали транзакции в которой указан номер моей банковской карты и сумма списания в рублях.

Как быть? Ведь я давал разрешение на списание суммы в рублях и нигде не фигурировала иная валюта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение