Банк списал большую сумму за авиабилеты, несмотря на разрешение на оплату в рублях - что делать?

• г. Уфа

Оплачивал авиабилеты на сайте компании. Сумма была выставлена в рублях. Пришла смс с кодом подтверждения, сумма в рублях. Оплатил. Прислали билеты, сумма в рублях.

Банк списал сумму большую чем была указана при оплате и в смс с кодом подтверждения. На вопрос почему, был дан ответ что запрос на списание пришел в банк в долларах США, поэтому это процент за конвертацию.

Компания в которой покупал билеты прислала детали транзакции в которой указан номер моей банковской карты и сумма списания в рублях.

Как быть? Ведь я давал разрешение на списание суммы в рублях и нигде не фигурировала иная валюта.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Нужно обратиться с письменной претензией к компании. Если сохранились сообщения о выставленном счете в рублях - приложить сканы.

Вас должны были информировать о всех условиях покупки.

Спросить
Пожаловаться

На сайте авиакомпании, я приобрела билеты. Однако банк снял с меня денег на 12 тыс. рублей больше. Ответ авиакомпании: В выписке банка видна информация о том, что авиакомпания отправила запрос на списание суммы в рублях 132460RUR. Запрос шел через платежную систему (Visa), которая находится не на территории России. Платежная система, в свою очередь, отправляет в Ваш банк запрос на списание суммы в двух валютах: в рублях и в альтернативной валюте (USD,EUR). Далее зависит от внутренней политики банка. Некоторые банки снимают денежные средства в валюте транзакции (в рублях), и тогда сумма соответствует стоимости билета. В Вашей ситуации банк, который обслуживает Вашу карту, применил валютный эквивалент, а не рублевый за основу акцепта, а затем свой внутренний курс к этой сумме, поэтому была списана большая сумма. Авиакомпания при этом получила сумму, на которую отправлялся запрос (132640RUR). Эта сумма указана в Ваших билетах.

Как мне заставить банк вернуть дополнительные списанные средства.

Ситуация в следующем, покупал через авиаброкера билеты, цену выставили одну, а по факту с карты сняли большую сумму. Написал им письмо, о том, что сняли больше денег, ответ пришел следующий:

В связи с тем что списание средств с Вашей карты, было в USD, происходила конвертация валюты.

Так как у нашей компании заключены договора с разными агентствами и авиакомпаниями по всему миру, валюта списания зависит от фактического местонахождения компании-партнера.

При формировании стоимости Вашего заказа, система автоматически сравнивает стоимости во всех возможных точках и предлагает самый экономный вариант, независимо от валюты списания.

Предупреждение о валюте и сумме списания, а также о возможном отличие курса валют Вашего банка от курса установленного на нашем сайте, Вы видите на странице оплаты до момента создания бронирования.

Конвертация происходила согласно курсу валюты банка-эмитента Вашей карты. У Вас есть возможность уточнить в службе поддержки банка Вашей карты курс валют на момент оплаты заказа.

Этим ответом, они пытаются переложить ответственность на курс валюты и на банк! Как можно вернуть деньги? И вообще возможно ли?

Покупал 04 августа билет у авиакомпании Iberia через агента Onetwotrip. Билет оформлен в рублях со всеми расшифровками сумм тарифа и налогов, сборов и комиссий, о чем указано в самом билете. Оплата за билет производилась банковской картой (кредитной), причем деньги снимала сама авиакомпания Iberia. Это была чисто рублевая транзакция на сумму 45619 рублей (в самом билете полная стоимость билета указана 45620 руб.) Транзакция по счету карты выглядела так: RU/MOSCOW/IBERIA 45619RUR. По прошествии определенного времени, а это произошло только 21 августа, авиакомпания выставила счет на окончательное списание стоимости авиабилета в валюте евро в сумме 673,79 EUR. Причем изначально билет оформлялся и приобретался за рубли. После конвертации моим банком с рублевого счета списано окончательно 51091.76 рублей. Авиакомпания не права, покупки в евро не было изначально. Как быть подскажите, куда обращаться? Спасибо.

В начале апреля использовали карту банка Хоум кредит для оплаты авиабилетов. Немедленно получили подтверждение от банка по смс с суммой покупки в рублях, которая полностью соответствовала сумме, заявленной на сайте. Сразу же получили подтверждение оплаты и электронные билеты и счёт-фактуру на электронную почту от продавца на эту же сумму. Два дня спустя при проверке в личном кабинете на сайте банка убедились, что списана именно эта сумма. В мае при проверке в личном кабинете увидели, что сумма списания выросла почти на 5 тысяч рублей. Связались с компанией-продавцом, они подтвердили, что от банка получили именно ту сумму в рублях, которая была заявлена и которая была в смс-сообщении от банка. Кроме того, политика продавца состоит в том, что сумма за билеты берется в рублях. При обращении нами в банк по этому вопросу, сотрудник утверждал, что это есть следствие конвертации валюты. По собственному опыту знаем, что при оплате в иностранной валюте, смс-сообщение подтверждения оплаты приходит на сумму в указанной при покупке валюте, при этом клиент осознает возможное увеличение из-за конвертации и доп. комиссии. Но в данном случае оплата производилась в рублях и в смс-сообщении от банка сумма также была указана в рублях. Все факты указывают на то, что списание и перечисление средств были совершены в день покупки. Получается, что без какого-либо уведомления банк снял средства (дополнительные) со счета по непонятной нам причине спустя несколько дней после совершения покупки. Подскажите, пожалуйста, в каком порядке нам следует обратиться в контролирующие органы, в случае, если жалобу в банк, с требованием возврата средств, банк оставит без удовлетворения? Какими законами и актами оперировать при обращении в банк России, прокуратуру, ФАС и полицию?

Произвел транзакцию на покупку билета через интернет. В форме держателя карты указал неверные данные (имя и фамилию). Смс-ка о о подтверждении транзакции и списании не пришла, подумал не прошел платеж, так как некорректно была составлена. Повторил платеж с корректными данными, так же, смс-ка не пришла. Через часа 2 пришли 2 смс-ки на списание суммы с двух транзакций.

Позвонил в банк, мне подтвердили, что был сбой в системе по смс. Попросил отменить первую транзакцию, на что мне ответили, - деньги находятся в холде - надо ждать, если спишутся напишите заявление о спорной транзакции. Списались, написал заявление!

Произвел транзакцию на покупку билета через интернет. В форме держателя карты указал неправильное имя и фамилию. Смс-ка о списании не пришло, подумал не прошла, так как не коректно было составлена. Повторил платеж, так же смс-ка не пришла. Через часа 2 пришли 2 смс-ки на списание суммы с двух транзакций.

Звонил в бак, чтоб отменить первую транзакцию, сказали, что деньги находятся в холде-надо ждать, если спишутся напишите заявление оспорной транзакции. Списались, написал заявление.

У меня такой вопрос. При покупке на алиэкспрес выставляется итоговая сумма покупки на сайте в рублях. Я подтверждаю покупку, оплачиваю картой банковской (банк Х), приходит смс что Сумма списана та, которая указывалась на сайте в рублях. Но через день выясняется что списалась совсем другая сумма, большая чем была указана при покупке. Звонил в банк, сказали, что это типа при конвертации в другую валюту по курсу банка сумма увеличилась. И тут же предложили положить мне на счёт 200₽ т к якобы они виноваты, что не предупредили об этом заранее.

Эта теория разваливается сразу же т к я делал сразу 10 покупок подряд на разные суммы в один и тот же интервал времени с этой Карты и все суммы увеличены на разные коэффициенты, что противоречит их утверждению о конвертации в другую валюту по курсу банка. Кроме того, сайт алиэкспрес, насколько мне известно, сам производит конвертацию валют и выставляет счета на оплату в рублях для России, более того там есть ещё и Молл, который относится к чисто российским магазинам (счета там в рублях) но при покупке с карты банка Х все равно списывалась сумма увеличенная. Я также решил убедиться и сделал покупку на алиэкспрес с карты Сбербанк и сумма списания составила ровно столько, сколько было указано при покупке на сайте.

Вопрос: как правильно доказать что банк должен вернуть мне деньги? В какие органы стоит обратиться? Нужно ли писать заявление в этот нечестный банк?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Решили отдохнуть 3, спонсор из нашей компании оплачивал нам наш номер на сумму 35000 р. (банковская карта из за границы) , спонсор отправил все свои данные в отель. Они списали сумму. При заселении попросили чек, счет-фактуру, нам выдали. Там все указано что полностью, отель оплачен, было ручное списание через терминал (без проводки карты) . На третий день нам звонят с бухгалтерского отдела и говорят что у них на счету нет этих денег, они их и не списывали. Банк пытался списать деньги, но не списал, хотя на чеке указана сумма списания.

Ситуация у меня следующая. Делал покупку в иностранном интернет-магазине. Магазин объявил сумму покупки в рублях (9350 руб), я оплатил рублевой VISA. Через несколько минут получил смс банка о списании, где указано, что списали 9990 руб, т.е. на 640 руб больше.

В ответ на мое обращение банк ответил, что зарубежный банк, обслуживающий интернет-магазин, выставил запрос на списание в рублях. Но сделано это через VISA, которая перевыставила запрос на мой банк в долларах, поскольку мой банк ведет расчеты с Виза в долларах. Естественно, конвертация была по внутреннему курсу Виза. Мой банк получил запрос в долларах и для списания с карты отконвертировал их в рубли уже по своему курсу. Из-за этого и возникла эта разница в 640 руб. Т.е. вроде бы мой банк все сделал законно. С кого могу требовать возврата этой разницы в 640 руб? Ведь интернет-магазин продавал мне товар по другой цене, и если бы я знал о таких валютных пересчетах - и покупать бы не стал.

У меня для погашения кредита в банке открыта пластиковая карта, с которой идет списание за кредит. Я внес необходимую сумму в день очередного списания суммы (т е в сам день списания суммы). О том что деньги пришли на карту есть смс и чек.

Из за долгой транзакции (деньги на счет самой карты приходят не сразу а через несколько дней) у меня получилась просрочка платежа и банк начислил пени.

Представители банка говорят что эти вещи (про транзакцию) прописаны в кредитном договоре, но я не могу найти это в договоре.

Правомерно ли банк начислил пени?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение