Я очень торопилась, и не было времени ждать пока обслужат одновременно со мной еще несколько человек.
Мной в салоне связи был приобретен зеркальный фотоаппарат. Продавец мне его быстренько показал, не передавая в руки, не собирая, при этом еще обслуживал несколько покупателей. На мой вопрос обязательно осматривать фотоаппарат в салоне ответил что нет. Я очень торопилась, и не было времени ждать пока обслужат одновременно со мной еще несколько человек. В гарантийном талоне, где написано: Изделие проверено во всех режимах, претензий нет. и т.д. я не расписывалась. Придя домой обнаружила трещину на корпусе аппарата. В течение часа приехала в салон, написала претензию. Позвонили в юр. отдел — отказали в замене товара, Далее предложила продавцу собрать аппарат и проверить работоспособность, в моем присутствии он попытался его собрать, но оказалась, что объектив сломан, не крепится к корпусу фотоаппарата. Написала вторую претензию на возврат денег, также отказ. Мотивирует юр отдел тем, что я покидала салон и в течение часа могла сломать фотоаппарат. Подскажите пожалуйста, каковы шансы выиграть дело в суде? Есть ли смысл подавать иск?
Юлиана !
Ищите юриста, который возьмется за это дело, сами Вы ничего не добьетесь от этого продавца, так как сядя по вашей информации, Вы не очень то знаете Закон РФ "О защите прав потребителя".
Удачи Вам.
Спросить14.05.1214 мной был приобретен фотоаппарат. В течении первых дней использования фотоаппарат начал включаться через раз и далее по нарастающей все чаще отказывался работать. Фотоаппарат был сдан на гарантийный ремонт 21.05.1214 и вернулся с ремонта 18.06.1214 с неисправленным дефектом. Продавец на мое требование вернуть деньги ответил, что может это сделать только после проверки качества аппарата которая не является ремонтом. В заявлении на проверку качества которое мне дали подписать было указано, что в случае если аппарат исправен я обязуюсь его принять. 12.07.1214 фотоаппарат прибыл с проверки с заключением о том что неисправности не выявлены аппарат исправен. Продавец продемонстрировал мне рабочее состояние аппарата и заявил что никаких оснований о возврате денег нет. Подписав акт о том что фотоаппарат мной получен исправным я отправился домой где в течении часа мной опять была обнаружена прежняя неисправность. Сразу отправившись в магазин я сказал что дефект остался и потребовал деньги. На что мне ответили что аппарат после проверки качества можно сдать только на гарантийный ремонт после которого если исправность не будет устранена его опять отправят на проверку качества. Вот такой круговорот. Подскажите пожалуйста как мне быть. Заранее спасибо.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВводят в заблуждение, но главная ошибка в том, что разрешили ремонт. Если недостаток существенный то вы вправе настаивать на своем требовании о замене. Вопрос о существенности данного недостатка при наличии спора, может быть разрешен исключительно в экспертном порядке.
Спросить14,09,2014 г. в салоне Связной был приобретен фотоаппарат. Прейдя домой, пробуя воспользоваться, фотоаппарат оказался механически неисправным. По этому, в этот же день был возвращен в салон. В этот день в возврате денег было отказано, а фотоаппарат забрали якобы на проверку качества, но самом деле отправили его на ремонт. В связи с этим прошу Вас, подскажите пожалуйста как правильно написать претензию, чтобы мне вернули денежные средства. Заранее спасибо. Олеся.
Олеся Николаевна, откуда такая уверенность, что фотоаппарат направили на ремонт без проверки качества, такое недопустимо и быть по определению не может.
На проверку качестве установлен законом определенный срок.
Ждите результата,а если вас что то не устроит, то предъявляйте претензию Продавцу о расторжении ДКП и возврата денежных средств.
Спросить02.11.2012 приобрел сотовый телефон nokia c2-05 (стоимостью 2690 р.). После приобретения выяснилось, что звук динамиков данного аппарата меня не устраивает т.к. аппарат покупался для использования пожилым человеком.
03.11.2012 обратился к продавцу с просьбой замены аппарата, либо возвратом денежных средств.
Продавец на мою просьбу сообщил, что аппарат надо проверить на наличие повреждений за время пользования. Аппарат был сдан на проверку качества и составлена претензия.
14.11.2012 был получен ответ по почте, где сообщалось, что данный аппарат проверен, параметры соответствуют заявленным производителем, дефекты за время тестирования не проявились. Этим же днем Я обратился к продавцу с просьбой замены аппарата или возврата денег т.к. аппарат был исправен и дефекты не обнаружены. Продавец мне отказал.
В этот же день т.е. 14.11.2012 года мною была написана повторная претензия с просьбой вернуть потраченные деньги. Аппарат остался у продавца (я отказался его забирать, чтобы в последствии не возникли вопросы по поводу возникновения каких либо повреждений).
26.11.2012 года получил по по почте ответ об отказе в удовлетворении моей повторной претензии, где указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) телефонные аппараты не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу. Правомерны ли действия продавца?
Возможен ли возврат потраченных денежных средств?
Алексей! Ссылка на Постановление и действия продавца правомерны при условии конечно, что товар действительно надлежащего качества. Доказать обратное Вы можете в данном случае только проведя экспертизу за свой счет. Но по сути у Вас должна быть уверенность в том, что аппарат действительно бракованный, а эксперт сможет установить это. В противном случае вы понесете расходы, которые Вам никто не возместит.
СпроситьВ мае 2003 года аппарат сломался, и был отремонтирован за плату в фирменном сервис-центре. В декабре 2003 года он сломался повторно, и по словам мастера того же сервис центра ремонт будет стоить столько же, сколько новый аппарат (корпус аппарата неразборный, замена электронной части приводит к повреждению корпуса и изготовлению нового). На просьбу предоставить письменное заключение о неремонтопригодности аппарата мне отказали.
В инструкции к аппарату не указан срок службы аппарата.
1. Могу ли рассчитывать на замену аппарата или возврат денег, основываясь на том, что в течение срока службы аппарата он должен быть отремонтирован, пусть даже за счет покупателя?
2. Можно ли считать аппарат неремонтопригодным, если ремонт заключается в полной замене электронной начинки и изготовлении нового корпуса, что фактически равносильно покупке нового аппарата?
Согласно статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (Ваш случай), потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 указанного Закона (в том числе замена товара или возврат денег), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказательством может служить заключение сервисного центра, если не указанного Вами, то другого.
На второй вопрос ответить затрудняюсь, т.к. он находится в компетенции сервисных служб.
С уважением,
СпроситьЯ купила фотоаппарат в Связном. Через 7 месяцев он сломался. Они отправили его в Сервисный центр. Там его отремонтировали. Пришла забирать и увидела трещинку на корпусе. Заявила, что забирать его не буду. Составила претензию и просила вернуть денежные средства за фотоаппарат (как за товар с существенным недостатком), они отказали и предложили заменить корпус, для чего его опять надо отправить в Сервисный центр.
У меня вопрос: могу я обратиться в суд с иском об испорченной вещи?
Из Сервиса Связной забрал фотоаппарат без отметок о том, что по корпусу пошла трещина. Соответственно, они теперь ссылаются только на то, что несут ответственность передо мной, как хранители вещи. И в связи с этим предлагают только ремонт. При этом не отрицают, что недостаток появился после ремонта.
Как быть? На что я имею право?
Фотоаппарат они испортили, это требует замены корпуса.
Может можно расторгнуть договор купли-продажи или ТОЛЬКО ремонт? Что делать?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить18.12.2017 г я приобрела фотоаппарат в торговой сети ДНС ООО Магнитогорск. Фотоаппарат был продан с витрины, так как сказали, что он в единственном экземпляре. При покупке продавец магазина не произвел полностью демонстрацию работы данного фотоаппарата. Не была вставлена карта памяти, а просто вхолостую был сделан снимок и все. В гарантийном талоне не была сделана отметка о продаже и нет моей подписи о том, что товар мною получен без видимых повреждений и претензий к качеству я не имею. 27.12.2017 г я решила проверить работу фотоаппарата, поставив в него карту памяти. После чего он мне начал показывать, что файлы не сохраняются. В этот же день я обратилась в магазин с жалобой на работу фотоаппарата, после чего управляющая магазином направила меня в сервисный центр. Специалист сервисного центра установил причину: отходит лоток карты памяти. После определенного времени сервисный центр выдает заключение, что неисправность возникла в ходе эксплуатации мною аппарата (чего в реальности не было). Я обратилась в мировой суд, настояла на судебно-технической экспертизе. В какую фирму обратиться по экспертизе решали мировой судья и представитель данной компании ДНС. Экспертиза вдруг находит еще поломки в аппарате? И дает вот такое заключение: при детальном осмотре внутреннего отсека для карты памяти выявлено: нарушение целостности его крепления; деформация контактных дорожек (погнуты). И что я якобы неправильно устанавливала карту памяти. И еще, что на корпусе аппарата имеются незначительные потертости, свидетельствующие о непродолжительной эксплуатации аппарата. В результате такой вот экспертизы, суд отказал мне в возмещении ущерба и возврате денег и присудил мне оплату экспертизы. Я подала аппеляцию на решение суда. И опять решение суда было не в мою пользу. Представитель ответчика объявил в суде, что фотоаппарат разбирали в судебно-техънической экспертизе и обнаружили механическое повреждение. Хотя экспертиза проводилась при мне и эксперты сказали, что он на клею и разбирать его нельзя. Мне ставят в вину, что я не потребовала от продавца полной проверки фотоаппарата. Подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации? Я уже потеряла веру в правосудие. Заранее спасибо!
В данном случае консультация требует подробного изучения документов. Можете обратиться к любому юристу на этом сайте и получить личную платную консультацию.
СпроситьНе подскажете каким образом здесь лично можно проконсультироваться? И сколько это будет стоить?
СпроситьНа вопросы в общем форуме ответы даются бесплатно. Ваш вопрос размещен именно в общем форуме. Платные консультация оказываются юристами, если вы обратились к ним в личные сообщения или перевели свой вопрос в платные. Удачи.
Спросить18.12.2017 г я приобрела фотоаппарат в торговой сети ДНС ООО Магнитогорск. Фотоаппарат был продан с витрины, так как сказали, что он в единственном экземпляре. При покупке продавец магазина не произвел полностью демонстрацию работы данного фотоаппарата. Не была вставлена карта памяти, а просто вхолостую был сделан снимок и все. В гарантийном талоне не была сделана отметка о продаже и нет моей подписи о том, что товар мною получен без видимых повреждений и претензий к качеству я не имею. 27.12.2017 г я решила проверить работу фотоаппарата, поставив в него карту памяти. После чего он мне начал показывать, что файлы не сохраняются. В этот же день я обратилась в магазин с жалобой на работу фотоаппарата, после чего управляющая магазином направила меня в сервисный центр. Специалист сервисного центра установил причину: отходит лоток карты памяти. После определенного времени сервисный центр выдает заключение, что неисправность возникла в ходе эксплуатации мною аппарата (чего в реальности не было). Я обратилась в мировой суд, настояла на судебно-технической экспертизе. В какую фирму обратиться по экспертизе решали мировой судья и представитель данной компании ДНС. Экспертиза вдруг находит еще поломки в аппарате? И дает вот такое заключение: при детальном осмотре внутреннего отсека для карты памяти выявлено: нарушение целостности его крепления; деформация контактных дорожек (погнуты). И что я якобы неправильно устанавливала карту памяти. И еще, что на корпусе аппарата имеются незначительные потертости, свидетельствующие о непродолжительной эксплуатации аппарата. В результате такой вот экспертизы, суд отказал мне в возмещении ущерба и возврате денег и присудил мне оплату экспертизы. Я подала аппеляцию на решение суда. Хочу Вас спросить: есть ли смысл побороться или все это может опять решиться не в мою пользу? Заранее благодарна за ответ!
Добрый день! Вам другого ничего и не остается, только обжаловать решение суда. Можно дойти до Верховного суда
Всего наилучшего!
СпроситьПриобрел телефон в салоне телефоной связи, при выборе телефонного аппарта, мне должным образом не осуществили показ (демонстрацию), т.к. была разряжена батарея. Но тем не менее я его приобрел, после этого дома, при включении обнаружил, дефект на сенсорной панели, который повлиял на работу аппарата. После моего обращения в этот же салон для возврата или же обмена (прошло два дня с момента покупки), мне сказали, что такими вещами салон не занимается и направили с обращением-претензией к дилеру-производителю, причем брак аппарата они частично признали. После моего личного обращения к дилеру - производителю (как оказалось это сервисная служба), мне сообщили, что по таким фактам необходимо обращаться в салон, где совершалась покупка. Далее я направляюсь в салон, где совершалась покупка, но там мне уже сообщили, что никакого брака они не признают и меня обвиняют, что якобы я нанес брак аппарату. Предложили мне сдать аппарат у них в экспертизу (которая будет составлять 21 день). Сомневаясь в честности салона, аппарат я отказался сдавать, т.к. боюсь, что виновном окажусь Я. Помогите разобраться, как быть дальще, куда обращаться, поможет ли мне независимая экспертиза и если вина будет установлена не моя (салона, производителя), куда мне с ней обращаться?
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
Спросить15.05.2015 купил смартфон в салоне вечером обнаружил что меня очень плохо слышно собеседнику. Утром 16.05.2015 я посетил салон и поговорил с продавцом на предмет замены аппарата. При этом установили с продавцом сим карту в другой аппарат такой же модели как я приобрёл звук тоже был очень слабый а при установке сим карты в аппарат другой модели звук был отличный. Могу ли расчитывать на замену аппарата с доплатой с моей стороны.
Да, вы вправе требовать замены товара на аналогичный.
Если другой смартфон будет дороже, то потребуется от вас доплата разницы в цене.
СпроситьСитуация такая, приобрел смартфон в салоне, он сломался, сдал на ремонт по гарантии, дефект устранили, была произведена замена аккумулятора. Через какое-то время, телефон снова ломается, уверен что поломка та же самая (непригодный аккумулятор), сдал опять по гарантии, но на нем уже были внешние повреждения, сколы и царапины. Телефон отремонтировали, пришел в салон, но мне не предоставили акт о выполненной ремонтной работе, и еще я обнаружил трещину на корпусе, которой не было, болт закручен криво, и треснул корпус. Я отказался забирать телефон. Сказали позвонят когда придет акт о ремонте. Вопрос: Могу ли я сейчас составить претензию на возврат денежных средств или замену мобильного аппарата? Не дожидаясь акта о ремонте?
Здравствуйте! Да, можете подать претензию. Если недостаток проявился неоднократно, то это уже основание для расторжения договора купли продажи. Только эта неоднократность должна подтвердиться исследованием.
СпроситьСейчас необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на приведение смартфона в исходное состояние то есть устранение трещины.
СпроситьСитуация такая, приобрел смартфон в салоне, он сломался, сдал на ремонт по гарантии, дефект устранили, была произведена замена аккумулятора. Через какое-то время, телефон снова ломается, уверен что поломка та же самая (непригодный аккумулятор), сдал опять по гарантии, но на нем уже были внешние повреждения, сколы и царапины. Телефон отремонтировали, пришел в салон, но мне не предоставили акт о выполненной ремонтной работе, и еще я обнаружил трещину на корпусе, которой не было, болт закручен криво, и треснул корпус. Я отказался забирать телефон. Сказали позвонят когда придет акт о ремонте. Вопрос: Могу ли я сейчас составить претензию на возврат денежных средств или замену мобильного аппарата? Не дожидаясь акта о ремонте?
Ответ - да, поскольку не запрещено. А толку?!
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Спросить